
Ну... эээ... вот неоднозначно. Местами прям ну очень интересно, прорывные сцены имелись. А местами смотришь и тоскуешь. На совести сценариста имеется полюбившийся многим "Воин Пэк Тон Су", но если последний действительно бодрое интересное кино, где дурацкие сюжетные ходы как-то нивелируются выниманием души на душещипательных же сценах, то тут попытки такие есть, но всё мимо. Моменты даже не сливаются (хотя и такое есть), а как будто стрельба по мишени вслепую. Вроде и задумка шикарная, и клёвый главзлодей есть, и главный герой хорош, и даже второстепенных персонажей достойный куча, и актёров хороших собрали, но не срабатывает, хоть ты тресни. Кто-то в отзывах писал, что сюжет поход на склейку клипов. Я не согласна, сюжет связный, но временами неясно, что и откуда берётся. Я тут расскажу немного, но тут явно не все.
Смотреть взялась, потому что хотела что-нибудь с Чан Гын Соком новенького и в исторической дораме. Гын Сок присутствовал и играл)). Он очень талантливый, если б не он и не другие актёры, выложившиеся на все 200, смотреть было бы грустнее. Для меня значительный момент с ним был когда Пэк Де Гиля (он главный герой, в заглавной картинке в центре) арестовали, уже начали пытать, а тут прибегает его мать (на тот момент он не знал, что королева Сукбин его мать), и у них там трогательная сцена, когда она с тревогой с ним говорит, а он не понимает, почему она такая. И это всё на игре взглядов.
Замес такой. Жил да был игрок, даже игроман, Пэк Ман Гым, всё из дома тащил и проигрывал в карты. В то же время его жену, дворцовую служанку, берёт в оборот Ли Ин Джа - главзлодей, на заглавной фотке старший, справа. Ли Ин Джа когда-то по приказу короля Сукчона, который по фильму выглядит как его ровесник (когда успел-то, учитывая, что главзло о ту пору было подростком), теряет всю семью и клянётся отомстить и вообще сместить кровавого тирана и позаботиться о народе. Правда, народ тот использует, не считаясь с жертвами. Короче, с её согласия и имея какие-то планы на её содействие, он подсовывает королю Сукбин, тот влюбляется.
читать дальшеКстати, хозяйке на заметку, как влюбить в себя мужчину. Ждёшь с опущенными глазами, пока он подойдёт к тебе на расстояние 9 шагов, потом поднимаешь глаза и ждёшь три шага, потом опускаешь глаза. При этом позади тебя стоят тапки, накрытые лопухом. Всё, он твой. Допустим, тапки с лопухом, по сюжету должны были ассоциироваться у Сукчона с его бывшей женой Инхён, но я не поняла, как. Но весь рецепт подаётся как безотказный, и он срабатывает. Поскольку служанка замужем, надо что-то делать, и король инкогнито банально выигрывает её у мужа в карты. Через 6 месяцев рождается Де Гиль. Для недоношенного ребёнка удивительно крепкий. Есть сомнения в отцовстве короля, и опасаясь за его жизнь, Сукбин отправляет ребёнка бывшему мужу. У того разнообразный спектр эмоции от "Ура, мой сын" до "Это сын короля, убью его!" В итоге Ман Гым всё же выращивает ребёнка.
Дальше начинаются скандалы, интриги, расследования, Пэк Де Гиль проходит путь от юного картёжника до благодетеля народа, воюет с Ли Ин Джа, который то его хочет убить, то посадить на трон, то снова убить; обретает друга в брате по матери - принце Ёнине, будущем короле Ёнджо (на фото слева). Короче, живёт весело.
По ходу сюжета казалось, что автору сценария хочется вывести одну линию, а герои выводят другую, потому что странно там почти всё. Ну вот из зацепившего меня:
1. Нахрена Ли Ин Джа сдалась Сукбин и именно её старший сын, если он хотел грохнуть Сукчона и посадить на трон кого-то из сыновей короля, чтобы тот марионеткой был. Отец Де Гиля практически 100% Пэк Ман Гым, много раз повторялось, что ребёнок не тянет на настолько недоношенного, чтобы отцом был король. Хотя король ребёнка признал, и потом тоже признавал сам для себя, мне кажется. Было бы проще воспитать под себя Ёнина. А для этого не следовало настраивать против себя мать детей.
2. Почему было не грохнуть Сукчона сразу же, хотя возможности были, и старший сын короля от Чан Хибин вполне поддавался и даже обещал Ли Ин Джа отдать всю реальную власть в обмен на защиту?
