Записи с темой: Путешествия (список заголовков)
15:40 

lock Доступ к записи ограничен

Бороться и искать, найти и перепрятать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:04 

Выборг

Бороться и искать, найти и перепрятать
Ну что, братцы-кролики)). Все тут прям мечтали духовно обогатиться путём просмотра фоточек из моей поездки в Выборг в среду)). Их есть у меня.

Поехала я Выборг не то, чтобы совсем-совсем спонтанно, но изрядная доля спонтанности в этом всё же была. Планы складывались так, что я в очередной раз могу пролететь мимо поездки частично из-за планов, частично из-за лени. Пришлось подвинуть лень. Тем более, что в среду прогноз грозился нежаркой погодой без дождя. Осознание настигло меня посреди ночи. Пришлось срочно гуглить культурную программу и электрички. Особенно меня интересовала перспектива переноса музейных выходных, если они выпадали на праздники. Ничего тревожного не нашла.

Поспав аж 2 с половиной часа, встала с утра пораньше и двинула на "Ласточку", оставив сыну записку, чего поесть)). Варя в лагерь на три дня в тот же день отчалила. На вокзале тут же нашла туристический инфоцентр и вписалась на пешеходную экскурсию. Можно было бы и без неё обойтись, но так информативнее, а стоила она всего 250 рублей с носа. Ну и экскурсантов было всего 4 человека месте со мной. Походили, побродили. Расстались у замка, и все расползлись кто куда. Я вот пошла в ларёк жрать шаверму. Устроилась на скамеечке с видом на замок. Голуби и воробьи устроились полукругом с видом на меня. Им даже кое-что перепало. Шаверма, кстати, вкусная была. И вроде не ядовитая.
Потом я отправилась в замок. Там культурная программа выглядела так: само собой, бродила по двору и вокруг (это бесплатно), взяла комплексный билет в музей+выставочный зал+таксидермический кабинет (мини-аналог нашего зоологического музея в один зал), а также билет в рыцарский зал. Чучела мне толком не сдались, но они входили в общий билет, а брать по отдельности выставочный зал и музей выходило примерно так же. В рыцарском зале скорее не музей, хотя можно было посмотреть на потолок 16го века и небольшой витраж, а разложены реплики всяких средневековых ништяков, которые можно было мацать и в которых можно было влезть и пофотографироваться. Что занятно было: в руках подержать, вес ощутить, примерить вот это всё.
Музей небольшой, хоть и на трёх этажах. Краеведение, природа, выставки по Выборгу времён Зимней войны и Великой Отечественной... Кое-какие интерактивности. В целом довольно занятно.
В замке зарулила в сувенирную лавку и отправила две открытки: Элизабет и Крису.
После замка пошла на смотровую площадку неподалёку, она при здании бывшего порохового склада (кажись), теперь там ресторан, а потом полезла в горку к памятнику Петру I. Спустилась оттуда, пошла ещё побродить, попутно зашла пожрать в таверну. После прогулки отправилась неспешно на "Ласточку" в Питер. Подумывала вернуться на автобусе, но автобус (до Парнаса) уже ушёл, следующий нескоро, не стала изобретать велосипед и пошла-таки на электричку.

А теперь слайды.

Это скульптура прямо напротив вокзала, именуемая в народе памятником "Фольксвагену". На самом деле буква W - часть герба города, но скульптор так её изобразил, что и правда похоже на логотип "Фольксвагена")))

изображение

МНОГО

Как-то так, короче.

@темы: 365 дней радости, Россия, впечатления, путешествия, фото

15:45 

lock Доступ к записи ограничен

Бороться и искать, найти и перепрятать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:08 

365 дней радости-3

Бороться и искать, найти и перепрятать
День 122. Четверг, 15.03.18.


Сходила к физиотерапЭвту. Он мне каааак прописал кучу процедур и сказал, что я через две недели себя не узнаю)). Порешала с собственно процедурами.
Написала отзыв по "Воину Пэк Тон Су". По-моему, это мой самый длинный отзыв. Или один из.

Кино не смотрела. День киномолчания)). Позанималась фотокнигой. Чувствую, это надолго. Мало того, что со старыми фотками возиться, ещё и мой комп подтормаживает. То ли назрела всё-таки покупка оперативки, то ли там что-то не в порядке. Чистка временных файлов помогает очень ненадолго, да и не сказать, чтобы существенно. Даже если не прокрастинировать, иногда получается медленно чисто технически. И это не файлы для наружки какие-нибудь... Ну да ладно, короче, хоть одну страницу, но сделала. Ну ладно, ещё чуть-чуть более аккуратными сделала две другие.

Узнала, что варин хор во Флоренции на фестивале получил две золотых медали, один специальный приз за лучшее исполнение песни итальянского композитора и гран-при. Во дают!

@темы: путешествия, профессиональное, здоровье, дыбр, души прекрасные порывы, с кавычками и без, дети, Хроники пикирующего чего-то, Нарния, 365 дней радости

14:47 

365 дней радости-3

Бороться и искать, найти и перепрятать
День 119. Понедельник, 12.03.18.

