Какая, блин, история грустная. Особенно если учесть, что герой не только а) талантливый полководец, но и б) совершенно не амбициозен, прямой, как палка, и в) это вообще все понимают. Достаточно было убрать его подальше от бывшего императора Го-Ширакавы, против этой змеищи и более крепкие орешки не всегда могли устоять, и не надо было бы изводить ценного кадра. Ок, какие там братские чувства, не о них речь. История, конечно, могла бы быть посложнее, но сколь я поняла из исторических справок, в том числе в исполнении Аркадия Стругацкого в предисловии от переводчика к классическому роману о Ёсицунэ, не больно-то в тайге художественный вымысел кустист. Тем более, учитывая образовательную направленность жанра. Правда, вроде как исторические справки в качестве главной причины разлада называют систематические доносы Кадзивары, как его там... Кагетоки, в общем, приближённого Ёритомо. А тут главным говнюком выводят Го-Ширакаву с его интригами. А Кадзивара так, слегка плюнул ядом (пока что, 11 9 серий до конца). Тем не менее, Ёсицунэ и по истории и тут по сюжету уже не раз успел расписаться в неумении читать подтексты, вот нафига было оставлять его в Киото и не давать прямых указаний, даже когда тот просил разъяснений?

Сколь я поняла этот исторический случай довольно однозначный и японцы не склонны показывать его как-то иначе. Какая жаль...

ЗЫ. Как вообще это всё досмотреть...