Какие-то характерные детали и условности, наверное, характерны для любого кино. Некоторые удивляют и даже бесят. Как, например, американское убеждение, что за признанием в люблви и поцелуем секс должен следовать непосредственно сразу. Поскольку сейчас среди меня в тренде корейское кино, расскажу-ка я о некоторых условных действиях и средствах выразительности, от которых меня неизменно штырит при просмотре. Не уверена, зачем это делается, наверное, что-то из этических, что-то из эстетических соображений.
ЗЫ. Теперь, т.к. я смотрю сейчас не только корейщину, здесь будет не только Корея, но и Китай, а если отсеку что-то по прочей Азии, то и вообще.
Итак
читать дальшеТипа связали
Почему-то они очень любят связывать персонажей за плечи. Что никак не мешает им двигаться. К тому же, несложно поёрзать, поподнимать руки, и оно само съедет наверх. Запястья при этом могут быть связаны как следует, а могут и не быть. Но освободиться персонаж хотя бы от этого связывания за плечи ну никак не может как будто.
Пруфпик
Типа темно
Корейская кино-ночь - самая светлая из виденных мной киноночей. Бог с нимим, с городскими улицами, там фонари по штату положены. В помещениях тоже в принципе ничего, хотя бывает по-разному. Но лееееес! На картинке ниже ещё средненькая, уровень освещения - типа парк (хотя вообще-то это дремучий средневековый лес). В "Императрице Ки" Нян и Тогон ночую в лесу под яркими прожекторами, и это типа темно. Ценю заботу о зрителе, но очень сложно оценить, что реально при таком освещении видит, а чего не видит персонаж. В итоге бывает до идиотизма, потому что светло, как днём, но герои не видят друг друга, потому что ночь. Или наоборот, носятся по лесу друг за другом, как лоси, даже не спотыкаясь. Лунный свет при этом бывает не всегда)).
Пруфпик
Типа спрятался
Например, зимний лес в полтора лысых прутика, за этими прутиками прячутся люди в яркой одежде. Те, кто их ищет, не видят их в упор. Или просто мимо радостно чешет. А то и вовсе целый отряд в доспехах на склоне холма за теми же прутиками, ОК, пять прутиков.
Или тайная слежка. В четырёх-пяти метрах от цели за автомобилем на открытой парковке прячется соглядатай с фотоаппаратом с огромным объективом. Цель ничего не замечает.
Типа директор, оно же типа работаю
Ну, это "типа" универсальное, хотя как раз американцы обычно объезжают этот момент аккуратней всех, по моим личным впечатлениям. Латиноамериканцы и азиаты не заморачиваются. Это когда человек приходит на работу с единственной целью с неё стремительно свалить. Или человек занимает какую-то руководящую должность, и это заключается в красивом сидении в кресле и костюме, а также нужно пару раз употребить фразы "маркетиноговое исследование" и "подготовьте всё". Или персонажа назначили и переназначили, и он тут же прям за два дня всем показал кузькину мать и космические успехи (обычно после фраз "маркетинговое исследование", "подготовьте всё!, "нам надо сменить интерьер", "нужны новые рецепты" и "разработаем новые модели"). В "Маске" ГГериню назначили директором сети кафе, она пришла, сказала про интерьер и рецепты, через два дня было готово полное (!) обновление интерьеров и рецептов. И продажи, продажи! Про рецепты молчу, у неё родители держали своё кафе, могла и шарить в этом. Но полный ремонт! Подозреваю, что с перепланировкой, хотя тут не поручусь.
Или стремительное переназначение начальников с места на место. В чём они там хотя бы разобраться-то успевают? Понятно, что если снимать нормальный рабочий процесс, сюжета не будет. Но ведь есть удачные примеры сюжетов с работающими персонажами, в том числе и руководителями. Особенно если сценаристы поднпряглись хоть немного поинтересоваться матчастью.
Типа поели
Ааааа!!!!!! Персонажи садятся поесть, заносят ложку, палочки или вилку... и их тут же срывают с места. И так весь фильм. Не, ну тоже вполне себе ход, но когда такое слишком часто, прям сердце кровью обливается: дайте же пожрать людЯм!))
