Дорисовала Инктобер. Слушала диалоги на английском. Посмотрели с компанией "Анжелика и король". Написала отзыв на "Фатих 1453". Забрала из доставки вожделенный белый акриловый маркер, он хорошо рисует по чёрной бумаге, а не через одно место, живём!
Этот фильм в коллекцию себе я подмела, когда смотрела на Ютубе ролик про албанцев и Османскую империю, там кадрый из этого фильма были среди прочих. Албанцы к сюжету не имеют никакого отношения, просто видеоряд использовали, мне понравилось. Он не единственный в этой связи мне в коллекцию попал. А так тут, конечно, про взятие османами Константинополя в 1453 году, собственно, к дате и приурочено, там много чего снимали по этому поводу и праздновали с размахом. У меня, конечно, есть сложившиеся стереотипы касательно деятельности османов и их завоеваний, это событие я привыкла рассматривать с точки зрения "пострадавших", так что к просмотру приходится приступать, заранее настроившись на то, под каким соусом это будет обязательно подано, что в общем-то логично, и повод гордиться этой страницей истории у них есть. Понятно, что будет пафосная историчка, возможно, даже с пророчествами (они были), но интересно, как разовьют подробности и вообще. Ну, собственно, про свою историю все снимают примерно в схожем ключе, хотя у турков есть свои фишки, я к ним готова была.
читать дальшеПродолжаю умиляться над отсутствием желания обосновывать своё желание куда-то пойти и что-то захапать. Хотя тут попытались. Типа если не мы Константинополь, то Константинополь нас. По-моему, Восточно-Римская Империя к тому моменту была в не лучшем состоянии что-то там захапывать себе, но ок, когда-нить я дойду до книжки про Османскую империю, может, и правда, им что-то угрожало, хотя пока что выглядело наоборот, папа Мехмеда №2 имел великую мечту завоевать славный город, но ниасилил. Или поправьте меня. Ну да ладно. Турки просто не находят нужным придумывать предлоги. Хотя вообще там была тема насчёт давления со стороны Константинополя с их желанием посадить на трон своего кандидата, это вроде покатит за повод, но вообще-то и ГГ, и его отец, и до них в ту сторону поглядывали вполне определённо.
В общем, ещё сам пророк Магомет, оказывается, предсказал рождение великого завоевателя. И вот он родился. Кстати, это ж тот великий человек, который прославился не только как Фатих (Завоеватель), но и как автор знаменитого братоубийственного закона Фатиха. Почему-то очень страдал над телом почившего отца, что тот-де его не любил, не очень поняла, там как-то не слишком раскрывали их взаимоотношения, возможно, это просто широко известные факты, которые не было необходимости иллюстрировать. А так отец же в его пользу и от трона отрекался, правда, потом опять сместил и вернулся, и Мехмед вернулся на трон уже лет в 20. Поначалу занимался обустройством своего правления, а потом, не откладывая в долгий ящик, отправился грека воевать.
Ну, стояли они там прилично, Мехмед даже в депрессию скатился от невозможности взять город, и только духовное руководство Ак Шемседдина заставило его воспрянуть. Ну и тут-то у него всё и получилось.
На фоне всех этих великих событий для привнесения более личных мотивов в историю развивается история любовного треугольника между девушкой Эрой, константинопольским полководцем Юстинианом и османским героем Хасаном, учителем боевых искусств, обучавшего фехтованию султана. Эти два мужика прям самые мачо-шмачо фильма, реально тестостерон из экрана капал, и отвечали они за перечёркивание историчной картинки, потому что всё остальное выглядело вполне достойно для исторического фильма, а эти ребята больше похожи были на музыкантов рок группы. И заодно самые красивые мужики в этом кине, только настолько одного типажа, с похожими причёсками и манерой одеваться, что я поначалу их путала. Эра очень интересная внешне, я бы не назвала красавицей, но очень запоминающаяся и мне нравилась.
