Офигенный сериал, мне очень понравилось! Честно говоря, ожидала гораздо меньшего, зато рассчитывала, что будут какие-нибудь обалденные трайблообразные танцы. Где-то мне попадались так себе отзывы, хотя всё же больше хвалили или высказывались нейтрально. Всё оказалось наоборот (против ожидаемого) - сериал супер, танцы красивые в плане шоу, техническим менее сложные, чем могли бы быть, но по итогам всё равно здорово. Дело в том, что сделали канонично: Мата Хари брала не красотой и не умением танцевать - она не была профессиональной танцовщицей - а экзотикой, харизмой и стрипизом, которого публика в то время ещё не перекушала. Поэтому постановка танца была из не очень сложных, но точных движений, а тому же красиво снято, а когда она уже была знаменита - то там ещё свет, костюмы, подтанцовка и всё-всё-всё. Ну и по мере роста профессионализма, конечно, и владение телом возрастает.
Честно говоря, качество, с каким всё сыграно и снято, сделает честь и полнометражке. Сериал снимали пять лет, вбухали кучу денег, там снимается многонациональный коллектив (прочитала, что по этой причине снимали всё на английском), кое-где даже мировые знаменитости, правда, больше во-второстепенных и третьестепенных ролях. Красоту картинки я бы рискнула сравнить с "Токкэби", к примеру. И цвет, и свет, и всё такое. Смотерла я в русской озвучке Первого канала. Сюжет интересный, захватывающий. Там 12 серий, проглотила за несколько дней. Наверное, там есть какие-то дыры в сюжете, я особо не заметила, хотя есть несколько несущественных вопросов, но тут такоэ. Действие развивается с 1899 по 1917гг. Начинается всё с побега ГГни с дочерью от мужа с острова Суматра, где она жила в связи со службой супруга, голландского офицера, а далее в Европе, основные локации - Амстердам и Париж. Снимали в основном в Лиссабоне, Питере и Москве)). Забавно было опознать во французской тюрьме Петропавловку (как минмум снаружи), а в выходе из парижского суда - колонны Исаакиевского собора)).
Биография Маргареты Зелле (Мата Хари) допускает множество толкований, почему всё сложилось так, как сложилось. Здесь сосредоточились на версии, что её жизнь долгое время подталкивала к тому, чтобы зачерстветь, переломным моментом стало то, что она наконец-то добивается опекунства над дочерью, но та уже успевает вырасти в убеждении, что её мать беспутная женщина и много чего ещё. И когда Маргарета сталкивается не только со внешними препятствиями, но и с неприятем собственной дочерью, она ломается и у неё остаётся только одно желание: отомстить тому, кто помог её бывшему мужу сбежать с дочерью, а именно, актуальному любовнику. В деле уже оказывается замешана немецкая разведка, пасшая любовника. Им был нужен человек в его окружении, поэтому они-то и скомпрометировали чувака перед безутешной матерью и приняли её желание отомстить с распростёртыми объятиями. Маргарета подошла к задаче творчески, по итогам ей понравилось, и если раньше она хотя бы как-то блюла свою репутацию и старадась не очень сильно лезть в авантюры, надеясь вернуть дочь, то теперь ей стало нечего терять, далее свои услуги немцам она предлагает сама. Я ей сочувствовала до этого момента, потом уже намного меньше, ибо вреда от неё получилось немало. Да и соскочить она в итоге решила не потому что раскаялась, а потому что влюбилась в русского офицера, который пострадал по её же вине, и его надо было лечить. И всё-таки, конечно, было и переживательно за неё.
С Владимиром Масловым вроде бы всё и хорошо, ГГня интересный персонаж, он тоже, сыгрались и вообще, но относительно этой линии меня не убедило начало романа. Вот он её весь такой презирает и ненавидит, потом она его случайно спасает (Володька - терминатор, его бутылкой по голове, а ему хоть бы хны) и вроде градус напряжённости падает, но всё равно внезапная сцена внезапной страсти настала для меня слишком внезапно)). Во всяком случае, с его стороны. Мата Хари в нём уже была заинтересована, а вот его переход требовал некоторой подготовки, связки, что ли. Ну хотя бы чтоб он на неё жарко пялился во время чаепития, или когда она его привезла домой после спасения чтоб какая-то деталь была показана, которая бы его сподвигла, искра. А так чот как будто "режиссёр велел великая любофф и начать трахаться, как кролики". (не, там рейтинг 16+, так что без чего-то этакого в кадре)).