Ну, перво-наперво, я отпрашивалась с работы на весь день так что пятый подряд нерабочий день)). Правда, отгул брала по делам, но дела ненапряжные, ну и вообще. Круто же.
С утреца рысцой отправилась в "Авалон" получать свои бумажки об окончании базового курса по Индизайну. Там сертификат и приложение к диплому о высшем образовании (потому что оно есть у меня). Погоды стояли дивные.
Потом ездила в аэропорт провожать Варвару в Италию, с хором едет. Люблю ездить в аэропорт. И я почти всегда жду, пока тот, кого я провожаю, не улетит, если мне бежать не надо. В данном случае у меня ещё и были варины тёплые вещи. Так-то в случае непредвиденных обстоятельств сама бы добралась, но она перед посадкой в самолёт переоделась полегче. Пока сидела - пила-чаёк-кофеёк и читала.

Пока ездила с утра, дочитала "Заклинательниц ветров". Дома перед поездкой в аэропорт закачала себе ещё рассказ Робин Хобб ("Слова, как монеты") и пару книг Лоис Буджолд из разряда фэнтези. Выбор пал на "Разделяющий нож", первые две книги на пробу взяла. Пока заседала в Пулково, прочитала и рассказ Хобб тоже, и теперь у меня прочитано ыообще всё, что так или иначе было переведено на русский и попадалось на глаза. Так что если что-то нечитано, то либо хорошо спрятано, либо где-то в дремучих сборниках. "Приманку", первую книгу "Разделяющего ножа", тоже начала. Хотя не исключено, что я прервусь, потому что скачала ещё половину книги "Левентик" M.Jalak, возможно, переключусь на неё, ещё не решила. Половину - потому что это стартап, и в сети пока доступна только половина книги. Как закончится сбор, будет вторая половина.
Пятиминутка рекламы мод он. Кстати, сбор проходит тут planeta.ru/campaigns/leventik , и я уже вписалась. Проголосовала, так сказать, рублём. Впрочем, делала я это не вслепую, в черновом варианте я читала уже начало (автор дал почитать), и мне нравилось. Тоже фэнтези, если что. Короче, примерно представляла, за что деньги отдаю)).

Нате вам портрэты главных героев в исполнении автора))))).

изображение

ЗЫ. Забыла - первая часть книги доступна для скачивания бесплатно. Пятиминутка релкамы мод офф.

Вечер был залакирован просмотром серии "Воина Пэк Тон Су". Осталось две серии!

Ах да! Ещё я подписалась делать памятный фотоальбом к 20-летий Нарнийского проекта, было всё никак не сесть ваять, но вчера я-таки дошла до этого. Там рисовать надо декоративные элементы, потом будет быстрее. А пока надо повозиться. А ещё, блин, посражаться с собственным графическим планшетом. Он намного менее послушный и более капризный, чем мой рабочий, прям бесит местами.
Короче, радует, что преодолела прокрастинацию и занялась тем, что давно обещала. Как бы только не забить опять.

@темы: чтиво, путешествия, профессиональное, объявления, кино, игры, дыбр, души прекрасные порывы, с кавычками и без, дети, азиатщина, Нарния, 365 дней радости

14:55 

365 дней радости-3

Бороться и искать, найти и перепрятать
День 42. Суббота, 23.12.17.

Сделала важное дело - оформила согласие на выезд Вари за границу (нужно для хора - для их поездки в Италию).

Сходили с Варей, посмотрели телефончики на замену, на следующей неделе, вероятно, купим, если не подкинут телефон. Если найдётся после покупки, то с одним из них буду ходить я или Костя. Нашли устраивающий вариант, учитывая участие СВ и ТА в мероприятии.

Досмотрела вьетнамский ситком "Моя свекровь - монстр". Отзыв уже написала, равно как и отзыв на "Мыслить, как преступник".

Зло на неделе попросило меня зафотошопить одно изображение, у меня не доходили руки, но вчера наконец-то взялась и сделала. Я молодец.

Купила ещё кое-что из недостающих подарочков.

Смотрели с Крисом "Сотню". Серия, конечно, безрадостная, но с этим сезоном у меня получается чувствовать удовольствие от просмотра. То ли неофитское сияние корейского кинематографа померкло в моём сознании и пришло в какие-то разумные пределы, то ли объективно сезон лучше и ближе мне)).

Залакировала это всё просмотром фильма Эйзенштейна "Александр Невский" (1938 года выпуска) - у меня ещё оставалось неглаженое бельё, решила вот, что посмтрю, пожалуй, пока не началось.

Вообще посмотреть так на рассказ про субботу, кажется, будто я бездельничала и только киношки смотрела, хотя по факту это не подряд и суммарно заняло меньше трёх часов и по больше яасти сопровождалось выполнением какой-то мелкой домашней работой, которую реально выполнить под фильмец, не считая, конечно, вьетнамского кино, потому что там субтитры и много разговоров, надо читать. Так-то выснилось по итогу, что я даже много чего успела сделать. Поэтому я опять-таки молодец и всё такое.

А! Ещё сделала себе по Лёвакириллу пособие. Лёвакирилл - это собирательное имя дял двух друзей Кости, которых я всё время путаю. Не сказать, чтоб они были очень похожи, типах просто плюс-минус одинаковый, я помню их в лицо, но всё время путаю имена. Наконец вытащила их фотки из ВК, сделала единую картинку с подписями и полвечера периодически заглядывала. Вроде запомнила. Осталось перестать путать Лилямашаксюшу, вариных подруг. Но с ними легче, я всеь хор в лицо знаю, но редко сталкиваюсь с конкретными людьми, так, чтоб по имени.

