Я как православная размышляла, хочу ли я это кросспостить, потом надумала-таки. Я не специалист и не совсем согласна с паникой-паникой, что-де РПЦ будет не в состоянии поддерживать техническое состояние Исаакиевского собора. Казанский собор как-то ничего себе, хоть и действующая церковь. Храм Христа Спасителя тоже вроде как не бедствует, а по поводу того, что РПЦ неприлично богатая организация, те же любители посчитать чужие деньги брызжут слюной только так. И потом, все эти музейные объекты являются культовыми сооружениями, на минуточку.
Но в написанном есть определённый смысл. Про грустную историю Смольного собора не знала, но если раньше в нём было решено не служить, не вижу причин это начинать делать сейчас. В Сампсониевском соборе не была. Спас-На-Крови, положа руку на печень, я бы отдала церкви, он такой, совсем-совсем церковь. А вот Иаакиевский собор... он очень красивый, но как-то не вяжется в моём понимании с церковью, такой огромный и роскошный. Он давно уже светское сооружение, музей, за ним следят... в общем, я за то, чтобы оставить его музеем.
А ещё - неудобно признаваться - как-то смущает меня наш Патриарх, прости Господи. Я не ходила по указанным ссылкам и не знаю про него никакой конкретики, не хочу впадать в искушение относительно архипастыря. Просто интуитивно вызывает осторожное отношение.
В общем, кто хочет, подписывайте петицию, я пока ещё думаю, хочу или нет.
12.08.2015 в 00:56
Пишет
Nienna_lea:
Тем временем в Петербурге...11.08.2015 в 22:14
Пишет
-Orin-:
Черте что творится. Совсем оборзели.10.08.2015 в 16:53
Пишет
Taho:
Сравнительно честный способ отъёма музея у населенияОбычно я делаю таких постов, но, честно говоря, сейчас не могу не...
Вы наверняка не в курсе, но в Питере сейчас разворачивается полнейшая жесть. Все причастные в полном шоке, но такое ощущение, что поделать ничего толком не могут. А пока царит тишина, ситуация может стать необратимой.
читать дальше
Кажется, у них, несмотря на работу, вообще ничего святого не осталось.
Пару недель назад, РПЦ подало прошение в администрацию Санкт-Петербурга о передаче в их руки одного из важнейших памятников города - Исаакиевского Собора. По сути, просьба подарить. Идея достаточно дикая, но в силу того, что церковь действует вероломно и обладает какими-то абсолютно мистическими правами в нашем светском государстве, совершенно непонятно чем ситуация закончится. А развязка наступит буквально в ближайшие дни. Давайте разберемся в ситуации.
На сегодняшний день, музей Исаакиевский собор - это четыре собора, достаточно крупных: Исаакиевский, Спас-на-Крови, Смольный и Сампсониеский. Решение по одному из них, Смольному, городские власти недавно уже приняли и он отойдет РПЦ. К слову, в этом соборе за сто лет существования не отслужили ни одной службы так, как еще при императрице Елизавете Петровне помощник архитектора покончил с собой прямо внутри строящегося храма и православная церковь считала недопустимым проводить в нем обряды.
До последнего времени у Музея и РПЦ были прекрасные мирные отношения. Совместно велась большая созидательная работа, а первый договор между организациями был заключен еще в 1990-м году.
Вот, что рассказал о происходящем сам директор музея, Буров Николай Витальевич (фото)
Две недели назад, я от журналистов услышал о том, что кроме Смольного и Сампсониевского, церковь проявляет растущий интерес и к Исаакиевскому собору и к Спасу-на Крови...
В принципе - это покушение на убийство музея. Музея достаточно успешного, а может быть и наиболее успешного в Российской Федерации. Мы единственный музей России, который не берет у государства ничего, ни из федерального бюджета, ни из городского, на протяжении многих лет. Больше того, мы аккуратный и исправный налогоплательщик. От 50 до 80 миллионов музей выплачивает в виде налогов ежегодно. Мы много лет назад решили, что у государства и без нас достаточно нахлебников и все свои расходы: на охрану, на фонд заработной платы, на коммунальные нужды и самое главное для нас - реставрацию, оплачиваем из своего кармана.
