Российский исторический сериал. Или костюмный, это уж кому как, вроде доля художественного вымысла не такая уж большая (во всяком случае, по сравнению с привычным азиатским кино))), а снят сериал добротно, поэтому имеющиеся недочёты не испортили мне впечатления. Заявлено, что это сериал про Софию (Зою) Палеолог, но по мне так скорее про Ивана III, хотя начинается всё с Софии.
После захвата Византии турками племянников последнего императора принимают под крыло в Риме, и они растут при папском престоле. Зою Палеолог предлагают в жёны великому князю московскому Ивану III, который до того овдовел. Рим надеется через жену склонить Ивана к принятию унии и прочим политическим плюшкам. В Москве по этому поводу не в восторге, но Иван Васильевич принимает это предложение и посылает своих представителей за невестой. Несмотря на некоторое количество препятствий, невесту-таки привозят, а ещё через какое-то количество препятствий они женятся. Молодым повезло, т.к. они друг другу понравились, хоть и не то, чтобы с первого взгляда. А дальше я бы не сказала, что сильно связный сюжет, но и не набор разрозненных историй. Одна ситуация перетекает в другую, некоторые линии обрываются практически ничем (ну, ничем типа жирной точки, временами они как-то сглаживаются и уходят на задний план), появляются новые поводы для движухи, но вот это всё перетекание не выглядит бессмысленным, скорее, жизненным, за действием следить интересно, посмотрела с большим удовольствием. Само за себя говорит то, что после просмотра практически нон-стоп четырёх серий в конце четвёртой я возмущёно пробурчала: "Шо, ОПЯТЬ кончилось?!"
читать дальшеСериал добротно сделан. На него угрохали кучу бабла, не знаю как насчёт всех декораций, но на музейных объектах точно снимали, там есть список в титрах в конце серий. Очень внимательно к деталям, художник по костюмам просто волшебник. Я бы к некоторым моментам, конечно, придралась, но не хочу, в целом всё очень годно. Даже не поленились проинструктировать персонажей, что православные в этот период крестились двумя пальцами, а не тремя. Я прям специально за всеми не наблюдала, но ни один в нарушениях замечен не был. Единственное, что меня очень удручало, это вездесущая привычка наших актёров жевать слова. В целом всё благополучно, но некоторые фразы я не смогла понять после 4го пересмотра момента. К счастью, это очень отдельные моменты.
На что денег не особо, видимо, хватило - это на азиатскую массовку. Там есть некоторые ситуации, связанные с Ордой, не очень объёмные, но при Стоянии на Угре были вынуждены показать типа ордынское войско, старались обойти при помощи точки съёмки нехватку статистов, но заметно было. К тому же как-то с талантами на Орду не хватило, она такая, типа, как смогли. Но Орды там мало, так что ничего. Ну и вообще при очень пристальном внимании к локальным съёмкам, всякие военные действия выглядят более скудно, но такие случаи старались свести к минимуму и не вынуждать зрителя плакать от жалости.
Не могу сказать, что у меня в сериале есть любимчики, но играли практически все хорошо, во всяком случае, основные персонажи. Очень мало откровенно плохих или непогрешимо хороших персонажей. Всех более или менее можно по-человечески понять, а далее уже дело человека, какой выбор сделать.
Главная героиня, княгиня София. Чуть ли не единственный персонаж, которого можно назвать действительно положительным, хоть и всё равно без крылышков за спиной, скорее, она персонаж, который выбрал для себя линию поведения и придерживающегося его. Именно она склонна бескорыстно проявлять милосердие. Но в целом её поведение довольно суровое. У Марии Андреевой есть харизма, думаю, она очень удачно вписалась в роль. Хотя очень эмоциональные сцены она не вытягивала, но мне всё равно понравилось. И внешне тоже. Возможную критику в адрес комплекции актрисы и здесь, и далее, и вообще в любой историчке считаю несостоятельной. Мария худенькая, а София Палеолог, говорят, костями не гремела, но то такоэ, любое кино снимается всё-таки в расчёте на современного зрителя. Совсем к нашим временам не приурочишь, но и скрупулёзно следовать историческим канонам красоты как-то неправильно.
Иван III. Думаю, с этим образом было сложно. Не красавец, не страшненький, чтоб харизма была, но при этом не переигрывал. При общем моём скпесисе в адрес нашего кино вообще и актёрам в частности, я довольна. Иван Васильевич, собиратель земель русских, не выглядит ни возвышенным героем, чего можно было бы ожидать от проплаченного правительством проекта, ни милым сердцу русского зрителя Очень Сложным Героем С Трудной Судьбой И Бла-Бла_ТМ (ну любят наши самобичевание в кино, поразоблачать пороки и вот это всё). Евгению Цыганову хватило внутренней силы, чтобы изобразить несгибаемого и довольно жёсткого человека, не позволяющего собой манипулировать, но не тупого идиота. Он человек, он совершает ошибки, но умеет хотя бы перед собой это признать. Мне понравилась сцена после того как они там в грубой форме послали ордынского посла и вот-вот будет вооружённый конфликт и всем может наступить звездец, а Иван стоит такой с хмурой физиономией у стеночки и говорит своему приближённому, мол, чот не погорячился ли я)). Но и не святой ни разу. В общем, с ним прошли по тонкой грани, где можно было сорваться в бестолковую гопоту, учитывая не слишком формальный стиль общения, или в суперэтическую размазню в угоду современности.