Хасан
Павер-метал-суперстарррр
Юстиниан
Эра (она тут под мальчика подстриглась)
Эра с папой, пушечных дел мастером (и вообще литейщиком), проживали в Константинополе, Юстиниан всё подкатывал с предложениями руки, сердца и прочих частей тела, но оказалмя королём френдзоны, а вот нормальный мусульманин Хасан - это да. В принципе, она не сильно парилась за вероисповедание, просто отца все пытались заставить отливать пушки, а тот всё норовил заниматься более мирными вещами. И вот как-то на их дом нападают, чтобы заставить мастера работать на злобное местное правительство, их спасает Хасан, Эра с папой бегут к османом и берутся за пушки, но не для тех, кто напал на их дом. Ну и Эры свои дополнительные причины участвовать в этом всём наравне с отцом.
В принципе, вопросы мусульманского вероисповедания не сильно педалировались, и та же Эра для мусульманки, даже выросшей не в османской среде, прям такая эмансипе, связавшись с Хасаном, могла бы и оказаться в положении "кирхе, киндер, кюхе", не то, чтобы Хасан не пытался, но та отбилась и даже заставила того извиниться за патриархальные предъявы. Вот в самом Константинополе религиозные брожения прослеживались, там бурлило православное население, которое предпочитало иметь дело скорее с османами, чем с католиками, к унии с которыми склонялся император. Кажется, с этим даже и не наврали, или наврали не сильно.
Сам султан, честно говоря, не впечатлил. Султан у актёра вышел, но как-то для личности уровня Фатиха слабовато, сила получилась, ум получился, харизма не очень. Только иногда проскальзывало что-то этакое в жестах.
Если говорить в целом, то у меня впечатления очень неоднородные. В некоторых моментах вот прям молодцы-молодцы, а где-то убогонько, и всё это в одном амбициозном проекте. Начнём с плюсов.
1. Костюмы. Особенно солдат, причём обеих армий (не считая уже помянутых мачо-шмачо). И на материалы не поскупились, и на вооружение. Ура, не было впечатления, что для того, чтобы одеть христианские локации (там ещё папская локация была) ограбили какой-то кружок театральной самодеятельности. Кроме танцовщиц на императорском пиру, они у нас чиста вакханки. 2. Антураж вообще. Хотя иногда палились на дурацких деталях типа современных ножниц, которыми, к слову, на раненом резали кольчугу. Хотя, возможно, это была не кольчуга, а вязаная кофточка серого цвета крупной вязки)). 3. Всё, что связано с военным действиями. Вероятно, все деньги там и были. Что-то они, возможно, моделировали, но драки нормальные, осадные машины, всё такое, короче, у меня как у неквалифицированного зрителя не было позывов плеваться. Возможно, более подкованные и стали бы. 4. Ну, история Эры и Хасана. Юстиниан, конечно, неудачник и изрядно картонный, но харизматичный. Я так поняла, это у нас аж целый Джустиниани Лонго, который был одним из военначальников, руководивших обороной, но по-моему, в фильме один Константин отдувался с руководством, а Юстиниан чисто красиво стоял там и сям, иногда дрался и бесился из-за Эры.
