Очень милая, славная и добрая небольшая повесть на тему современного славянского фэнтези. В принципе, подобные романы не являются визитной карточкой автора, но иногда он что-то такое пишет. Это, знаете, чтиво для отдохнуть душой. Если, конечно, вас не бесит скрепный гет))). Ну, и если вам только стекло подавай, то вам тоже не сюда. Не то, чтобы его там вообще не было, но какой сюжет без стекла, должна же быть какая-нибудь хотя бы завалящая драма. Ну, вот она и есть, и не завалящая. Только, по-моему, самое тяжёлое здесь то, что возлюбленный ГГни находится под материнским проклятием со вполне себе реальными последствиями. То, что влюблённые весь роман никак не могут встретиться - это ничего, это всё-таки момент преодолимый, хотя бы в теории, а вот с проклятием уже ничего сделать невозможно, вообще никогда. Ну т.е. даже при преодолении всюжетных последствий это уже момент вылетевшего слова, которое не воротишь, такие вещи как материнская ненависть ребёнку только за то, что он родился, перепахивают жизнь неиллюзорно, и фэнтези тут вообще не причём.
читать дальшеГГня, Алёна, имеет в анамнезе неудачный брак и неудачный же бизнес, пекарню. И то, и другое, обвалилось одномоментно, оставив её без мужа, без жилья и в долгах. Так что она вынуждена жить на иждивении у мачехи вместе со сводной сестрой. Мама скончалась уже давно, отец позже. Нельзя сказать, что у Алёны плохие отношения с мачехой и её дочерью Элей, мачеха о ней очень заботится, Эля скорее манипулятор и энергетический вампир, но вот прям ненависти к ГГне нет, она не в восторге от совместного проживания, зато есть, кого "дёргать за поводок", тоже приятно. В общем, не караул, хоть зависимое положение никому не нравится. Но есть нюанс. Мачеха у нас ведьма, а у Алёны тоже есть способности, и интерес мадам Лидии к падчерице как-то с этим связан, хотя не вполне очевидно, в чём он заключается.
Родственнички вывозят Алёну за город типа отдохнуть лесном пансионате, и кто бы мог подумать, что местный пансионат держит артель местных леших.
Каким таким образом сразу по прибытии ГГня оказывается объектом ухаживаний местного лешего, автор тень на плетень не наводит. Но почему ухаживания оказываются такие сложные и через третьи руки, а сам пред светлы очи не предстаёт, хотя парень хоть куда, не вполне ясно.
Отдельным достоинством этой сказки я считаю, что Ричард не пытается выёживаться и делать загадочный вид, зато совершенно мастерски описывает происходящее хорошим литературным языком. И у всего вроде бы очевидного обычно находятся нюансы, которые вроде бы не опрокидывают сюжет, но добавляют ему глубины и украшают. Ну и как бы, знаете, тут основная ценность не только в том, что именно происходит, а почему происходит и почему именно так, а не иначе. Поэтому и говорю, что это очень приятное чтиво для отдыха, как бальзам на душу. Ну и не то, чтобы там вообще интриги не было, есть, куда ж без неё, ну просто нет задачи заморочить читателю голову, а потом сделать ему ВНЕЗАПНО.Берётся здеся.