А это у нас князь Иван Иванович, он же Иван Молодой, сын Ивана №3 от первого брака. Перво-наперво порадовалась, что нашли актёра, действительно похожего на киношного отца. Наверное, это было не обязательно, но всё равно приятно, когда киношные родственники хотя бы как-то похожи. Ну и исполнен он был хорошо. Не дурак, но наивнее и слабее, чем отец, и это правильно, иначе бы я не поверила, что его могла обвести вокруг пальца Елена Волошанка)). А так получилось, что Иван такой немного телочек, который к тому же от баб зла не видывал, и при нём умная и хитрая еретичка.
Вот, кстати, и она, Елена Волошанка, жена Ивана Молодого. Наверное, одна из немногих, кто потянет на реально отрицательного персонажа. С ней у меня связано наибольшее количество замеченных косяков, но это не вина актрисы, так-то она ух какая баба. Огонь. Просто вокруг неё антуражные косяки множились. Особенно танцы её служанок на брачном пиру чуть ли не стиле вакханок. Читала я как-то про скоморохов на Руси и светскую музыку вообще. Не знаю, что там конкретно с кострами у нас было, но неприятностей вся делегация точно себе бы за такое нажила. Учитывая, что в начале сериала всё боярское общество жутко возмущалось и плевалось при виде весьма скромного портрета Зои. Да и у самой бы Елены, еретичка или нет, хватило бы мозгов избежать подобного перфоманса.
Мать Ивана Васильевича, соответственно, свекровь ГГни. Ух баба тоже такая, суровая. С чего-то невзлюбила Софию, а вот Елену вполне даже да)). В общем, отношения в Софией у неё были сложные, но как-то притерпелись. Честно говоря, после активного участия Софии в попытках примирить рассорившихся князей я думала, что у них станут хорошие взаимоотношения, не думала, что нейтральные - это максимум.
Вообще интересных, хорошо исполненных персонажей было много, всех не перечислишь. Вот этого я отдельно только подмечу как пример удачного кастинга))).
Вот это у нас обрусевший итальянец Иван Фрязин (Джан-Батиста делла Вольпе) в исполнении обрусевшего итальянца Джулиано ди Капуа)). Там, кстати, ещё итальянец настоящий где-то пробегал, но не в основном составе. Честно говоря, думала, что у Фрязина амплуа очаровательный преданный авантюрист, не думала, что он такую корку отмочит, да ещё и потому что типа недостаточно его отблагодарили за привоз невесты. Почитала про исторического Фрязина, конечно, тут нафантазировали, но то такоэ. Только насчёт итальянцев, не считая Фрязина, не уверена, что по Европе так уж легко можно было найти мастеров со знанием русского языка, тем более, архитекторов. У меня на этот счёт познаний маловато, считать ли это косяком.
Ну, и ещё скажу, что очень хороша операторская работа, сериал красиво снят, выверен по цветам, его приятно смотреть.
Залакируем ещё парой фоточек.
Не уверена, что это не закадровая фотка, но мне нравится.
ЗЫ. Ой, вспомнила, есть же любимчик-то, есть. Фёдор Давыдович Хромый, воевода и боярин на службе Великого князя Московского. Классный мужик, нормальный такой.
Ну и клип. Долго искала. Песня родная, из сериала (эндинг). Правда, Лепс в кадрах явно лишний, хоть он и замечательно исполнил песню, просто как-то неожинанно вклинивается в кадры. Но наиболее отражающего, так сказать, клипа, пригодного к встраиванию, не нашла.
uele, отчёт хороший, как всегда Песня понравилась Подбор актёров тоже, особенно главной героини Хочется посмотреть эти временя были интересными, а я почти о них не знаю.
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
О, я к одной игре начинала его смотреть (не досмотрела, т.к. у меня трудно с сериалами, терпения на них не хватает). Мне понравилась визуальная часть. Главная актриса вполне себе. Местами есть ощущение, что все как-то... упрощают, что ли? не знаю. Но для отечественного сериала неплохо.
Orthilde, по мне так и не для отечественного хорошо. Ну, они просто не углубляются скорее, чем упрощают, как бы моменты выхватывают, а не связную сеть раскидывают.
Хочется посмотреть
Сериал классный, но тебе временами будет тяжко понимать, что они говорят.
Мне понравилась визуальная часть. Главная актриса вполне себе. Местами есть ощущение, что все как-то... упрощают, что ли? не знаю. Но для отечественного сериала неплохо.
Да, я думаю, мы об одном и том же.
Наушники надену
расстановка актеров на фотографии вызывает ассоциации о "Великолепном веке"