Минусы: 1. Султан не дотянул. 2. Было скучно, первую треть так уж точно, потом раскачались, но тоже с переменным успехом, в зависимости от происходящего то так, то сяк. 3. Иногда какие-то дурацкие антуражно-сюжетные решения. Простим им эмансипе Эру, которая и ни по христианским, ни по мусульманским канонам не могла себя так вести. Они там попытались в гендерную интригу, типа скрыть ото всех, что в литейном цехе женщина, но по-моему, забыли об этом сразу, как Эра переоделась в мужское платье и постригла волосы. Но Эра хороша. А вот странные выходки с танцами на официальном пиру с участием папского делегата, когда их развлекали полуголые девицы в неубедительных тряпочках на босу грудь и попу - ну это странно. Может это типа развращённость нравово, но это ж был не частный междусобойчик, а официальное мероприятие с участием духовных лиц. Отражение первого серьёзного штурма празднуют исключительно воины и блудницы. Ну и вообще какие-то такие странные проколы, не буду перечислять. 4. Император Константин. Ну не умеют турки ценить возможность показать победу над достойным противником. Сколь я поняла, император оказался так себе политиком (если, конечно, на его месте мог кто-то справиться), но личного мужества вроде как никто не отрицал. Скорее всего, даже создатели фильма. Иначе нам бы показали. А так его на гражданке показывали максимально непрезентабельно, какой-то неприятный тип в короне. Во время военных действий он стал получше, его даже причесали нормально и гадостей не изображали... Даже показали сцену, где его просят бежать, а он отказывается. Мне очень было интересно, как турки поступят с фактом его гибели в бою. А никак не поступили. Просто умер и всё. Проехали-забыли. 5. Я в общем в курсе, что Османская империя была довольно веротерпима (доводилось читать про это, обратной информации не имею) и в частности Мехмед тоже старался сохранить население города. Но после трёхдневного разграбления (не показали, конечно же). Но сцена в храме, где на него смотрят местные женщины, дети, священники и несколько затесавшися мужчин спиерва с некоторой опаской, а потом после вдохновенных слов, что теперь мы пойдём дальше вместе, все светлеют лицами, султан берёт на руки девочку, а та его обнимает и целует, ах, какой хороший дядя, и тут волны света. Ну вы врите, да не завирайтесь, а? Это не тот хороший дядя, который держал город в осаде, взял его штурмом, перемочив кучу местных мужиков? И скорее всего, не только их. Идея в общем понятна, да и турки народ эмоциональный, кино-то на внутренний рынок, но чувство меры, ну... 6. Опупенно больше количество компьютерного моделированя окружения. В любой непонятной ситуации моделируй, а не ищи локацию. Ну, к Константинополю вопросов нет, спасибо, что не не трёх улицах и лужайке, они с городом заморочились. Но местами прям я даже не знаю, причём иногда уровень убогий, бывало, что персонаж даже забывал отбрасывать тень или пытался провалиться сквозь поверхность. Но последнее я один раз только заметила.
Ффух.. ну вы заметили, да, что кинцо скучноватым показалось, впечатлений совсем нет, хехе))). Хотя я думаю, что многое тут перечисленное проистекает от того, что я не целевая аудитория. Так ведь и интересно иногда расширить горизонты)).
Пятница! Смотрели "Великолепную Анжелику". Дослушала "Гиперболоид инженера Гарина". Заходил Костя, забрал машину и принёс нам турецкого лукума и мне походный поджопник, потому что мой в процессе эксплуатации им и компанией скончался, он покупал себе и мне заодно купил. Осталось только найти повод и компанию пойти в поход. Совершила рейд по магазинам для сбора передачки для мамы, действие рядовое, но меня порадовало. Посмотрела турецкий фильм "Завоевание" / "Фатих 1453". Впечатления неоднозначные, потом расскажу. Одно время думала даже не досматривать, потом раскачались, потом опять я затосковала, но бросать уже было жаль, мне слишком интересно было, как они обойдутся с темой личного мужества императора Константина, который погиб в бою. Спойлер: спустили на тормозах. Ну т.е. видимо у них нет на этот счёт альтернативной версии, но я хоть и мало смотрю турецкого кина, заметила, что тема "мы победили достойного" среди них непопулярна, если оппонент унылое говно, об этом обязательно расскажут, а вот если нет, постараются по возможности вообще тему обойти. В общем, кино меня местами приятно удивило, но прям очень точечно, а в целом амбициозно, но топорно. На Шаттерстоке купили картинку.
Было занятие по теории в автошколе. Дослушала "Встретимся на Кассандре". Начала слушать очередной "Герметикон": "Трио неизвестности". Написала отзыв на "Кузея Гюнея".
