Скажу сразу: понравилось. Пусть и не без нюансов. Дорама очень красивая, харизматичных героев не один и даже не два, драмы, драки, думы о государстве)). С любовной линией неурожай. Она как бы есть, но как бы вообще где-то на десятом плане, я бы сказала, в этом смысле второстепенные герои себя проявили куда ярче. В наличии альтернативная медицина, определение диагнозов по ниточке, привязанной к запястью, сжигание татуировки во всю спину на живой девушке и другие чудеса. Думы о государстве тоже альтернативные)).
Действие происходит в 18 веке, Корея под властью Китая. Был у них там такой принц Садо. Исторически товарища уморили голодом в ящике, потому что папа-король не мог казнить сына, а так он вроде как сам
сыграл в ящик в ящике скончался. Официальная версия такая, что принц был психопатом и сексуальным извращенцем, поэтому от него и избавились, но по воспоминаниям его жены, никаких девиаций она не наблюдала за мужем. Так что есть версия, что от него таким образом избавились по политическим мотивам, так что в кино, особенно романтическом, эта версия вполне эксплуатируется. Вот и тут половина фильма была так или иначе была связана с личностью принца Садо.
ОЧЕНЬ многабукафф. И картинки
У принца, конечно, постоянно на лице вся скорбь и пафос корейского народа, стремление вырваться из вассальной зависимости, но с мозгами неурожай. Ну то есть интеллект есть, а умения им пользоваться нет. Надо быть корейцами, чтобы уметь это снимать так, чтобы это смотрелось трагически и красиво. По факту из-за него полегло ни за что целая толпа достойного народу, но все почему-то прямо маниакально ему преданы. В качестве завязки Садо разрушает монумент, воздвигнутый в честь типа союза Чосона и Цин. Сей символический акт, наверное, мог быть заодно и героическим актом, если бы у Садо были силы, средства и план подкрепить истерику делом. В смысле, восстать против Цин и поддерживающей союз с Цин партией норонов. Но у него не было власти даже воспользоваться тем, что у Чосона всё же было, при здравствующем-то отце-короле, которому потом разруливать этот дипломатический скандал, грозящий Чосону вполне реальными проблемами. Короче, надо было на кого-то свалить поступок принца, чтобы не казнить наследника престола. Виноватого нашли быстро. Вину на себя взял Пэк Са Гён, приближённый Садо.
Казнили не только Пэк Са Гёна, но и было предписано истребить его род до третьего колена. Столько колен не отыскалось, но у Са Гёна была беременная жена на сносях. Началась охота на неё. Друзья погибшего его прячут. Титаническая женщина умудрилась удерживать схватки и отходить беременной 11 (!!!!) месяцев. Короче, главный герой, Пэк Тон Су, родился малость сплющенным, с искривлением примерно всего, а мама скончалась после таких раскладов. Один из друзей отца Тон Су, Ким Гван Дэк, самый крутой мечник Чосона, умудряется спасти маленького Тон Су от расправы, отдав свою руку. Ну и заверте.
Бедный Пэк Тон Су лет до 12 проходил в бамбуковых лубках, призванных выпрямить кривые конечности и остальное тело. Отличался весёлым, но вздорным нравом, а также ослиным упрямоством, что несколько компенсировалось наличием у деточки мозгов и умение ими пользоваться быстро. Которые, однако отказывали ему там, где речь шла о том, кто на поляне круче)). Особенно после того, как выяснилось, что кривое уже выпрямилось)). В этом вопросе Тон Су довольно долго был дуб дубом, юмористическая часть дорамы связана в основном с этим. Типичный гриффиндорец.
Перелом в характере наступил после того как принц Садо в очередной раз ввязался в авантюру и вследствие интриг погиб, и Гван Дэк взял его в ученики, уже когда вьюноше было 19 (до этого его отдали в военный лагерь для подростков). К этому моменту Тон Су, конечно, уже повзрослел и уже был неплохим воином, но Гван Дэк увидел в нём бОльший потенциал. Заодно Тон Су научился смирять свой нрав и сперва думать, а потом делать. Так что лучший мечник Чосона за три года вырастил следующего лучшего, который его даже превзошёл.
Кстати, Пэк Тон Су историческая личность, мастер боевых искусств на службе короля и народный герой.
Не знаю, как там настоящий, а этот Тон Су ещё и дофига милосерден, и раз за разом щадя одного из злодеев, не прогадал. К тому же, он любит своих друзей и безусловно им верит. А если где и сомневается, то склонен поверить в них при любой возможности даже раньше них самих.
