Сериал очень понравился. Моё восприятие не испорчено китайским первоисточником, сравнивать было не с чем, так что просто смотрела. Не могу сказать, что постоянно ржала, но он забавный, улыбалась много, к концу на мой вкус даже смешнее стало, во всяком случае, во второй половине. Против обыкновения азиатов начать с комедии, закончить трагедией.
Сюжет начинается с того, что в наше время Чан Бон Хван, шеф повар аж самого Голубого дома, самоуверенный красавчик в полном расцвете лет, падает с балкона многоквартирного дома в бассейн под балконом, и в минуту смертельной опасности оказывается в чужом теле на 200 лет тому назад. Тело, как нетрудно догадаться, женское, и принадлежит будущей королеве Чосона, урождённой Ким Со Ён. И свадьба вот уже на носу. Двойной попадос. К тому же, хозяйка тела принадлежит к клану печально знаменитых в истории Кореи андонских Кимов. А будущий муж ГГ, будучи королём-марионеткой, сильно недоволен своим положением, и принадлежность невесты к клану, который его держит за яйца, не добавляет ему энтузиазма, к тому же, он любит другую девушку родом из конкурирующего клана и намерен взять её в свой гарем. Ну и сам по себе дворец тот ещё гадюшник, как всегда.
читать дальшеНастоящая Ким Со Ён за день до свадьбы чуть не утонула в озере, в этот-то момент Бон Хван и попал в её тело.
В общем, товарищ и так-то в шоке от попадания в прошлое, незапланированной смены пола и предстоящей брачной ночи, так ещё и неясно, кто покушается на хозяйку тела. И вести себя как благовоспитанная чосонская дама ГГ совершенно не умеет.
Надо как-то выживать, лавировать, сохранять свою мужскую честь и пытаться вернуться. ГГ уверен, что надо снова оказаться в нужном озере, так что его задача вернуть воду в осушённый после инцидента водоём и попытаться ускользнуть от заботливых слуг, препятствующих намерению будущей королевы утопиться снова. Конечно, её поведение и манеры наталкивают окружающих на мысль, что девица свихнулась.
Со временем ГГ увязает в интригах, вопрос с возвращением становится всё более туманным, король оказывается не таким уж размазнёй, как о нём говорит история. К тому же, начала о себе давать знать хозяйка тела, пробудились её воспоминания и начала наклёвываться романтика, что погружает героя в ещё более двусмысленную ситуацию, ведь теперь надо ещё и бороться с пробуждающейся женской чувственностью)).
Актриса большая молодец, справилась с ролью блестяще.
Король тут не то, чтобы прям поражал игрой и харизмой, но он мне тоже понравился, играл достаточно хорошо, и дуэт у главпары вышел хороший. Поначалу его немного отсутствующее лицо было даже концептуально, потом он оживился, хотя не всегда допрыгивал в сильно эмоциональных сценах - орать у него не очень выходило. Я даже удивилась, когда узнала, что его монолог в последней серии был частично импровизацией.
Много отличных второстепенных персонажей, очень сильно оживляющих сюжет.
Например, придворная дама Чхве, очень серьёзная и степенная, а тут бешеная королева на её голову. Жизнь боль!))
Или вот главный повар дворца, с которым у королевы соцсоревнование на кухне (поскольку в её теле не кто-нибудь, а профессиональный шеф))), а с дамой Чхве очень милая лавстори)).
Ещё мне великая вдовствующая королева понравилась.
Ещё кадров.
Королева. Кухни)).
Если в пруде нет воды... А вообще смотреть надо перед прыжком.
Смотрела ещё спин-офф, "Бамбуковый лес". Очень мило. ИМХО, это надо расценивать именно как вдоквелл и шутку по поводу. Явно снимали на позитиве чисто поржать. Моя любимая зарисовка - как два самых высоких мужика дорамы доказывали, что они не одинаковые))). Хотя они не на одно лицо, но при некоторых обстоятельствах несложно перепутать)).
Спойлер про финалУ зрителей финал вызвал очень разные чувства, в том числе часто звучит мнение, что финал слили, король полюбил другого человека, а не оставшуюся в теле оригинальную личность и всё такое. Вот не знаю, задумывали они такой финал изначально или нет, но к нему, ИМХО, довольно планомерно шли аж с 8й серии, когда начинают просыпаться воспоминания настоящей Со Ён, и её личность даёт о себе знать. Т.е. произошёл не обмен телами, а изначально не желающая жить девушка оказывается подавлена куда более витальным, отчаянно цепляющимся за жизнь Бон Хваном. Кому принадлежат проснувшиеся романтические чувства, вопрос сложный, на него не смог ответить и ГГ. Ведь с другой стороны, и Со Ён становилась сильнее, с 8й серии даже внутренний голос королевы меняется с мужского на женский. Мне кажется, изначально за любовь, в том числе и за влечение, к королю отвечала женская сущность, но по ходу эмоции всё более перемешивались. Не уверена, что в королеве действительно остались следы Бон Хвана, но мне кажется, Со Ён, столько времени проведшая в одном теле с Бон Хваном, от него изрядно поднабралась.
Многие критики финала исходят из романтической составляющей. Да, я тут соглашусь, королю полюбилась синтетическая личность, в которой доминировал мужчина. Но и к финалу женщины становилось больше, и Со Ён очень многое восприняла от компаньона, поэтому и разница была не такая разительная, как с Со Ён до смешения. Но вообще, помимо романтики я думаю вот о чём. Не одобряя финал, думал ли кто-то о настоящей Со Ён, подавленной Бон Хваном? А ведь она готова была жить дальше. А его собственное тело, лежащее в коме в своём времени? А ведь у него и родные есть к тому же.
В общем, у этой истории невозможен финал, который бы угодил всем. Лично мне, честно говоря, подходил любой, кроме "в общем, все умерли".Исчо один