3. Если он хотел видеть на престоле почему-то именно Де Гиля, зачем пытаться его убить? А Ли Ин Джа постоянно пытался замочить ребёнка, начиная с младенчества - именно этим он восстановил против себя королеву Сукбин. Он типа хотел сделать Де Гиля сильнее, во всяком случае, когда покушался уже на взрослого. Ещё при этом приговаривает, что если бы хотел убить Де Гиля, то ударил бы его кинжалом точнее (например). А ничего, что при этом ты скинул парня со скалы? Даже полностью здорового скинуть с высоты 50 метров в реку, да ещё спиной вперёд, та ещё авантюра, а уж раненого... А ничо так. Закаляет типа.
4. В каком месте Сукчон кровавый тиран и чудовище? Википедия утверждает, что правление Сукчона считается одним из самых благополучных периодов истории Чосона. Но допустим, там вольная интерпретация истории. Но в рамках сюжета Сукчон никого не убивал без суда и следствия, всё доказательств требовал, только тот же Ли Ин Джа допёк его в итоге. Почему была убита семья Ли Ин Джа, так и не объяснили. А так он даже женщину не отнял у мужа, а повернул всё так, чтобы тот сам её на кон поставил. И отыграться дал. А потом предоставил решать самой Сукбин, с кем остаться. Кстати, Сукчон мой любимый персонаж в дораме, не считая Де Гиля.
5. Какого фига надо было щадить Ли Ин Джа на основании того, что за него отдала жизнь некая девица? Ой, Дам Со погибла, давайте мы щас уйдём, а потом снова начнём козни строить и бить себя пятками в грудь с воплями "Я убью тебя, Ли Ин Джа"!
6. Про сеансы невероятной проницательности, переходящей в телепатию, я вообще молчу. Кто-то сравнил Ли Ин Джа с Мориарти, но я так не думаю. Цепочка умозаключений Мориарти так или иначе хотя бы в общих чертах по итогам бывала понятна, а тут основание "а потому что!" И просто хорошее знание психологии тут не канает, там такие провидческие приступы бывали, которые слишком зависели от кучу переменных обстоятельств. Сукчон тоже телепат, но как-то это меньше в глаза лезет. Таким образом сгубили массу Таинственных Обстоятельств, про которые было бы интересно смотреть. А так все всё знают.
Или вот Хон Мэ, хозяйка одного из игорных домов, точно знает, на какой дороге ловить человека с нужным ребёнком на руках, хотя до этого произошло несколько событий, которые не поддавались просчёту.
7. Куда Де Гиль дел отобранные у плохишей игорные дома?
8. Почему все винят только хозяев игорных домов в сложившихся тяжёлых ситуациях? Они, конечно, ребята нехорошие, но игроков в игорные дома палками никто не сгонял. От этого не зависели жизни ни их, ни их семей, это они тащили из дома даже то, что приколочено, а когда кончалось всё, ставили на кон самих себя или своих близких. Отец одной из героинь, Со Рим (я за неё болела в плане личной жизни Де Гиля, и было мне счастье), проиграв всё, поставил на дочь. Потом по какой-то причине погиб, а Со Рим почему-то мстила хозяину игорного дома. И вообще они, хозяева, кровопийцы. Ну как бы да - в части ростовщичества и мошенничества. Но очередь перед игорным домом не они создавали.
9. Какая-то мистическая трансформация Пэк Ман Гыма из игромана в лидера, умного и хитрого, с разветвлённой агентурной сетью. Как бы это возможно, но нам не показана или даже не объяснена причина и краткая история такой трансформации. Они пытались, но как-то уныло и смазанно. Некогда объяснять, надо кино показывать)).
У кого худо бедно понятно, что откуда берётся, так это у Ёнина. Он, конечно, сильно изменился, но в целом понятно, почему. Ну и многие ругают Дам Со, в том числе и за игру актрисы, но я считаю, она вполне логична. Ей хуже всего, её всю жизнь готовили к мести, делали из неё ассасина, а по итогам оказалось, что всё не так. Ей слишком многое надо держать в себе, вот и ходит с покерфейсом. И даже её конец мне понятен. Она привыкла к тому, что Ли Ин Джа ей как отец, и не смогла через это переступить.
Короче, претензий у меня много. Всё это смотрибельно из-за актёров и в целом интересной завязки. Ну и основа всё-таки связная, и на том спасибо. А теперь слайды.
Воспитание будущего короля кинжалом и скалой

Ёнин, Со Рим и Де Гиль

Король Сукчон, внушителен даже больной.

Дам Со, главная страдалица.

Со Рим, я за неё болела как за девушку ГГ.

И просто пара красивых кадров, сама накриншотила. Вот что было, так это местами прям очень удачные операторские находки и кадры.

Но вот да - ты писала, что Гоблин приятный и захватывающий сериал. После него надолго остаётся шлейф эмоций, какая-то нотка радостной печали, интерес и жаль от расставания с героями. А Джекпот какой-то...и вроде и прикольно, и смотрибельно, и кое-что даже очень и очень хорошо, но вот нажала кнопочку "выкл" и всё, как ничего и не было.