Досмотрела "Легендарную Хуа Мулан" и посмотрела российскую полнометражку "Девушка с косой". По последней написала отзыв. Жарила кабачковые оладушки. Перебрала почти всю черноплодку и поставила настаиваться наливку. Для этого пришлось купить водки, я в водке ничего не понимаю, чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Надеюсь, выбрала нормальную. Перерисовывала картинку с семьёй под тропический отдых. Перегладила кучу белья.
Ну... ахаха, мда... ыыы... Я даже не знаю, как сказать...
1. Мне очень понравилось 2. Оно новогодняя (или предновогодняя) комедия 3. Не ржака-ржака, но очень забавное. И где-то подспудное серьёзное. 4. Я весь фильм пыталась угадать, девушка с косой, едущая по определённому адресу - сквозной фоновый персонаж - реально смерть или кто-то более объяснимый, типа косплеера, например, или косу в подарок вообще везёт, она угарная 5. Мужик с отмычками... ыыыыы))) 5. Все остальные - жители одного дома или их гости. Они тоже ыыыы))).
На Шаттерстоке купили картинку с японским самоубийством. Из Японии! АААААА!!!! А ведь я даже подумывала удалить рисунок, стало казаться, что стилизация так себе, а сами японцы увидят - оборжутся. Надеюсь, покупатель в Японии купил не чисто поржать)). Кстати, я этот рисунок нарисовала в седой древности, чуть ли не в школе, под впечатлением от песни Кар-мэн "Чио-чио сан")). Тушью и пером. Старые рисунки я храню. А когда сток завела, отрисовала в вектор. Такие дела.
Смотрела "Легендарную Хуа Мулан". Сериал в среднем вполне себе ничего, но у меня есть сильное желание организовать Общество Защиты Жужаньских Принцев (ОЗЖП). Ну сколько можно над мужиком издеваться, особенно над таким очаровательным. Братца его тоже жалко, кстати, хотя тот сам виноват.
Не, меня не попёрло по Франции вообще и по Жану Марэ в частности, просто ввязалась в регулярные групповые просмотры в дружественном аккаунте в ВК)). Так что вот.
"Жюльетта" - действительно смешная комедия. Главную героиню, девицу 18ти с половиной лет, сосватали за некоего князя. Так в советском переводе, я хз, какой там реально титул. Всё равно неважно, главное, понты и деньги. Мама Жульетту не то, чтобы деспотирует, там вся семья такая, одесский юмор детектид, но живая и взбаламошная героиня с нулевым опытом в отношения что-то совсем не уверена, что хочет замуж. Так случается, что во время путешествия в поезде Жюльетта выскакивает в Пуатье на перрон следом за Жаном Марэ незнакомцем с целью отдать ему забытый в купе портсигар. Ожидаемо отстаёт от поезда, а дремлющая в купе мать и умотавшая в вагон-ресторан сестра обнаруживают этот прискорбный факт только где-то под Парижем. Понятное дело, мобильников ни у кого из них нет.
читать дальшеАндрэ, хозяин портсигара, не может оставить девицу одну в беде, тем более, на ночь глядя. Все гостиницы оказываются забиты участниками съезда ветеринаров, и Жюльетта, не знающая, что кругом маньяки, напрашивается к нему на ночь. Скромный деревенский юрист, владеющий двухэтажным большим домом с садовником в штате, не может отказать даме в беде и вписывает её на ночь, заказав на утро два такси, одно себе, второе девушке, т.к. ей уезжать позже, а ему раньше. И с чистым сердцем отбывает на свидание с любимой женщиной. Бедняга Андрэ не знал, с кем связался и что у Жюльетты наглость второе счастье. Вообще та сперва собирается последовать плану и пытается позвонить матери, но попадает в семейный чатик матери и жениха, которые не в курсе, что невеста слушает. Короче, ГГня подслушивает разговор, в котором ничего этакого, зато она делает для себя вывод, что замуж она не хочет категорически, а потому лучше бы и не всплывать. И не уезжает.
Ничего не подозревающий Андрэ привозит в дом свою невесту, которой сказал, что в доме никогда не было женщин, во всяком случае, его. Жюльетту он обнаруживает не сразу и запихивает её на чердак. В общем дальше жалко всех, кроме ГГни)). Потому что она бойкая, как таракан)). И такая же непробиваемая. Жюльетта сидит на чердаке и время от времени хулиганит, невеста Андрэ уверена, что в доме или привидение, или дом разваливается, а бедный галантный юрист мечется между двумя бабами, как бы так не обидеть невесту и не очень обидеть "привидение".
Жюльетта вроде специально не пакостит, но делает ровно то и тогда, когда ей надо, вербует в сторонники садовника и всячески развлекает общественность, потому что форменный "вождь краснокожих" по призванию. Ну, там, само собой, лямур-тужур и всё такое, нувыпонели.