Один из главных тезисов всей компании сводится к тому, что решение передать Исаакий церкви исправит ошибки прошлого. В данном случае нельзя говорить о возращении, это отъем. У Исакиевского Собора, у Спаса-на-Крови хозяин никогда не менялся. Что до революции, что после, что сейчас - хозяином оставалось государство. Никому из правящих на протяжении нашей истории не приходило в голову делать такие подарки.
Если говорить о чувствах верующих, то в каждом из четырех храмов Музея разрешены службы. Они не просто разрешены, они полностью обеспечиваются музеем. Примерно 540 служб проводится в сумме в соборах музея ежегодно. Каждая полностью поддерживается, обслуживается и оплачивается из бюджета музея. Активно работает церковная лавка, доходы которой никак с бюджетом музея не связаны - все уходит духовным лицам.
Отдельная история - это остановка реставрации. По большому счету, конечно, собор не рухнет и через три-пять лет, даже если полностью остановить работу по реставрации и поддержке. Другое дело, что в результате этого преступления резко начнут открываться предаварийные и аварийные ситуации. Работать с которыми к этому моменту будет некому. И вот тут получается, что другого решения, кроме как обратиться к государству за бюджетными средствами у епархии не будет. А это примерно полмиллиарда в год из бюджета города.
Самое страшное для столь великих зданий, нагруженных таким количеством художественного убранства - они не терпят остановки обслуживания. Наибольший ущерб был нанесен Исаакию во время войны только одним обстоятельством - его перестали отапливать. 3 200 000 туристов - примерно столько музей принял за 2014-год. В этом году ожидается более высокая цифра, несмотря на общее падение количества туристов в Санкт-Петербурге.
40 человек - именно в такое количество оценил необходимый персонал для обслуживания Исаакиевского собора господин Чаплин. Как при этом будет вестись нынешняя научная, историческая работа, педагогическая работа? Кто будет генерировать новые проекты и пионерские музейные программы, он также не стал уточнять. В настоящий момент этим занят коллектив из 400 сотрудников государственного музея, которых, соответственно, планируют уволить.
Я привык мыслить логически и в интересах государства. Я никогда не работал в частной компании, только на наше государство. Я не понимаю, как можно закрывать успешное предприятие, системно приносящее моей стране прибыль, чтобы отдать в полное владение церкви громадное здание, которое надо отапливать, ремонтировать, думать, заботиться. Вы же не посадите за руль авианосца ребенка, только потому, что ему понравилась "лодка". А Исакий по сложности устройства легко можно сравнить с авианосцем.
Буров Н.В.
Возможно ситуация с наукой станет понятнее, если мы немного повспоминаем. Что можно вспомнить о человеке, который предлагает подарить ему четыре важнейших Петербуржских собора, никогда церкви не принадлежавших:
- Высказывался за создание "православных народных дружин"
- Отказывался молиться с христианами других кофессий.
- "Надо наконец развенчать химеру, так называемого научного мировоззрения".
- "Если кто-то дарит Патриарху облачение, икону, часы, машину - это проявление любви к Патриарху"
- "У интеллигенции есть грех русофобии".
И это ведь далеко не все...
Сейчас в одном из самых сложных сооружений Европы проводятся службы, идёт реставрация, храм выполняет свою функцию и живёт - сохраняются великолепные фрески, залы, архитектура, наше драгоценное наследие. Что будет в случае передачи есть немало примеров, а объектов такого уровня РПЦ не содержало никогда.
Upd. Для тех, кто искренне недоумевает, что же плохого в этой истории, в комментариях уже достаточно примеров. Вот и вот и вот, например.
Upd.2 Тут в комментариях беснуются, не обращайте внимания. Вот сделан пост-опрос, там можно будет посмотреть реальное мнение людей. Результаты показательные. Поучаствуйте пожалуйста!
Upd.3 Официальную петицию на имя Полтавченко подписать можно здесь. Осталось требуемых меньше двухсот голосов, поднажмем!
