Ездила я на автобусе опять, на сей раз с детьми. Приключения начались практически с порога, когда я, выйдя с нормальным запасом по времени, после пересадки в метро направилась на электричку не в ту сторону. Когда я обнаружила сей прискорбный факт, мы проехали уже прилично, в итоге потеряли 25 минут. И должны были явиться на автовокзал на Обводном канале буквально впритык. А я ещё и не была там никогда. Так что не могла быть уверена, сколько времени займёт переход от метро с чемоданами. Ещё в дороге я начала строчить истерические СМСки Крису. Тот связался с автобусной компанией. Мол, что делать, могут опопздать. те сперва велели позвонить в автобус по телефону, указанному на бидете. Но я ж сама не совсем дура, это было первое, что я проверила. На билете не было контактных телефонов автобуса до пересадки в Риге. Потому что по России теперь этот автобус ходит без стюардессы, а телефон водителя они не дают. На мой взгляд, было бы нормально, если бы представитель компании с ним связался, но те сказали Крису, что у них нет связи с автобусом О_о. И предложили нам отправиться на Витебский вокзал, у которого автобус тоже останавливается. Но Крис мне это сказал, когда мы уже были на эскалаторе, поднимаясь на Обводном канале. + разница по времени между отправлениями отсюда и оттуда всего минут 20, Звенигородская - соседняя станция, но оттуда гораздо дальше идти, а смежная Пушкинская закрыта на ремонт, вобщем, то на то и вышло бы. Вобщем, я нашипела на ни в чём неповинного Криса (когда я опаздываю куда-то, то я существо крайне неприятное, пока проблема не решена), мы взяли руки в ноги и помчались на автовокзал. ещё издали я углядела за оградой автобус Эколайнз, который уже стоял там на приколе. "ОООО!!! Вот автобус!" - возопила я, и десант помчался ещё быстрее. особенно прекрасен был Костя, на долю которого достался крайне неустойчивый чемодан, который заносило на каждой кочке. Примчались мы и обнаружили, что это не нашл рейс, наш ещё не пришёл. И что есть прямой рейс Питер-Варшава у того же перевозчика, который почему-то у них на сайте не показывался, когда мы билеты брали. Вобщем, нормально так погрузились. Автобус непривычно просторный и с мини-планшетами в спинках сидений. Варя была в восторге, да и Костя доволен. Варвара, к примеру, по дороге посмотрела фильм "Гагарин", ей понравилось, Костя тоже что-то смотрел.
На Витебском вокзале в автобус заглянула девушка, сотрудник компании, проверила у всех билеты и визы, видимо, хотя бы ей всё-таки сообщили об опаздывающих пассажирах, т.к. она увидела нас и сказала: "А, вы всё-таки успели!"
Ехали довольно весело, вечер был тёплый, солнечный, против ожидаемого на нашей стороне границы Ивангород-Нарва были нереально приветливые пограничиники в хорошем настроении. Правда. на Варю строго посмотрели и спросили, с кем она едет и как маму зовут. На эстонской границе нас обыскивали. До личного досмотра дело не дошло, но чемоданы обыскивали. Можно было самостоятельно ворошить вещи так, чтобы пограничнику было видно, что там. Я думала, что это, возможно, ориентировка какая-тоу них прошла, но мне тут подсказали, что это может быть связано с мухляжом с возвратом налогов, типа некоторые товарищи покупают что-то в ЕС, возвращают себе такс-фри, а потом снова ввозят, но продают втихую. Но на финской границе, к примеру, к нам в сумки не лазают. Вобщем, не знаю. Зато без лишнего хамства, у нас вообще была среди пассажиров женщина, которой было тяжело ходить, так они ей сумочку на контроль сами докатили.
Дети на эстонской границе жгли. Они как раз схохмили перед паспортным контролем в автобусе, да и потом пересмеивались, и я чуть не заржала эстонцу в лицо, подавая паспорт. Сдержалась, но лицо у меня было наверняка странное, ибо на меня покосились)).
В Риге были между шестью и семью часами утра, разрыв в рейсах - три часа (зато с запасом), устроились в зале ожидания, где дети и задрыхли, сидя на скамеечках и положив ухо на поставленные на колени вещи. После пересадки обнаружилось, что в автобусе нет больше тех планшетиков, зато он двухэтажный. Костя у нас был ответственным за рюкзак с едой. И мы знаем, кто спал на раздавленных вследствие этого бананах. Дальше, вобщем-то, ничего интересного. До Варшавы. В Варшаве нас встретил Крис и повёз в Кутно. Первую ночь мы ночевали в гостинице в Кутно, вторую - уже у Криса дома. Гостиница затесалась в планы в основном из-за костиной астмы и наличия у Криса собаки, я хотела хотя бы с дороги об этом не волноваться. Да и правду сказать, оно хорошо вышло, с дороги придти в себя, помыться спокойно и завалиться спать было мудро, а в гостях бы начались-таки разговоры.
