![изображение](http://static.diary.ru/userdir/1/5/6/0/1560004/85896996.jpg)
Очень классная дорама 2008 года. Даже неожиданно классная, я ожидала значительно меньшего. Она не такая красивая, как сейчас навострились снимать, типа историческая комедия, да и фото были так себе. Герой опять же по фото какой-то не очень интересный. А ещё там есть Чан Гын Сок во второстепенной, но близко-к-главной роли, молодинькаааай. Невзирая на его талант и мою личную к этому актёру симпатию, к настоящему моменту из трёх просмотренных ранее дорам две относятся к самым нелюбимым, так что наличие Гын Сока в проекте не гарантия результата. Лично он был прекрасен, но сами проекты унылы. Но тут он вжарил. Дорамка очень смешная, невзирая на традиционную драму к концу, совсем смешно было где-то с половину, потом поменьше, но смешное всё равно находилось. Совсем не смешно в последней серии, однако и там находились забавности. Короче, невзирая на конец, смотрится очень легко и не нагружает.
Забавности добавляет доведение до некоторого абсурда использование анахронизмов и прочих моментов, особенно некоторых характерных для корейского кино клише. Особенно в драках вначале. Использование канатов в прыжках и полётах настолько откровенное (не, ну их не видно), что это тоже забавно. Или выстрел из лука, когда стрела сама меняет траекторию)). По мере нарастания драмы схватки становились более реальными.
Музыка хорошая и к месту.
Тот случай, когда мне оба ГГ нравятся одинаково. Как я уже говорила, актёр мне по фото по сравнению с Гын Соком показался неинтересным, но я ошиблась.
читать дальше![изображение](http://static.diary.ru/userdir/1/5/6/0/1560004/85896997.jpg)
Кан Чжи Хван, конечно, не такой красивый, и мимика у него не такая подвижная, но он умудрялся заставить улыбнуться или посочувствовать небольшим движением бровей. Не знаю, как они это делают. И харизма у него хорошая. Со временем поняла удачность кастинга. Многие в комментах недоумевали, почему не Чан Гын Сок или сочувствовали последнему - видимо, потому что он это он и потому что красивше. Ну и страдалец с пафосным лицом. Но Хон Гиль Дон - простолюдин. Точнее, сын аристократа и рабыни, но тут важно, что он не из высшего общества, и это подчёркивается и формой лица, и менее аристократическими чертами лица, и даже короткими волосами. Сколь я помню, наличие длинных волос для человека с высоким статусом это важно. Помнится, в одной дораме персонаж, срезавший волосы, был вынужден это скрывать, ибо неприлично. У Гиль Дона даже лицо оставили смуглым и не особо гримировали.
В образе главной героини, Хо(Рю) Ы Нок, обыгрывается традиционный для Кореи штамп, когда сперва героиня вся из себя такая кривляющаяся дурочка, а потом превращается в достойную особу. В отличие от остальных, Ы Нок не особенно меняется. Точнее, как. Интеллект у неё нормальный, она звёзд с неба не хватает, но она настолько наивна, что в каких-то случаях действительно выглядит как глупость. А в каких-то её простота, напротив, позволяет ей видеть больше, чем это доступно более интеллектуальным героям, копающим глубоко, но не способным увидеть лежащее на поверхности.
![изображение](http://static.diary.ru/userdir/1/5/6/0/1560004/85896998.jpg)
Ы Нок всю дорогу называют дурочкой, но у этого слова даже в непрофессиональном дубляже получается масса оттенков - от ласкового подтрунивания до действительно попытки обозвать. В исполнении Гиль Дона это звучит как их личный пароль. Она может и не семи пядей во лбу, но у неё мудрое сердце. И она почти не кривлялась - в степени, уместной для сюжета. Когда она становится серьёзной, это как раз тревожный признак. И признак несчастливости персонажа. Когда Ы Нок счастлива, она снова становится собой.
Ы Нок что-то типа всеобщей совести, особенно в глазах принца И Чан Хви, который очень многое благодаря ей понял. А с Гиль Доном у них почти идеальный дуэт. Читала, что актёры играли пару ещё в двух проектах, вероятно, заценю.