Второй сезон тоже хорош, историю явно изначально продумали целиком, так что второй сезон не является надстройкой над первым сезоном. Хотя здесь больше было сцен-филлеров, которыми наращивали время, что жаль, иногда проматывала такие места, но нечасто. Кузей, честно говоря не сильно-то отрастил мозг, дураком он не был никогда, а вот терпение - это вообще не про него. В принципе, это не всегда плохо, иногда вовсе даже хорошо, потому что мучиться сомнениями не приходится, соответственно, решиться на конкретные действия нивапрос, пацан сказал - пацан сделал. Но зато постоянно влипает. В этом сезоне хотя бы в этом процессе больше мозгов, и более конструктивная деятельность выходит. К тому же, у него теперь есть работа, которой он горит, руководство, видимо, к нему притерпелось и научилось не шизеть каждый раз, как Кузей что-то отмочит. И вообще научились его готовить. Сам Кузей тоже к ним привык и научился хотя бы по работе себя контролировать. Короче, часть его энергии оказалось вложено в дело, он сам себя почувствовал полезным, с отцом отношения наладились, с Фрехатом в первой трети сезона вопрос решился, друг появился, который на него в плане разумности косвенно повлиял; в общем, появилось время и желание немнооожечко понять, что из некоторых ситуаций лучше изъять себя самого, иначе наделает глупостей. Раз уж не контролировать себя, то хотя бы уехать куда-нибудь на время. Но обычно ГГ честно хочется прибить, чтоб не мучился. И у окружающих постоянная проблема: оповещать Кузея о некоторых новостях и намерениях или нет, потому что если скажешь, то он будет орать и драться, и влипать; не скажешь - будешь виноват, что скрыл. И вообще все ему должны всё сообщать и верить, а наоборот нет.
читать дальшеПредыдущий сезон кончился на том, что погиб ближайший друг, названный брат Кузея, Али. Все страдают и рыдают (долго). Поскольку после убийства Али Ферхат сбежал, прихватив с собой рыбку-гуппи Симай, с которой, к тому же, Кузей всё ещё не разведён, у ГГ идея-фикс, выследить и убить Ферхата, хотя бы ценой собственной жизни. Также по следам этого авторитета идёт полиция, у которой в ногах путается Кузей.
Последнему сильно повезло, как обычно, с людьми. Расследование возглавляет комиссар Шереф, которому нравится этот резкий, но честный парень, так что Кузею его выходки сходят с рук, хотя иногда Шереф его там-сям задерживает, чтобы убогонький шею себе не свернул и не сел опять. Со временем Шереф хоть и не занимает место Али в сердце Кузея, но я думаю, что не менее значимое. К тому же, комиссар вообще не склонен, в отличие от Али, постоянно следовать вслепую за Кузеем, идёт с последним на конфликты, за что время от времени огребает. Особенно сильно огрёб комиссар, когда взаимно влюбился в Демет, невесту погибшего Али. Кузей-то умом понимал, что молодая женщина рано или поздно полюбит кого-то другого, но в его понимании это было слишком быстро, да ещё и Шереф... Ну знаете, он возвёл Демет в ранг сестры, и у него реакция на происходящее ещё и как у брата, чья сестра завела шашни с лучшим другом, короче, слом сознания, гипс снимают, клиент уезжает, ололо.