Процитирую диалог между Андрэ и матерью Жюльетты)). - Мадам, я прошу руки вашей дочери! - Которой? - Жюльетты! - Вы отважный человек!
"Скандал на драконьем факультете" "Катастрофа на драконьем факультете" "Хана драконьему факультету"
Трилогия мне ооочень понравилась. Вот это я понимаю, когда автор не перебарщивает с ироничным стилем и игрой словами. Лёгкий, уместный юмор, интересный сюжет, удерживающий внимание. Честно говоря, первые две книги на мой вкус не имеют жёсткого сюжетного костяка, который было бы легко пересказать, особенно у первой книги. Но это не значит, что там ничего не происходит или какой-то разброд и шатание, просто события более или менее локальные и связаны со студенческой жизнью героини. У третьей книги появляется государственный масштаб, так что там более очевидный сюжет.
читать дальшеДействие происходит в мире с магией и оборотнями. Оборотней много разных, в местных реалиях это пригодные к смешению расы, и взаимоотношения между ними и людьми как в многонациональном государстве. Оборотни есть такие: драконы, волки, лисы, ястребы. У них и у людей есть свои виды магии, которыми они учатся владеть правильно, так что существуют магические академии. У оборотней свои факультеты (один из них, собственно, драконий факультет), у людей аж три, потому что есть нюансы: ведьминский (только девушки), магический (только парни, т.к. их сила отличается от ведьм) и факультет бытовой магии, куда берут и неодарённых магически людей, т.к. на уровень бытовой магии, так, по хозяйству, можно натаскать любого.
Самыми сильными магически вообще и среди оборотней в частности являются драконы, а среди них выделяются чистокровные - эйры. Когда-то драконы и были властителями королевства, но сами отказались от царствования, причём по нетривиальной причине. Дело в том, что у драконов есть свойство: они не умеют делиться, в их природе охранять накопленное, это инстинкт, приобретённый ещё до появления у них человеческой форме, когда драконы классически бдели над сокровищами. А у государства есть казна. Которая какбе не только пополняется, но и расходуется на благо государства. А драконы не только жадные и сильные, но ещё и умные, а также прирождённые управленцы. Так что функции правления и казначейства они, сделав над собой усилие, передали людям, но так и остались элитой, которые не кланяются даже королям. Короче, эйры - это прям такая элитная элита, которой любой другой элите ещё элитить и элитить.
Условное время действия очень условное)). Не современность, наверное, ближе всего эстетика стимпанка, только без стимпанка)). Ну, короче, такое условно-фэнтазийное. А ещё у них есть наука генетика. Но основное средство передвижения кареты. Короче, простор для фантазии.
А теперь ближе к телу делу. Ггня, Лорка Палёная (это фамилия), выросла в крестьянской семье, всей учёбы у неё были курсы вышивки и шитья, даже грамоте обучена не была к 18ти годам (а зачем?). На жизнь, помимо крестьянских промыслов, зарабатывала вышивкой. И вся её жизнь была вроде бы понятна до самой смерти, да только внезапно у неё на коже стала время от времени проявляться чешуя. А значит, скорее всего, она - дракон, и когда-нибудь она может перекинуться. А обучение оборотней владению своей магией практически обязательно, т.к. там учат с ней обращаться грамотно и безопасно для окружающих. Но есть нюансы. Дело в том, что оборотничество - это не талант, а наследственность. И никто из её предков драконом не был. А значит... в общем, мама её нагуляла с посторонним мужиком. Кто настоящий папа - неясно. Далее, оборотни умеют принимать боевую форму с раннего детства, а Лорке уже 18. А ещё все драконы чернявые, а у Лорки белые волосы и светло-голубые глаза. В общем, сплошные вопросы.
В деревне подумали-подумали и скинулись девке на дорогу в столицу - учиться. Прибыв в столицу Лорка ВНЕЗАПНО обнаруживает, что обучение в академии платное, кроме ведьминского факультета, а на драконьем оно настолько платное, что она, может быть, заработает на семестр лет за 300. Крах и отчаяние! Но у ворот, когда она идёт прочь, несолоно хлебавши, ГГня обнаруживает истерящую богачку, которую, обратно, пытаются в эту самую академию запихнуть, правда, на факультет бытовой магии. Кларисса же не хочет провести аж 4 года в учёбе, ведь она выйдет оттуда старухой 24 лет! Девушки не двойники, но одного типажа и почти одного возраста. Бойкой Клариссе приходит в голову шальная идея "поступить" Лорку в академию вместо себя, а самой жить полной жизнью. стьянская девица так хочет учиться. Только есть сложность, Лорка же деревенская и даже неграмотная, а до начала семестра всего 2 месяца. Академия рассчитана на грамотных, только у ведьм есть обучение грамоте в случае необходимости, т.к. там нередко попадаются девицы из лесов. В общем, Кларисса впрягается и худо-бедно учить Лорку себя вести, читать и писать. Только писать удаётся научиться печатными буквами и медленно, читать тоже не очень быстро, а с манерами довольно поверхностно и с ещё нечётким пониманием, как когда можно себя вести.
