Очень понравилось, посмотрела на одном дыхании. Я ожидала меньшего.
Достаточно динамично, без серьёзных перегибов. ГГня вредная, что многим не нравится, но в отличие от многих других дорам, она такая не вследствие азиатского клише "тупая истеричка - это мило" с последующим превращением в образец достоинства и даже трагичности. Она такая сама по себе, это и свойство характера (резкость и нагловатость, бескомпромиссность), и следствие событий из пролога. Конечно, она в ходе действия тоже меняется, взрослеет, хоть и так уже не девочка. Но всё происходит своевременно и не кардинально.
Ну и Ли Чон Сок, да. Я не помню, кто из ПЧ охарактеризовал его как очень талантливого, нр немного ленивого актёра, которого надо пинать и щаставлять работать, а не только полагаться на оиное обаяние и бесподобную улыбку. Тут то ли его пинали хорошо, то ли он ещё разлениться не успел, потому что это лучшая дорама, что я видела с его участием.
Редкий случай, когда в паре не только актриса старше актёра, но и по сюжету Чан Хе Сон (ГГня) старше Пак Су Ха (ГГ) на 10 лет (вроде). Впервые они встречаются, когда Су Ха 8 лет, а Хе Сон заканчивает школу, и она, невзирая на угрозы, свидетельствует в суде против убийцы отца мальчика. Сам пацан, котооый тоже видел убийство, ещё мал, ему и так не особо верят, а уж после сотрясения мозга, временной потери способности говорить (он пишет) и утверждений, что он может читать мысли - так и подавно. Свидетельство Хе Сон помогает посадить убийцу, который обещает отомстить после освобождения. Маленький Су Ха обещает защищать её и не забывает этого обещания через годы.
читать дальше
Они встречаются снова через 10 лет, когда Су Ха - 18летний ученик выпускного класса, а Хе Сон - адвокат. Адвокат она так себе, события детства, когда её обвинили в попытке покалечить одноклассницу и дочь хозяев дома, где работала её мать, убедили её, что справедливости в мире как-то немного, и работу она свою делает едва-едва. Каким-то чудом ей удаётся пробиться на козырное место государственного адвоката, убедив комиссию не столько талантами, сколько взяв на любопытство.
Так получается, что ей приходится защищать в суде девочку, напоминающую её саму в детстве по характеру, да ещё и в сходной ситуации. Только на саму Хе Сон в детстве дело так и не завели, да и жертва пострадала не так сильно. Хе Сон по своей обычной привычке не больно-то заинтересована в леле, но девочка оказывается одноклассницей Су Ха. Он узнаёт Хе Сон, она его, конечно, нет. Вмешательство Су Ха заставляет Хе Сон всё же всерьёз взяться за дело, потому что парень действительно телепат и знает, что одноклассница невиновна, а ещё он через годы пронёс память об отважной девочке, и он очень хочет увидеть этот образ в потускневших глазах равнодушного ко всему адвоката. Может, ему бы это и не удалось, но прокурором в деле оказалась та самая девица, которая в детстве обвинила её саму в нападении с фейерверком. Тут уже обе завелись, конечно)).
В ходе сюжета рассматривается много дел, что-то касается основного сюжета, большей частью нет, но так или иначе они влияют на его ход. Способность Су Ха читать мысли не раз помогала Хе Сон в её деле, хотя, конечно, не решала всех проблем, а со временем она происходит и к решению, что лучше ей поменьше прибегать к его помощи, чтобы не растерять профессионализма.
Ещё в ходе подготовки к слушанию первого дела Су Ха "слышит" в здании мысленный голос убийцы своего отца (что какбе противоречит концепции, что он читает мысли, глядя в глаза, там потом даже посвящённые персонажи защищали свои мысли, ограничив возможность парня смотреть им в глаза, тем не менее, часто возникают ситуации, когда он никак не мог смотреть в глаза, тем не менее, слышит, особенно в начале). Вскоре он узнаёт, что тот вышел из тюрьмы.
Главный антагонист у нас повёрнут на мести. Вообще тема мести там многослойная и кустистая, и берёт свои не совсем там, где ожидалось изначально. Главным объектом мести Мин Чжон Гук выбирает Чан Хе Сон, девочку, которая не испугалась и которая засадила его в тюрьму своими показаниями. Пак Су Ха сперва его не особо интересует и попадает в его планы мести уже потом, когда защищает Хе Сон. Тема мести поднимается в разных ракурсах, и концентрируется на том, что месть разрушает душу, а убийство убийцы из мести делает мстителя таким же убийцей, ничуть не лучше.
