Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:43 

Вести с Зергияра. Дочитала "Джентльмена Джоула и Красную Королеву"

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Судя по сравнительной скорости чтения первой и второй половин книги вторая значительно интереснее, хотя движухи в книге реально особой нет. Она пражызнь и про Зергияр. С прибытием Майлза стало намного интереснее - то ли он стал катализатором событий (ну вообще подтолкнул, да, хотя всё это и без него бы могло произойти, только иначе), то ли просто Буджолд интереснее писать книги этого цикла с ним, чем без него.

В целом мне понравилось. Значительно меньше, чем динамичные книги про Майлза, но больше, чем я ожидала, прочитав отзывы. И из мирных книг "про витьё гнёздышек", наверное, она самая хорошая. Без надрывов, страданий и всякого такого.

Что мне НЕ понравилось.

1. Тройничок Эйрел-Корделия-Оливер на правах трёхстороннего супружества, пусть уже и в прошлом, т.к. на момент событий Эйрел уже три года как почил с миром. Сопсна, сюжет крутится вокруг романтической линии Корделия - Оливер Джоул, т.к. на момент тройничка они скорее оба любили Эйрела, а друг для друга просто были членами семьи. Сама линия становления их как пары хороша, но с собственно концепцией трёхсторонних отношений меня так и не убедили до самого конца. Не смогла избавиться от ощущения фальши. А вот техническая концепция с тем, как однополой паре завести общих родных детей - мысль интересная.

2. Выяснились интересные подробности про завершение цетагандийской Оккупации Барраяра. Ну блинващеффтаржжот, вотэтаповорот. Не, ну героизма защитников Барраяра никто не отменял и ядерного удара по планете тоже, но вот тот факт, что барраярцы сами изгнали цетагандийцев с планеты, оказался... эээммм... Короче, как выяснилось после исследований бункера, найденного в "Союзе капитана Форпатрила", гемская верхушка оккупационных войск задолбалась уламывать непокорное население и когда дело пошло к поражению и провалился план с ядерной бомбой, решило изничтожить всех барраярцев при помощи биологического оружия, которое они спёрли у хаутов, завербовали кого-то из хаутов, настроили на геном барраярцев (или попытались завербовать и настроить, но уже спёрли). Поэтому они попытались разыграть (перед хаутами) бегство с планеты от ядерной опасности с тем, чтобы эвакуироваться, временно запечатать ПВ-туннель и переждать, пока барраярцы смаи не передохнут, оставив чистую от себя планету. Но хауты просекли, поймали заговорщиков и казнили. Предположительно, потому что им не нужна планета без населения, они двинутые генетики. И вообще, там Майлз и Катриона говорят, что по их наблюдениям, у хаутов просто обязано быть биологическое оружие, при помощи которого они могут уничтожить Барраяр в любую минуту, просто они не хотят. И что гемы во время войны использовали даже не весь возможный арсенал химического оружия, а биологическое хауты им просто не давали использовать. Цитирую реплику из беседы: "Значит, Катриона права, - тихо выговорила Корделия. - Мы продолжаем существовать лишь попущением хаутов".
За кадром остался обоснуй на тему, почему вторжение не продолжилось с новой гемской верхушкой и ещё кое-какие детали, типа, реально барраярцы сами выгнали остатки цетов с планеты или их отвели хауты, но т.к. вопрос был поднят в рамках досужей беседы на несколько страническ из 681 страниц книги и имел форму рассуждений и краткого пересказа исследований Дува Галени, то это простительно. И последний вопрос исселованием бункера, созданного заговорщиками, не решишь, это уже из разряда политики. Но честно сказать, для меня такой вотэтаповорот очень обескураживающий и обесценивающий подвиг нации, сумевшей победить более сильного захватчика. Не, ну как, они были героями и смогли... почти. Но тут пришли взрослые и сделали атата нехорошим старшим детям за некрасивую игру. А хорошие дети остались целы только потому, что у нехороших кирпич отобрали, а им самим тем крипичом по голове двинуть не соизволили, хотя могли.
Что у нас тут получается тогда из успешных военных кампаний остаётся на долю Барраяра? Захват Комарры, у которой не было своего флота, да победа у Ступицы Хеджена, где они были в составе союзного флота. Об Эскобар они убились сами, но об этом же никто не знает, поэтому формально это проигрыш.
Мне вот интересно, это у Буджолд новая идея и внезапный порыв к толерантности или она всегда это как-то имела ввиду. Но у меня нет слов. Это, пожалуй, моя главная претензия к книге.

ЗЫ про конец Оккупации. Выношу из комментов.