@темы: путешествия, кино, дети, впечатления, барахло, азиатщина, Россия, 365 дней радости

18:32 

Прибалтика-2017. Пярну.

Бороться и искать, найти и перепрятать
Пярну - четвёртый по величине город Эстонии, а ещё его называют "летней столицей Эстонии", потому что это очень популярный курорт. Я уже писала, что он у меня оказался третьим пунктом программы не только с целью полоботрясничать перед доргой домой, но и потому что п.2 программы выпадал на выходные, а в выходные проживание в Пярну намного выше, чем в будни. И бюджетные места ещё нужно постараться найти. Собственно, кроме как тюленить, там ещё надо поискать, чем заняться. Есть квеструмы какие-то, картинг, мастер-классы... Исторический центр и достопримечательности там есть, в конце концов, годом основания города считается 1251год, но настолько старых домов я там не заметила. Историческая часть маленькая, если не заблужишься по дороге, минут за 20 из конца в конец дойти можно)). Дома в основном низкие, в новой части и относительно высокие есть, но вот совсем высоких я не заметила. Транспорт ходит - по новым районам. К пляжу только пешком (или на машине).

Автобусный вокзал сейчас на ремонте, так что автобусы кучкуются вокруг. Спасибо Люкс-Эспрессу, у которых про это на билете было написано. Потому что ездили мы в основном на Эколайнз, они не пердупреждают, а уезжать мы должны были с ними. Я бы нашла, конечно, чем более, что мы по пути из Вильнюса в Таллинн проезжали Пярну, но я обычно нервничаю за то, где ждать транспорт, так что какое-то количество нервных клеток мне сберегли.

Хостел в пяти минутах пешком от автовокзала. Здание 18го века постройки)). Сам хостел очень аккуратный и симпатичный. Кухня в подвальном помещении, может, поэтому там немного пахнет плесенью. А так там всё чисто. И холодильник очень маленький, там идёт битва за место на полке)). Некоторые нервные оказались не в состоянии вытерпеть то, что я потсавила банку с йогуртом или сметаной на их какую-то баночку и выгрузили её горизонтально на другую полку, куда она не влезала вертикально по высоте. Спасибо, упаковка была ещё не вскрыта. В итоге я банку даже после вскрытия держала горизонтально, но на блюдце (неубедительная крышечка имелась-таки). Так нет же, прямо при мне какой-то мужик засовывал в холодильник свою еду, сшиб крышечку, лениво поппытался ещё найти в глубине, забил и закрыл так. А кто бы был виноват, если постепенно сметана оттуда вытечет? Правильно, я. Ну что, ничтоже сумняшеся выдвинула его еду, нашла крышку и вернула всё, как было. Тот и ухом не повёл. Слышимость с соседним номером была отличная, в последнюю ночь там кто-то в ночи въезжал, причём баба была, кажется, на каблуках, так они там топали и болтали полчаса, вообще не понижая голоса. Но утихли, спасибо им.

Хостел назывался на Букинг ком "Strangers in the Night". Видимо, потому что прочитать настоящее эстонское название "Võõrad Öös" не всякий сможет)))). Я попросила респешиониста сказать, как читается, но когда он сказал, я смутилась и растворилась в тумане, потому что я даже не слух не поняла))). Это уже потом мы с Варей ходили на мастер-класс по росписи по ткани (Варя ходила, я тусила), это в соседнем доме, я попросила мастерицу повторить мне это медленно)). Короче, это "Выырад Ёёс" (ё - без звука Й, просто русскими буквами не написать, а впоминать фонетические значки лень).

изображение

Зачотный подоконник в номере, там можно сидеть и романтично смотреть в окно. А ещё я там сидела и красилась, удобно и свет хороший.

изображение
читать дальше

Ну вот как-то так)).
Ещё хотела сказать, что смотрела в интернетах, сколько стоит пожрать в общепите Пярну, выходило дешевле, чем в Таллинне. По моим наблюдениям, так же, а местами и больше ( я не про понтовые места). Хотя мы находили, конечно.

Про поездку заим всё, пожалуй.

@темы: 365 дней радости, впечатления, путешествия, фото, ыыыы

01:44 

Прибалтика-2017. Таллинн.

Бороться и искать, найти и перепрятать
В отличие от Вильнюса, в Таллинне погода была более дождливой. Приехали мы вечером уже после дождя, а вот основные два дня были дождливые. Второй вроде как и ничего, время от времени небольшой дождь, а в первый было то робкое солнышко, то ливень, как из ведра. Остальные туристы жались перебежками по подворотням, а вот мы с Варей гордо шествовали по лужам под одним зонтом, Варя свой в номере забыла. Не только потому что из Питера, но больше потому что нашим сразу промокшим ногам было уже всё равно.