Вообще персонаж вышел очень положительным, но без приторности. И очень сильным духовно. Видимо, Са Мо, простой мясник, который его вырастил с маленького возраста, уж как умел дал ему очень много родительской любви и чувство защищённости. Тон Су было на что опереться и, используя природную харизму, вести за собой других. В отличие от его лучшего друга Ё Вуна, которому он долго проигрывал как воин, но которому давал сто очков вперёд как сильная цельная личность.
Ё Вун - трагический персонаж буквально с самого рождения. Он по-своему силён, но в отличие от Тон Су, ему меньше повезло с теми, кто был рядом, когда его личность формировалась, и вся его сила уходила в основном на то, чтобы понять, где вообще его место в жизни, что сильнее, судьба или его личный выбор. Мы с Крисом его определили в "тёмные эльфы".))
Вообще я смотрю, многие тащатся именно от Ё Вуна. Ну как же, красивый, страдающий, плохой парень, который пытается (или не вырваться) вырваться из тенет судьбы, крутой воин, весь такой загадочный, который так одинок, что хочется приголубить обнять и плакать. Как тут устоять?)) Хотя насчёт красоты так-то во многом образ визуально привлекателен, по-моему, за счёт костюма и причёски, потому что с собранными на макушке в кичку волосами он становится довольно обычным.
Но ближе к теме. Парню не повезло ещё до рождения, причём не с какими-то там левыми принцами, а собственным папашей-долбоёбом, который уверовал в рождение сына под звездой, несущей смерть. Благостные друзяшки (всё та же компания, что пасла маленького Тон Су) мягко его увещевали, но всерьёз не пытались вправить ему мозги. Дядечка всерьёз считал, что сына надо убить сразу после рождения. Собственно, когда он пытался это сделать, погибла его жена, закрыв своим телом новорожденного сына. Угадайте, кто оказался виноват в гибели женщины?Угадайте, кто оказался виноват в гибели женщины? Конечно, младенец, который ещё только родился, но УЖЕ НАЧАЛ. Угадали?)))) Впрочем, дальше папаша продолжать не решился и сына-таки вырастил аж до тех же 12ти лет, но травматиком с ооотттакенным чувством вины и верой в свою судьбу убийцы. Мальчик сопротивлялся, как мог, но как многие дети-травматики, всё надеялся заслужить любовь отца, а протест заключался в упорных занятиях боевыми искусствами. Учился сам. Как - не знаю, потому что отец запрещал. Тем не менее, мальчик оказался талантливый. И первым, кто отнёсся к нему довольно-таки по-человечески, был Чхон, глава организации наёмников Хоксачхорон. Результат предсказуем, парня утянуло на тёмную сторону, хотя по-настоящему плохим человеком и хладнокровным убийцей он не стал. Не в последнюю очередь благодаря Тон Су, с которым он познакомился, будучи засланным Чхоном шпионить за всей честной компанией. Тон Су его постоянно задирал и был бит Вуном при попытке того задоминировать. Тем не менее, Вун оказался в компании обычных мальчишек с их обычными разборками и постепенно обзавёлся друзьями. Его лучшими друзьями стали Тон Су и ещё один парень-очкарик, Чхо Лип. Так было до тех пор, пока тёмная сторона снова не призвала свою жертву.
Ещё один ОЧЕНЬ заметный персонаж - Чхон. Очень, очень офигенно сыгранный персонаж. Прям вообще супер. Актёр Чхве Мин Су, который его играет - актёр в третьем поколении, видимо, генетика. Персонаж из разряда страдающих злодеев и довольно чёткая иллюстрация того, во что рисковал превратиться Ё Вун. Глава преступной огранизации, он уже давно тяготится своей жизнью, и ощутимую радость ему приносят только поединки с равными соперниками. Но есть люди, к которым он искренне привязан. Думаю, он в меру своих возможностей любил Ё Вуна, как сына. Но он растил себе замену, а занять его место Вун мог бы, убив его самого, так что он готовил и своего убийцу. Тоже не очень здоровые отношения так-то. Потом Га Ок, одна из глав Хоксачхорон вместе с ним, дочь предыдущего главы. Она была любовью всей его жизни, но сама любила Гван Дэка. Взаимно. Кстати, любовный треугольник Ким Гван Дэк - Га Ок - Чхон - самая драматическая любовная линия сериала, невзирая на то, что наполовину является флешбэком. И самая непонятная. Га Ок и Гван Дэк любят друг друга давно, во флешбэке показано, что они пытаются бежать, их пытаются остановить, и у них даже почти получилось, но по непонятной мне причине она вдруг поворачивает назад и далее постоянно отказывается от общего будущего с любимым человеком. Зато при смерти желает стать ветром, блин, и быть рядом. Если где-то и пояснялось, в чём дело, то я не поняла или не уловила. Может, надо быть корейцем, чтобы понять этот момент. А может это сюжетный ход из разряда "а потому что гладиолус".
