Важно: я тут учитываю мнение других любителей сериала по теме поста, если что, это не "наш ответ Чемберлену" и плевок из своей норки в адрес соседних (а то я знаю, есть тут любители принять на свой счёт, что они кого-то обидели, потому что это обсуждалось)))). Я просто учитываю альтернативную току зрения. Так что если кто-то узнает в некоторых моих выкладках тему нашего прошлого разговора, то просто я развиваю затронутую мысль по мотивам просмотренного материала.Под морем могут быть спойлеры, на случай, если кто не досмотрел до девятого сезона (я не помню, которую серию уже посмотрела)
Мне очень нравится 9й сезон. Наверное, первый и девятый штырит сильнее всего. Не в последнюю очередь потому, что меня устраивает мотивация как Дина, так и Сэма. Почему для меня это важно? Потому что, в отличие от многих из тех, кого я читала на эту тему, стукнуть мне хочется обычно Дина, а не Сэма. Я сейчас многих удивлю, но Сэма я считаю адекватным человеком с относительно нормальными этическими установками, имеющим уважение к себе и к окружающим, в том числе и к брату. А вот Дин, будучи очень самоотверженным человеком, с этой самоотверженностью успешно сочетает эгоизм. Внезапно, да? Потому что принято эгоистом считать именно Сэма.
Щас поясню.
читать дальше Дело в том, что Дин по сути заменил Сэму и отца, и мать, и бабку с дедкой, и всё остальное, при этом сам являясь ребёнком. Это очень тяжкая ноша, и Дин - выросший ребёнок-травматик. К этому я ещё вернусь. Соль в том, что фактически именно для Дина брат и их образ жизни - основа Мрзд. Как только какая-то из этих опор рушится, рушится и мир Дина, причиняя ему невероятную боль. И поэтому он делает всё буквально, чтобы сохранить и их образ жизни, и жизнь брату. Не только из любви и самоотверженности, не только ради самого Сэма, а далеко не в последнюю очередь ради самого себя, чтобы не остаться одному, потому что сколько-нибудь постоянные отношения он выстроить не может или не хочет. И когда Сэм внезапно выбивается со своими желаниями ной жизни из системы, он внезапно становится "ты мне не брат", "уходи" и бла-бла. Потом Дин всё-таки успокаивается и оказывается в состоянии принять новое событие, но как часто он обвиняет брата то в одном, то в другом, иногда даже в том, в чём его винить вообще нельзя. Это как орать на человека, который сломал ногу, за то, что он её сломал. К тому же, Дин явно считает, что его самоотверженность гарантирует вполне определённый формат благодарности. То есть, он, помогая брату, спасая его, конечно, не думает, что вот я его щас спасу, а он потом будет со мной вечно. Даже если сначала даст в морду. Но когда спасённый говорит спасибо и действует по-своему, Дин чувствует себя обманутым. Поверьте, в жизни это встречается очень часто, когда спасающий (помогающий), не получив вполне определённой благодарности, чувствует себя преданным.
Я вижу в этом определённые издержки его родительского к Сэму отношения. Нам тяжело отпускать своих детей, тем более, когда они выбирают совсем не ту стезю, что мы для них пророчили. И остаточные явления внутреннего ребёнка Дина, который боится отпустить остатки семьи, потому что семьи ему не хватило.
Сэм в этом смысле более адекватен (в чём, кстати, немалая заслуга Дина как его воспитателя, потому что папа у них был родитель так себе, и Дин сумел дать брату, уж как сумел, то, чего лишился сам). Он довольно здраво оценивает происшествия, проявляет в целом не меньшую самоотверженность... но темперамент у него более спокойный и уважения к чувствам и намерениям брата у него больше. Он высоко оценивает его способность самостоятельно принимать решения и грамотно выстраивает дистанцию. В отличие от Дина, не желая жить по предопределённому сценарию, он не заставляет Дина, который, к тому же, и характером охотник, отказаться от этой жизни. Почти весь сериал он следует за Дином. Сэм, конечно, и сам охотник, чего уж там. Но хочет иметь выбор, прожить свою жизнь, а не чужую. А когда надо, он идёт и делает.
Меня вштырили двойные стандарты Дина, который сам прожил год с женщиной, не пытаясь искать Сэма, но смертельно обиделся на брата, когда тот сделал то же самое. А Сэм ему таких претензий не предъявлял. У меня была беседа, когда было сказано, что зато когда брат появился, Дин тут же поскакал за ним и его новой командой. Я это обдумала и имею сказать следующее. Допустим, вы не любите чай. Или просто равнодушны, но он у вас из ушей уже лезет, потому что его любит ваша мама и страшно обижается, если не выпить свежезаваренного ею. И вот чай кончился. Мама в трагедии, вам в целом хорошо. И вот оказывается, что чай нонеча есть только в Индии. И далее у нас два варианта. 1. Об этом узнаёт мама. "УРа! Бежим! Чай!" - и тащит вас за собой. А вы нехотя, чтобы не оставлять её одну, тащитесь следом. 2. Об этом узнаёте вы. Допустим, чай к тому моменту ещё нужен зачем-то, например, в лечебных целях. "Чай в Индии", -говорите вы маме. "Ура, бежим, чай!" - радостно вопит мама и скачет вслед за вами.
