Итак, это у нас фэнтези по мотивам романа Марины и Сергея Дяченко "Ритуал". Сколь я слышала, сюжет очень сильно по мотивам, но важное для авторов наверняка оставили, т.к. они принимали участие в создании фильма. Я книгу не читала, сравнивать мне не с чем, поэтому сам по себе мне фильм понравился. Хотя оптимально, я считаю, зашло бы подросткам. Ну и даже детям помладше, если никого не смущает наличие в кадре голой мужской задницы - мало и мельком, но мало ли как вы там. Так-то рейтинг у фильма 6+ ))). Да и мне, уже большой девочке, зашло, просто взрослый и старший подросток тут же прикопается к каким-нибудь косякам и неучтённостям типа климатических поясов, а сюжет сказочный.
Вощим, антураж у нас тут древнерусский с варяжским налётом. Правда, в таком случае, органичнее было бы именовать дракона змеем или змием)). Ну дракон и дракон, чоуж. Короче, издавна люди отдавали драконам невест, проводя ритуал и распевая ритуальную песню. Дракон прилетал, хватал понравившуюся девицу и улетал. Ну и всё. Но в очередной раз оказалось, что у жертвы очень упёртый жених, который отправился за любимой, но не успел, девица уже была мертва. Жених убивает дракона, за что получает прозвание Драконоборца. А ритуал со временем превращается в просто свадебный обряд. И вот много лет спустя внук Драконоборца Игорь собрался жениться на дочери князя, Мирославе. По настоянию жениха во время обряда для пущего пафосу была спета ритуальная песня. На глазах у изумлённой публики за невестой реально прилетает дракон и утаскивает Миру с собой.
читать дальшеПотом оказывается, что у дракона есть человеческая форма, и сам он - сын того покойного дракона. А также пленник инстинктов. Ребята начинают ждать прибытия Игоря. Мира - чтобы покинуть остров - обиталище дракона, дракон, которому Мира даёт исконно русское имя Арман, желает самоубиться об Игоря, чтобы прекратить уже это всё. В ожидании Игоря молодые люди-нелюди недурно проводят время вместе, тем более, что человеческий армановский характер вполне себе нежный и даже в чём-то трепетный. Само собой, не обходится без чуйств.
В целом сюжет связный, понятный, достаточно интересный. Взаимоотношения меджу персонажами логичные. Поначалу меня даже захватило, правда, потом градус увлечённости снизился ибо... Щас расскажу. читать дальшеВ своих родных реалиях и поначалу на острове поведение Миры вполне соответствовало тому, что могла бы демонстрировать дева из условной древнерусской реальности с учётом того, что это лёгкое фэнтези, даже с характером и тонной любопытства. ИМХО, было бы лучше, если бы авторы определились: они хотят пародию на русскую фэнтези (типа мультиков про трёх богатырей) или склоняются к легендарной стилистике. Тут вовсе не обязательно делать морду кирпичом, но главные герои на острове скорее напминали современный молодняк в отпуске. Особенно учитывая, что остров - практически тропики. Арман имел право вести себя так, как ему нравится, он кроме папы вообще ни с кем не общался, культурный код отсутствует как класс. Но Мира вела себя ну очень по-современному. И думаю, это вина не столько актрисы, сколько режиссёра, потому что в родных реалиях она смотрится вполне органично. Хотя, возможно, это антураж так влиял, но режиссёр-то на что? Особенно тут я нахожу неприемлемым отсутствие всяческого удивления местной природой, которой тут мало, но есть. Т.е. девица за пределы княжества никогда не уезжала, рассчитываем на усреднённый климат Древней Руси. А тут пляж, море, скалы, на скале лазурный бассейн с видом на море. И тепло, они там практически полуголые шляются. Арману, опять же, можно, у него внутренний подогрев)). Но Мира тоже мёрзнет только во время дождя. Иноземными нарядами тоже не удивлена. По мне, так образцово-показательное поведение барышни в таких условиях показаны в советском мультике "Аленький цветочек". А так - современная барышня, которая, может, сама и не видела всего этого, зато в интернете фоточек насмотрелась.