Кажется, я, начиная с прошлого года начала акцию для длительных поездок "Ни поездки без дурацкой траты". В прошлый раз в Чехии я круто пролетела с обменным курсом. В этот раз - не круто и не с обменом, но обидно, учитывая наши финансы. Списываясь с хостелом, я попросила их написать мне добиралово на общественном транспорте. Надо было ехать на автобусе до остановки Resisadam (пассажирский порт). Только они не написали, что нужен Рейсисадам Терминал А, потому что порта ДВЕ остановки - терминал Д и терминал А. А - конечная, нам туда и надо было. А на терминале Д жалкие остатки пассажиров начли выходить, и я не была уверена, что мы не приехали. Спросили у русскоговорящей местной девушки, которая трындела по-русски всю дорогу, она не была уверена, сперва сказала да, мол, здесь, а потом усомнилась. Посмотрели вместе на карту в её телефоне. Оказалось, что нам дальше. Чо, говорит, можете на такси доехать, это 3-4 евро, идти-то минут 20. А мы с чемоданами. Вообще-то 4-5 евро действительно могло бы быть, я потом смотрела, столько стоит доехать на такси о нашего хостела до автовокзала ваще. В свете того, что у нас не было проездного, проезд в автобусе стоит 2 евро на человека, на двоих те же 4 евро. А тут нас таксист довёз за 6 (!) евро от одной автобусной остановки до другой. Ну ок, чуть дальше, потому что от терминала А ещё идти минут 7 надо было, а он нас к порогу привёз. Мы бы, может и сами бы нашли дорогу, но с чемоданами не хотелось рисковать. Не очень поняла, номально бы мы дошли пешком или нет, потому что на самом деле оба терминала рядом, но как я поняла из поездки в обратном направлении, надо обойти небольшую гавань для катеров. Но всё равно обидно было вот на это тратить 420 рублей.

Короче, доехали, и Слава Богу.
Хостел у нас был уютный и симпатичный. Номер я брала отдельный двухместный, правда, удобства на этаже, и так себе по части убранности, не потому что персонал не старался, просто народу много, за каждым не вытрешь. А так я довольна. Завтракали и ужинали в хостеле едой, которую покупали в ближайшем супермаркете, а обедали в городе. Как вы уже поняли, жили мы неподалёку от пассажирского порта. Это север Таллинна, почти на берегу моря. Вот вам фоточка, сделанная нами с колокольни собора Олевисте.

изображение

Про старую пристань я попозже скажу, а Толстая Маргарита - это башня. У неё мы входили в старый город, когда гуляли. В честь неё назывался хостел.
ОЧЕНЬ много фоток

изображение

Вообще было очень интересно. Если на Вильнюс нам в принципе хватило времени, то на Таллинн не особо. Хотелось бы снова тут побывать.

@темы: 365 дней радости, впечатления, путешествия, фото

15:17 

lock Доступ к записи ограничен

Бороться и искать, найти и перепрятать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:24 

Прибалтика-2017. Вильнюс (Парк центра Европы)

Бороться и искать, найти и перепрятать
Или Европос Паркас, если угодно. Вынесла отдельным постом, потому что тот пост большой, а при рассказе об этом месте я бы не хотела ограничиваться одной-двумя фотками.

Оказывается, франузы какое-то время назад посчитали, и выяснилось, что географический центр Европы находится в Литве. Он не в этом парке, чуть дальше от Вильнюса, там тоже монумент имеется, а парк - он В ЧЕСТЬ центра Европы. Хотя креатив на эту тему там также имеется)).

Изначально его не было в моих планах, на рекламный буклет набрели в инфоцентре. Варя у нас любитель современного искусства, так что решили понаехать туда, а это мероприятие надолго, на полдня точно, и после возвращения уже всё равно никуда больше не успеешь кроме как просто погулять. Кстати, теоретически можно сначала что-то посетить в городе, а потом поехать в Парк, потому что он до захода солнца работает.

Вот вам сайт, кстати. Примерно рассказывается, что это, и есть добиралово, но только для автомобилистов (впрочем, а отзывах автомобилисты ругаются на дурацкое доиралово), как туда доехать на общественном транспорте, выясняли при помощи интернетов и сына хозяйки квартиры. Короче, сейчас надо садиться на автобус 66 и ехать до конечной, посёлок Скиргишкес (если я правильно читаю, Skirgiškės). В нашем случае от конца до конца маршрута. Потом надо вернуться минут 10 по шоссе в обратном направлении. Автобус проезжает мимо поворота на парк, он даже в маршруте указан, но там нет остановки, а от конечной до поворота ближе, чем от предпоследней остановки. Если ехать в направлении "туда" можно смотреть в левое окно, указатель будет видно и станет понятно, куда идти. И там ещё минут 10 по указателям до парка. И вообще, будь я автомобилистом, я бы поехала по маршруту следования этого автобуса, потому что то, что они предлагают, выглядит более заковыристо. Впрочем, я не автомобилист.

Парочка иллюстраций к добиралову
Вход стоит 9 евро со взрослого (интернеты писали, что 8, но соврали)), на детей и студентов скидка.

Собственно, Европос Паркас - это что-то типа музея современной скульптуры под открытым небом, сочетание парка и приобщения... ну, допустим, к прекрасному)). А посещение - смесь похода в музей с ориентированием в лесу)). Сказать честно, нравится там не всем. Нам - понравилось. Современное искусство та ещё ботва, конечно, слишком тонкая грань между фигнёй, выдающей себя за глубокую мысль, и собственно чем-то глубокомысленным. Совет мой таков: если вам в принципе это всё изначально не претит, ехать туда надо в вашу любимую погоду, потому что будете гулять не менее 2 часов. По мне, так летом в погожий денёк или в любом случае пока есть листва, зимой там уныло, по-моему. Не знаю, чистят ли зимой дорожки. Если летом, то с антикомарином, нас, к примеру, порядком пожрали.