Естественно, в процессе учёбы Лорке приходится как-то импровизировать. Не обходится и без огрех, в итоге она обзаводится очень склочной и скандальной соседкой по комнате. А проявления чешуи притормозили и довольно долго не возникали, ещё больше сбивая с толку.
Разумеется, и её оборотническая природа себя ещё проявит, и на драконий факультет девушка попадёт. А ещё грядёт встреча с настоящим отцом, попытка революции против эйров, лавстори, дружба, скандалы, интриги, расследования. Всё это бодро и интересно. С революцией против эйров (в третьей книге) вообще вышло очень оригинально, вот что бывает, когда к идее и разрешению конфликта подходят с годной мотивацией и настроем решить вопрос максимально мирно)).
С лавстори там хорошо, но странно. В первой книге лавстори с эйром Сатом находится в зачаточном состоянии, Лорка скорее неосознанно провоцирует его собственнический инстинкт, хотя и до этого Сат девушке симпатизирует. Так что немного непонятно, сколько в его отношении к ней инстинкта, а сколько симпатии, и что останется от его чувств, если инстинкт запихать, куда подальше. Романтик случается во второй книге, и Сат был вполне достоин и хорош, я считаю, что с учётом его драконьей природы он, что называется, "даз хиз бест". Первая любовь, робкие поцелуи, туда-сюда. Все с интересом ждут пробуждения способности Лорки обращаться, ведь тогда Сат сможет лично убедиться что она драконица, а это совсем другие расклады, статусы и инстинкты, уйдёт ли его чувство вместе с собственническим инстинктом или нет. В отличие от предыдущей книги в подобном жанре, "Мёртвых игр", про которые я уже тут писала, парень-однокурсник вполне соответствует роли романтического партнёра, и я не очень понимаю, в противовес "Мёртвым играм", зачем надо было менять на старшего мужчину. Не, в сюжете это не внезапно, всю третью книгу плавно меняют романтическую линию, и я бы сказала, обоснуй неплохой, но я всё равно немного в недоумении. Ну штош, зато там настолько заряженное описание крышесноса, что я аж раза три переслушала, к тому же, я такие пары люблю, да и прежде, чем начать сводить персонажей, между ними всюжетно изменили отношения и взаимный статус, так что получилось всё равно хорошо, невзирая на моё недоумение, я довольна.
Лорка замечательная героиня, очень непосредственная, душевная, за словом в карман не полезет, но не дура, даже умная, хоть и не гениальный гений. Просто, знаете, драйв такой. Короче, она мне прям очень понравилась. И чтица ооочень мне зашла, отлично начитывала, и ГГне соответствовала, особенно если учесть, что повествование от первого лица. У меня к к Лорке только одна претензия, она для деревенской девицы, всего несколько месяцев назад из деревни выбралась и читать научилась, как-то слишком уж много слов знает, которые ей по культурному коду не положены, а опыта такого ей набраться было неоткуда, даже когда она уже какое-то время живёт в столице и учится, понятно, Лорка расширяет кругозор, но как-то уж очень... А впрочем ладно, пусть их. Это мелочи.
Снова бегала за грибами, принесла полкорзины горькушек, полкорзины польских грибов и целый один девственно чистый белый. Со мной такое уж не знаю, когда было в последний раз, не везёт мне с белыми. Я их редко нахожу и в основном червивые. Ну да, у нас так и так место не совсем для белых, но бывает, а мне не везёт. И вот)).
Кроме грибов принесла некоторое количество видео, потенциально пригодных для стоков. Не знаю, что из этого получится, у меня руки гуляют, может быть шевеленка + качество может быть недостаточным. Там можно использовать мобиловидео, но я хз, будет ли достаточно качества моей камеры. Ну, как бы то ни было, всё равно заодно "поработала"))).
На Адоб Сток опять купили картинку, мимими!
Собрала часть черноплодки, вышло 10 литров, часть взял Костя на заготовки, а я часть заморожу, а часть пущу на эксперимент. И всё равно дофига на кусте осталось.
Уехали с Костей на дачу. Бегала за грибами, моё прикормленное место пустое, да ещё кабанами перекопанное, но я ушла чуть дальше и нагребла там корзину польских грибов, это такой подвид моховиков (сама не знала). И прогулялась хорошо)). Посмотрела несколько серий "Легендарной Хуа Мулан".