Далее, климат. Не очень понятно, сколько времени проходит между похищением Мирославы и её возвращением домой. Но дома стабильно зима, на острове стабильно тропики. Остров под заклятием, но про заклятие там скорее на доступ сквозь окружающий туман. Судя по тому, что дракон дотащил девицу живой и вроде бы не за несколько дней, это не эпически далеко. Но, допустим, если далеко, то как туда сумел доплыть Игорь и вернуться, не пополняя запасы продовольствия. Но даже если пополнял, то между похищением и возвращением должно было либо пройти месяца два, а значит, остров близко, либо год, если далеко. Потому что улетели из зимы, вернулись в зиму. Если близко, то там не должно быть тропиков.
Вопрос с размножением драконов. Способ описан в сюжете, он-то больше всего и ужасает Армана. Но тогда драконов тут должно быть больше, потому что непохоже, чтобы невест поставляли раз лет в 20 а то и больше, мне показалось, что чаще, и последнюю перед Мирой притащили, когда Арман уже был и выглядел лет на шесть-семь. Девица погибла, а нового младенца не образовалось. Или процесс давал осечку)). Тогда невест смогли таскать чаще, чтобы количество перерастало в качество)). Но живут драконы явно дольше людей, потому что, опять же, на момент гибели отца он уже был в сознательном возрасте, а Драконоборец за это время успел обзавестись уже взрослым внуком)).
Короче, вот я и говорю, что это лучше детям смотреть, они такими дурацкими мыслями себе голову не забивают.
По части игры не могу сказать, что тут прям верх актёрского мастерства, больше всех выдавал Игорь, но в общем-то тут это и не важно. Достаточно хорошо. При этом Арман меня убеди больше Миры, хотя вообще-то Матвей Лыков не актёр, а модель. Актёров подобрали удачно, Матвей мне очень даже понравился. Он красивый, но с очень резкими чертами лица, самое оно.
Спецэффекты хорошие, очень мне нравилось как показана стадия, когда внутренний дракон пробуждается в Армане, все эти искры по коже.
Ещё я благодарна за одну мелочь, которую очень часто упускают, когда в фильме есть оборотень. Одежда. Чаще всего человеку оставляют или полный гардероб или хотя бы его часть. При смене облика одежда "уходит под шкуру" и не остаётся на звере, зато возникает снова при обратно трансформации. Тут при превращении ГГ в дракона штанам кранты. Из-за грузов с разбитых кораблей у него с тряпочками особого дефицита нет, но факт, штаны сгорают. И при обратном превращении Арман у нас голый.
Позапрошлогодный клип команды WTF Dragons 2018, собственно благодаря клипу этот фильм и оказался у меня в списке.
(WTF Dragons 2018) Листья драконьих роз from Dragons on Vimeo.
Ну а про то, что кино слеплено из двух разных замыслов, все писали. "Славянская" часть мне понравилась в разы больше, она красивая и атмосферная. И песни классные.
А фильм красивый.
Vitanostra_, я ещё нескоро до романа доберусь, если доберусь)).
Не совсем поняла - что там у старшей княжны с Игорем?
Кстати, после пересмотра возник вопрос - метаморфоз у него осознанный или спонтанный? такое впечатление, что больше всего спонтанный. Да и, кажется, болезненный.
Надо бы посмотреть
Chris Baggins, и так, и так. По собственной воле он тоже может, но не хотел. Но есть обстоятельства, когда он не может сдерживаться. Например, ритуальная песня фактически заставляет его перекидываться.
Сколько ты обоснуйных косячков заметила А я уже их и не помню (я фильм-то смотрела несколько лет назад).
А мне еще очень зашла ритуальная песня, вот прям очень-очень
Сколько ты обоснуйных косячков заметила
Ну, я не особо на них циклилась)).
Помню, кроме прочего, меня изрядно повеселил тот факт, что новый дракон появляется после сожжения девушки. Прямо подкустовный выползень!