На входе дают карту, где изображена схема парка со схематическими же изображениями экспонатов и номерами, на обороте написано, что это и кто автор. Таблички у экспонатов тоже есть, но на литовском и английском, а карту можно и на русском взять. Карта полезна тем, что можно плюс-минус системно обходить парк, к тому же, там нарисовано, где домик комплекс с туалетом, кафе и сувенирной лавкой, там же есть столики для самостоятельного пикника (не для гриля, по-моему))). Вояж развивает воображение и способствует позитивному общению, потому что местами без поллитра не разберёшься, что это. Оно там почти всё абстрактное, но на иное смотришь, читаешь подпись и думаешь: "ШТА? Это оно?!" Особенно прикалывает создатель парка, он любитель гигантских форм. И вот стоит там огромная ржавая свая, стремясь к небесам, и что-то обозначает. А так-то там авторов много, причём не все литовцы - есть из США, Японии, Италии и пр, даже один маааааленький Церетели затесался, у кафешки стоит. Короче, нашли креатив, посмотрели, что это, обсудили, ассоциативное мышление поразвивали. Красота! Особенно в сочетании со свежим воздухом, прогулкой по лесу (не уверена, что именно это называется парком в английском стиле, но что-то типа это). Можно на велике кататься. Не помню, но кажется, там где-то был свой велопрокат, не поручусь.

А ещё они там могут выдать за отдельные деньги сертификат о посещении центра Европы)), если вам некуда девать лишние сколько-то там евро.

А теперь слайды.

Это вот главная фишка парка, по-моему, во всяком случае, сама известная. Называется "LNK Инфодерево" и состоит, как вы видите, из старых телевизоров. Пишут, что занимает площадь 3000 кв.м. Теперь вы понимаете, почему это музей под открытым небом?))) Маленькие скульптуры там тоже есть, но и таких хватает.

изображение

ван мо

А ещё вот такое.

изображение
читать дальше

А ещё у парковки стоит, говорят, кусок берлинской стены. Но мне его вешать уже лень.

Короче, мы очень приятно погуляли с перерывом на обед. А вы будете у нас на Колыме в Вильнюсе, сами решайте, надо оно вам, или это пустая трата денег и времени. Проезд на автобусе по городским ценам, если у вас нет карты вильнюсца, то 1 евро в один конец.

@темы: ыыыы, фото, путешествия, души прекрасные порывы, с кавычками и без, впечатления, 365 дней радости

00:23 

Барраярское здание СБ вживую, встречаем.

Бороться и искать, найти и перепрятать
Правда, я не решила, старое это здание или новое. По архитектуре старое, но с окнами. Может, оно новое возвели в том же стиле?)))

изображение

Оно же ночью
читать дальше

Где и что это на самом деле

ЗЫ. Круто было бы туда косплееров нагнать))).

@темы: юмор, ыыыы, чтиво, фото, путешествия, впечатления, внезапно, 365 дней радости

16:26 

Пост праотпуск №1, общий. Вильнюс - Таллинн - Пярну.

Бороться и искать, найти и перепрятать
В таком порядке, как я написала. Вообще-то автобус проезжает Пярну по пути из Вильнюса в Таллинн, и сперва план был Вильнюс - Пярну - Таллинн. Но. Я обнаружила, что вторая часть марлезонского балета приходилась на выходные, а в это время проживание в "летней столице Эстонии" стоит космических денег. Относительно недорогое в частном секторе нашлось на Airbnb, но там предоплата и с нюсансами. Либо сарайчики, либо место во дворе для путешествующих с палатками, либо ещё что-то этакое. Денег на предоплату у меня не было. Что-то хоть сколько-то бюджетное на Букинг ком без предоплаты удалось найти только в Валгеранне - это тоже городок, сросшийся с Пярну - в многоквартирном апарт-отеле, до которого ещё пиликать на транспорте от автовокзала. В Валгеранне есть свой пляж, но тут такоэ. Ещё там было требование "без детей". Я, конечно, понимаю, что речь идёт о маленьких детях, а 14 лет уже расценивается, как взрослый. Я туда написала. Но пока ждала ответа, обнаружила, что крюк до Таллинна и обратно обойдётся мне в лишних 1600 руб, зато в понедельник цены падают раза в два, при этом бронь в будни позволяет мне примерно в те же деньги снять значительно более удобное жильё. Чуть дороже, но езда на транспорте съела бы экономию. А стоимость проживания в выбранном хостеле в выходные стоит едва ли на на 10 тыщ дороже.

Самые жаркие дни пришлись на Вильнюс, они бы пригодились нам больше в Пярну, но и там удалось позагорать-искупаться)).

