А мне внезапно понравилось, и весьма. Сперва, после окончания предыстории, самая юность героев была сильно галопом по европам, я взгруснула, потому что если так весь фильм, то то красивое, но УГ. Но самое интересное началось после того, как Михаила (ГГ) подстригли, и он перестал походить на лупоглазый невнятный одуванчик (и потом если носил длинные волосы, то уже не такого удручающего эффекта), и они с Тиче поженились. Времени за фильм проходит много, но в итоге нет ощущения, что ты смотрел-смотрел, все бегали, а в итоге такое чувство, что ничего не произошло. Действие динамичное и наполненное. Лавстори понравилась. Отдельно понравилось, что герои из разных культур на почве культур не конфликторали, они вообще мало конфликтовали, и все неурядицы начались после свадьбы и рождения двоих детей, да и то внешние по отношению к ним.
читать дальшеДействие происходит в 15 веке в Пермском княжестве. В сферу его влияния входили многие народы, и не все были христианские. И Москва далеко. Слово "парма" можно писать и с маленькой, и с большой буквы. В названии с маленькой, потому что в данном случае это "тайга", а не княжество. Князь задумал привести к полному повиновению племя вогулов (манси), и ради этого отправил новгородских пиратов добывать золотую бабу (в смысле, Солнечную деву), идола вогулов. Что-то пошло не так. В процессе грабежа погибает вогульская колдунья-оборотень, ламия, а сам идол не лучшим образом сказался на здоровье похитителей. Вогулы обиделись и пришли в столицу княжества надавать звездюлей русскому князю. А во главе той рати был Трандуил на боевом лосе. В смысле, звали его Асыка, но лось-таки был.
Незадолго до этого в Усть-Вымь приехала маленькая дочь одного из местных вождей, Тичерть, или попросту Тиче. Там она и познакомилась с таким же мелким княжичем Михаилом. Они вроде как подружились, князь женить на ней сына хотел, но после набега вогулов Михаил оказался ребёнком-правителем, а Тиче, которая стала колдуньей-оборотнем вместо погибшей ламии, забрали налётчики.
Тиче.
Потом они, разумеется встретились, любовь-морковь. Удивительно, но эта часть истории произошла без особых драм. Даже выбивание дани из местных князцов и вождей прошло относительно гладко. Но странно. Стоят два войска, княжеское и местного князца. Юный князь авторитетом ещё не прирос и всячески за мир и благолепие. Таких не уважают ни свои, ни местные. И вот стоят они такие, князюшка: "Давайте дань". Местные: "Не дадим". Князь: "Ну и ладно". Начинает уходить, а местные за ним: "Эй, вот твоя дань, мы в восхищении!" Драма началась, когда на княжество обратила взор Москва. Всех местных велено покрестить и привести к повиновению. Михаил сперва пытался, но хотя поход на вогулов оказался успешным, но это была пиррова победа. И дальше как-то с московскими посланцами дело не пошлО. В общем, драки и драмы.
Князюшка-одуван
Князюшка не одуван (и на постере)
Понравилось, интересно. Очень, очень заморочились на антураже, шаманские обряды пригласили ставить товарища из шаманского рода. Сам вроде не шаман, но в теме. Дело даже кончилось тем, что ему пришлось сыграть, не смогли нужную фактуру найти. Не знаю, как там остальные вогульские персонажи, а актриса, исполнявшая роль Тиче, сама бурятка по национальности, учила язык манси перед съемками, и на площадке у них был специалист, чтобы речь ставить правильно. У них там вроде как в кадре звучит русский, татарский и манси. Строяк и костюмы основательные, строяк потом остался и в него туристов водят, потому что заморочились качественно.
В общем, зрелищно, и играли хорошо. А ещё жующие звуки персонажи кончились в предыстории, и остались с нормальной дикцией.