С родным братом, Гюнеем, у Кузея отношения катятся по наклонной всё сильнее. Следы взаимной братской любви и заботы сохраняются до конца, особенно у Кузея, его поведение с братом весьма агрессивно, но именно Гюнею он верит в первую очередь, если его слова расходятся с чужими. Что касается Гюнея, то ему проще было любить непутёвого брата, которого он как брат правильный, постоянно спасает, а не успешного Кузея. Тем более, если учесть, что ГГня, Джемре, окончательно решилась, что любит младшего из братьев и хочет быть с ним. Гюней, который уже глубоко женат, никак не может переварить эту ситуацию. Усугубляется общая ситуация тем что у Гюнея начинает ломаться с таким трудом встроенная им благополучная обстановка, система накапливает ошибки, Гюней же принимает слишком рискованные решения, которые его же и губят. К тому же, перестаёт работать привычная ему схема, привитая с детства. Дело в том, что Гюней привык быть "хорошим мальчиком". Правильно себя ведёшь - получаешь правильный результат. Т.е. положительное подкрепление перестаёт работать. Вместо того, чтобы сделать выводы, Гюней начинает из всех сил пытаться сохранить статус кво. Только вместо того, чтобы быть хорошим по духу Гюней прикладывает усилия, чтобы КАЗАТЬСЯ хорошим, даже если для этого надо совершить подлость и обмануть. Тем более это легко с Кузеем, который, конечно, с братом цапается, иногда по-страшному, но не привык к одному с его стороны - ко лжи. Даже влюблённая в него до безумия Бану перестаёт следовать за ним вслепую и перестаёт поддаваться на манипуляции, это вообще для мужика за гранью. Чем больше Гюнея затягивает омут, тем в большее отчаяние он приходит, тем больше перекладывает вину на Кузея. Сложно там, короче.
Джемре в этой части вообще молодец, кроме попытки взамуж за Барыша с горя. К Барышу это было ужасно несправедливо, он же со всей душой к ней, а она динамо. Хотя то, что потом Барыш себя повёл, как полное дерьмо, это его собственное достижение, но Джемре вляпалась по уши сама. Нельзя так с людьми. Но её стойкость в любви к Кузею и умение "готовить" этого буяна просто удивительно. Особенно если учесть твердолобость возлюбленного, раз была невестой брата, то табу, низафто, ойойой, ну и что, что брат сам её бросил.
По-прежнему впечатлена актёрской работой в лице Хандан, матери братьев. Она у меня большей частью вызывала брезгливость, но как это сыграно! Ваще!
В этой части я прониклась судьбой Бану, жены Гюнея. Ох не того мужчину она выбрала. Жалко её было, особенно во время срывов. Бану сложно назвать хорошим человеком, особенно в общении с Джемре, к которой она ревновала Гюнея, и она в попу зацелованная папой, но всё-таки местами она меня восхищала смешением силы и хрупкости. К тому же, похоже, самые дурные стороны её характера будила ревность, а так она вполне нормальный человек. Ну как нормальный. У неё есть проблемы с психикой, она лечится у психиатра. Но степень стервозности обычная. Она точно не заслужила такой судьбы. А как она себя вела, когда окончательно разочаровалась в муже! Ух!
Симай в этой части к концу отрастила признаки мозга. Не то, чтобы перестала глупить, но для этого ей пришлось за обе части раз пицот оказаться в таком дерьме, что хоть ложись и помирай, причём преимущественно по собственной глупости (но не всегда).
Вообще большинство персонажей не линейны, у них есть своя правда, смотря как они на это реагируют.
Довольно успешно откатала урок по вождению. В основном отрабатывали развороты, старалась не забывать выключать поворотник после завершения манёвра и жать на сцепление перед переключением передач. Со вторым получалось почти всегда, с первым - через раз-другой, но я над этим работаю. Ну, конечно, не без ошибок прошло, но недурно.
Встречались с Элли, посидели в "Толстом Фраере". Бар оказался и для индивидуального применения хорош, зря меня название так долго отпугивало. С Вайлдберриз приехала заказанная книжка. Читать нескоро ещё соберусь, но купила, пока помню. Позанималась на портале для автошкол. Смотрела "Кузей Гюней", начала слушать Меган Петерсон "Дочь лжеца". Написала отзыв на "День дракона".
Дослушала "Капитана Алатристе", начала очередной "Тайный город": "День дракона". Смотрела "Кузей Гюней". Занималась на портале автошкол. Рисовала на Инктобер. На Адобе купили картинку.
Всё не могу понять, то ли Кузей ужасно невезучий, потому что у него в жизни даже не зебра, а постоянная жопа; то ли ужасно везучий, потому что с отсутствием навыка включать мозг он до сих пор жив, здоров, преимущественно на свободе и не разогнал желающих общаться.
