Грузинская историчка про мальчика-раба, похищенного из родного селения и оказавшегося в Египте в качестве мамлюка. Грузии, равно как и вообще Кавказу, знатно доставалось от османских работорговцев, да и местные не гнушались похищать людей и продавать их тем же османам. Для 50х, я смотрю, исторический пафос особенно характерен, так что фильм не столько драма, сколько легенда, но сильно с этим не пережали. И фильм очень красивый. У меня к нему только одна серьёзная претензия: если ГГ, Хвичу, я в детстве узнавала на раз из любой толпы, то взрослого, особенно в возрасте, я узнавала или по костюму, или по событиям, или на него прямо указывали, он у меня в голове вообще не откладывался.
читать дальшеШёл 18й век. Жили да были в грузинском селе друзья Хвича и Гоча. Несмотря на то, что торговлю людьми в Грузии уже запретили, искреннее стремление и любовь людей к наживе и приятному чувству, что ты хищник среди овец, так просто не истребишь. Так что на сельхозработы мужчины ходили вооружёнными, а женщины возили им обед с не менее вооружённой охраной. Детишки, правда, пасли коз без охраны. Ну, с выпаса, собственно, сперва похитили Гочу. Хвича переживал, но потом ему переживать пришлось уже за себя, потому что через какое-то время его тоже умыкнули. Здесь мы имеем побочную мораль: дети, не садитесь с незнакомыми и малознакомыми людьми в машину, на коня и вообще.
Похититель привозит добычу на перевалочный пункт, к князьку отдалённой местности, где князьку делает атата его матушка, отнимает мальца и отдаёт священнику, в доме которого Хвича знакомится с девочкой Цирой. Священник берёт тайм-аут на поиски, куда вернуть дитё, но увы не судьба была Хвиче вернуться. Кароч, сперва османский корабль, потом рынок рабов (где он кратко пересекается с Гочей, что как бы намекает, что они могут ещё увидеться, только Гочу покупают венецианцы), потом Египет, где его и воспитывают как мамлюка Махмуда. "Мамлюк" означает белый раб, из них в Египте составляли боевые отряды. Местное население их люто ненавидит, ибо их дом и семья это отряд, жалости они не знают, и местным пофиг, что бОльшая часть этих людей вовсе не стремились к такой судьбе. Местным важен лишь результат.
Ну, Махмуд становится местной звездой. И тут с ним внезапно случается Зейнаб, она же похищенная Цира. Линия с Цирой мне показалась несколько лишней, просто молодой орёл без любви, видимо, и не орёл вовсе. В Зейнаб меня бесила шапочка набекрень, она ей ужасно не шла.
Ну, в общем, не могу сказать, что я в востроге, однако вполне смотрибельно. И первая часть, про детство, мне понравилась существенно больше "взрослой" части.