Съездили хорошо. Но я совершила две стратегические ошибки. Первая - назначила отъезда на следующий день после возвращения с Нарнии. Я думала, мол, чего там, вернулись, раскидали рюкзаки, собрали чемоданы и отлично. Тем более, что автобус в понедельник вечером, а не с утра. Ну по времени так-то оно так, но вернувшись в воскресенье с игры, обнаружила себя не в состоянии совершать активные действия, и все сборы пришлись фактически на понедельник. А надо было как-то ещё кое-что сделать, чтобы у остающегося Кости было меньше геморроев. Всё мелочи, но занимают в сумме время. Вторая - не провела заранее информационную подготовку к поездке. Ну там выписать себе достопримечательности с местонахождением, временем работы и ценами. Всё это корректируется обычно на месте, но поездка в Чехию была мене сумбурной благодаря тому, что я уже довольно неплохо представляла себе, что и где мы собираемся смотреть, и на месте нужно было только скорректировать планы исходя из текущей ситуации. А тут так получилось, что подготовка к игре сожрала достаточно много времени, я по-быстрому просмотрела информацию по Вильнюсу, а вот по Таллинну и Пярну пришлось смотреть в ходе поездки. На самом деле, ничего невыполнимого, всё получилось, но в голове у меня была немного каша. И вообще, с ноутбука в поездке я хотела бы смотреть киношки, а не усиленно гуглить)). К лучшему даже, что вотэтовсё было меньше Праги, а то я прям даже не знаю)).

До поездки меня подкалывал бывший свёкор, мол, может, не ехать в Прибалтику, они там русских ненавидят)). Не знаю, кто там кого ненавидит, а у меня проблем с русским языком и страной происхождения вообще ни разу не было. Пол-Вильнюса и между собой по-русски треплются, в Эстонии (особенно в Пярну) с русским похуже. Я обычно выбирала, на каком языке начинать общаться, исходя из того, к кому обращаюсь. К старшему поколению проще было по-русски, к молодёжи по-английски (но я часто спрашивала, можно ли по-русски, потому что это очень глупо пытаться говорить по-английски, а потом выяснить, что человек перед тобой русскоязычный). Иногда здоровалась сразу на двух языках, предлагая выбрать язык собседнику. Я так понимаю (исходя из посещения музеев с ознакомлением с историческими справками), у них там в основном претензии скорее к СССР как государству, а не к русским и русскоязычным как таковым. Русскоязычного быдла, кстати, я там вообще не видела, даже в пляжном Пярну, хотя там русскоязычных много. Ок, один раз в Таллинне группа молодых людей или подростков вела себя так себе, орали, матерились и пилили видео на памятнике жертвам какой-то крупной железнодорожной катастрофы, но страна происхождения неочевидна, могли быть откуда угодно. А так даже на детей никто не орал. У нас в принципе в последнее время с оранием на детей стало лучше, но всё равно одна из фишек славянского постсоветского пространства - отношение к шкодящим детям. Видимо, всё быдло ездит отдыхать в тёплые края))).

А вот при возвращении домой меня немного вынесли соседи по автобусу. Начал возле эстонской границы один дедушка. Дедушка как дедушка, но их там ехало в Питер на свадьбу несколько человек, он сидел один, остальные - на другой стороне от прохода чуть сзади, и ему приходилось говорить не слишком тихо, чтобы можно было общаться. Он очень монотонным голосом рассказывал, что воооот сейчас мы поедем туда, а нет, не туда, а на границе будем делать то, потому что обычно все так делают. Короче, трансляция бывалого неофитам, я тоже так делаю, но не так долго))). В половине случаев вещал неправильно, потому что как я поняла из своих пересечений границы, порядки меняются в зависимости от ситуации, то со всеми вещами выходить в пограничный пункт, то вообще из автобуса выходить нельзя. И вот это татататата целый час. Слушать его уже на могла, а фильм в планшете в переднем сидении даже не больно-то включишь, потому что мотор периодически глушили.
И только дедушка выключился, включилась мадам моего возраста, может, чуть старше на заднем сидении. Начала возмущаться тем, что мы провели час-полтора на границе (муахахаха, наивная) и дальше понеслось. От эстонской границы до Питера часа три езды на автобусе, смотря по дорожной ситуации. И вот она три, №;%;%:?:, часа нудила сыну-подростку и возмущалась, мол, на границе стояли долго, и водила-то едет медленно, и не так, и то не это, и туда-сюда. И сперва-то обещал прибытие в районе восьми вечера, а приехал с опозданием на полтора часа (в восемь пятьдесят). Я не знаю, откуда взялись полтора часа, честно. У меня в билете чёрным по белому написано 20.40. И сносочка, что время прибытия ориентировочное, т.к. прогнозировать время на границе и дорожную ситуацию нельзя. Так что лично я приехала вовремя. Тебя, блин, не спросили, ага, где и как ехать, и водитель едет именно тут и с такой скоростью, чтобы тебя позлить. Три часа время от времени и довольно часто слышалось вот это бубубу! Не надоело! Думала сперва, опаздывают на поезд или самолёт. Но нет. Просто барыню везут медленно. Исходя из диалогов с сыном лет тринадцати в промежутках в стиле "Пей воду. Не нет, а да." она вообще такая. Впрочем, семейство выглядело не затурканым, не всё так плохо, но я уже думала, что буду кусаться. Включила музыку на телефоне и через наушники слушала почти на максимуме. Иногда пробовала снять наушники, но рано или поздно оно опять звучало. Так и ехала до конца. Хорошо, что мы ехали на втором этаже, и водитель это не слышал.

Подозреваю, что часть моего состояния поздно вечером можно отнести вот к уже существовавшей взвинченности.

Такие дела.