На Адоб Сток купили картинку! Ура! И там счёт размочили)). Дослушала трилогию про драконий факультет. Посмотрела серию "Легендарной Хуа Мулан", а ещё французский фильм "Жюльетта". Перерисовывала картинку с семьёй на зиму.
Если кто посмотрел, и вам понравилось, не поленитесь лайк поставить, плиз. Ну, если не впечатлило, то не ставьте. Человеку будет приятно, что не зря старался. Кстати, заради этого она арендовала студию, купила на убой вазу (в кадре их на самом деле две похожих, целая из нашего имущества, на убой, как я сказала, купили и разбили заранее), моталась с братом к Sailoryanka за проигрывателем, да и в процессе участвовали вовсе не два человека, хотя в кадре только один персонаж. Карочи, всё по-взрослому.
Дорисовала осеннюю версию семейной картинки. Загрузила на стоки вместе с ещё одной старой. На Шаттерстоке купили картинку.
Слушала "Хана драконьему факультету". У героини в этой книге (во второй половине) внезапно сменился романтический партнёр, говорят, это щас прям тренд, но я не очень понимала, зачем, ибо предыдущий был очень даже хорош. Однако, получается внезапно неплохо, зато там тааакое роскошное описание первого поцелуя между этими персонажами, что я этот отрывок аж несколько раз послушала. Да ну нееееет! Неужели ничего не будет?!
Купили картинку на Дримстайм! Размочили и там счёт. И по цене гораздо больше привычной. Слушала "Катастрофу на драконьем факультете" и начала слушать "Хана драконьему факультету". Перерисовывала картинку со счастливой семьёй с семьи в интерьере на семью на осенней прогулке. В смысле, композиция-то та же, но у персонажей другая одежда, и фоном осенний пейзаж, а не домашний интерьер. На самом деле работа очень объёмная, почти как заново рисовать, всё-таки сами фигур в соотношении не так уж много труда занимают. Зато придумывать заново не надо. На зиму ещё потом поменяю. И ещё море-пальмы. Для весны и просто лета не сезон. Команда выложила спецквест.
На Шаттерстоке купили внезапно картинку, которую я выложила без особой надежды на покупку, просто заодно, а так это после Инктобера отрисованная картинка. Я даже её на другие стоки не отправляла вроде. Может, зря. Ура, Инктобер приносит деньги)). Впрочем, девица с лапшой тоже родом оттуда, и мама с ребёнком с картинки с семьёй тоже, это остальное я дорисовала.
А ещё случилось эпохальное событие - я впервые выложила на стоки видео! Небольшую анимацию на основе одного из своих рисунков. Давно собиралась. И практика не лишняя, и денежка, если покатит. Не все из окученных стоков принимают видео, но всё-таки. И потом, когда накоплю хотя бы немного видосов, ещё один сток пойду осваивать, просто он чисто под видео.
Смотрела "Легендарная Хуа Мулан".
На ужин была вкусная цветная капуста, обжаренная в яйце. И салат.
Экранизация пьесы Виктора Гюго "Рюи Блаз" с Жаном Марэ в главной роли. Хороший фильм, посмотрела с удовольствием. Главного героя только жалко было, так сказать, хорошая иллюстрация к тому, насколько резкий и мягко говоря неожиданный взлёт вверх для совершенно неготового к этому человека может быть губителен. Не то, чтобы такое развитие событий было бы безопасно для того, в чьи планы подобная карьера входила бы изначально, но тут хотя бы человек нёс бы осознанные риски.
В общем, главный герой, студент Рюи Блаз, едет в Мадрид учиться. По пути знакомится аж с целым настоящим герцогом, но не успели мужики потрындеть, как их весьма галантно берут в плен разбойники. ГГ отправляют гонцом к министру полиции в Мадрид за выкупом, а герцог Альба конвоируется в логово атамана. И тут выясняется, что Блаз и атаман разбойников Зафари, он же дон Сезар де Базан, он же кузен того самого министра полиции - ну просто на одно лицо, причём в юности были даже знакомы.
читать дальше"Ага!" думает Саллюстий де Базан, который министр полиции, быстренько ловит и сплавляет настоящего кузена на галеры, а Рюи Блаза берёт на службу и обманом заставляет подписать несколько вроде бы ничего не значащих бумаг.
Блаз ещё ухитряется влюбиться в королеву. "Ага!" опять думает Саллюстий де Базан, который как раз пинком под зад вылетает из Мадрида с подачи королевы, и минирует ситуации путём подсовывания аццки мучающейся от местных порядков королеве искренне влюблённого в неё главного героя. Мария, женщина очень красивая и неглупая, меж тем действительно просто уже не может с местным церемониалом, по которому она, кажется, может более или менее свободно только моргать. Само собой, намечающийся романтик не мог не сработать, особенно когда кандидат красив, отважен и влюблён. Блаз по именем дона Сезара де Базана делает головокружительную карьеру, но как мы понимаем, такая ситуация не могла кончиться хорошо, особенно когда чувства входят в противоречие с планами автора аферы.
