Бороться и искать, найти и перепрятать
Я как православная размышляла, хочу ли я это кросспостить, потом надумала-таки. Я не специалист и не совсем согласна с паникой-паникой, что-де РПЦ будет не в состоянии поддерживать техническое состояние Исаакиевского собора. Казанский собор как-то ничего себе, хоть и действующая церковь. Храм Христа Спасителя тоже вроде как не бедствует, а по поводу того, что РПЦ неприлично богатая организация, те же любители посчитать чужие деньги брызжут слюной только так. И потом, все эти музейные объекты являются культовыми сооружениями, на минуточку.

Но в написанном есть определённый смысл. Про грустную историю Смольного собора не знала, но если раньше в нём было решено не служить, не вижу причин это начинать делать сейчас. В Сампсониевском соборе не была. Спас-На-Крови, положа руку на печень, я бы отдала церкви, он такой, совсем-совсем церковь. А вот Иаакиевский собор... он очень красивый, но как-то не вяжется в моём понимании с церковью, такой огромный и роскошный. Он давно уже светское сооружение, музей, за ним следят... в общем, я за то, чтобы оставить его музеем.

А ещё - неудобно признаваться - как-то смущает меня наш Патриарх, прости Господи. Я не ходила по указанным ссылкам и не знаю про него никакой конкретики, не хочу впадать в искушение относительно архипастыря. Просто интуитивно вызывает осторожное отношение.

В общем, кто хочет, подписывайте петицию, я пока ещё думаю, хочу или нет.

12.08.2015 в 00:56
Пишет  Nienna_lea:

Тем временем в Петербурге...
11.08.2015 в 22:14
Пишет  -Orin-:

Черте что творится. Совсем оборзели.
10.08.2015 в 16:53
Пишет  Taho:

Сравнительно честный способ отъёма музея у населения
Обычно я делаю таких постов, но, честно говоря, сейчас не могу не...




Вы наверняка не в курсе, но в Питере сейчас разворачивается полнейшая жесть. Все причастные в полном шоке, но такое ощущение, что поделать ничего толком не могут. А пока царит тишина, ситуация может стать необратимой.

читать дальше

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Питер, ыыыы, кросспост, неприятное

Комментарии
12.08.2015 в 12:10

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, я это раньше читал и тоже у меня были разные мысли. Теперь вот пришла такая - а зачем не оставить, как есть? Если пишут, что до сих пор сотрудничество музея и РПЦ было образцовым - почему и не продолжать?
Или другой выход - соборы переходят во владение РПЦ, но она по-прежнему оставляет завоту и управление властям музея. Всё практически остается по-давному, ну, может быть, служб станет больше. Ну и РПЦ может помочь деньгами, хотя я думаю, что с самых туристов денег хватит, чтобы удержать все соборы в хорошем состоянии.
Думаю, что главное - это найти такой выход, чтобы это никому не мешало. А прежде всего - чтобы соборы, как места культа и памятники старины не пострадали. Теперь о них заботятся опытные специалисты, которых опыт - огромный. И если смена владельца доведет до их уволения, тогда может быть плохо.
Спас-На-Крови, положа руку на печень, я бы отдала церкви, он такой, совсем-совсем церковь.
С этим я полностью согласен. И это вообще не мешает тому, чтобы продолжать в ним научные работы или водить здесь туристов.
вот Иаакиевский собор... он очень красивый, но как-то не вяжется в моём понимании с церковью, такой огромный и роскошный. Он давно уже светское сооружение, музей, за ним следят... в общем, я за то, чтобы оставить его музеем.
А тут у меня смешанные чувства. Правда, он более всего похож на западнюю архкафедру или даже базилику. Даже не могу сказать точно, с чем он больше у меня вяжется - я думаю, что наполовину с музеем и с местом культа. Вот, в Казанском у меня вообще сомнений не было, для меня он, как Спас-на-Крови - место культа.
Думаю, что учитивая его размеры и сложность - о ним должны заботиться специалисты, в договоре и сотрудничествие с РПЦ.
И вообще думаю, что в таких случаях прежде всего лучше договориться :) так что желаю, чтобы договорились. Ибо эти соборы - сокровище для всего мира.
12.08.2015 в 12:12

Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, автор поста и хочет, чтобы всё осталось по-прежнему.
12.08.2015 в 18:08

Я не православная, к русской православной церкви никакой любви/неприязни не питаю, но я не против. Если положение вещей не изменится. Мне, как ходоку мимо и периодическому посетителю, однофигенственно, кто именно отвечает за сохранение сабжа и его успешное существование - государство, ООО Ромашка или РПЦ. Мне главное, чтобы оно стояло, радовало мой взор и не разваливалось. Думаю, РПЦ-то его просит не чтобы разрушить.
Другое дело, что я не очень хорошо понимаю, как функционирует эта организация и чем церковь принципиально отличается от музея (ну для посетителя-то, зашедшего поглазеть).
Поэтому я ничего не подписывала и подписывать не планирую, а от составления законченного и оформленного мнения пока воздержусь. *чувствует себя безынициативным хомяком*
12.08.2015 в 18:14