В общем, пока администрация музея интеллигентно ждет от власти города разумного решения, попы действуют вполне напролом. Этот пост не призван оскорбить чувства верующих, но интересы небольшой группы людей не могут быть превыше интересов всей страны.
Если вам близка эта позиция, пожалуйста, помогите распространить информацию. Решение должны принять чуть ли не сегодня.
(с)
URL записи URL записи URL записи
Или другой выход - соборы переходят во владение РПЦ, но она по-прежнему оставляет завоту и управление властям музея. Всё практически остается по-давному, ну, может быть, служб станет больше. Ну и РПЦ может помочь деньгами, хотя я думаю, что с самых туристов денег хватит, чтобы удержать все соборы в хорошем состоянии.
Думаю, что главное - это найти такой выход, чтобы это никому не мешало. А прежде всего - чтобы соборы, как места культа и памятники старины не пострадали. Теперь о них заботятся опытные специалисты, которых опыт - огромный. И если смена владельца доведет до их уволения, тогда может быть плохо.
Спас-На-Крови, положа руку на печень, я бы отдала церкви, он такой, совсем-совсем церковь.
С этим я полностью согласен. И это вообще не мешает тому, чтобы продолжать в ним научные работы или водить здесь туристов.
вот Иаакиевский собор... он очень красивый, но как-то не вяжется в моём понимании с церковью, такой огромный и роскошный. Он давно уже светское сооружение, музей, за ним следят... в общем, я за то, чтобы оставить его музеем.
А тут у меня смешанные чувства. Правда, он более всего похож на западнюю архкафедру или даже базилику. Даже не могу сказать точно, с чем он больше у меня вяжется - я думаю, что наполовину с музеем и с местом культа. Вот, в Казанском у меня вообще сомнений не было, для меня он, как Спас-на-Крови - место культа.
Думаю, что учитивая его размеры и сложность - о ним должны заботиться специалисты, в договоре и сотрудничествие с РПЦ.
И вообще думаю, что в таких случаях прежде всего лучше договориться так что желаю, чтобы договорились. Ибо эти соборы - сокровище для всего мира.
Другое дело, что я не очень хорошо понимаю, как функционирует эта организация и чем церковь принципиально отличается от музея (ну для посетителя-то, зашедшего поглазеть).
Поэтому я ничего не подписывала и подписывать не планирую, а от составления законченного и оформленного мнения пока воздержусь. *чувствует себя безынициативным хомяком*
*чувствует себя безынициативным хомяком*
И я чувствую. Себя. Им же.))
Я не считаю, что правильно у кого-то что-то отбирать, меня вполне устраивает статус кво в данном вопросе. Это все же знаменитейший музей в центре Питера, а не полуживая часовня в деревне на две улицы и дюжину домов. Искренне надеюсь, что ошибаюсь, но в данном конкретном примере я вижу борьбу за деньги, а не за души.
Кстати, в моем идеальном мире церковь платит налоги так же, как и все прочие организации, а верующие вносят процент/налог на веру в кассу выбранной ими церкви. И это не про православное христианство или христианство в целом, а про все-религии-вообще. Собранные налоги в полном объеме идут на нужды населения, независимо от их веры или принадлежности к религиозным организациям, - на воду, свет, громоотводы, очистные сооружения, вывоз и переработку мусора, капитальный ремонт и реставрацию зданий, чистку и своевременный ремонт дорог, парковки, парки, озеленение, ну и прочее, прочее, прочее, а не в чей-то бездонный карман. Цифры публикуются открыто в регулярных отчетах, так, чтобы все было прозрачно и проверяемо любым, кто ни пожелает.
Не хотела бы вступать в спор, но это ведь не так. Церковь платит налоги. У неё есть ряд льгот, и довольно существенных, но вообще от уплаты налогов её никто не освобождал.
Кстати, у музеев тоже есть налоговые льготы. Я вот не знаю, каково положение сейчас, но какое-то время назад тот же земельный налог музеи не платили. Как и церкви. Вот я и говорю - разницу понять иногда довольно сложно))