Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
01:44 

Прибалтика-2017. Таллинн.

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
В отличие от Вильнюса, в Таллинне погода была более дождливой. Приехали мы вечером уже после дождя, а вот основные два дня были дождливые. Второй вроде как и ничего, время от времени небольшой дождь, а в первый было то робкое солнышко, то ливень, как из ведра. Остальные туристы жались перебежками по подворотням, а вот мы с Варей гордо шествовали по лужам под одним зонтом, Варя свой в номере забыла. Не только потому что из Питера, но больше потому что нашим сразу промокшим ногам было уже всё равно.

Кажется, я, начиная с прошлого года начала акцию для длительных поездок "Ни поездки без дурацкой траты". В прошлый раз в Чехии я круто пролетела с обменным курсом. В этот раз - не круто и не с обменом, но обидно, учитывая наши финансы. Списываясь с хостелом, я попросила их написать мне добиралово на общественном транспорте. Надо было ехать на автобусе до остановки Resisadam (пассажирский порт). Только они не написали, что нужен Рейсисадам Терминал А, потому что порта ДВЕ остановки - терминал Д и терминал А. А - конечная, нам туда и надо было. А на терминале Д жалкие остатки пассажиров начли выходить, и я не была уверена, что мы не приехали. Спросили у русскоговорящей местной девушки, которая трындела по-русски всю дорогу, она не была уверена, сперва сказала да, мол, здесь, а потом усомнилась. Посмотрели вместе на карту в её телефоне. Оказалось, что нам дальше. Чо, говорит, можете на такси доехать, это 3-4 евро, идти-то минут 20. А мы с чемоданами. Вообще-то 4-5 евро действительно могло бы быть, я потом смотрела, столько стоит доехать на такси о нашего хостела до автовокзала ваще. В свете того, что у нас не было проездного, проезд в автобусе стоит 2 евро на человека, на двоих те же 4 евро. А тут нас таксист довёз за 6 (!) евро от одной автобусной остановки до другой. Ну ок, чуть дальше, потому что от терминала А ещё идти минут 7 надо было, а он нас к порогу привёз. Мы бы, может и сами бы нашли дорогу, но с чемоданами не хотелось рисковать. Не очень поняла, номально бы мы дошли пешком или нет, потому что на самом деле оба терминала рядом, но как я поняла из поездки в обратном направлении, надо обойти небольшую гавань для катеров. Но всё равно обидно было вот на это тратить 420 рублей.

Короче, доехали, и Слава Богу.
Хостел у нас был уютный и симпатичный. Номер я брала отдельный двухместный, правда, удобства на этаже, и так себе по части убранности, не потому что персонал не старался, просто народу много, за каждым не вытрешь. А так я довольна. Завтракали и ужинали в хостеле едой, которую покупали в ближайшем супермаркете, а обедали в городе. Как вы уже поняли, жили мы неподалёку от пассажирского порта. Это север Таллинна, почти на берегу моря. Вот вам фоточка, сделанная нами с колокольни собора Олевисте.

изображение

Про старую пристань я попозже скажу, а Толстая Маргарита - это башня. У неё мы входили в старый город, когда гуляли. В честь неё назывался хостел.

изображение

Наш номер. Правда, кровати мы перетащили к другой стене, потому что там розетки. Но когда уезжали, вернули всё как было.

изображение

Эта дверь нас сперва преизрядно смутила. Не могли понять, куда она ведёт и кем отпирается, тем более, что из-за неё доносились голоса с такой чёткостью, будто у нас в комнате. В ужасе я думала, что эта дверь разделяет два номера, и теперь мы будем слушать всё, происходящее в соседнем номере, пока соседям не надоест. Плюс замочкая скважина сквозная.

изображение

Провели небольшое расследование. Беготня по коридору убедила нас, что там вообще не может быть номера. Проверяли версию санузла и лестницы. Ни-че-го. Наконец, нашли ВТОРУЮ лестницу. Дверь выходит на лестничную клетку, и ручки с той стороны нет. А вот смотреть в скважину можно сколько угодно. Но мы её прикрыли. А шумели оттуда не так уж сильно - всё-таки жильцы не бегают туда-сюда сплошным потоком и не все разговаривают.

Общая зона. За моей спиной кухня и стол для настольного тенниса. Ещё там был компьютер для общего пользования, какие-то настолки (некомплектные))), столы со стульями или вот как мы сидим - журнальные столики с пуфиками и диванчиками. На двианчиках иногда дремали люди, ждущие вписки)).