Бороться и искать, найти и перепрятать
Вампука, тоже разумное мнение...
*чувствует себя безынициативным хомяком*
И я чувствую. Себя. Им же.))
12.08.2015 в 19:11

Самый главный урок – твердо знать, где заканчивается твое дело и начинается чужое
А меня волнует другой вопрос - налоги. Музеи платят, церкви - нет. Церквям еще и подкидывают иногда на ремонт светские власти. А это, между прочим, бюджет города. На который можно свалки вывезти, урны поставить, дороги починить, дома отремонтировать и т.п. Так что я на стороне города.
12.08.2015 в 22:46

Бороться и искать, найти и перепрятать
story_sign, совсем-то на это упирать не стоит. А то давайте опять церкви под бассейны и катки переделаем. Ради налогов.
14.08.2015 в 00:38

Самый главный урок – твердо знать, где заканчивается твое дело и начинается чужое
uele, вот тут - ochendaje.livejournal.com/630603.html - среди прочих описаний собора встретилось: "От 50 до 80 миллионов рублей музей выплачивает сегодня Исакий в виде налогов ежегодно". Это едва ли не единственный объект, который не просто самоокупается, но еще и прибыль приносит. Не совсем ясно, будет ли он приносить прибыль под патронажем РПЦ, но то, что в таком случае он будет приносить ее не городу, по-моему, очевидно.
Я не считаю, что правильно у кого-то что-то отбирать, меня вполне устраивает статус кво в данном вопросе. Это все же знаменитейший музей в центре Питера, а не полуживая часовня в деревне на две улицы и дюжину домов. Искренне надеюсь, что ошибаюсь, но в данном конкретном примере я вижу борьбу за деньги, а не за души.

Кстати, в моем идеальном мире церковь платит налоги так же, как и все прочие организации, а верующие вносят процент/налог на веру в кассу выбранной ими церкви. И это не про православное христианство или христианство в целом, а про все-религии-вообще. Собранные налоги в полном объеме идут на нужды населения, независимо от их веры или принадлежности к религиозным организациям, - на воду, свет, громоотводы, очистные сооружения, вывоз и переработку мусора, капитальный ремонт и реставрацию зданий, чистку и своевременный ремонт дорог, парковки, парки, озеленение, ну и прочее, прочее, прочее, а не в чей-то бездонный карман. Цифры публикуются открыто в регулярных отчетах, так, чтобы все было прозрачно и проверяемо любым, кто ни пожелает.
14.08.2015 в 00:55

Бороться и искать, найти и перепрятать
story_sign, я не очень хочу обсуждать деньги РПЦ и делать выводы посредством кофейной гущи. Этот репост здесь как раз, потому что меня саму смущает перспектива передачи Исаакиевского собора церкви, а не с точки зрения "пасматрити, церковь Церкви не отдають, ироды", даже есть ссылка на петицию)). Что касается принципиального вопроса налогообложения религиозных организаций (а как мы помним, РПЦ - не единственная религиозная организация в нашей стране), то я расписываюсь в том, что некомпетентна, чтобы говорить об этом что "за", что "против", потому что невзирая на доходы, многие религиозные организации так же имеют большие внутренние расходы, а также ведут активную благотворительную деятельность. Короче, я не бухгалтер, чтобы сводить детет с кредитом, а если б и была, у меня нет соответствующей документации. Так что своё ценное мнение на этот счёт не просто держу при себе - я его не имею)).
14.08.2015 в 08:32

налоги. Музеи платят, церкви - нет.
Не хотела бы вступать в спор, но это ведь не так. Церковь платит налоги. У неё есть ряд льгот, и довольно существенных, но вообще от уплаты налогов её никто не освобождал.
Кстати, у музеев тоже есть налоговые льготы. Я вот не знаю, каково положение сейчас, но какое-то время назад тот же земельный налог музеи не платили. Как и церкви. Вот я и говорю - разницу понять иногда довольно сложно))
14.08.2015 в 09:57

Самый главный урок – твердо знать, где заканчивается твое дело и начинается чужое
Я исхожу из положения "неважно, какого цвета кошка, если она ловит мышей". Мне в сущности безразлично, как будет называться то юр. лицо, которое владеет Исакием, если он будет продолжать работать как общедоступный музей с экскурсиями и смотровая площадка, а также - платить налоги в сравнимом объеме. Власти и так все время стенают про отсутствие денег в бюджете, про что ни спросишь, почему не сделано. Бреда много от них, признаю, но есть и польза. Опасаюсь, при дележе наших общих налогов экономить ведь на "пользе" будут!
14.08.2015 в 12:44

Бороться и искать, найти и перепрятать
story_sign, ну вот тебе про налоги выше ответили.