Фильм интересный, слишком уж трагичным не показался, потому что, честно говоря, у ГГ изначально шансов в таком сюжете практически не было; невзирая на подлость Саллюстия, наивность Блаза в начале в сочетании с согласием на явно небезопасную аферу аж при дворе не могла рано или поздно не завести его в тупик, мне вот даже интересно, на что он в итоге рассчитывал. Видимо, ни на что, это романтическая пьеса, а не роман про интриги. То, что там не все умерли, уже счастье. Оригинальный дон Сезар вообще, кажется, неубиваем, как таракан)). Это был комплимент. Правда, его там мало, но ярко)).
Серия книг о Рие Каро, адептке академии некромантии Некрос. Правда, в Некросе героиня проучилась совсем немного, до того, как отчим переводит Рию сюда, она училась на артефактора, и по части некромантии она скорее в догоняющих, а вот артефакторика - её конёк. Само собой, история не ограничивается только лишь школьными приключениями, у нас там сюжет-то более глобальный в итоге оказывается.
Книги мне понравились. Даже весьма. Настолько, что хоть я тут ниже буду активно плеваться ядом, все эти бесячие моменты не сделали для меня чтиво менее интересным. Основа сюжета кустиста, продумана, по-хорошему закручена и достаточно логична, было приятно следить за сюжетом, Риа Каро действительно отличный персонаж, который умудрился не стать мерисьёй (ИМХО), невзирая на то, что в неё влюблены почти все значимые мужики сюжета, а если не влюблены, то душевно привязаны, а сама она умна, сильна магически и перепробовала за время действия кучу разных видов магий, стоит только ей лишиться какой-то из них. Потому что её крутизна в должной степени оттенена областями, в которых она не сильна, а также есть персонажи и покруче. С которыми Риа находится в должном балансе. И у неё действительно мощный талант к артефакторству, за этим пластом её деятельности следить интересно всегда.
Ооооооооооооооочень много буквИтак, ГГня, сирота умеренно благородного происхождения, с восьми лет оказывается на попечении отчима, который с некоторого времени имеет к ней не совсем отцовские претензии (очень-очень рано). С тех пор она неоднократно сбегала из дома и жила подолгу вне дома, при этом ей повезло встретить на пути не злобного маньяка, а некоего артефактора, который с детских лет приучил её к этому виду магии. Тем не менее, время от времени её возвращали домой, а отчим определил её сперва в школу артефакторов, а потом по своим шкурным соображениям перевёл в академию некромантии.
По чистой случайности Риа и увязавшийся за ней из Мёртвого леса зомби чахлого гоблина умудряются войти в тройку победителей школьных Мёртвых Игр. Это такие некромантские соревнования, в которых сражаются умертвия под управлением подчинивших их некромантов. Этим страшно недовольна тройка претендентов на первенство, парней - звёзд школы, старшекурсников-выпускников, пот ому что в победители вышли только двое из них, а третьего подвинула Риа. А победители по школе потом едут на Королевские Мёртвые игры, это что-то типа Олимпийских игр по некромантии среди человеческих королевств. Звёзды отлавливают девушку, зажимают в углу и, угрожая групповым изнасилованием (запомним этот момент!), пытаются заставить девицу отказаться от победы. Ну и огребают в ответ. Правда, по факту ребята не собирались реализовывать угрозу, но ГГне как-то это ж невдомёк, так что нещитово, что не собирались.
В общем, в дальнейшем по ходу сюжета, конечно, из непримиримых врагов эта четвёрка становится командой и друзьями, при этом двое из троих парней всерьёз влюбляются в Рию. Также не миновала чаша сия и ректора академии, потому что он у нас совсем не думбльдор, а вовсе даже тридцатилетний импозантный мужчина, красивый, умный, вредный, но не лишённый благородства, к тому же кузен одного из озорников, Норта.
По ходу пьесы с командой, готовящейся к Королевским Мёртвым играм (включая выбывшего Эдвина, которого включают как запасного игрока), начинают происходить странные вещи, особенно это касается Рии, которую кто-то пытается время от времени убить. К тому же, ГГния внезапно обзаводится аж пятью поклонниками, включая ректора, что приводит героиню, не больно до до этого популярную у противоположного пола, не считая отчима. Она сама в шоке, но отделаться насовсем удаётся только от одного. В общем, у Рии в течение семи книг, с тех пор, как начался всякий там шарман, было стабильно от трёх до пяти поклонников. Правда, у этого шармана был некий сюжетный обоснуй, так что ничего страшного в данном случае, хотя автора, конечно, жутко с этого пёрло.