@темы: путешествия, впечатления, бурчание, 365 дней радости

00:54 

lock Доступ к записи ограничен

Бороться и искать, найти и перепрятать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:14 

Бороться и искать, найти и перепрятать
И почему я каждый раз психую так сильно перед такими событиями как игры, путешествия и тому подобное? И, главное, наличие не такого уж маленького опыта мало помогает. И едем не в Буркина-Фасо, и эпоха не доинтернетная, когда только язык да справочник в помощь... Да и любая игра не государственной значимости дело. Хоть не езди и не играй.

@темы: бурчание, игры, путешествия, размышления

12:01 

Бороться и искать, найти и перепрятать
Как хорошо иногда отключить голову и не думать о возможных заботах и сложных моментах. Игра стоит буфером между мной и путешествием, это не первое, о чём я должна думать. Игра стартует сегодня, и хоть мне в неё вступать только завтра, видимо, "эффект дня экзамена" уже начался потихоньку. А ещё на улице солнышко, и Варя приезжает из Латвии. И денег хоть немного, но дадут. Работа есть, но не много. И вообще сегодня последний день перед отпуском.

Такие дела.

@темы: 365 дней радости, Нарния, Хроники пикирующего чего-то, дети, дорогое Мрзд, дыбр, игры, путешествия

00:50 

lock Доступ к записи ограничен

Бороться и искать, найти и перепрятать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:36 

Бороться и искать, найти и перепрятать
Начала составлять планы на лето, но не представляю, где на это всё взять денег. Ыыыы... Не, ну как-то же нашлось на Чехию в прошлом году, но в прошлом году мне помогали деньгами, а в этом не факт, не факт. Ну, посмотрим...

@темы: 365 дней радости, Хроники пикирующего чего-то, бурчание, внезапно, дорогое Мрзд, души прекрасные порывы, с кавычками и без, дыбр, путешествия, размышления, ыыыы

02:09 

Чехия-2016. Старе Сплавы, Доксы, Бездез.

Бороться и искать, найти и перепрятать
Строго говоря, Старе Сплавы - это часть городка Доксы, но фактически они были объединены недавно и ещё не срослись, так что если идти пешком, то это примерно полчаса средним шагом. Не хнаю, смыкаются они где-то или нет, я не заметила. Разве что между ними на берегу озера есть какие-то отели и тому подобное.
Статус города Доксы то теряли, то приобретали. Старе Сплавы - курортный посёлок. И то, и другое расположено на берег Махова озера, иностранцев там мало, зато среди чехов это место довольно популярно. Туда хорошо выехать семьёй или ради спокойного размеренного отдыха, или погулять - на велосипеде покататься по красивым окрестностям, или с друзьями на гриль, короче, не ради бешеных скачек по достопримечательностям. Собственно, я туда собралась, чтобы отдохнуть, ну, в случае чего там есть, куда смотаться поблизости. Спокойно не получилось)). Я хотела там остановиться на три ночи, но по организационным причинам это не удалось, и жаль, потому что ещё одного дня не хватило - мы хотели искупаться, вода чистейшая (правда, пляж платный, 100 крон с человека, но только до пяти часов, позже кассир уходит, купайся - не хочу, просто не позагораешь уже))), не получилось.

Я взяла комнату в домике у частника в райончике Селска Рокле, это уже за шоссе и, видимо, застройка хаотичная, потому что там любая тропика имеет такое название. Но от станции идти всего минут пять, основная хитрость переползти с чемоданами через шоссе, оно там довольно оживлённое, но не настолько, чтобы пришлось долго стоять. Наш домик стоит совсем рядом с дорогой, едва ли не под окнами остановка автобуса, с которой можно уехать в Доксы (ещё можно электричкой) и даже в Прагу (правда, автобус этот делает тут остановку только один раз в день почему-то, хотя ходит несколько раз в день, мимо пролетает, что ли...). Собственно, потом мы на нём в Прагу и уехали, до вокзала Прага-Холешовице идёт, через Мельник.

А вот и домик, в доме сдаётся три комнаты, наше окошко на крыше справа, левое из двух, второе уже не наше. А ещё два окна (в кухоньке и ванной) выходят на вторую сторону, в хозяйский двор.

изображение

Хозяином значится мужчина, собственно, я с ним переписывалась, но на месте мы имели дело с пожилой женщиной. Интернета в домике нет, то ли гостям пока не раздают, то ли я не знаю. Кстати, в отличие от остальных броней, эту комнату я забронировала через сервис airbnb.com.
Всё было замечательно. У этого размещения было только два минуса - отсутствие интернета (но на это я обратила внимание ещё при бронировании, так что это не было для меня неожиданностью, и я почти всю нужную информацию посмотрела заранее, в Кутной Горе) и складная дверь-шторка в санузел, которая складывалась раскладывалась с таким оглушительным грохотом, как будто там кто-то упал.
Хозяйка нам выписала от руки (!) на тетрадном листочке расписание электричек и автобусов до Доксов и обратно, очень полезная информация)). Несмотря на то, что она не говорила ни по-русски, ни по-английски, как-то удалось выяснить, как доехать до Бездеза, где мы хотели посетить замок 12го века. А ещё дала карту. Ещё можно было учинить гриль, имелся мангал для этого и столик на улице, даже два комплекта, но ИМХО, как-то не улыбалось тащить на себе без машины уголь, а он не входил в комплект, и дров не было.

Ну и далее

Это был последний кусочек отчёта о Чехии)).

@темы: ыыыы, фото, путешествия, впечатления, 365 дней радости

02:14 

lock Доступ к записи ограничен

Бороться и искать, найти и перепрятать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:20 

Чехия-2016. Кутна Гора.

