16:19 

Крик души с "Адовых клиентов")). Дизайнер как ресторан.

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Найдено, так сказать, на просторах.

****
Представьте себе обычный ресторан. Диалог посетителя с официантом. (действующие лица вымышлены, совпадения случайны)
— Посетитель, «деловито»: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.
— «пробуя» Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! «с сомнением» Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.
— «пробуя» Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста.
— «разглядывая борщ, брезгливо» Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный!
— «разглядывая борщ» Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.
— «пробуя, плюясь» Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.
— «пробуя луковый суп» Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу.
— «грустно» Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.
— «пробуя харчо» Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…
— «оживляясь» А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!
— «жадно хавая Доширак» ну вот видите, совсем другое дело! — «расплачивается за Доширак и уходит»

Почему в ресторане такое невозможно? И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ???
*****

Добавлю от себя, что я вот тоже иной раз стесняюсь спросить с клиента за все блюда, а не только за Доширак.

@темы: юмор, ыыыы, работа, профессиональное, кросспост, души прекрасные порывы, с кавычками и без, бурчание, Хроники пикирующего чего-то

URL
Комментарии
2017-05-24 в 23:45 

Стив_с_объективом
Meine Blutgruppe ist Kaffee
Вот да.... Как-то это внезапно родным становится, тоже "вылил луковый суп" на днях, ибо ИМ это точно не надо. Ога. Потом заново ваять пришлось.// Шедевральные люди, скажу тебе, Добро. Орали тут на меня за то, что ничто еще не напечатано. Какая оплата, что вы... Через четыре дня после этого мы все еще выясняли, что именно надо печатать.))))

2017-05-24 в 23:59 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Стив_с_объективом, как ты мог "вылить луковый суп", изверг???!!!1111одинодинодин
А по БЖДшной теме такие есть?

На адовых клиентах ещё был шедевральный опус, когда типографию в связи со срочностью убеждали уже начинать печатать, а макет дошлют потом)).

URL
2017-05-25 в 12:34 

Стив_с_объективом
Meine Blutgruppe ist Kaffee
Прекрасные люди...)))
Ну в бжд все не настолько явственно. Хотя есть требования клиентов, противоречащие здравому смыслу, хоть какому-то вкусу и анатомии.)))

2017-05-26 в 15:19 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
uele, а у вас там табличка не висит: "5 мин. работы дизайнера -100 руб"? :)

читать дальше

2017-05-26 в 15:49 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
galax_om, подсказки иногда сбивают с толку, на самом деле, и советы под руку бесят, даже если в тему. Хотя я стараюсь слушать дельные вещи, даже если раздражает.
Цену мы сопоставляем со затраченным временем, но не по таймеру. Обычно я прикидываю, сколько времени это займёт, что именно придётся делать и называю вилку по цене. Рассчитываемся по факту. Я при этом стараюсь уложится в оговоренную вилку и предупреждаю, если требования начинают выходить за пределы оговоренного. Возможны варианты. Если человек сидит со мной - смотрю по ситуации. Но как такового, повремённого прайса у нас нет.

А суть байки в другом. Человек несколько раз поменял техническое задание в принцпе, получил по нему результаты и заплатил только за один результат.

Ты же не пришла тогда с запросом "Сделайте мне каталог", потом потребовав вместо уже готового каталога календарь-трио, затем буклет, по итогам уйдя с тиражом карманных календариков и заплатив только за него.
Или даже если работали только с календарём, то ты могла сперва попросить нарисовать детальную жанровую сцену в векторе, потом двадцать цветных квадратиков, коллаж в фотошопе, а по итогам забрав тираж, на котором тупо написан год и численник имеется. И заплатив только за последнее. А всё остальное, по другим ТЗ, не оплатив.
Я понимаю, что дело было не так, но как пример.
А тут можно было добиваться правильного вкуса лукового супа, а не брать несколько принципиально разных супов.