***
Зейнеп пытается дозвониться Кузею, у того отключён телефон. В трубке стандартная речь про то, что абонент недоступен, блабла, оставьте сообщение. Переводчик, которому лень всё это проговаривать (или переводить): Абонент не абонент!
На пятничном киносеансе смотрели "Чудо волков". Сама посмотрела серию "Кузея Гюнея". Дослушала "Не видя звёзд" и почитала немного "Историю Китая". Упражнялась в теории вождения. Открыла банку замаринованных самолично грибов. Оказались изрядно пресноватыми, но всё равно вкусно, приятно хрустели. Я мариновала два раза в этом году (впервые в жизни). Если другая партия окажется не такой недоделанной, то это мой косяк, а если такой же, то надо рецепт модифицировать и класть практически всего побольше на тот же объём жидкости.
Ну... самое знаковое событие - это посадка меня за руль. Было первое занятие по вождению; не знаю, это стандарт сейчас или нет, потому что мама начинала обучение на площадке, а нас вот сажают за руль сразу в городе, а площадка в самом конце. Так что после некоторой теоретической блиц-подготовки и пробных стартов (в промежутке между двумя машинами, припаркованными на улице), мне велели ехац. Ну, конечно, инструктор при педалях и руль подкручивает, если надо, но вы ж поняли, там кроме меня ещё другие машины, а главное, ПЕШЕХОДЫ. Ну чо, квартал проехала по кругу. Сил бояться не было, но зато чем дальше, тем более туннельным становилось зрение. Вышла из машины я норм, накрыло меня только часа через два. Ну, зато жива, и все целы)).
После решила, что сегодня я гуляю (это и правда прям веха в жизни) и пошла заценить китайский ресторан "Тан Жен". Ну... умеренно мне зашло. Но норм посидела.
Ну, конечно же отмечали днюху с друзьями. Тренировалась по ПДД. Слушала следующий "Герметикон": "Не видя звёзд". Читала "Историю Китая". Смотрела "Кузей Гюней". Написала отзыв про "Бургер Кинг".
Был День Варенья, принимала поздравленья. Вечером пришла мама, посидели втроём с ней и Варей, поели суши, выпили вина. Смотрела "Кузей Гюней", читала "Историю Китая". Был групповой просмотр "Принцессы Клевской".
Было занятие в автошколе. Позвонила автоинструктор, договорились о первом занятии. Дослушала "Бургер Кинг", смотрела "Кузей Гюней" под глажку белья. Приезжала Беркана, ей было удобно от меня поработать, так что бы у нас коворкинг.
В охотку смотрела "Кузей Гюней". Немного послушала "Бургер Кинг", я бы и больше послушала, но там такая тихая запись, что под дела слушать невозможно, только в наушниках или на компе, а у меня текущая домашняя одежда без карманов.
Напекла блинов.
Немного потыкалась по ПДД.
Помогала Варе снимать ДЗ по монтажу для института. В два часа ночи в квартире, в подъезде и на улице))). Сюжет толком не был важен, там темпоритм отрабатывался)).
Решила для разнообразия в погожий денёк устроить культпоход, он же прогулка. Поехала в Кронштадт. Стратегической ошибкой было дать себе выспаться, потому что в районе Кронштадта дорожный ремонт, жуткая пробка на дамбе при подъезде к городу и в начале въезда, ехала на час дольше, и мне этого часа светлого времени не хватило, но я всё равно неплохо погуляла. Сходила на экскурсию в квартриру-музей св. Иоанна Кронштадтского, погуляла там и сям, в парке "Патриот" посмотрела виртуальную экскурсию про Петровский док и Кронштадтское адмиралтейство, покрутилась у Морского собора и зашла внутрь. Даже порисовала. Посидела на берегу залива. В общем, хотя завершала прогулку уже в темноте, всё равно хорошо провела время.