Бороться и искать, найти и перепрятать
изображение

Я его смотрела долго, а сезон очень большой (39 серий, каждоая по 2 часа почти) и логически разбит на две части, так что могла немного подзабыть начало. Сюда примешивается то, то из совсем сериального штопора я уже вышла, к тому же училась. Короче, такие дела.

Сериал, конечно, классный, очень хорошо сделан. Почти нет тупого забивания времени (а при его продолжительности это тем более вызывает уважение). Хотя мне такое местами тяжеловато смотреть - про сплошной серпентарий. К тому же, был момент жёсткой вражды между Хюррем, которой уже научаешься сочувствовать, и валиде-султан, которая мне нравится.

Что понравилось по сравнению с первым сезоном. Поубавилось проосманского мегапафоса (ко второй части точно, в первой не помню, хотя корона там была у Сулемймана - в пору шею сломать), перешли к констатации проиходящего в сфере политики)). Лучше заморочились на европейские локации и на батальные сцены. Ну, именно масштабная батальная сцена была одна, но они на неё реально заморочились. Многие европейские персонажи (особенно император Карл) перестали ходить весь фильм в одной и той же занавеске (каждый в своей, конечно)))) У них проявились зачатки мозга, даже у бедолаги короля венгерского Лайоша, который достойно сложил голову на поле боя.
Хотя те европйские офигеть какие типа прекрасные трофейные статуи... мда... без слёз не посмотришь на того же Геракла, инвалид детства))).

изображение

многабукафф и фотки

Отзывы на другие части:
1 сезон uele.diary.ru/p214228412.htm
3 сезон uele.diary.ru/p215457791.htm
4 сезон uele.diary.ru/p216149716.htm

Отзывы "Империю Кёсем"
1 сезон uele.diary.ru/p217187335.htm
2 сезон uele.diary.ru/p217782840.htm

@темы: кино, азиатщина, отзывы, ыыыы, впечатления, Турция

Комментарии
26.02.2018 в 00:15

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
Изабеллу, конечно же, убили. Никто в здравом уме не станет оставлять её в живых после того, что случилось. А легенду о побеге в монастырь распространила сама Хюррем в гареме, чтобы отвести от себя подозрения. Типа, принцесса сбежала со служанкой, оставив записку, что её замучила совесть. Выглядело правдоподобно.
26.02.2018 в 00:33

Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, ну просто Сулейман Ибрагиму прям маршрут озвучил, куда она уехала.
26.02.2018 в 00:53

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
uele, видимо, так сильно уверовал)) Но точно все были убеждены, что принцесса сбежала. Ну а так, я считаю, этот момент как-то киношники не проработали. Конечно, сцену удавления и сбрасывания несчастной в Босфор показывать не надо, но все как-то очень быстро про неё забыли. Сбежала - и сбежала, ну и хрен с ней!))
26.02.2018 в 00:58

Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, я думаю, Ибрагим верил в побег, он же начал разрабатывать ложный след, а вот Сулейман сознательно озвучил утку, чтобы не было оснований разматывать клубок.
Сбежала - и сбежала, ну и хрен с ней!))
У них там и без этого весело)).
26.02.2018 в 01:12

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
uele, ну вот, может, все решили, что так одной проблемой меньше будет, так что пусть бежит, куда хочет!)) А вообще, Хюррем убедительно всё сымитировала. Наверное, несложно было поверить.
26.02.2018 в 01:14

Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, а вообще Сулейман виноват, нечего было Хюррем дразнить)).
26.02.2018 в 01:18

эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке и злыми бандеровцами внутри
uele, Сериал, конечно, классный, очень хорошо сделан. Почти нет тупого забивания времени (а при его продолжительности это тем более вызывает уважение).
Вот да. +100.

был момент жёсткой вражды между Хюррем, которой уже научаешься сочувствовать, и валиде-султан, которая мне нравится.
Угу. Пожалуй, из всех деяний Хюррем, именно эта ветка мне была наиболее против шерсти.