Гван Дэк и Чхон не только соперники в любви и воинском мастерстве, но и друговраги. Чхон мечтает победить Гван Дэка в бою, но, кажется, оба всерьёз не хотят смерти друг друга. Во-первых, они друг другу симпатичны, во вторых это был бы бой всей жизни, венец, так сказать, после чего уже и желать нечего, так что оба оттягивают серьёзное мочилово.
На Чхона вообще можно просто смотреть и игнорировать сюжет, потому что он двигается потрясающе. Такая полупьяная ленивая грация и сила, приходящая в движение во время боя. Мазохист сериала №2 после Вуна.
И ещё харизматичный злодей - военный министр Хон Де Джу. Вот этот просто незамутнённый интриган, но какой! Такой крупный дядька, но в нём много силы, и я щас скорее о характере.
Плетя заговоры против принцев (Садо, а потом его сына), он умудряется почти всех подмять под себя и не боится ввязываться в жестокие игры с Хоксачхорон. Чхона ему задоминировать не удаётся, тут разговор скорее на равных, а вот Вуна, пока того этически штормило, он просто подминал. Это когда Вун определился с приоритетами (а также его перестали шантажировать девушкой), он начал хитростью обыгрывать министра, а то выноси дверь Хон Де Джу, не выноси - пока тот не почувствовал в тебе равного хищника, всё без толку. Какашка, но какашка правильная.
А вот неправильная какашка - это... тадаммммм! один из трио друзей, Чхо Лип. Такой, с лицом Кролика из советского мультика про Винни Пуха.
мегаспойлеры про финалПричём говнистость этого персонажа считаю произволом сценаристов, ибо появляется явно для того, чтобы заполнить половину последней серии. Ранее ничто не предвещало. Его отношение к Вуну вполне коррелировало с тем, что положительным персонажам было известно о жизни Ё Вуна и происходящем в его голове. А потом Чхо Липа торкнуло. Наверное, что-то перемкнуло, после того, как Вун ударил его кинжалом - нанеся ему незначительную рану перед лицом сборища заговорщиков, он спас его от смерти. Чхо Лип даже это понимает, его, вишь ты, беспокоит, что Вун как наёмник, который умудряется шарить по дворцу, как у себя дома, может замочить наследного принца Сана (сын Садо), будущего короля Чонджо. Если б такие подозрения были у Чхо Липа ДО того, как Вун спас тому же Сану жизнь и помог Тон Су покрошить в капусту человек писят нападающих, я бы поняла. Но бояться, что Вун убьёт принца после того, как он же того и спас... мдаааааа! В рамках сюжета я полагаю, Чхо Лип не простил Вуну удар кинжалом, но вообще-то и это с натяжечкой. Чхо Лип в своё время оказался достаточно отважным, чтобы попытаться заменить Садо в пресловутом ящике, и несмотря на то, что он, конечно, не гигант духа и пафосная секс-бомба, не могу поверить в такое масштабное предательство. И что он будет упорствовать после того, как Вун лично явил свои мощи перед лицом принца, принёс покаяние, расписал план расставания с преступной жизнью и даже убедил не мстить ему за участие в гибели принца Садо. И даже дочь ещё одной жертвы действий Вуна просила Чхо Липа не судить о Вуне поспешно. Но нет. Того переклинило.
Я считаю, что именно Чхо Лип и убил Вуна в итоге. Не оружием, но словами. Сошлись на узкой дорожке человек-виноват и тот, кто ищет виноватого. Именно очередная порция вины за всё подряд заставила Вуна искать смерти, да ещё таким способом. А бремя вины теперь перешло к Тон Су. Я вообще не понимаю, как Тон Су вообще мог смотреть на Чхо Липа и улыбаться ему без содрогания. Можно понимать Чхо Липа, тем более, что их разговора с Вуном о вине он не слышал, но к такому финалу всё пришло совершенно очевидно стараниями Кролика.
Ну и напоследок о девушке главного героя, Ю Джи Сон, и вообще этой любовной линии. Кто хочет душераздирающей истории любви - неа. Это не сюда. Я даже не была уверена, что девочка вообще умеет шевелить лицом, пока она не повисла на шее у Тон Су, когда тот вернулся с мегабитвы. Тогда я увидела Выражение Лица Номер Два. Ну и химии никакой. Чжи Чан Ук честно пытался, но когда партнёрша и сценаристы не помогают, всё напрасно.