изображение

После того, как поселились, пошли гулять радом с хостелом. Нашли нужную остановку. А ещё старую пристань. Вообще это порт Патарейсадам. Но доподлинно мы там видели только паром в Хельсинки. А ещё небольшая гавань с катерами и одним вертолётом. Портовые здания выглядят заброшеными. Машины там паркуются, т.е. какая-то жизнь есть, но мы никого не видели, всё вокруг разрисовано граффити и довольно покоцаное, пыльное и всё такое. Мы там были в выходные, а на берег выходили совсем вечером, может, днём в будни там кто-то и есть.
Чтобы оказаться на этой точке, надо подняться по такой же лестнице со стороны города. Когда мы туда взбирались, вообще даже не представляли, что увидим. Готова была увидеть заброшеный стадион)). Пристань для парома слева.

"Сфоткай типа опираюсь на горизонт"

изображение

Здание порта со стороны моря.

изображение

Ну и вообще.

изображение

Башня Толстая Маргарита. Кажется, там Морской музей, но мы туда не ходили.

изображение

Старый город и дождь.

изображение

Олевисте (церковь Св.Олафа) и ещё одна фотка с башни. Колокольня очень высокая. Когда-то она была высотой в 159м, но в неё восемь раз попадали молнии, три раз из-за этого церковь горела. Сейчас колокольня имеет высоту 124 м.

изображение

изображение

Просто красивая дверь.

изображение

Площадь у Ратуши. Там стояла летняя сцена, и на неё днём шли всякие выступления. Нам достались китайцы и их гуджены (кажется))). Хорошо играли. мы всё выступление послушали

изображение

Для порядку надо и ратушу вам показать. На башню мы тоже потом залезли, а вот в самиу ратушу не ходили.

изображение

А вообще мы преизрядно замёрзли, потому что мокро и нежарко. Так что начали искать кофейню, где бы согреться, и что-то никак было не найти, разве что идти куда-то подальше, а мы ещё тут не нагулялись. Короче, зашли в пальцатую кофейню в средневековом стиле и дсже с живой музыкой, и оставили там за кофе и чизкейки сумму почти обеда, но вот этой суммы было не жаль, потому что не по дурости, а осознанно. И я согрелась. И посидели хорошо.

изображение

Вид из окна самой старой аптеки в Европе, как говорят.

изображение

Интерьерчик.

изображение

Церковь св. Катарины. Как я понимаю, не действует, реконструкция и все дела, но какие-то мероприятия там проходят, потому что типа зрительного зала там внутри есть.

изображение

изображение

изображение

Где-то там был монастырь, и церковь связана с другим храмом ходом, через который можно также попасть и в монастырский садик.

изображение

изображение

Переулок Катарины

изображение

изображение

Ходили в Эстонский исторический музей в здании Большой Гильдии. Самый бестоковый музей на моей памяти. Не знаю, может, потому что мы были без гида, но я брала аудиогид. Да в принципе в крупном музее и без гида в общем и целом понимаешь хотя бы принцип, по которому собраны и расположены экспонаты. В Вильнюсе даже при входе в зал можно было из аудиогида узнать, чему посвяена экспзиция в зале. Здесь рассказали только про один зал. Я очень честно искала у входа в залы номерочки для аудиогида, чтобы понять, что происходит. Не, ну серьёзно, даже когда видишь тупо коллекцию диковинок чью-то, там подписано, что вот это - коллекция диковинок, собранная таким-то. А вот чем руководствовались люди, поместив в одну витрину древний цветец для лучины и современный кроссовок - не понимаю. Я готова допустить, что это сделано со смыслом, тем более, что в витрине было ещё много чего и даже в зрнологическом порядке, но всё равно системы я не уловила. В другом зале соседствуют эскимосский наряд, японский веер, африканская набедренная повязка и огромная православная икона. И т.д. Внятно рассказали про зал с монетами и само помещение, также выглядит осмысленной временная экспозиция по истоии реформатской церкви (т.к. она временная, в аудиогиде про неё ничего нет, но всё равно понятно) и зал с оружием. Так что от музея вот вам только фоточка с национальными женскими головными уборами. На ней же слева фигрурирует аудиогид)).

изображение

Поднимались на старую городскую стену (вход через башню Хеллеманна).

изображение

изображение

Клёвый дворик на крыше, да?

изображение

Площадь Свободы.