Хюррем мне нравится в этой части больше.
Воот ) Я говорил ;)

признать всё-таки ту историческую Роксолану, которая переписывалась с образованными людьми Европы и
Ухху. Вот главная печаль для меня во всем этом. И вот в Кесем - этого нет. Там она именно такая. Которую нетрудно соотносить с ее исторической славой. И кстати там очень круто показано, как за какие-то 70 лет сильно изменились права женщин во дворце ;)

А тут она старается защитить некоторых верных ей людей, поддержать
Вот да. Там еще под конец один офигенный момент будет в эту тему. Ну вообще несколько, но один меня совсем сразил.

даже ради Хатидже отказывается от покушения на Ибрагима.
Но Хатидже не оценит, увы.

Только Мустафе, пожалуй, пока что доставалось из-за Махидевран и её тупого бахвальства.
Да, единственная невинная жертва Хюррем и Ко :( Но его мать и его соратники столько всего делали за его спиной, что вопрос его невиновности... Нет, сам-то он ни сном, ни духом, но кмк жертвам во имя него (как и убитым, как и тем, кто по итогу выжил-победил именно благодаря коварству Хюррем) - как-то не очень большая разница от того, что сам он честный и ничего не знал, а убивали их во имя него его ближайшие сторонники и соратники.
Но да, в этом серпентарии, Мустафа - единственный рыцарь в белом без страха и упрека. Один из двух, но обоих мертвых.

Быть может, Хюррем и пришла бы в голову когда-нибудь мысль о том, что Мустафа - соперник и опасность для её детей, но так вышло, что эту мысль вколотила в голову Хюррем именно Махидевран.
О дааа :( Махи там потом еще постаралась. ИМХО, конечно, и отталкиваясь именно от сериала, а не от истории. Но по тому, что они показали, у династии был один шанс на мир, и как показывают Хюррем, именно при тех раскладах она могла бы и не вмешиваться. Может быть. Шанс был.
Но Махи его уничтожила.

Самая большая глупость Хюррем - настраивать Михримах против бабушки
Вот тут ИМХО нет, учитывая, что они с валиде дойдут до взаимных покушений и кто кого убьет (или же дошли?), мира там быть не может и ребенок мне может быть эээ.. на стороне обеих. Да, Хюррем рановато начала вплетать дочку в свои козни, но у той хоршо получалось. И тогда, и потом.
И как потом семейка (сестры султана) использовали вот ту самую дочку (свою племянницу), то это еще очень хорошо, что Хюррем поездила ей по мозгам с более раннего детства.
И она (Хюррем) относительно мягко. А тетушки (включая "добренькую" Хатижде) потом совершенно беспардонно и... ваще. И не взросло же, а подростку. Только Хюррем провела работу еще с ребенком до подросткового возраста.
Заодно бубубу - играться с чувствами девочки-подростка, подставляя племянницу, только чтобы нагадить ее матер,и и напрямую пытаться использовать ребенка против матери - запредельно вообще.
Можно сказать, Хюррем знает, в каком гадючнике дочери расти :facepalm:

и вообще толковать ребёнку о своих планах, мало ли где сболтнёт
:)) Эта маленькая чума никому не сболтнет лишнего ;) Мозга у нее побольше чем у матери, только влюбчивая очень, от того куча бед.

И с Ибрагимом какая-то идиотская вражда, когда сам Ибрагим официально закопал топор войны и совершенно честно не вмешивался в её дела несколько лет. Да, он погубил Луку и вообще много плохого ей сделал, но, ИМХО, с определённого момента можно было бы перейти к нейтралитету.
Ухху. Но не простила. За Луку и все остальное.

Махидевран вообще клиническая дура. Наипервейшая в сериале.
О даааа :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Вот кстати в Кесем старший наследник быстро сиротеет и без интригующей матушки его жизнь и путь к престолу куда поспокойнее.
Не будь у Мустафы Махидевран - тут тоже могло бы быть не так все.

Ну и мстительная она, да.
О даа.

Сам Ибрагим изрядная сволочь, но хотя бы ответственность в отношениях с бабами несёт, это хорошо.
Да :) Со своими бабами он джентльмен :)

А вот болезненное самолюбие всё растёт. И Сулейман подливает масла в огонь. То полномочий надаёт, что бедный Ибрагим аж сам фигеет и не знает, как с этим справиться, то по рукам даёт. Вот нафига, спрашивается, было не ограничиться стандартными полномочиями визиря?
Воооот. Ну и при чем тут Хюррем? Что там потом все ее обвиняли в его смерти. В кои-то веки даже не подлог или обман, а Ибрагим - все сам.