Грохнуть никого из главных героев таинственным супостатам так и не удаётся, и вся компания (опять включая ректора) перемещается в другое королевство с целью собственно участия в Королевских Мёртвых играх. И там-то, наконец, сюжет окончательно приобретает глобальный (или как минимум международный) окрас. Коварные замыслы, таинственные тайны, магическая магия в ассортименте.
Всё это в целом написано в ироническом стиле, с любовной линией/линиями, юстом, что мне само по себе нравится. Но есть нюансы. И вот щас будет говномёт. Но мы помним, что в целом мне очень понравилось. Вопреки тому, что меня бесило, иногда сильно.
1. Аццкое поначалу злоупотребление ироничным слогом. Я сейчас на фоне семи прочитанных книг точно не скажу, как долго, то ли до середины первой, то ли до середины второй. Я очень уважаю чувство юмора Елены Звёздной, но иногда через нагромождения хохм натурально приходилось продираться. А также через многоступенчатые постоянные уверения ГГни, что уж за это сейчас её будут убивать (обычно однокурсники). Короче, ооочень уж самозабвенный юмор. Но потом прошло, к частью, где-то больше, где-то меньше.
2. У Елены просто какая-то патологическая ненависть к использованию слова "сказал" в косвенной речи. "Ответил" она тоже не очень любит, но использует, хотя практически только в сопровождении каких-нибудь эпитетов. Герои отвечают мгновенно, язвительно, издевательски, с грустью, иногда даже тепло, но просто ответить им религия не позволяет, вероятно. А чтобы герой что-то "сказал" - неее, вы что, какая пошлость. Поначалу именно из-за нагромождения иронии это было незаметно. По мере выплывания в воды нормального текста это начинает бесить. Я понимаю стремление показать уровень владения языком, избегать пользоваться избитыми фразами, но хотя бы иногда можно пользоваться чем-то нейтральным. В итоге часть моего внимания оказывалась отвлечено на поиски в косвенной речи слова "Сказал"/"сказала". И это было единственное, из-за чего я чуть не бросила чтение. Более или менее успокоилась, когда на одной странице нашла это слово дважды, видимо, по недосмотру.
3. Кстати, стиль изложения часто какой-то очень внезапный, как будто не то автора несёт и кот конкретно здесь ему очень хочется либо впасть в экстаз по поводу чего-то, либо ПОРАЗИТЬСЯ или ИЗУМИТЬСЯ. Герои иногда удивляются чему-то по 20 раз за главу и всё никак не привыкнут. Или делают какие-то мелкие вещи внезапно или неожиданным образом. Ну натурально то ли по плану тут надо додать эмоций, то ли автор не справлялся со вдохновение, то ли наоборот оно просело (хотя это как раз вряд ли). Понимаете, это не касается значимых сюжетных вещей, это как раз описательные мелочи. Или наоборот герои находятся в каком-то состоянии перманентно. Особенно популярное чувство ярость. Или бешенство. Получается такое фоновое чувство... не знаю, как сравнить... ну как будто текст набран капслоком. Или как если кто-то находится в состоянии сексуального возбуждения перманентно (там таких нет, это просто как пример отклонения). Спасает то, что сама героиня, от лица которой идёт рассказ, сама по себе довольно спокойный человек.
4. Лавстори. Оооооо, эти лавстори. В основном из-за этого пункта мне было сложно приступить к написанию отзыва. С одной стороны, там юст, прям как я люблю. Нет, рта не юст. Там ЮСТ. Реализованная мечта женщины о массовом обожании, при этом обожающие безумнно хотят и всегда головы, а героиня такая с ними дружит. А они хотят и стоически тоже дружат. И на это тут у нас тоже имеется обоснуй. Потому что несмотря на то, что героине 16-17 лет (17 исполняется в ходе пьесы), в силу неких магических особенностей она ещё не созрела для половых отношений и сперва просто ну никак не может быть в этом заинтересована, а когда организм-таки проснулся, к тому времени там такой трэш начинается в сюжете, что ей вообще непонятно, чего она хочет сама, а чего требует магия, так что я её понимаю, почему за все семь книг, в течение которых её постоянно кто-то хочет, Риа сама не готова к себе кого-то подпускать. Короче, юст так юст. Но. Меня просто катастрофически не устраивает выбор ГГни. Хотя со мной это бывает оооочень редко, обычно что бы я ни думала об этом, для меня воля автора закон. Как бы это объяснить-то. Ээээ.... С одной стороны всё как раз логично. Далее спойлеры. Основные претенденты на роль избранника героини - это Норт (тот самый, из команды, Норт - имя) и ректор Некроса, Гаэр-аш (это фамилия). В конечном итоге Риа выбирает Норта, и это в целом логично. Они гораздо ближе по возрасту, а на данном этапе это действительно важно. Невзирая на весь свой ум и эмоциональную зрелость, Риа - девочка 16-17 лет. Норту сотоварищи 22-25 (в последней книге автор говорит 25, по моим подсчётам в учётом количества курсов это много, а Елена под конец начала лажать с деталями, иногда заметно). Гаэр-ашу 30 лет, он уже взрослый состоявшийся мужчина, совсем другой уровень. К тому же, для Рии мужчина настолько старше, как бы он ни был хорош, всё ещё будет стоять примерно на той же доске, что и отчим, т.