три лика Джи Сон + бонусДжи Сон по умолчанию.
Джи Сон весело.
Джи Сон в тоске
Хотя вообще-то актриса улыбаться умеет. Вот закадровое фото.
Вообще у неё персонаж, задавленный необходимостью с детства хранить Страшноужаслую Тайну, так что до какой-то степень сдержанность в выражении эмоций закономерно. Но выражать эмоции с помощью взглядов, как, например, тоже не слишком играющий лицом Ли Мин Хо, у которого вот буквально целый мир в глазах, она не может, фото с плачущей Джи Сон - это верх того, что я увидела. Например, в "Иль Чжи Мэ" возлюбленная Ёна тоже такая по-азиатски непроницаемая, но она как раз полна сдерживаемых эмоций.
Ну и да, любовная линия Тон Су - сильно вбоквелл.
Отвлекаясь от написания простыни про героев, скажу за постановку боёвки. Оооочень круто, в смысле, красиво, динамично, в меру фантастично. Хореограф прям круто поработал даже над позами, стойками, движениями. Они там даже держат оружие и стоят убедительно. Устойчиво так, хрен сдвинешь. Но у боевой хореографии есть два момента, которые меня удручают, стараюсь не обращать внимания, но когда этого много, то не получается. Очень они любят замирать в конце серии в таких позах, когда персонаж, который типа выиграл оказывается буквально нос к носу с угрожающим ему клинком соперника, когда ему только клинок подвинуть, и тот же Тон Су труп. Вот какие у них резоны так делать? Они и заради красоты персонажей ставят в такие позы, и специально - персонажи друг друга щадят со страшной силой. Экономят персонажей, я бы сказала. Вот зачем так неубедительно делать, когда это не напрямую милосердие в рамках сюжета (которого тоже много)?
И бесит - АААА, БЕСИТ! - когда крутого персонажа окружают со всех сторон, и граждане на заднем плане угрожающе извиваются на заднем плане за спиной, не нападая и ожидая своей очереди вписать в бой спереди. Конечно, быстрый противник может внезапно обернуться, но это происходит и тогда, когда он крепко завяз в бою с теми, кто перед ним. При финальном мочилове они вообще хоровод изображали, забыв, что им вообще-то не Тон Су нужен, а давно сваливший принц. Ну оставить кого-то занять Тон Су и бежать себе дальше. Нет, весь отряд азартно нарывается. Впрочем, бой настолько круто поставлен, что я прощаю здесь этот хоровод. Очень красиво.
Ну и традиционное корейское "типа сделал" в разных проявлениях. Например, отказ от погони за улизнувшим персонажем, который с шансами услышал что-то тайное, типа, стойте, он уже был у вас в руках, и вы его упустили. Зато - ЗАТО! - они там убедительно связывают связанных))).Короче, те, кто осилил эту гигантскую простыню, поняли, что в киношке есть, на что посмотреть, да?)) Те, кто не осилил и не планирует, могут просто открыть море, спечатлиться количеством и придти к тому же выводу - я там рассказываю о том, что впечатлило, и ругаюсь в соотношении к впечатлившему не так уж много)))). Повторюсь только, что за любовной линией не сюда.
Уфффффф!!!
Ну и вот вам ролик, чоуж. Музыка из сериала. Вот, кстати, там музыка красивая.
Я вообще сериал нашла случайно, когда мне в голову взбрело послушать песни с исполнении Чжи Чан Ука. Мне не очень нравится, как он поёт. Нормально, но не штырит. Но была такая фантазия. Среди прочего нашла ролик на песню из сериала - "Yanoe". Пел её явно не Чан Ук, но мне понравилась и песня, и ролик. Ролик под морем. Аффтар явно фанат Вуна))). Короче, мне понравилось, нашла саму дораму. Ну и вот.
читать дальшеНу и ещё красивая песня - она в основном звучит как тема Га Ок, Гван Дэка и Чхона, хотя мне кажется, что и без них попадалась. Кстати, там английские субтитры, сейчас перед вставкой пересматривала. Песня крутится вокруг судьбы. Сейчас подумала, что, пожалуй, тема судьбы в сериале центральная. Не в плане фатализма как такового. Просто то, что происходило с большинством важных героев часто зависело от того, как они относились к теме судьбы. По шкале от Тон Су ("Я сам творю свою судьбу") к Га Ок или Чхону ("Плыву по течению и не сопротивляюсь").
читать дальшеППЦ, я это написала!...