Валиде жалко, один из самых приличных персонажей. Конечно, покушение на Хюррем и сопутствующие жертвы - это ужасно, но, честно говоря, её действия обоснованы и в контексте эпохи понятны.
Ухху, + 100. Хотя я все равно болела за Хюррем, но вот да.

И то, любя остальных внуков, не заложила Хюррем сразу, обладая дневником Луки.
Эммм... А как бы иначе? При том, что Валиде сама говорит, что на 100% уверена в невиновности Хюрем.
Отправить на казнь 5 своих внуков из-за обвинения их матери в том, чего она еще и не делала - и только чтобы избавиться от нее и защитить старшего внука?
ИМХО это вообще совсем не в характере Валиде. Да и против интересов династии по-хорошему. Учитывая ,что у Мустафы сыновей еще нет.

Моя любимица с первого сезона Нигяр к концу второго сдала позиции. Она совсем запуталась и завралась.
Ухху :( И дальше будет хуже, к сожалению.

Самые приличные перонажи сезона - это Дайе, Мустафа, Малкучоглу, Айбиге и Гюльфем.
Дааааа ))) Жаль, что Абиге с Малкучоглу так и не поженились. Какая бы была пара!
А Дайе мне даже больше, чем валиде жаль :(
Гюльфем - удивительно светлый человек в этом змеючнике. И до самого конца. И тоже хнык, да.

Не очень поняла, что же всё-таки случилось с Изабеллой. Из последних сцен с ней казалось, что по приказаню Хюррем её убили. Но Сулейман рассказывает иначе, и я не понимаю, неужели Хюррем опять пощадила соперницу и помогла ей снова бежать, или Сулейман просто врёт Ибрагиму, чтобы выгородить Хюррем и не обвинять её в убийстве, ведь в противном случае ему бы пришлось действовать.
В смысле? Убили же. Там же кто-то из стражи, заранее прикормленных Хюррем, соврал, что принцесса сбежала из дворца, Сулейман поверил. А потом этого главу стражи прибили враги Хюррем и все концы совсем ушли в воду. Сулейман сам не знает, что Изабеллу там притопили в Босфоре.

Ещё вот мне нравится, как играет актриса на роли Гюльшах. Вот прям молодец.
:susp: Актриса - может быть, но сам персонаж... Хотя это подтверждает, что Махидевран - дура, а Хюррем умеет работать с людьми :laugh: Ну, чем старше, тем круче умеет.
26.02.2018 в 01:24

эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке и злыми бандеровцами внутри
uele, ЗЫ. Еще забыла. А как тебе линия этой невестки Лайоша? Садыки?
Вот кто мне неоднозначен так. И вообще, и в контексте с ее женихом Матракчи.
Но вот до этого он мне нравился, а потом уже как-то перестал. Хотя вроде и жалко его тоже, но как-то нет.
И с Нигер уже его не жалела.
26.02.2018 в 01:31

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
uele, вот, кстати, да. Мне тоже интересно твоё мнение про Викторию. Неоднозначный персонаж.
26.02.2018 в 03:10

Бороться и искать, найти и перепрятать
Li_Liana, Там еще под конец один офигенный момент будет в эту тему.
Под конец чего? Второй сезон я уже досмотрела.

Но Хатидже не оценит, увы.
Ну, этот момент вообще сложно оценить, раз вообще покушение было почти приведено в исполнение. Но в любом случае, чтобы оценить, нужно быть в курсе, а Хатидже не в курсе)).

как-то не очень большая разница от того, что сам он честный и ничего не знал, а убивали их во имя него его ближайшие сторонники и соратники
Ну не соглашусь. Нельзя судить человека за то, что у него мать и Ко идиоты)).

Вот тут ИМХО нет, учитывая, что они с валиде дойдут до взаимных покушений и кто кого убьет (или же дошли?)
Уже никуда не дойдут, валиде умерла. Хюррем говорила Михримах, что и валиде её (и остальных детей) не любит, а это же неправда. Для валиде Хюррем отдельно, внуки отдельно, а Хюррем всё в кучу валит, это неспортивно)).