е. жертве харрасмента на данном этапе будет сложно воспринять взрослого мужчину, хотя он старше всего на 13 лет и в отцы ей не годится. Но проблема в том, что Норт как самостоятельная человекоединица заканчивается примерно тогда, когда вся компания покидает Некрос. При этом если до того Гаэр-аш в сюжете присутствовал всё же немного за скобками, то далее его присутствие становится всё более и более ощутимым, становится всё более очевидным интеллектуальная гармония между ректором и адепткой, и когда он её не пугает своими вспышками, они рядом смотрятся очень естественно, она его уважает. И химия между ними мне была очевидна после первого же их физического соприкосновения. Нагрузка же Норта в сюжете в свободное от участия в боях время состоит в роли влюблённой мебели. Фактически он в основном постоянно либо обнимает Рию, либо лечит её (у него целительский дар есть), либо демонстрирует ревность, либо бесится. Ну и яростно щурится, конечно. Впрочем, последним перманентно занимаются почти все мужики окрест. Кроме тех, чьим любимым занятием является вальяжное закидывание ноги на ногу. Хотя одно другому не мешает, особенно Гаэр-ашу. У меня было такое чувство, что сперва Елена отдавала предпочтение пейрингу Риа/Гаэр-аш, уж больно в нём много энергии вложено, а потом то ли передумала, то ли фанаты так запали на НортРи (пока искала кое-что, именно эти товарищи мне попадались, в ВК даже есть группа имени Норта Дастела), что она стала стараться свернуть в эту сторону, поэтому Норта пытались тащить за уши, а Гаэр-аша по возможности утопить как романтического претендента, не утопив как персонажа, важного для сюжета. И всё же это не удалось, хотя я видела, как в ВК фанатки рыдали от восторга, когда Риа всё же сказала Норту, что любит его. Кстати, не в рамках этих семи книг, есть ещё два рассказа, просто они уже не относятся к этой сюжетной линии, а сами по себе, я их не читала. Один рассказ есть в свободном доступе, я его просто слегка полистала, там нет ректора, видимо, на Норта начало хватать энергии. Второй, "Королевская помолвка", есть только за символические деньги (аж 61 рупь) на ЛитРесе, но я не стала покупать, посмотрела отзывы читавших, поняла, что там продолжают топить Гаэр-аша, выкручивать ему сердце и делать из него крутого несчастного влюблённого, а мне уже юст с его участием надоел уже, зато Норт наконец-то огрёб признание нашей прекрасной Рии. Короче, мне даже 61 рубль стало на это жалко, чтобы за мои же деньги и моё же время посмотреть, как вытирают ноги о моего любимого после ГГни персонажа. В итоге Норт, по моему мнению, так и не взлетел. При этом, например, ещё в шестой книге устами одного мудрого персонажа было сказано, что девушки охотно обнимаются с друзьями и стесняются тех, кто им действительно нравится (и намекали на ректора). А обнималась она всю дорогу с Нортом. А, ещё и с Эдвином, тоже влюблённым. Вся такая невинная, страдающая от назойливого мужского внимания Риа постоянно, кстати, обнимается в бешено хотящими её мужиками. Пока создавать общество защиты мужчин с эрекцией)))). Ну, я в общем, понимаю, что писать это было приятно и аудитория на такое есть, штош... И тут пришло также время напомнить некое обстоятельство из начала и романа, и этого длинного текста. А именно - угроза изнасилования со стороны молодых мудаков, которые по ходу дела превратись в честных и благородных. Не, это обстоятельство не забылось автором. Только, хоть сами герои и меняются в лучшую сторону по ходу сюжета, именно это обстоятельство Елена предпочла оправдать, а не заставить героев перерасти этот момент. Да, парни потом извинились, им было стыдно за этот эпизод. Но автор упирает именно на то, что реально они не собирались насиловать, и вообще Риа такая классная, они чувствовали что такая, как она, им не светит, вот они и... бла-бла. Рили? Самые популярные парни в школе, мужчины 22х лет от роду, от неуверенности в себе решили запугать интимом девочку 16ти лет (ей тогда 16ть было), втроём! И их внезапно их это оправдывает, ну да, тогда конечно, они же страдали! На мой взгляд, одно это уже ставит крест на Норте как романтическом герое. И уж тем более к концу и к рассказам автор сам подзабыл, что сперва выводил парней