изображение

Башня Кик ин де Кёк. На неё тоже поднимались. Вообще там есть ещё экскурсии по системе подземных тоннелей, но мы на неё не попали. Там то ли записываться надо заранее, то ли в этот день не было, я не помню.

изображение

Снаряжение эстонского старейшины 11го века.

изображение

Солярий для свиней Очаг)).

изображение

На самом верху башни вот такие вот часы. Выглядят, как огромный каменный шар, по "экватору" которого ползёт световая полоса. Не думаю, что шар реально каменный, типа папье-маше, наверное, а цифры с "дорожкой" светятся изнутри. По стенам в зале висит фотовыставка.

изображение

Православный собор Св. Александра Невского.

изображение

Кажется, где-то в районе Девичьей башни.

изображение

изображение

И это тоже Таллинн.

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Ну и последнее, о чём хочу рассказать - это музей Леннусадам (Лётная Гавань). Вот вам сразу сцылко на русском. Место интересное. Это морской музей, филиал музея в башне Толстая Маргарита. Музей устроен в старом здании ангара для гидросамолётов 1916-1917 годов постройки. Здание железобетонное, и со своими куполами для тех годов было инновационной постройкой. Внутри ангара одно огромное помещение, но разделено на два этажа при помощи галереи и мостика. Второй этаж - надводный мир, первый - подводный мир. Вообще впечатление совершенно фантастическое, особенно когда ты на втором этаже. Парусники, лодки и буи висят на уровне второго этажа не то на тросах, не то на чём-то более стационарном, но впечатление, что они не то стоят на воде, не то парят в воздухе. И звуки. Со второго этажа все громкие звуки с первого кажутся чуть ли не голосами китов. На галерее выставлены артиллерийские орудия береговой охраны. На первом этаже лежит полуразрушенный древний корабль, типа на дне. Есть небольшая выставка по подводным минам. Между вторым и первым этажом закреплена первая эстонская подводная лодка (строили англичание) - "Лембит". В неё можно залезть, она открыта для посещения. Вход с надводной части))). Ещё на первом этаже есть помещение, где на себе можно испытать ветер в 15км/ч, всякие интересности для детей и информационные стенды. А ещё была выставка по спасению на водах.

изображение

изображение

изображение

Вообще было очень интересно. Если на Вильнюс нам в принципе хватило времени, то на Таллинн не особо. Хотелось бы снова тут побывать.

@темы: 365 дней радости, впечатления, путешествия, фото

URL
Комментарии
2017-08-28 в 02:05 

Arica Jade
Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
Церковь Катарины понравилась) И всё к ней прилегающее. Готичненько!))

2017-08-28 в 02:20 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, ага)).

URL
2017-08-28 в 03:12 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
Спасибо за отчет и фото :) Очень красивый и атмосферный город :)

2017-08-28 в 09:15 

Hermione_Jean_Granger
Панда с пистолетом
Здорово! Самой захотелось туда съездить.

2017-08-28 в 12:20 

Chris Baggins
Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, как всегда, отличный отчёт :hlop::hlop: читаешь, и такое чувство, будто с вами гулял.
Город красивый и атмосферный, хочется туда съездить :) улички узкие, ыыы )))
Башня Кик ин де Кёк. название прикольно звучит ))) башня очень нравится ))
Солярий для свиней Ну ты даёшь :lol:
Твои протреты с кофе и в музее - просто прелесть :) "опираясь о горизонт" - отличная идея, ещё не видел такое.
Спасибо за прогулку :)

2017-08-28 в 12:31 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Li_Liana, ага, там мило, и вообще Таллинн умеет себя показать.

Hermione_Jean_Granger, было бы неплохо, если б вы смогли туда добраться)).

Chris Baggins, "опираясь на горизонт" - пародия на предметы в ладони, но Варя и про это сказала, что бойан. :bayan:

URL
2017-08-28 в 12:46 

Chris Baggins
Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, "опираясь на горизонт" - пародия на предметы в ладони, но Варя и про это сказала, что бойан.
Про предметы в ладони я знал :) боян, не боян, но классно получилось :)

2017-08-28 в 16:33 

Athena Atterdag
Fate protects fools, little children, and ships named Enterprise
Очень люблю Леннусадам и "Лембит" :)

Монастырь св. Катарины и сейчас есть, там служат доминиканцы, к ним можно приходить. Очень душевные люди :)

2017-08-28 в 19:31 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Athena Atterdag, по состоянию церкви и не скажешь.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уэле

главная