Ну и при чем тут Хюррем? Что там потом все ее обвиняли в его смерти.
Они по инерции))). Причём Ибрагим-то понимает, чем это всё может закончиться, а попробуй не прими милости и назначения, когда альтернатива либо полномочия, либо секир-башка. И это ещё Сулейман человек терпеливый, особенно к близким, а могло бы быть и хуже. Но вот нахрена в таком случае троны ставить и всякое такое - вот прям как подменяют человека порой.

При том, что Валиде сама говорит, что на 100% уверена в невиновности Хюрем.
Чот я не помню такого.

Жаль, что Абиге с Малкучоглу так и не поженились. Какая бы была пара!
Да уж, жалко, в кои-то веки обычная любовь, безо всяких вот этих.

Мозга у нее побольше чем у матери, только влюбчивая очень, от того куча бед.
"У меня одна любовь на всю жизнь: янычары"))))) :bud:

Хотя я все равно болела за Хюррем, но вот да.
Так она ж главная героиня и очарвательная в своей непосредственности)). Если б историю показывали с позиции Айше Хафсы, впечатление могло бы быть другим)).

А Дайе мне даже больше, чем валиде жаль
Я вот относительно Дайе только не очень поняла, зачем она дневник Хюррем отдала. Что-то я не верю, что ради поместья. И вроде как безопасность валиде (как в истории с покушением в лесу) не была замешана.

соврал, что принцесса сбежала из дворца, Сулейман поверил
Но он озвучил поэтапный маршрут! Так что либо всё же уехала, либо он сознательно врёт Ибрагиму.
26.02.2018 в 03:18

Бороться и искать, найти и перепрятать
Li_Liana, Arica Jade, ну, Садыка мне не очень нравится. Готовилась-готовилась, а по горлу полоснуть не смогла, бла-бла развела, тоже мне терминатор. С Насухом Эфенди жалко, конечно, но тут она увидела возможность выполнить задачу всё-таки, и вроде ей и по-человечески стыдно было. То, что он её всё же замочил, вполне логично: он предан Сулейману, она пыталась убить султана, причём и его в это впутала, использовав. Если б она ни в чём не виновата была, не факт, что он бы послушался Ибрагима. А потом он уже сломлен был просто вот он и такой тряпочка потом. И это ещё Ибрагим провёл с ни сеанс психотерапии и водных процедур, а то до сих пор бы рефлексировал. Другое дело, что он смог рядом с Ибрагимом оставаться потом...
Возвращаясь к вопросу о Виктории, тут тоже важен угол зрения. Поскольку "наши" в данном случае турки, то проникнуться сочувствием к Садыке можно только, сознательным усилием повернув ситуацию. Так, как она показана, она мне чот не очень.
27.02.2018 в 07:52

эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке и злыми бандеровцами внутри
uele, Под конец чего? Второй сезон я уже досмотрела.
:gigi: Сериала ;)

Нельзя судить человека за то, что у него мать и Ко идиоты)).
Человека - да. Но с т.з. войны Хюррем с Мустафой, какая ей разница, лично Мустафа покушается на тех, кого она любит, или его мать и Ко, если они все это делают ради/во имя него? И грохнешь одних его верных и упоротых последователей, тут же ни их место приходят другие - не менее верные и упоротые, и снова делают все ради возведения Мустафы на трон, что для нее обозначает смерть всем ее детям)

Уже никуда не дойдут, валиде умерла.
Аа, уже дошли :) Ну, я плохо помню разделение по сезонам.

Хюррем говорила Михримах, что и валиде её (и остальных детей) не любит, а это же неправда. Для валиде Хюррем отдельно, внуки отдельно, а Хюррем всё в кучу валит, это неспортивно)).
Ну это да, неспортивно и нечестно. Но когда они там в гареме честно играли и кто? ;)

Ибрагим-то понимает, чем это всё может закончиться, а попробуй не прими милости и назначения, когда альтернатива либо полномочия, либо секир-башка. И это ещё Сулейман человек терпеливый, особенно к близким, а могло бы быть и хуже. Но вот нахрена в таком случае троны ставить и всякое такое - вот прям как подменяют человека порой.
Вот да. Плюс очень-очень много.

При том, что Валиде сама говорит, что на 100% уверена в невиновности Хюрем.
Чот я не помню такого.