Насчёт принца И Чан Хви, которого, собственно, и играл Чан Гын Сок.
![изображение](http://static.diary.ru/userdir/1/5/6/0/1560004/85896999.jpg)
Очень, очень подходящая ему роль. Мальчегу в дораме всего 21, но вжарил хорошо. Он прекрасный комедийный актёр, но ещё лучше у него выходят надменные физиономии. А тут у него очень сложный персонаж на грани выбора между властью и совестью. Его персонаж - принц, которого ещё в детстве во время переворота чуть не убили, он считался погибшим и скрывался. Вокруг него кучкуется тайное общество, маскирующееся под торговцев, желающее возвести принца на престол, где оказался его незаконнорожденный старший брат. Основываются они на информации о существовании утраченного королевского меча, на котором старый король, зачем-то тайно, сделал завещание. Наверное, не знал о существовании бумаги и печатей. Не, ну в "Императрице Ки" завещание быо писано кровью на тряпочке, но там у императора как раз вариантов не было, а тут меч. Короче, мальчег вырос с мыслью о предательстве брата, о необходимости скрываться и миссии занять трон, незаконно у него отнятый. Людей, народ, он за всем этим не видел. Они были для него каким-то условными фигурами, неким абстрактным понятием "народ". Во многом благодаря воспитавшей его придворной даме, спасавшей и защищавшей его все эти годы.
Народ перестал быть абстрактной величиной благодаря Гиль Дону и - даже в бОльшей степени - Ы Нок, ибо принц влюбился в глуповатую, но очень добрую и весёлую девушку.
Успех его предприятия увенчался успехом благодаря паре ГГ, ибо они связали его в народом. Возможно, без них ему бы и удалось захватить власть. Местами поначалу Гиль Дон даже ненароком мешал этой задаче. Но на троне бы он оказался совсем человеком.
Несмотря на то, чем это всё завершилось, мне кажется, у И Чан Хви есть шанс в будущем стать хорошим королём, который видит не только дворян, а народ - он станет старше, а путь ему уже показали. Возможно, он сможет сопротивляться и вести свою линию, всё-таки, в начале царствования он очень молод и слишком зависит от придворных. А может и нет. Но шанс у него есть. Он был бы ещё больше, если бы Чан Хви вовремя понял, что меч-завещание, с которым, кстати, связан довольно неожиданный сюжетный ход, ему не больно-то и нужен, и люди верят в него и без меча, на меч им вообще плевать. Он так привык полагаться на меч как на основание своего права на власть, сто сам себя загнал в тупик. Но всё равно ещё можно что-то сделать.
В отличие от его брата, который спятил во время предыдущего переворота. Несмотря на то, что замес оказывается не так очевиден, как казалось сначала, король всё равно опасный псих. Мне кажется, перед смертью он даже испытал облегчение, что освободится от всего этого. Кстати, король - брат Чан Хви - был прекрасен и удивителен. На любимого персонажа не тянет, но это был один из лучших ролей королей в дораме. И псих отличный. Вот прямо веяло от него безумием.
![изображение](http://static.diary.ru/userdir/1/5/6/0/1560004/85897000.jpg)
При этом интеллект у него сохранен. Тоже не гений, но хитрый и сообразительный. И способный испытывать хоть к кому-то искреннюю привязанность. Актёр исполнял роль немного по-театральному, а не по-киношному, но всё равно мне понравилось. Актёра я ранее видела, но как-то там менее перспективные роли, а тут он вот прям молодец. А то обычно короли в дорамах либо нытики, либо вообще мебель, либо вроде и король королём, но всё равно странный какой-то. Пороху на них у сценаристов не хватает, что ли. Этот из интересных.