Насчёт цетагандийцев по размышлении пришла к выводу, что, возможно, имелось ввиду, что цетов барраярцы выгнали сами, а уже потом хауты казнили верхушку гемского командования. Сопсна, это был известный факт (про казни), просто все думали, что их казнили за проигрыш и потерю лица. В тексте рассказа нигде не сказано, что хауты отозвали армию. Но схема происходящего мне непонятна в таком случае. Там говорится, что план ухода с последующим заражением был разработан ДО ухода, к тому же, построен бункер, в котором была лаборатория и склад с Янтарной Комнатой всякого награбленного добра, да и настройку похищенного вируса должны были иметь ввиду где-то разрабатывать, а потом запустить на планету, и если бы они ушли сами, не успев его разработоать, то добраться обратно было бы тяжело. Короче, тут либо недосказанность, либо недоработка. Но то, что концепция разговора, что они все пока живы милостью хаутов - это всё прямо говорится.


3. Я не то, чтобы ярый защитник животных, но меня бесит идиотское развлечениие поджигать шары-вампиры. Именно для развлечения. Вроде как прямо не фигурирует, не неоднократно упоминается. Поджечь для защиты - ок, как прибить комара, тем более, что они опаснее. Но специально устраивать вояжи для этого - фи.

А так написано хорошо, фирменным слогом автора, много деталей, мир, как живой, все дела.
Не понравится любителям движухи, жаждущим расследования одной генеральной линии.

@темы: ыыыы, чтиво, неприятное, впечатления, внезапно, 365 дней радости

URL
Комментарии
2017-05-19 в 09:22 

Chris Baggins
Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, вот очень интересно стало. Я, правда, только в половине "Гражданской компании". Но эта книга, я вижу, многое поясняет.
Тройничок Эйрел-Корделия-Оливер на правах трёхстороннего супружества
Ну и придумали... что-то, по-моему, не слишком подходит, даже если знаем, что Эйрел на самом деле бисекс. Просто в прежних книгах они с Корделией слишком сильно связаны друг с другом, чтобы нашлось место для третьего.
Пошли мне книжку, пожалуйста :)

2017-05-19 в 10:37 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, пришлю)).

По-моему, Буджолд считает, что то, что Корделия бетанка, а Эйрел - бисексуал, всё объясняет))).


Насчёт цетагандийцев по размышлении пришла к выводу, что, возможно, имелось ввиду, что цетов барраярцы выгнали сами, а уже потом хауты казнили верхушку гемского командования. Сопсна, это был известный факт (про казни), просто все думали, что их казнили за проигрыш и потерю лица. В тексте рассказа нигде не сказано, что хауты отозвали армию. Но схема происходящего мне непонятна в таком случае. Там говорится, что план ухода с последующим заражением был разработан ДО ухода, к тому же, построен бункер, в котором была лаборатория и склад с Янтарной Комнатой всякого награбленного добра, да и настройку похищенного вируса должны были иметь ввиду где-то разрабатывать, а потом запустить на планету, и если бы они ушли сами, не успев его разработоать, то добраться обратно было бы тяжело. Короче, тут либо недосказанность, либо недоработка. Но то, что концепция разговора, что они все пока живы милостью хаутов - это всё прямо говорится.

Вынесу в текст про цетов, пожалуй.

URL
2017-05-19 в 12:19 

Chris Baggins
Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, По-моему, Буджолд считает, что то, что Корделия бетанка, а Эйрел - бисексуал, всё объясняет))).
Буджолд сама бетанка, мне кажется :)
Про цетов - мне пока сложно высказаться. Судя по всему, Буджолд то ли не доработала эту линию, то ли нарочно не сказала - Цетаганда ведь очень таинственное и сложное общество.
Но то, что концепция разговора, что они все пока живы милостью хаутов - это всё прямо говорится.
Ну, такое возможно. Или хауты вдруг поняли, что без геноцида не обойдётся, и решили всё-таки не устраивать такое.
А может быть... произошло ещё что-то другое. Но это уже лишь мои догадки :) возможно, для фанфика они годятся. Но сначала надо всё прочитать )))

2017-05-19 в 12:48 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, не, хаутам наплевать на геноцид. Что, ядерная бомба и химическое оружие - не геноцид? Они просто маньяки генетики. А тут, понимаешь, целая планета для экспериментов)).

URL
2017-05-19 в 12:51 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, Буджолд сама бетанка, мне кажется :)
Нифига. Не случайно Корделия даже не пыталась вернуться на Бету, и вообще всё крутится вокруг Барраяра. На Бете у неё отдушина, на которую можно кивать, если запрос есть. или сгонять туда персонажа за плюшками.