Прокурор Со До Ён сперва тоже предполагается антагонистом, однако с ней не всё так плохо, она персонаж скорее неприятный, чем злобный. И с выбором. Постепенно меняется и она, к тому же, и мы узнаём, о каких поступках прошлого она жалеет, что на неё влияло.
Любовная линия в фильме не прямая, хотя между главными героями "есть контакт" с самого начала. Однако сперва между ними отношения всё же как между взрослой женщиной и подростком, отношения дружбы и защиты с корейским колоритом с учётом разницы в возрасте)). Хотя зачастую Су Ха, с ранних лет вынужденный жить самостоятельно, выглядит более зрелым, чем Хе Сон. Во многом на его характер повлияла и его способность: он слишком много знает об окружающих, и ему нужно было либо научиться принимать людей такими, как они есть, или стать задёрганным невротиком, если не сойти с ума. Но если у него чувства к ней появляются достаточно рано, но Хе Сон сперва нравится совсем другой человек, её коллега.
И это хорошо. Во-первых, если б тут сразу нам показали любовь между 18летним мальчиком и взрослой женщиной, сами бы корейцы не поняли такого расклада, во многих других дорамах это запретный вариант, хоть она ему не учитель и тому подобное. Во-вторых, я думаю, что его чувства сперва родились всё же из смеси детской мечты, стремления защищать и гормонов. И уже постепенно превратились в чувства к реальной женщине. А если б она сразу на него запала, это тоже было бы слишком похоже на гормоны. В то же время рядом коллега, симпатичный, с виду добрый недотёпа, но на самом деле очень умеый и чуткий, достойный человек. И актёр его отличный играет, прямо умничка. Короче начинающаяся с коллегой лавстори была вполне убедительна и жизненна, и обрывается не в связи с внезапной влюблённостью героини в мальчика, чему я очень рада.
В сюжете присутствует двухлетний перерыв, когда все три персонажа не контактируют, и снова встречаются, когда Пак Су Ха уже 20 лет. А всё-таки разничца между 18 и 20 лет уже существенна, хоть и никуда не делась разница между ним и Хе Сон. Да и то он ей начинает нравиться не сразу.
Мне нравится то, что к такиму возрастному мезальянсу опять же подошли разумно. Героине сложно разрешить себе эти чувства, и она в серьёзность общего будущенго не верит буквально до самого конца. Тем более, что в Корее к серьёзным отношениям и браку подползают только годочкам к 30ти, в таком раскладе серьёзно относиться к чувствам Су Ха ей очень сложно. Другой вопрос, разрешить себе быть счастливой рядом с ним, пока это продолжается, или нет. А Су Ха понимает и принимает эти сомнения, потому что он ничего не может с ними сделать, просто быть рядом.
Короче, любовная линия непрямая и интересная.
Я тут много разливалась соловьём про романтику, но на самом деле сюжет очень динамичный, насыщенный разными поворотами, уголовщиной, преследованием, похищениями, шантажом, местью, поножовщиной и прочими радостями жизни)). Мин Джин Гук, которого играет актёр, которого мы с Крисом прозвали "Бессмертным пони" за длительную неубиваемость его персонажей, прекрасен, как рассвет, и злобен, зациклен, хитёр, изворотлив и тому подобное. Короче, вокровище, а не антагонист. При этом баланс между протагонистами и антагонистом соблюдён хорошо, сов на глобус не натягивают. никого не делают умным за счёт идиотизма других персонажей.
И можете смеяться, но я очень оценила, что сценарист подумала о том, откуда у Су Ха, одиноко живущего подростка, оставленного дядей, деньги и такая квартира, и вообще, как он оказался способен вести такой образ жизни - не сильно запаренный на деньгах. Правда, это разъясняется во второй половине и не то, чтобы в лоб. Папа ему страховку хорошую оставил. Управлял фондом, видимо, дядя, но у парня есть, где и на что жить и заниматься делами ГГни, а не добыванием куска хлеба)).Традиционно клип, хороший, но довольно спойлерный.