Меня за этот фильм агитировал не один человек. В том числе и бывший коллега, историк и бывший учитель истории, сказал, что по его мнению, это лучший исторический фильм, который хоть не слишком близко к тексту книг, зато по деталям и достоверности матчасти просто идеален. Я как-то долго запрягала, но в итоге добралась-таки до него.
читать дальшеФильм, само собой, снят по циклу книг Артуро Переса Реверте "Капитан Алатристе". Не по всем, там много книг, сейчас семь, а при создании фильма учитывалось пять. Шестая вышла в один год с фильмом, а седьмая и вовсе после (хотя такое чувство, что у автора спросили, что он там планирует дальше, потому что невышедшие на тот момент книги сквозили). Но пять в один фильм всё равно очень много, поэтому сперва там очень галопом по европам пересказывали сюжет литературного первоисточника, и это мешало. Потом, видимо, перестали пытаться заниматься экспресс-пересказом и переработали события по-своему, и сюжет стал казаться более цельным. Зато начинается фильм с эпизода, которого в книге нет, а только упоминается в рассказе Иньиго - это та вылазка, в которой погиб его отец, а ГГ обещал умирающему заботиться о его сыне.
Итак, главный герой - профессиональный солдат Диего Алатристе, который между военными кампаниями, в которых он участвует, подвизается как наёмник в более, так сказать, частных миссиях. Капитан - это не его звание, а прозвище. У него на попечении находится сын его погибшего товарища, Иньиго Бальбоа. За время действия парень успевает вырасти из мальчика в молодого мужчину и начать повторять судьбу капитана. Хотя так-то Иньиго оказался более успешен, т.к. ГГ и не выслужился, и нищ был перманентно, и не только потому что Испания нагревала своих солдат на деньги, но и потому что финансовая культура на нуле.
С образом Алатристе, конечно, попали, Вигго Мортенсен хорош и какой надо. Правда, киношный капитан более разговорчивый, чем книжный. С Иньиго тоже попали. Ну и в целом да. Но ряд ключевых персонажей как-то не очень, особенно вечный противник главного героя, итальянский наёмник и убийца Гвальтерио Малатеста больше смахивал на своеобразного ангела-хранителя капитана и и Иньиго, а не наоборот. Ну, до определённой степени, конечно, он им совсем не друг, и драться доводилось, а Иньиго его вообще убил (в книгах Малатеста так и не удосужился скончаться и даже вроде как перестал враждовать с Диего и Ко). Но пользы от него оказалось как-то больше, чем вреда. И на скользкую опасную тварь меньше похож.
Ну и Анхелика де Алькесар, любовный интерес Иньиго. Где обещанные золотые локоны и голубые глаза? И ладно бы портрет не похож, так она ещё и ну какая-то более обычная, что ли. По книге у них с Иньиго постоянное какое-то садо-мазо, манипулировать парнем у неё получается не так хорошо, как ей бы хотелось, но такая постоянная коррида в отношениях не каждому подойдёт. Уж капитан бы такую точно послал. А тут у них ну просто любовь с перчинкой. Ничего общего с тем демоном с ангельском обличии, которого мы знали по книгам.
В общем, мне понравилось, меньше, чем коллеге, так и я не смотрю книги как историк)).