URL
2017-05-19 в 14:22 

Chris Baggins
Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele,Они просто маньяки генетики. А тут, понимаешь, целая планета для экспериментов)).
Так они стремились захватить Барраяр в качестве полигона для экспериментов?! Ну просто прекрасно.
Они вместе в джексонянами - чокнутые выродки. Лично для меня они потеряли всю ценность. Одна угроза од них, и никакой вообще пользы.
Нифига. Не случайно Корделия даже не пыталась вернуться на Бету, и вообще всё крутится вокруг Барраяра. На Бете у неё отдушина, на которую можно кивать, если запрос есть. или сгонять туда персонажа за плюшками.
А вот в ту сторону я не подумал. Я считал, что Корделия не пытается вернуться на Бету из-за любви к мужу. Хотя, ещё в первой книге стало понятно, что на Бете ей было довольно тесно ))

2017-05-19 в 14:44 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, Корделию в этой книге спросили, хотела бы она вернуться на Бету. Не помню дословно её ответ, но не собиралась. Думаю, ей именно на Зергияре хорошо. Барраяр был ради Эйрела, а не Зергияре она себя нашла. Там всё-таки не так, как в метрополии.

Так они стремились захватить Барраяр в качестве полигона для экспериментов?!

Не знаю, это был короткий разговор, и я сделала такой вывод из него. Просто в разговоре было сказано, что хаутам не была интересна территория сама по себе, пустая. Ну я не думаю, что им нужен был именно полигон для экспериментов в стиле джесконианцев. Скорее, что-то типа сада для селекции. Но это мой вывод.
Справедливости ради надо сказать, что всё, что говорилось в разговоре, было в основном историческими выкладками Галени на основе раскопок и умозаключениями Майлза и Катрионы. А также намёками одной героини-хаута, которая застала Оккупацию и работала на Барраяре как хаут-жена кого-то из гемов, но прямо она не высказывалась. Можно было что-то не так понять, хотя я что-то сомневаюсь. Эти обычно не ошибаются.

ЗЫ. А ещё я думаю, что у хаутов и гемов на Барраяре были разные цели. Гемы именно захватывали планету, а у хаутов была более конкретная цель. Как только гемы перешли границы целей хаутов, их прижали к ногтю.

URL
2017-05-19 в 15:11 

Chris Baggins
Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, мне кажется, что эта книга будет интереснее всех - ибо мне лично не хватает подробностей про оккупацию Барраяра цетами.
Ну я не думаю, что им нужен был именно полигон для экспериментов в стиле джесконианцев. Скорее, что-то типа сада для селекции. Но это мой вывод.
Всё-таки, ужасно. Сад для селекции... нет, не могу сказать, что это хуже джексонианцев, ибо цели другие. Это ужас другого вида и на другом, более масштабном уровне.
Справедливости ради надо сказать, что всё, что говорилось в разговоре, было в основном историческими выкладками Галени на основе раскопок и умозаключениями Майлза и Катрионы.
Для меня этого хватит - ибо Галени умеет разбираться в делах, сохраняя нейтральность. А умозаключения Майлза и Катрионы выдают вполне адекватные итоги и выводы )) так что картина получается весьма вероятной. Как ты сказала - они вряд ли ошиблись. А если ещё добавить намёки хаут-леди, даже прозрачные - тогда катина хорошо дополняется. Остальное можно вычислить по цепочке причина-следствие. Хотя, после трио Дув-Майлз-Катриона много вычислять не осталось, я полагаю :)
А ещё я думаю, что у хаутов и гемов на Барраяре были разные цели. Гемы именно захватывали планету, а у хаутов была более конкретная цель. Как только гемы перешли границы целей хаутов, их прижали к ногтю.
Вот, как же хочется отдельную книгу про социологию и историю Цетаганды... я иногда думаю, что гемы и хауты - совсем разные виды гоминидов. Причем на уровне ДНК. И, кажется, я не слишком сильно ошибаюсь.
Вообще, я остаюсь при мнении, что они - Чужие. Даже если у них человеческий облик и общие корни с видом homo sapiens. Они перешли грань, и стали другой расой. Они уже не люди, особенно хауты.

2017-05-19 в 15:33 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, мне кажется, что эта книга будет интереснее всех - ибо мне лично не хватает подробностей про оккупацию Барраяра цетами.

Эммммм.... вот на ЭТОМ основании - точно не будет интереснее. Надеюсь, ты увидел мои слова о том, что в масштабах книги это отдельный светский разговорчик страниц на пять из 681 страниц книги? Так что информации там ооочень немного.
А про бункер и ту самую хаут-леди, Мойру гем-Эстиф, читать в "Союзе капитана Форпатрила". Но там бункер только нашли, а Мойра напускает туману. Правда, для хаута она просто термоядерно авантюрная тётка.

URL
2017-05-20 в 04:34 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
uele, Вах! Спасибо за отзыв :kiss: Вдохновилась, буду читать. Правда, пока немножко хз когда, но буду :)

2017-05-21 в 01:06 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Li_Liana, рада стараца)).

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уэле

главная