Следующая часть марлезонского балета будет посвящена пути. И путям.
Когда я еду куда-нибудь в Европу, я по российской национальной привычке считать забугорье страной с молочными реками и кисельными берегами, жду откровения по поводу дорожного покрытия и организации дорожного движения. Иногда это даже случается. Хотя круче Мурманского шоссе на его Карельском участке (во всяком случае, между въездом в Карелию и Кондопогой) я дороги ещё не видела. Ну и реально и в России, и в любой другой стране дороги есть разные. Вот и в Польше тоже. В среднем по больнице дороги и правда лучше. На второстепенных дорогах в целом даже лучше или так же, чем на главных в России у крупных городов. Судить, думаю, уже могу, потому что мы проехали сперва из Варшавы в Кутно, потом из Кутно (центр страны) в Ястарню (на север страны), потом оттуда в Варшаву, ну и в процессе отдыха покатались по побережью.
Как-то примерно так, хотя навигатор мог нас вести иначе, и не знаю, насколько тут учтена платная дорога. Ну и я забыла проложить маршрут Варшава-Кутно. Надписи Кутно при таком масштабе не видно((. Оно там под буковкой А.
читать дальшеКрис и его мафынка
Хоббит переквалифицировался в гнома
Хороших дорог больше, как мне показалось. Вот на фотке в начале поста я стою у Макдака на стоянке на платной дороге. Дорога новая и - я уже сказала? - платная, там вообще всё идеально. Или вот дорога у дома Криса.
А это центр Варшавы, у Королевского дворца.
А вот это - у музыкальной школы в Кутно, мы в России видели и хуже, но, наверное, для загнивающих капиталистов это плохо))).
Много узких дорог. Так что в некоторых местах движение медленное просто потому, что одна полоса в одну сторону. Особенно это касается Хэльской косы - она вообще длинная и узкая, если бы не растительность и дома, можно было бы видеть с одной стороны залив, с другой море.
К городку Хэль (на самой оконечности) полуостров становится шире, там уже посвободнее, да ещё в Ястарне дорога раздваивается и некоторое время обе части идут примерно параллельно, зато на одной из частей движение односторонее))). А так через всю косу идёт одна единственная дорога. По одной полосе в каждую сторону. А коса длинная, и там курортная зона. Пока мы с Крисом там отдыхали, ещё случился праздник, было несколько выходных, народ съехался отдыхать... и а потом он оттуда уезжал)). Мы, честно говоря, уезжая в субботу, думали, что в пробку не попадём и что отдыхающие поедут в воскресенье. Ага, щаз. Нашлись ещё умные люди, которые решили свалить оттуда в субботу вечером. А возможность как-то разъехаться есть только уже на материковой части, во Владыславово. Да и то, потом мы ехали через Гдыню, Сопот и Гданьск, чтобы выехать на шоссе до Варшавы, там тоже была пробка. Но, конечно, не такая страшноужаслая, как на косе. Потому как до Владыславово мы ехали примерно по 3-5 метров за 15 минут, а потом просто медленно)). Ну, ещё в Гдыне зашли в Макдональдс - кофе попить и всё такое.
В итоге мы оказались в Варшаве не в час ночи, как нам пророчил навигатор, а в шесть утра. Не только из-за потери времени в пробке - мы по идее должны были ехать вечером, а получилось, что ночью, Крису уже хотелось спать, и мы останавливались на заправках, чтобы он подремал.
И вот я ещё сказала про платные дороги. Там и правда круто и комфортно. Въезжаешь, получаешь билет, а когда съезжаешь - оплачиваешь, в зависимости от того, сколько проехал. Дорога новая, ухоженная, комфортные зоны отдыха, все дела. Красота. Говорят, у нас тоже ходят слухи о платных дорогах. Но зуб даю, у нас народ не порадуется. Во-первых, начинать платить за ранее бесплатное (не считая налога) никто не любит, а во-вторых, у нас часто бывает, что народ платит, а ничего не меняется.
Ездят небыстро. Крис поправит, но мне кажется, просто на шоссе максимум 100 км/ч, а на платной дороге 130км/ч. Находились лихачи, конечно, которые и больше летали, но относительно немного. Плюс, везде понатыкано радаров. Пока ехали из Варшавы в Кутно, навигатор всё время талдычил, что через столько-то метров радар. Не разлетаешься)).
Что вообще полностью вынесло мне мозг - это мосты для животных. Кто был в Финляндии, наверное, привык, что в лес так просто не войдёшь, всё огорожено сеткой, только местами калитки, чтобы животные на дорогу не выходили. А тут построены специальные посты, Крис говорит, на них даже деревья посажены, чтобы животные безопасно переходили по ним из одной части леса в другую. Во как. Сама не видела, что там на таких мостах, там загородки высокие, а машина едет всё же под ними. Кстати, это не совсем дорожная тема, но когда мы шли прощаться с морем при отъезде в Варшаву, вошли в лесок в "дикой" части, там народ с палатками стоит иногда на берегу, там были муравейники, накрытые своего рода деревянной решёткой. Крис пояснил, что это защита от кабанов. Чтобы, значится, муравейники не разоряли. Защита. Муравейников. От кабанов. Ыыыы... Это я не смеюсь, это я восхищаюсь. И костры там, кстати, жечь нельзя, только на грилях. Вот. Хотя грустно как-то без костров-то...
Много платных парковок, особенно в городах или на туристических объектах. Большинство тех, что я видела, платные с 8 утра до 8 вечера, потом можно стоять просто так. Где-то живые люди плату взимают, где-то автоматы, а местами Крис платил через мобильник.
Что мне нравится в Польше, так это что если там что-то платное, то даже мне, иностранке, понятно, почему. Не могу объяснить. Может, это как раз потому что я иностранка как раз, принимаю местные бытовые особенности как есть и не могу их анализировать. Есть, конечно, места, где народ откровенно паразитирует на возможности оставить автомобиль, в основном это выражается в размере платы. А так - понятно. Местами можно и просто так встать, конечно.
Ну и ещё парочка слайдов.
Ветряные электростанции почти у съезда с полуострова Хэль. Их там много, ибо ветер.
Про дороги вроде бы всё)).
ЗЫ. А ещё по Хэльской косе до города Хэль ходит автобус с номером 666. Муахахаха!