Потом, в творчеством дело такое, иногда просто люди ну вот не попали в волну друг друга или день бы неудачный, я иногда могу очень быстро сделать что-то очень стильное, а потом два дня быть не в состоянии сделать что-то простое. Субъективно это всё. Поэтому мы и не вводим прямую повремённую оплату. Смотрим на клиента. И я учитываю при оценке, кто ответственен за проволочки. Если я, то не вряжаю цену.

ЗЫ. А бывали случаи, да, что люди недовольны оставались.

URL
2017-05-26 в 16:31 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
uele, а если клиент недоволен, как поступаете в этом случае?
Он оплачивает и забирает заказ, или же он не платит и оставляет готовый продукт?

2017-05-26 в 17:43 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
galax_om, он утверждает макет. Если макет им утверждён, то он может отказаться от заказа и требовать возвращения денег или переделки, только если нами допущен брак при печати. Но в таком случае мы и сами переделываем, клиент обычно даже не знает, что мы что-то накосячили.
Или ты имеешь ввиду недовольство дизайном? Мол, не смогли сделать так, чтобы ему понравилось.

URL
2017-05-26 в 19:04 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
uele, ну, часто бывает так, что при печати цветовая гамма не соответствует ожиданиям клиента, (на экране компа все выглядит ярче, а в реале - не очень), или что-то подобное...

2017-05-26 в 19:46 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
galax_om, тут надо обсуждать. При печати цвета почти всегда отличаются. И это нормально. На это несколько причин.

Во-первых, принтер (и вообще любой метод печати) по факту в состоянии воспроизвести гораздо меньшее количество цветов. Есть цвета, которые принтер воспроизвести в принципе не в состоянии. Печать почти всегда темнее изображения на мониторе, потому что монитор до кучи светится, а бумага нет, это тоже даёт разницу. Различия могут быть сведены к минимуму, если это профессиональный монитор, который откалиьброван по всем правилам, да и то, он всё равно светится.

Во-вторых, смотря чей экран имеется ввиду. Настройки мониторов очень разные. Как я могу отвечать, допустим, за то, что видит клиент у себя на мониторе, если я даже не вижу его монитор, может, он настроен криво. Изображение на мониторе клиента может отличаться даже от моего, не говоря уже от принтера. Собственно, если клиент смотрит на борщ в очках, очень сложно завтавить его увидеть красный борщ)). Если цвет подбирали у меня и я точно знаю, чего хочет клиент, я при печати первого экземпляра ещё могу отловить какие-то сильные разночтения. И по возможности что-то настроить. Если у меня большие сомнения (цвет, дефекты печати, которые зависят от особенностей принтера и пр.), я иногда прошу клиента придти посмотреть. Если клиенту сильно важна цветопроба, мы можем её сделать.

В-третьих, в цифровой печати результат может зависеть от тонера в принтере. У нас когда меняется картридж, могут измениться оттенки печати, хотя производитель картриджа тот же. Особенно это касается кожи, у нас есть заказчик, чьи макеты я сама правлю каждый раз, как мы меняем картриджи, потому что тени на коже в фотографиях то как борщ красные становятся, то ещё что-то. Есть очень дорогие продвинутые принтеры, которые допускают цветокоррекцию, но в маленьких типографиях такие найти сложно.

Сопсна, то, что мы видим на бумаге, складывается из номера цвета (который никак не зависит от корректности воспроизведения цвета монитором) и особенностей тонера.

В общем, мы стараемся разумно подойти к вопросу. Я знаю наш принтер и стараюсь не делать того, чего он не может, не брать макеты со сплошной ровной заливкой и пр. Он у нас с прибабахом. Если на печати я вижу не те цвета, то стараемся этот момент обсудить с клиентом. Иногда бывает, что я предлагаю сделать макет, а напечатать сходить в другое место. Или напечатать пробу.
Видимо, политика фирмы достаточно разумная, потому что у нас ни разу не было конфликтов из-за этого. Недовольство бывало, конечно, когда результат не слишком соответствовал ожиданиям, но ещё никто не отказался от тиража и ен потребовал деньги назад.
Это не касается офсета, т.к. мы его печатаем не сами, то тут уж как получилось, так получилось. + Образец офсета показать заранее нереально в принципе, потому что его делает огромная машина и никто из-за одной штуки её запускать не будет.

