Хороший фильм, мне понравилось. Когда-то мне его посветовали на дораматв, когда я плевалась в сторону
"Сказания об Ондале" и запостила там рецензию, упомянув нежно мною любимого ещё с подросткового возраста северокорейского же "Хон Гиль Дона". Мол, воооот, умеют же снимать! Ну и получила рекомендацию посмотреть "Пульгасари", потому что на уровне.
Ну что я могу сказать. "Хон Гиль Дона" среди меня они не переплюнули, ну и вообще, его переплюнуть сложно (я сравниваю сугубо то, что я видела у них же). Но фильм действительно классный, да и что тут говорить, и то, и другое выходило в международный прокат. Причём не актёрской игрой (вот чем им с "ХГД" не сраниться, потому что там хотя бы некоторые играют хорошо). Северные корейцы не то, чтобы не могут. Я так понимаю, они на экран традиционно, особенно в фильмах-легендах, переносят театральную манеру игры. Я видела не так много, но естественное поведение в кадре демонстрируется нечасто. У меня в списке есть ещё кое-что северокорейское, возможно, я изменю своё мнение. Короче, они грают, как театральные актёры, и на киноэкране это выглядит несколько чересчур. Как ни странно, по-киношному верибельно играют ребята из четвёртостепенных персонажей, остальных прёт со страшной силой.
Это был дорогущий проект. У меня нет информации по деньгам, тем более, на совоеменные деньги, но! Снимали не на насадку от душа через форточку. Костюмы. Оружие, реквизит, декорации. Красивая музыка на опенинг/эндинг. Действительно массовая массовка, постановка драк (тут у нас скорее жанр массовая свалка, а не батальные сцены или красивые поединки, но это как раз и правильно, потому что тематика - крестьянское восстание, бои "солдаты vs крестьяне" и не будут особо зрелищными).
Годзилла Пульгасари отлично снят для того времени.
читать дальшеКстати, Годзиллу я помянула не случайно, для создания образа монстра, спецэффектов и всего такого выписали кучу специалистов из Японии. Дораматв утверждает, что аж 700 человек, но зачем им почти тыща японцев на проект...
Что характерно, режиссёр у фильма из Южной Кореи. Говорят, что его похитили и заставляли снимать кино на потребу агитационной машины, а потом он при переговорах о прокате в Австрии ухитрился сбежать и попросить убежища в посольстве США. Я хз, правда или нет, но режиссёр южный кореец, факт.
Замес такой. Основано на корейских легендах. Власти, чтобы подавить народные восстания, спешно стараются перековать орала на мечи, чтобы вооружить солдат, и поэтому отбирают всякую железную утварь у населения. Кузнец, отец ГГни, не выносит такого непотребства и ночью раздаёт утварь обратно людям, за что попадает в застенок, где его морят голодом до смерти. Дочь и сын умудряются накидать отцу еды через окно, но тот уже умирает, и перед смертью из риса лепит фигурку мифического зверя, Пульгасари, питающегося железом. Он вкладывает в фигурку свою душу. После смерти фигурку забирает семья, и случайно упавшая на фигурку капля крови дочери кузнеца, Ами, оживляет её.
Зверёк маленький и милый, но прожорливый.
Дальше будет всякое, судьба разводит и сводит Ами и Пульгасари. Последний кушает и растёт, растёт и кушает. Ничто ему не страшно, а железу, в том числе и в виде оружия правительственных войск он только рад. Так что для крестьян Пульгасари оказывается самым лучшим помощником. Но вот беда: война кончилась, а зверь остался. И ему надо как бы питаться. И у крестьян новая проблема на стыке благодарности и отчаяния.
Я бы определила этот фильм как притчу с глубоким смыслом. Честно говоря, не так много фильмов, тем более, сказочных или фильмов легенд пытаются ответить на вопрос "А что потом?" Что делать с наследием войны, которое было людям защитой и условием выживания, а после войны становится помехой и тормозом на пути мирной жизни? Это и об оружии, и об армии, и всём, что с этим связано. Когда случилась беда, нужны и люди, которые могут сломать систему или решиться на грессию, и средства борьбы. Например, армия. Но когда есть армия или люди с высоким уровнем агрессии, им нужна война, чтобы оправдывать своё существование. Получается замкнутый круг. Ну и ещё более широко можно трактовать.
Такие вот дела. История не сиропная. Совсем. Конечно, кишки по кустам не висят. Но есть жестокость, которая прибавляет фильму натуральности. По сравнению с южнокорейским кинематографом сцены насилия совсем негламурные. Хотя шок контента нет. Крестьяне действительно бедные и грязные. Их бьют, бьют жестоко. Есть сцена, где женщине в ходе борьбы за мотыги переезжают руку колесом телеги. Никаких подробностей, но я как-то не ожидала и аж подпрыгнула.
В общем, нетипичная история.
И доавлю ещё, что северокорейское кино для меня ценно тем, что они показывают более традиционные формы взаимоотношений и общения. Есть тут этакий флёр аутентичности. Всё-таки Южная Корея в этом смысле более еровпеизирована и американизирована. А это ещё и фильм хорошо так не новый. Конечно, кино южных соседей я люблю больше, но и на мировоззрение КНДР любопытно поглядеть.
Ну и слайдов немного. Наскриншотила. Хотя и в интерентах кадры есть.
Индо, главарь бунтовщиков и возлюбленный Ами
Сама Ами
Император и его дворец
И бонусом - старинное изображение Пульгасари.