Батальные сцены понравились. Без особого многлюдства и панормных съёмок, но снято так, что вполне достаточно, в рамках действий небольших подразедений. Имеются сцены газовой атаки.
С разведками забавно. Разведческая деятельность, конечно, малоэтична, так что козлы и немцы, и французы, но ИМХО, французы значительно переплюнули немцев. У немцев всё рационально и по полочкам, надо - сделаем.
Вот вам Ксения Раппопорт и Кристфер Ламберт в ролях представителей немецкой разведки. У Ламберта по-прежнему совершенно безумный взгляд Не то, чтобы они зайки и лапушки, немцы всё же агрессор и всё такое, но они делают, что надо, без особого шума и пыли. Во взаимодействии с ними интересно было смотреть на Мату Хари. Если с Элизабет Шрагмюллер я даже надеялась на какие-то дружеские отношения (зря, но контактировали они неплохо в целом, думаю, и симпатия какая-никакая наблюдалась), то с Густавом Крамером как-то взаимоотношения не пошли. Понятия не имею, почему она на него взъелась. Но её поведение с кураторами можно определить как "звёздную болезнь". По-моему, она после удачной подставы провинившегося любовника решила, что она крутая и очень ценный кадр, и вела себя соответственно, и если Элизабет хватало мозгов игнорировать такие закосы, то бедняжку Крамера аж крутило (конечно, при общении тет-а-тет).
А вот тут у нас капитан Ладу, глава французской разведки. Внезапно самый козлистый из козлов сериала.
И это действительно внезапно, потому что французской разведке в рамках сюжета было бы логично быть борцами в сияющих доспехах против агрессора. Ну, допустим, не в белом, но демонстрировать некое моральное превосходство. Но сознательное использование провокаторов для "охоты на ведьм", чтобы оправдать неудачи Франции на фронте деятельностью шпионов - реальных и выдуманных - это чот вообще. Имеется сцена суда толпы с последующим сожжением некоего уличного скрипача, потому что кто-то якобы слышал, как тот говорил по-немецки. А Ладу такой автору этого перфоманса: ай малацца! В принципе, действия Ладу по потоплению ГГни я могу понять, они знают, что она шпионка, и даже более или менее в чём замешана, но доказательств нет, и приходится идти на подлость, но всё это Ладу делает прям с наслаждением от процесса. Сложилась забавная ситуация, когда ГГню, совем уже не ангела, вполне себе за дело ловит ещё большее козлище. Не очень поняла, на кой им сдался в застенке сам Масловспойлер про последнюю серию (для Маслова), зачем им было провоцировать его на попытку спасти Маргарету, чтобы его потом поймать. Он им был совершенно не нужен по делу, его уже раскрутили на всё, что могли. Иначе, как любовью к искусству, я это объяснить не могу. Ещё спойлер про Малова и последнюю сериюКстати, для человека с инвалидностью и с удалённой частью легких Владимир какой-то удивительно прыткий, в Мадриде он активно помирал, а тут прям опять терминатор.
А вот это польская графиня Лидия Киреевская в исполнении Виктории Исаковой, первостатейная дрянь и шикарно сыгранный персонаж. Она просто обыкновенная тварь, которой доставляет радость играть с людьми. А-ля маркиза де Мертей из "Опасных связей", только ещё более мерзкая, ИМХО. Зато актрисе моя уважуха и апплодисменты. Честно говоря, по части актёрской игры она меня впечатлила больше всех.
Впрочем, картонных персонажей там вообще нет.
Не обошлось и без расовой толерантности. Нельзя было взять и снять что-нибудь без чернокожего актёра.