URL
2017-05-26 в 20:12 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
uele, понятно.
В принципе, это везде такие проблемы есть.
Но да, главное, уметь договориться с клиентом и объяснить заранее возможный результат.
А проба - бесплатно?

2017-05-27 в 01:35 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
galax_om, скорее да, чем нет. А вот если я говорю, что на нашей технике будет плохо, а клиент настаивает и согласен заплатить, то оплачивает. Но опять же, цветопробы не до бесконечности. Совсем какашку я сама не отдам. Был момент, когда клиент утвердил сиреневый цвет макета, а у меня на печати упорно вылезал бордовый. Т.к. макет делала я, то я постаралась добиться от принтера того, что видел клиент, когда мы делали макет. Им мы это не врядили в стоимость. Правда, когда заказ забирали, я упомянула об этой истории, и клиенту тот бордовый понравился даже больше, и они выкупили и эту печать тоже. В итоге мне пришлось записывать номера цветов, какой надо ставить, чтобы получать на печати, потому что на экране было совесм не то. Сиреневый печатался как бордовый, а печатный сиреневый был на экране бледно-сиреневым. Но тут я как автор макета, созданного при клиенте, знала, что надо получить. И это не всегда возможно. А если они сами делали, откуда мне знать, что они там у себя на мониторах видят. Я когда училась, у меня был плохой монитор, и я при коллажировании просто не видела некоторых огрех. А приходила на курсы, где мониторы были лучше, и видела мазню. Если у меня есть вопросы, я их задаю клиенту, но иногда товрческий замысел тяжело отделить от недочёта.

Производство, которое нам делает офсет, вообще никаких вопросов не задаёт, только если в макете есть нечто, не соответствующее техническим требованиям. За макет несёт ответственность клиент, что бы там ни было. Мы-то, например, если видим ошибку, стараемся спросить тоже. А они нет. У меня был случай, когда я в процессе правки макета туда-сюда опечаталась и написала "кометолог" вместо "косметолога". По правилам, если клиент утвердил макет, то он этим подписывается за то, что его устраивает дизайн и он проверил информацию. Но у меня глаз замылился, а клиентка не прочитала. Тираж она заказывала где-то сама, я только макет делала. В итоге мы ей отдали половину стоимости тиража. Хотя могли ничего не отдавать, потому что она подписала макет. Просто это как-то не по-человечески. Ошибка была моя, и пусть она уже отвечала за это (не многостраничное же издание, прочитать несколько слов реально), мы учли это. А я с тех пор всем говорю, чтобы и читали тоже, а не только смотрели, красиво ли. Особенно если имеется профессиональная терминология.

А вот если человек говорит "Давайте сделаем красненькое... *печатаем* нет, пожалуй, синенькое будет лучше... *печатаем* решено, зелёненькое в самый раз!", то забрать только зелёненькое, не оплатив остальное, не получится. Получится только не забрать красненькое, если качество не устроило.

А вообще у моего начальника ко мне претензия основная в том, что я склонна переработать, чем недоработать)).

URL
2017-05-27 в 05:19 

galax_om
...и посмотрим, что будет..
uele, но иногда товрческий замысел тяжело отделить от недочёта.

Ага, так и рождаются шедевры на миллион, - из пятна краски, или фото консервной банки. :)

А опечатки и неправильный цвет - эти дефекты только добавляют стоимость почтовым маркам, которые благодаря им становятся мечтой коллекционеров... :)

www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-dorogi...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уэле

главная