Было, было ;) Почти дословно, Валиде в первый раз говорит Хюррем, что если бы у нее были хоть малейшие сомнения, что Хюррем виновата - дневник уже бы отнесла султану, а так пока оставит у себя (и пошантажирует им Хююрем).

Так она ж главная героиня и очарвательная в своей непосредственности)). Если б историю показывали с позиции Айше Хафсы, впечатление могло бы быть другим)).
Не, в данном случае не было. Я про Роксолану и книги читала, и другие сериалы смотрела, я тут изначально слишком пристрастна ;)

Я вот относительно Дайе только не очень поняла, зачем она дневник Хюррем отдала. Что-то я не верю, что ради поместья. И вроде как безопасность валиде (как в истории с покушением в лесу) не была замешана.
Эээ... Там что-то было. Я с первого раза тоже не совсем поняла, второй раз всматривалась. Она вроде как просто хотела поступить правильно. Их высших этических соображений. Не ради поместья, конечно. (А Дайе еще жива?)

готовилась-готовилась, а по горлу полоснуть не смогла, бла-бла развела, тоже мне терминатор.
Вот да :( Сдулась под самый конец :( Ыыых.

С Насухом Эфенди жалко, конечно, но тут она увидела возможность выполнить задачу всё-таки, и вроде ей и по-человечески стыдно было. То, что он её всё же замочил, вполне логично: он предан Сулейману, она пыталась убить султана, причём и его в это впутала, использовав. Если б она ни в чём не виновата была, не факт, что он бы послушался Ибрагима.
Хммм. Пожалуй, соглашусь :friend:

Возвращаясь к вопросу о Виктории, тут тоже важен угол зрения. Поскольку "наши" в данном случае турки, то проникнуться сочувствием к Садыке можно только, сознательным усилием повернув ситуацию.
:gigi: А вот у меня "наши" тут так не срабатывает. Это в бодании Валиде - Хюррем, все "наши" на одной стороне.
А тут, с одной стороны, я изначально сочувствую Виктории (еще с той показанной ее свадьбы, и как она с мужем не успела убежать от войск султана) и именно ее воспринимаю как "наши". Вообще с некоторыми батальными сценами тут немного беда в восприятии, особенно, когда события происходят в знакомых местах, там, куда я неоднократно ездила, фотографировалась и т.д. И аналогичная беда с янычарами в Кесем (ооо, там очень много янычар и очень обширная их линия - по сравнению с ВелВеком), все-таки слишком обширный культурно-информационный багаж прямо-противоположной направленности.
А, с другой стороны, по сериальной т.з., "наши" - турки. И обычно без проблем удерживаешься на этом восприятии. Но вот с Викторией - нет. тут для меня примерно поровну "наши" обе стороны конфликта. И обоим сочувствуешь. Но по-скольку в итоге одни - мертвы, а другие - живы, то это даже как-то немного перевешивает. Наверное.
27.02.2018 в 13:03

Бороться и искать, найти и перепрятать
Li_Liana, Но когда они там в гареме честно играли и кто? ;)
Ну, валиде как раз пыталась по большей части до подслушанного разговора с Михримах.


(А Дайе еще жива?)
Не, умерла в следующей серии после валиде.

"Наши"-турки у меня тоже не всегда срабатывает. Виктории сочувствую, но она мне всё равно несимпатисчна. Может, актриса не нравится, а может, неассимилировавших европеек турки показывать не умеют)). Изабелла - верх удачно показанной европейки, не вписавшейся в контекст. Не то, чтобы она мне безумно нравилась, но Изабелла на удивление адекватна обстоятельствам.
28.02.2018 в 01:00

эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке и злыми бандеровцами внутри
uele, "Наши"-турки у меня тоже не всегда срабатывает.
:friend:

а может, неассимилировавших европеек турки показывать не умеют)).
Кстати да, вариант.

Изабелла - верх удачно показанной европейки, не вписавшейся в контекст.
Соглашусь. Там еще в Кесем дальше есть одна блудная европейская принцесса, но я пока туда еще не досмотрела.
28.02.2018 в 01:53

Бороться и искать, найти и перепрятать
Li_Liana, куда ж без принцесс-то)).