Ну, хехе... Там, где любовь всегда проливается кровь)). Вообще-то это трагедия, но пока смотрели, порвали три баяна. Фильм снят по одноимённому роману Бальзака, и как мне сказали, у Бальзака то странное, что мы посмотрели, выглядит куда более логичным и связным. Ну то есть как. Сюжет у фильма вполне связный, одно обстоятельство следует за другим, просто мотивация у некоторых персонажей, особенно у ГГ, выглядит так, будто они либо несерьёзно относятся к своей деятельности. В общем, адаптация романа под фильм прошла неудачно. Щас расскажу.
читать дальшеШуаны - это крестьяне роялисты, которые устраивали восстания простив республиканского правительства после Великой Французской революции и выступали за традиционный монархический уклад. Само собой, координировалось это всё дворянами. ГГ, маркиз де Монторан, прибывает в Бретань из Англии и становится во главе местной шуанерии. На войну нужны деньги, и казна прибывает тоже, но отдельно от Монторана. ГГ и его сподвижница-фанатичка (ну а что, у неё мужа убили) мадам дю Га, по совместительству поклонница маркиза и просто резкая женщина, должны встретить казну в условленном месте, но бабло перехватывают, да ещё и блокируют город. К тому же, маркиз, глядя из окошка гостиницы, видит внизу ослепительную красотку Мари-Натали де Верней, шпионку республиканской разведки, пускает слюни и частично забывает про шуанерию. На самом деле нет, но сцена была прям как писанному. Я жду казну и прячусь, я жду казну и прячусь, я жду казну... оппачки, вот это цыпа! Прибыла она не по-шпионски, а с отрядом, так что было понятно, что за мадам. Маркиз вполне удачно набился даме в попутчики, чтобы вывезти себя и мадам дю Га из блокированного города, но с какого-то перепугу пригласил Мари и её отряд к себе в замок (он же штаб-квартира шуанерии), да ещё и честью поклялся, что люди там будут в безопасности. Ну и приказал не трогать.
Остальные участники банкета дёрнули глазиком, покрутили пальцем у виска и на приказ командующего наплевали. Выжившая Мари сбегает и собирается делать страшную МЕСТЬ маркизу, который якобы нарушил слово, да ещё и собрался с ней амуры крутить.
На этом месте я плавненько расскажу, насчёт чего у меня подгорело.
Монторан выглядит не как жертва противоречий между идеей и любовью, а как будто это у него игра в войнушку, и когда на горизонте показалась красивая женщина, тут же переключился на более интересную деятельность, а всякие эти ваши восстания как бы да, но потом. Т.е. выглядит несерьёзно. И дальше только хуже. Руководителя революционной ячейки из него не вышло, мало того, что я что-то не помню, чтобы он хотя бы какую-нибудь революционную операцию организовал, так ещё и подчинённые в основном имеют ввиду его прямые указания, начиная с приказа не трогать расквартированных в замке республиканцев.
Мари выглядит чуть более цельно, но у неё тоже все угрозы только сотрясают воздух. Хотя в отличие от Монторана, у неё хотя бы есть конфликт между идеей и чувствами.
В итоге у меня ощущение, что я посмотрела не трагедию о любви между врагами, а драму про играй-гормон. Не, время я провела прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что это задумывалось как комедия для пятничного вечера.