Это Сайрус, один из благодетелей Маргареты из начала сериала. Я не очень секу в вопросах расовой толерантности в голландских портах и французских городах начала XX века, но мне почему-то кажется, что столь свободно действовать и вообще себя чувствовать, даже в драке ни разу не услышав в свой адрес что-то типа "черножопая обезъяна", у него бы не получилось. В сюжете есть персонаж-кубинец, за которым охотятся немцы и испанцы, почему нельзя было сделать чернокожим его, я не понимаю. Там роль никак не завязана на статус (он свидетель), сидит по большей части взаперти. Единственное, было бы сложно найти ему дублёров (по сюжету несколько раз за него выдавали разных людей, столько чернокожих в Европе испанцам было бы сложно найти), может, поэтому. К тому же, Сайрус положительный персонаж. Ну да ладно, всё-таки это не в европейское средневековье чернокожих селить, тут он смотрелся допустимо. И актёр обаятельный. На той же фотке видим Габриэля Астрюка, долгое время влюблённого в Мата Хари, ещё со времён, когда она Мата Хари не была. Друг, временный фиктивный муж и импрессарио. Король френдзоны, как раз из таких, что от любимой женщины снесёт всё. Жалко его было. Может, Маргарета и смогла бы его полюбить, если бы они встретились в спокойное время, но т.к. она весь сюжет на измене, ей нужен сильный мужчина под стать, а Габриэль слишком милый и нерешительный.
В сериале на высоте примерно всё - антураж, костюмы, музыка и всякое такое. Всякие интересности про создание сериала прочитать увидеть здесь. Ну и вот статья в википедии про сериал. Не смогла найти информацию, имеют ли танцы в сериале какое-то отношение к яванским, как заявляла Мата Хари. Понятно, что и у настоящей было всё по мотивам, но реальная Маргарета Зелле, пока была в Индонезии, каким-то боком действительно нахваталась местных танцев, вики говорит что-то про участие в группе танца, вот мне интересно, использовались ли инонезийские танцы хореографами фильма.
Трейлер (хорошо отражает)
Один из танцев
Ещё один
Хотела вам опенинг найти, там музыка очено красивая, но нашла только ролик с наложенным видеорядом из "Винкс", так что, видимо, отпадает. Такие дела)).
Хороший обзор) Нет, конечно, яванскими танцами там и не пахнет. Чистой воды эротическое шоу у неё было. Тем и брала. И берут сомнения, что она в каких-то группах танцевальных участвовала, будучи на Суматре)) Скорее всего, видела подобные шоу, устраиваемые для иностранцев. Ни музыка, ни костюмы - ничего общего с той культурой.
uele, я тоже) В фильме современная хореография, которой в те годы просто быть не могло. И музыка в электронной обработке. Но это для современного зрителя. Думаю, танцы тех времён нам сейчас показались бы ужасно скучными.
Вся эта боль не больше, чем дар, Вся эта боль тебе для любви, Чтобы ты о ней пела...
uele, а на торренте указан 2016 год я уж было подумала, что его в раздачах вообще нет(( и я так поняла, что должно быть продолжение? - в названии обозначен 1 сезон
Nienna_lea, он вышел в январе 2017 года на экраны Португалии, в марте на наши, а так его снимали пять лет, может, в 2016 снимать закончили. Не могу сказать, почему так)). В некоторых местах 2015 почему-то указывают. Если в главной роли Ваина Джоканте, то это он. Нет, второго сезона там быть не может.
Нет, конечно, яванскими танцами там и не пахнет. Чистой воды эротическое шоу у неё было. Тем и брала. И берут сомнения, что она в каких-то группах танцевальных участвовала, будучи на Суматре)) Скорее всего, видела подобные шоу, устраиваемые для иностранцев. Ни музыка, ни костюмы - ничего общего с той культурой.
Хороший обзор)
Збазиба)).
и я так поняла, что должно быть продолжение? - в названии обозначен 1 сезон
Нет, второго сезона там быть не может.
второго сезона там быть не может
я поняла, что неверно прочитала: не первый сезон, а 01-12 серии из 12