Чай - это доля охотника, мама- Дин, который и сам мается от размеренной жизни, потому что жить её не умеет, а вы - Сэм, который умеет. Лиза ещё тогда Дину сказала, что отношения у них с братом нездоровые и что она видит, как тому не хватает охоты. Так что они оба идут друг за другом, но если Сэм чаще идёт, потому что идёт за братом (или потому что надо), то Дин идёт ещё и потому что ему самому надо. То, что Сэм его сковырнул с насиженного места, вообще ему в вину поставить нельзя, он без души был.
При этом именно Сэм почему-то часто именуется сволочью, которую надо стукнуть. В том числе и когда Дин проявляет самоуправство. Обычно они друг друга спасают "за свой счёт" как бы. В девятом сезоне Дин запутывается всё больше - он решает за Сэма и обманом позволяет ангелу вселиться в тело брата, зная, что тот хочет и выбрал умереть, даже просит Смерть сделать так, чтобы уже никто не сумел его вернуть. А потом и вовсе делает из Сэма проходной двор. И Сэм совершенно справедливо обижен на него. Он вовсе не жесток, когда не держит Дина. он не прогоняет его, как это любит делать сам Дин. Он даёт уйти. И да, за Дина больно, он такой несчастный, а не злой. Но и сам он признаёт право брата на такую реакцию. И в целом это правильно - им нужно время.
Чем мне в этом смысле нравится 9й сезон. Именно там Дин отказывается (начиная с финала восьмого) от значительной части именно эгоистического обоснуя своих попыток спасти брата. Мне сложно объяснить, в чём разница, но на сей раз он действительно действует ради Сэма. Он оказывается в сложной ситуации, и трудно сказать, насколько он прав, но он идёт на то, на что идёт, с полным пониманием последствий, а не в позе страуса, как обычно. То есть, если обычно это "А, нафиг, потом разберёмся", то теперь он полностью понимает, что сейчас его действия могут в дальнейшем стоить ему отношений с братом, что для него хуже ада.
Мало любить. Любовь может душить. Важно уметь отпускать и принимать последствия. Сэм это умеет, что, я думаю, принимают за эгоизм. но теперь этому и Дин научился, что меня радует.Мне нравятся оба брата. Они разные, и они тандем. Они прекрасно друг друга дополняют. Не надо думать после этой простыни, что я за что-то осуждаю Дина - мы иногда сердимся и на близких, чего уж говорить о персонаже.
Щас я его хвалить буду)). Несмотря на то, что типаж внешности Джареда Падалеки мне ближе, Дженсен Эклз красивее и сексуальнее. Если Джаред больше очаровашка и красив на любителя, то Дженсен красивый безо всяких оговорок. Кстати, я вижу в этом одну из причин, почему его чаще оправдывают во взаимоотношениях братьев (не единственную, конечно). Красивый, сексуальный, страдающий, раскованный, настоящий мужик, за своих горой (как нам этого не хватает в жизни, правда?) - за такого душа болит больше. Плюс контраст, такой он весь из себя железный и саркастичный, а потом бац - и боль на лице. Кого хошь тронет. Это примерно как массовые восторги по поводу Локи (Марвел), невзирая на. Потому что Хиддлстон. А мягкий Джаред-Сэм всё время со сложным лицом, и с более неуклюжей пластикой - его жалеть сложнее.
Потом, Дин, настоящая мама-папа, а вовсе не Джон, который скорее для них бог-небожитель. Что, к слову, тоже может влиять на двойные стандарты. "Мать- это святое", а Дин "сам был мать" (ц). Когда младший открывает рот и что-то имеет предъявить к тому, кто его вырастил, он автоматически съезжает туда же, куда съезжает в глазах общество ребёнок, открывший рот на мать (или отца). Конечно, мы все в курсе, что они братья, и эффект не такой душераздирающий. И всё-таки. Дин фактически лишился собственного детства, потратив его на брата. Как сложно перестать считать себя вправе определять судьбу того, о ком заботился годами, не умея жить иначе, знают или могут себе представить все, кто вырастил собственных детей. Дин хотя бы старается давать себе труд взглянуть на поступки Сэма иначе, пусть не сразу, сразу всем тяжело.
***
И ещё немного на отвлечённую тему, чтобы два раза не вставать)).
читать дальшеМне очень, ОЧЕНЬ нравится как Джаред играет одержимого ангелом. Из него вышел лучший ангел всего сериала, ИМХО (Кастиэль отдельно вообще), я прям получала огромное удовольствие, просто глядя на его лицо, как оно неуловимо меняется, когда ангел вытеснял личность Сэма и наоборот. Он не корчил рожи, вообще минимум изменений мимики, но даже без синей вспышки в глазах за долю секнуды представал совершенно другой человек. Джаред вообще очень хороший актёр, они все там прекрасны, просто Джаред как-то тоньше играет, что ли. У меня личная трагедия в связи с изгнанием Габриэля (или гадриэля, чот я не расслышу никак), второй актёр не тянет так, как Сэм)).В общем, давно хотела написать)).