Кстати, о сценаристах. Это сёстры Хон, которые писали "Хваюги", "A.N.G.E.L.L. - ты прекрасен", "Моя девушка - кумихо", "Моя девушка". "Хваюги" я не смотрела ещё, остальное довольно прикольное, наверное, из того, что я у них видела, "Хон Гиль Дон" - лучшее. Хотя с "Энджелл" я ржала, как подорванная. Но тут вот я просто не могу вспомнить ни одного картонного персонажа, все, даже второ- и третьестепенные, кто хоть как-то раскрывается в сюжете, интересны. Более картонны члены тайного общества, но они Ребята_С_Целью, у них в принципе особой духовной жизни не происходит, потому что они сами себя сделали средствами достижения цели. И то даже у телохранителей принца иногда что-то левое ёкает.
Отдельным персонажем является народ. Очень интересно, как меняется общественное мнение, когда что-то происходит, и люди начинают судачить. Я бы сказала, жизненно. Иногда бывает смешно, иногда грустно.
А! И ещё папа Хон Гиль Дона. Прям само олицетворение чувства долга, доходящее до абсурда, но я прям чувствовала, что он не может быть НАСТОЛЬКО плох, как его малюют. Очень интересно, когда актёр умеет так вести персонажа, когда ты чувствуешь, что там может быть сюрприз. Если не переворот точки зрения на него с ног на голову, то хотя бы какой-то обоснуй.Короче, я прям очень довольна просмотром. И смотреть очень интересно, там было 2-3 скучноватых серии ближе к концу, но они скорее такие, переходные, когда сюжет меняет тональность. Не понравится тем, кто всегда хочет видеть Чан Гын Сока только на главных ролях и сочувствует его персонажам только потому, что их исполняет он. На вкус и цвет товарища нет, плохо, когда второстепенный персонаж переигрывает за счёт таланта и харизмы ГГ (как в "Моей девушке"), но я считаю, что здесь каст удачен и каждый на своём месте.
Жаль, что окончание грустное, но клонили к такому на с 21й серии. Да и раньше было видно, что у Гиль Дона и Чан Хви совсем разные взгляды на мир.
у И Чан Хви есть шанс в будущем стать хорошим королём, который видит не только дворян, а народ - он станет старше, а путь ему уже показали. Возможно, он сможет сопротивляться и вести свою линию, всё-таки, в начале царствования он очень молод и слишком зависит от придворных. А может и нет. Но шанс у него есть. Он был бы ещё больше, если бы Чан Хви вовремя понял, что меч-завещание, с которым, кстати, связан довольно неожиданный сюжетный ход, ему не больно-то и нужен, и люди верят в него и без меча, на меч им вообще плевать.
У него есть большой шанс, тем более, что в окружении есть люди, которые могут стать его "внешней совестью". Но всё-таки... у него всю остальную жизнь будут угрызения совести, от которых ему не сбежать. И будет вечная тоска по Ы Нок.
Ы Нок что-то типа всеобщей совести, особенно в глазах принца И Чан Хви, который очень многое благодаря ей понял. А с Гиль Доном у них почти идеальный дуэт.
Это точно. Она, как ты написала - мудрая сердцем. И она мой любимый персонаж этой дорамы. Гиль Дон и принц очень классные, но Ы Нок у меня на первом месте.
Для меня корейщина как раз началась с Генки, то бишь Гынсока.
С «Вируса Бетховена». Потом был «Ты прекрасен», и прочее с ним. Так вскоре добралась и до «Хон Гиль Дона».
На тот момент конечно ради прекрасного прынца и смотрела. Дурочка ГГ немного удивляла своей
глупостьюнаивностью и поведением.Но вот сейчас, спустя 8 лет, согласна с каждым словом в твоей рецензии 👍👍👍
Пересматривать дораму бы не стала, но вспомнить приятно.
Дурочка ГГ немного удивляла своей глупостью наивностью и поведением.
Они сумели сделать из дурацкого штампа фишку, потому и молодцы.)))
Но вот сейчас, спустя 8 лет, согласна с каждым словом в твоей рецензии 👍👍👍
Ыыыыы))).
Пересматривать дораму бы не стала, но вспомнить приятно.
Я ещё не знаю, буду ли пересматривать, но весьма вероятно.
Chris Baggins,
Гиль Дон и принц очень классные, но Ы Нок у меня на первом месте.
Доооо, я заметила)).