Бороться и искать, найти и перепрятать
Когда я задумала съездить в Кутну Гору, меня спрашивали, зачем мне там два дня. Ведь можно всё посетить и за один. Наверное, можно, если приехать рано-рано, в режиме бешеной блохи всё осмотреть и поздно вернуться в отель или вообще в Прагу. Впрочем, все музеи до 17-18часов. И лучше ехать с группой, они не зависят от общественного транспорта, все посещения оптимизированы и вообще. Хотя я не уверена, что они бы полезли, к примеру, в серебряные шахты. А так мы сами везде совались, где интересно. Но надо было местами то транспорта подождать, то гида. С гидом мы посещали только один музей, зато экскурсия в двух частях. И времени на поверку оказалось полтора дня, а не два, потому что в Кутна Горе в субботу мы были только около 13 часов, пока заселились в хостел, туда-сюда... Но успели достаточно, я считаю.

Как я уже говорила, наш хостел, "Пенсион Седлец", располагается практически напротив главного вокзала, это на краю города)). Вот такой вот он у нас был.

изображение

Честно говоря, у меня отношение к этом месту неоднозначное)). Конечно, будучи по форме хостелом, он не преполагал массы удобств, тем более, что проживание там недорогое, комфорт соответствующий. Но некоторые вещи, ИМХО, никак не зависели от организационной формы заведения)).
Это бывшее административное здание, принадлежавшее железной дороге, очень такое советское. Ремонт там проводился, очень чисто, так что непонятно, откуда там запах, будто он мухами засижен и завален кучей старых книг. Я бы сказала, что способ ведения хозяйства там какой-то хаотичный. Зато душевный. Персонал до невозможности милый. Мы когда приехали, нас встретила пожилая женщина в очень заношенной футболке, которая долго путалась в бланках, которые надо заполнить, но очень старалась. Она не говорила ни по-русски, ни по-английски, так что общались, как могли)). Ну ничего, договорились, а некоторые вещи, до которых договориться не удалось, остались до появления хозяина, который по-русски плохо, но говорил. Но я-то славяноязычная, но как они там объяснялись с двумя китаянками, которые заселились после нас - я не знаю. Но договорились тоже)). На респешн не всегда кто-то есть. зато у них на ресепшн что-то типа филиала киоска со всякими водами, печеньками и, кажется, даже консервами. Но мы там ничего не покупали. К вечеру нарисовался хозяин, мы с ним дообсудили, что было нужно, например, я завтраки заказала. Например, я была заинтересована в том, чтобы лопать вполне приличные завтраки по цене 2,5 евро за завтрак на нос, никуда не бегая. Там была кухня, но если б я ещё с утра готовила... Завтраки нам таскали к определённому времени пирям в номер. В первый раз забыли чай, хозяин потом притащил, очень извинялся. Мы, правда, на кухне уже воды вскипятили и выпили своего, но и его чаёк приговорили. Ужинали мы уже с применением кухни. Один раз заварили себе дошиков (ага, у меня было по два бомжпакета на нос с собой, нуачо))), а второй раз мы уже разведали, что имеется из активов на кухне и купили жратвы, так что поели нормально и недорого.
В номере был отломан от стены светильник над моей кроватью. Зато кровати удобные и интернет быстрый.

Наш номер. Ага, имелась раковина, чтобы зубы почистить и руки мыть.


две фотки

Удобства и душ (женский) общие на этаже. Мужской душ, видимо, был этажом выше. При этом, поскольку на нашем этаже женский туалет был совмещён с душем, входить туда надо было с ключом, открыл, закрыл. Спуск воды в унитазе при помощи позабытой конструкции с верёвочкой, верёвочка уже рвалась, так что составлена из нескольких кусков. В женском туалете была возможность сушить бельё (верёвка с прищепками)), так что я там потом украсила интерьер нашими труселями)). В душе имелось мыло, но не жидкое, а большой кусок в мыльнице для общего пользования, так что или тащить флакон с мылом из номера, или нести свой гель для душа, потому что как-то общее мыло в хостеле для нежных мест... ну в общем вот. После отеля в Праге не очень впечатлило, но мы непривередливые, а жить там всего две ночи, так что привыкли. Зато персонал душевный. У меня сломалась молния на сумке, хотела бегунок поджать, для этого мне понадобились плоскогубцы. Выпросили у хозяина при помощи интернета, найдя ему в интернете фотку плоскогубцев)). Сумке помогло мало, но сам факт)).

После заселения мы попёрлись сперва в собор Вознесения Девы Марии, это пешком, по дороге в Костницу. Хотела туда попасть первым делом, потому что была суббота, а в воскресенье там выходной.
Это вот по дороге встретили тусовку красных жучков)).


фото

Собор Вознесения Девы Марии в интернетах был поименован как "симфония камня и света" (кажется). Он действительно очень светлый и воздушный для готического храма. Конечно, готика вся устремлена вверх и там много света, но этот был прямо ну очень воздушный внутри. Костя сказал, что красиво, но как храм Божий воспринимается с трудом. Я вот до сих пор не знаю, согласна я с ним или нет.

изображение


МНОГА букафф и фото

Такие дела.

@темы: ыыыы, фото, путешествия, дети, впечатления, 365 дней радости

Уэле

главная