По Польше, поскольку передвигались на машине Криса, мы намотали весьма и весьма порядочно. Более 2000 км, точнее, 2360км. Сожгли 100 литров бензина. Был и переезд почти через всю страну с юга Польши на северо-запад. Пейзажи попадались тоже самые разные. И равнины в районе Кутно или Реваля, и горы, и морские пейзажи. Продолжаю оценивать дороги)). Дороги в целом хорошие, но всё-таки не так, чтобы позеленеть от зависти. В среднем их плохая дорога - как наша не новая хорошая. Но и убитые дороги попадаются. Что меня в польских дорогах убивает - так это отсутствие на них обочин. Они бывают крайне редко, в основном это асфальтированные обочина на скоростных трассах. А так - пешеходы и автомобилисты чешут практически по дороге. Хорошо, когда дорога широкая. Но если это не оживлённое крупное шоссе, дорога обычно ещё и довольно узкая. И вот представим себе ситуацию. Едет себе такой велосипедист, а то ещё и с дитём в креслице. Сзади едет машина, навстречу - фура. Фура широкая. Места на шоссе для двух машин, даже больших, достаточно. Но тут, напоминаю, ещё и велосипедист. Его надо объехать. При объезде тот, кто делает манёвр, выезжает на встречку. При соблюдении скоростного режима и дистанции всеми водителями в принципе нормально, тот, кто догоняет велосипедиста, притормаживает, пропускает встречную машину, потом делает манёвр. Ну а если сзади не соблюдающий дистанцию лихач? Или ещё что. Наличие обочины дало бы возможность велосипедисту ехать по ней или съезжать на неё, и проблема встречки вообще бы не встала.
Есть ещё дороги, у которых деревья растут вообще вплотную к асфальту. Этакой аллеей. Обочины не просто нет, машине или автомобилисту вообще некуда свернуть. По деревьям красиво развешаны веночки, расставлены крестики.
Кстати, спросила у Криса, внимают ли у них венки в память погибших на дороге. Он сказал, что зависит от политики владельца дороги.
Народ в целом ведёт себя аккуратнее, чем в России, но и своих идиотов хватает. И с превышением скорости, и с ездой через сплошную. Впрочем, там везде такое количество радаров понатыкано, что лихачить, как мне кажется, изрядно дорого выходит.
Забавно со знаками ограничения скорости. Вот, к примеру, вы ехали 80км/ч. Потом ограничение снимается, висит знак, всё, мол, чувак, гони 100. И через 50 метров ограничение до 60км/ч. Вопрос: зачем надо было снимать ограничение на такой мелкий отрезок дороги?
А теперь немного слайдов.
Пока ездили, с заднего сиденья, если никто не спал, доносилось бугога, творческие планы и йодли. Вот здесь вы видите совместное творчество моих детей, нарисованное в машине. Снеговик, да.
читать дальше
Ну и немного видео. Это по дороге в Чорштын. Горы. Слышно голос крисова навигатора)).
Когда уже ехали из Варшавы домой на автобусе, где-то в районе Белостока началась огроооомная пробка, почти не двигались. Даже я с моим разрывом в рейсах в три часа волновалась, во сколько мы прибудем в Ригу. В итоге мы опоздали на пересадку на полтора часа, и мой план хоть немного прогуляться в Риге провалился, нам только полтора часа до рейса в Россию оставалось. Сидели опять на автовокзале. Пока мы там были, я обнаружила прикольный автомат с бутербродами. Первый купила без особых сложностей, единственное, там инструкция была только на латышском, но кое-как разобралась. Второй при выдаче застрял о соседний и не упал вниз. Я почесала репу. Мне надо три. Если я куплю это соседний, то он упадёт и вместе с ним упадёт недополученный. Ура-руа и всё такое. В итоге упали не только эти два, но и ещё один, видимо, он тоже у кого-то застрял, а теперь, когда помеха исчезла, упал мне как бонус))). Ну, обратно мы как-то не особо приключались. И вот вам мы на рижском автовокзале. Кстати, там приятно. Всё понятно, где-чево-как, и даже есть офис нашей автобусной компании, не круглосуточный, конечно, но всё равно контакт приятный. Вменяемое понятное табло. И всё такое.
Это вот такая я. Жду пересадки.
читать дальше