Ещё несколько "типа"Типа легли спать
Я не поняла, корейцы реально большей частью спят в обычной одежде? Вот прям в брюках, свитерах и дизайнерских шёлковых платьях? Даже когда у себя дома? В нижнем белье и пижамках тоже бывает, но в обычной одежде просто сплошь и рядом.
Типа диагностика, типа перевязка и прочее лечение
Сюда входит полная диагностика организма по пульсу от беременности до ДНК афазии включая прогноз течения. К медицине ещё можно добавить моментальное лечение ранений травяными мазями. Местами даже без мазей. И прочие подобные чудеса. И ещё перевязка путём завязывания бантиком в один слой шёлковой ленточки. Или замотать условно тряпочкой, даже не завязывая. Фсьо, перевязан.
Типа химический анализ (на глаз)
Тут момент тонкий, у меня химией было плоховато, и что реально можно определить почти на глаз или с минимумом реквизита, но местами они творят чудеса. Например, не только определяют серебряными ложками не только наличие или отсутствие в еде яда, но и его тип. Верю, что серебро может реагировать на определённый вид веществ, но на любой ли яд? И интересно, как им удавались отравления, если определить яд в еде настолько просто. Но я готова в этом вопросе подвинуться, т.к. действительно плохо знаю матчасть.
Типа "запикали" оружие
В исторических дорамах вам и мечи, и кынжалы, и стрелы с дротиками, кровь, кишки распидарасило, а в лентах про современность холодное оружие заблюрено. Что, кстати, не мешает показать кишки. Впрочем, кишки редкость, но если надо - покажут, особенно если это медицина.
Типа в окружении.
Это когда героический герой героически геройствует в окружении, а люди, находящиеся у него за незащищённой спиной не спешат воспользоваться моментом и покрошить супостата в капусту. Смирненько ждут своей очереди сложить буйную голову, только лишь совершая томные движения, типа угроза. Или вообще хороводы водят.
Типа страшноужаслая тайна.
Вот задумают страшный секрет, накручивают вокруг, трупов заодно положат... а потом забьют. Или окажется в какой-то момент, что это уже не тайна. И как будто так и надо. И ты не то дурак, не то проспал момент, когда секрет перестал быть секретом. Где, где вытаращенные от потрясения глаза?! Где катарсис?!! Или вот персонажи, особенно в историчках, оказываются разделены расстоянием, не знают о происходящем друг у друга, живы, целы ли. А потом ведут себя так, будет по мобиле потрындели и прям такие все в курсе, кто, когда и чем планирует заниматься. Опять же, где вытаращенные от потрясения глаза, катарсис и прочая ревность с облегчением? Вот за что я отдельно любо-бешено люблю "Список архива Ланъя", так это что там на тайны не забивают, главная тайна почти до конца осталась тайной, и раскрывалась перед персонажами очень постепенно, сохраняя накал. Конечно, я всячески себе представляла, что вот принц Цзин узнаёт тогда... или вот сейчас... или вот-вот... и ещё разные персонажи тоже. Но как же я благодарна команде сериала за то, что они промурыжили до конца и реально сделали из этого душераздирающий момент. И вообще я там не припомню сколько-нибудь значимого секрета, который бы не рассекретили соответствующим образом или было бы нельзя списать на агентскую сеть союза Цзянцзо и Управления Сюаньцзин. Но так везёт далеко не всегда. Это у нас и корейцы, и китайцы любят так обломать зрителя вообще и меня лично, но китайцы в этом вопросе чемпионы.Новое - Типа нападение из засады.Этот пункт сливают чуть реже, чем вышеупомянутые, но всё равно часто он у меня вызывает фейспалм. К примеру, некая группа лиц партизански сидит в засаде. У них все преимущества внезапного нападения. Неплохо бы его сохранить до самого конца, лучше всего - чтобы жертвы до последнего не подозревали, что на них напали, так эффективнее. Но нет, надо выбежать из засады, произнести торжественную речь, хорошо бы ещё потрепаться, свести не нет все выгоды внезапности, а потом превозмогать. Что характерно, как правило так действуют положительные персонажи и антагонисты-идиоты. Умные антагонисты куда реже. К чему бы это...
Всё, о чём я написала, совершенно не мешает мне любить эти киношки. В конце концов, азиатское кино по-особому эстетично, быть может, не в последнюю очередь, уводу некоторых моментов в область условного. Но забавляет.
Картинки ко всем пунктам искать заленилась.