как мудаков, судя по отзывам, в "Королевской помолвке" проскользнула фраза про то, что родители вырастили Норта благородным и ответственным. Шта?! ИМХО, раз уж в анамнезе у главного романтического героя есть такой позорный эпизод, здесь должен быть стыд без оправданий. Да и у его товарищей тоже, тем более, что один тоже попал в благородные влюблённые, а второй в верные друзья. Типа поняли, осознали, исправились. А без этого вот блеяния про то, что не хотели, ты была слишком классная. ИМХО, если сюда присовокуплять желание отомстить классной девчонке за то, что она слишком классная, путём унижения, это ещё более мерзко, чем просто низкое запугивание по глупости. У Гаэр-аша тоже есть грешок с насильственными действиями сексуального характера в адрес героини, ну вот такой вот кинк, видимо, у автора, но а отличие от лоботрясов, у него есть реальное оправдание даже справка. Магическое воздействие, при котором он ещё даже хорошо держался, как выяснилось. Риа его простила и даже пожалела, я понимаю, почему она не могла потом быть к нему расположена, но при этом он как раз вёл себя более ответственно в любой ситуации. И именно он постоянно спасает героиню почти изо всех неприятностей (кроме тех, из которых она выпутывается сама, ещё небольшой процент приходится на остальных персонажей, включая Норта), способен говорить с ней на равных, уважать в меру своего характера, доверять, жертвовать своими интересами не только ради Рии, но и того же Норта или семьи. Да вся его жизнь практически сплошное самопожертвование.
В общем, резюмируя, я хочу повторить, что я понимаю, почему в данных обстоятельствах более близкий по возрасту Норт, который у героини с руки ест, был бы лучше Гаэр-аша, с которым на данном этапе у Рии вышел бы только сплошной ангст. Но пипец обидно всё равно за него. Почему я называю своё несогласие катастрофическим? Потому что Нотр не менее катастрофически не дотягивает. Возможно, в рассказах и не всё так печально, но выбор Риа делает в финале 7 романа.
Зато видите, сколько я накатала на эту тему. Эмоционально зацепило. При этом я себе проспойлерила конец, когда скачала седьмую книгу, и именно конец любовной линии сильно снизил мой интерес к книге, хотя обычно спойлеры снижают мою нервозность и дают время смириться с концом, если вдруг что. Здесь это стало демотивирующим фактором, но книгу я всё равно дочитала, потому что она интересная всё равно.
5. Последний крупный момент - местами плаванье в деталях в последней одной-двух книгах. Наверное, одной. Например, пламя некромантов во всей серии описывалось как фиолетовое. Не считая чёрного, которое было созданной Рией иллюзией. А так фиолетовое. А к концу оно могло быть и зелёным, и синим (хотя вообще-то синее - Тёмных лордов, это раса такая). Родное королевство героев называлось то Армерия, то Арания. К счастью, обычно королевства назывались по номерам, наше - четвёртое. Так что часто использования названия не приходилось. Ну и т.д. Постоянное упоминание отсутствия у некромантов совести "даже в виде умертвия" (ц) катастрофически не соответствовало действительности, таких совестливых ребят ещё поискать, а у кого её не было - так просто человек говно. Ну и всякое такое.
Последняя книга не то, чтобы хуже или натянутая, но она плохо вычитана, и Елена, как мне кажется, спешила, старалась уже закончить книгу и стянуть воедино расползшиеся нити, и ей это удалось, хоть, я так понимаю, и написала на пару книг больше, чем собиралась)). Но в отличие от Камши с её Этерной, она этот эпик-таки дописала, а потому молодчина))). И все семь книг интересные, цельные, читаны почти на одном дыхании, невзирая на вот всё это, что я тут понаплевала.
Кстати, про картинку к этому посту. Понятия не имею, кто на левой обложке почему брюнетка, в центре - Норт и Риа, справа Гаэр-аш и Риа.
ЗЫ. Подумала ещё над пунктом о романтической линии и пришла к выводу вот какому. читать дальшеПо-моему, на конец 7й книги Риа на самом деле никого не любит. Ректора она уважает и боится, с Нортом флиртует и находит его безопасным и при этом чешет об него своё ЧСВ. Лучше бы она обоих прокатила, а выбрала бы уже позже или вообще в кого-то другого бы влюбилась. Даёшь Эдвина!)))
Смотрела старый французский фильм "Рюи Блаз" с Жаном Марэ.
Стиралка внезапно стала стирать, не устраивая потоп. Правда, сперва бастовала и занималась чем-то своим, похоже, завершала предыдущую программу, хотя до того стирала неделю назад. Приходил сантехник, устранил традиционную ежегодную течь, да и текло меньше обычного.
Он уже в штатном режиме это место отрабатывал, так что в этот раз бесплатно, сказал, маловато намотал уплотнителя.