Очередной фильм с Жаном Марэ, из просмотренных по пятницам и с компанией. Ну такоэ.
Сюжет довольно стандартный, это не хорошо и не плохо, если вы фанат Марэ - скорее всего будете в восторге, если нет - ровненько. Я не фанат, так что мне ровненько. Благородный маркиз, неблагородный противник, девица в беде, актуальная дама сердца сползает со своих позиций и сильно этим недовольна. Ну и благородный рыцарь (который маркиз) под прикрытием.
В общем, маркиз Родольф де Самбрей, устроив с друзьями гонки на
тачках каретах по улицам Парижа, притирает к стене дома старого бедняка. В современности это было бы громкое дело о безбашенных богачах, но в 19м веке к этому отнеслись попроще. Впрочем, Самбрей же человек благородный, так что он плюёт на соревнование и всячески предлагает пострадавшему отправиться к доктору, но тот не сразу замечает, что с ним что-то не так, и отказывается, а маркиз, поуговаривав жертву, решает, что на нет и суда нет, выдаёт тому денег на поход к врачу и уезжает. А тому потом становится хуже и он умирает. Семья бедствует, дочь погибшего, красавица Мари, попадает в руки очень нехороших людей и её ждёт понятная участь.
читать дальшеМеж тем у Самбрея разгорается конфликт с нехорошим дельцом Лансиньяком. Личная жизнь Родольфа, богатая вдова Ирен, пытается разрулить ситуацию, считая её невыгодной для своего кавалера, но тот не поддерживает её в этом стремлении. И в общем-то прав.
В результате некоторых событий маркизу становится известна горькая судьба жертвы наезда и его семьи, и маркиз вписывается в поиски девы в беде. Под это дело он притворяется бедняком-рабочим (не очень удачно, потому что у него свои представления о реалиях парижской бедноты, но никто ничего не заметил) и начинает причинять добро, а результаты приходится расхлёбывать как ему самому, так и тем, кому добро причинили. Само собой, девицу спасают. Девица, кстати, для беднячки, невероятно рафинированно-фиалковая. Ну, роман писали тогда же, в 19м веке, так что, видимо, романтический жанр и эпоха обязывают. В общем, в процессе всего это дело палит Лансиньяк, которому, кстати, похитители обещали девицу выдать в любовницы, и настраивают против новоиспечённой пары Ирен, которая совершает ряд судьбоносных ошибок.
Мари очень красивая, но Марэ и Дени Робен (Ирен, тоже, кстати, очень даже) уже сыгранный дуэт, так что, честно говоря, между ними контакта гораздо больше, чем трепетный цветочек, с которым полагалось химичить главному герою.
Фильм красиво снят, есть опасные трюки, которые Марэ, как обычно, выполнял сам, тщательная подготовка антуража, но в целом - ну посмотрела и посмотрела.