Сериал очень интересный, мне понравилось. Провисы были, но не столько в действии, сколько в разговорах: либо сам разговор лишний по десятому разу перемалывать тему, либо слишком длинный. Но так, чтоб целая серия навевала тоску такого не было. Любовная линия хорошая. Правда, ГГня мне сперва нравилась, а потом поднадоела, вроде бы всё так, но чёт не то. Но в целом нормально. Честно говоря, я особой химии между главными героями не ощутила, но это не особо сказалось, т.к. сперва чувства ГГ к возлюбленной были ненастоящие, под воздействием артефакта, все это понимали, искренние чувства развивались постепенно и в принципе, было достаточно того, что показали. К тому же, просто взглядами не ограничились, так что норм.
Про происхождение сюжета и названиеСказано, что сюжет тут по мотивам классического китайского романа "Путешествие на запад", но ооооооооооооооооооооооочень вольная. Прототипом главного героя, Сон О Гона, является образ Сунь Укуна, царя обезьян, из упомянутого романа, который, в свою очередь, восходит к Хануману из индийского эпоса. Вместо путешествующего монаха, ГГ романа, у нас тут есть никуда не путешествующая ГГня, Чи Сон Ми, которую Сон О Гон должен защищать, поначалу против своей воли. Ещё ряд героев перекликается с романом, но так, вскользь. Само название "Хваюги" вроде как означает "путешествие", как удалось с грехом пополам нарыть в википедии, потому что прям с современного корейского оно тоже не переводится, это ханча, предназначенная для записи слов китайского происхождения в контексте корейского языка, поэтому, видимо, и не перевели. Правда, есть вариант перевода названия "Корейская одиссея", но по мне так оба варианта для неазиата или человека несведущего столь глубоко в тамошней культуре мало связаны с сюжетом, так что мне больше нравится "Хваюги". Ибо мне пришлось погуглить, чтобы понять, откуда взялись эти названия, оба.
Итак, про что у нас тут. Жила-была девочка Чин Сон Ми, которая видела призраков и прочее умертвие и не умела это скрывать. Поэтому над ней издевались другие дети. Как-то раз ей помог отбиться от особо настырного умертвия странный господин. И попросил Сон Ми принести ему из одного дома веер. В процессе выполнения поручения Сон Ми освобождает из магического заточения Сон О Гона, которого приняла за волшебника. Он обещает ей защитать её, приходить ей на помощь всякий раз, как она назовёт его имя, а договор с человеком имеет особую силу для демонов и небожителей... но хитрая обезьяна вынула из её головы своё имя, и девочка не могла бы теперь его позвать, даже если бы захотела. Проходит много лет, и этих двоих снова сводит судьба. А также Чин Сон Ми встречает ещё целую кучу волшебных существ, включая того господина, что втравил её в историю с веером. До кучи ещё оказывается, что её кровь волшебная, поэтому она особенный человек с особенной судьбой. Её кровь привлекательна для демонов и прочих, а если небожитель или демон сожрёт её (буквально, не фигурально), то мощь его неизмеримо возрастёт. По этому причине часть сюжета волшебные существа дружат или имеют какие-то дела со своей едой)). Сон О Гон не демон, он небожитель, но с массой ограничений за плохое поведение, поэтому ему бы её кровь тоже не помешала. А поскольку изо всех потенциальных едоков он самый сильный, то даже соусы подготовил. Но вот незадача. Оказалось, что из-за старого договора О Гон её съесть не может. Пока он ищет обходные пути, один из демонов, Маван, даёт Сон Ми браслет, который не даст Сон О Гону причинить вред тому, кто его активировал, заставит его защищать и подчиняться владельцу. Как выясняется, этот кымкванго действует силой любви. Так что он заставляет О Гона чувствовать любовь к Сон Ми. Сперва, хоть ей и немного совестно перед тем, кого заставили любить её насильно, Сон Ми понимает, что так ему и надо и это вообще средство самозащиты, но но со временем она тоже начинает влюбляться в О Гона. А также приходит понимание, что всё не просто так и не случайно, и возможно, они стали пешками в игре Небес. Ну а далее в программе неприятности разного уровня и грядущий мировой звездец. А если уж не мировой, то уж всекорейский точно, а это, считай, одно и то же. И надо предотвратить. И обеспечить. читать дальше
Сон О Гон. Каменная обезьяна, мудрец, равный Небу и всякое такое прочее. Выбор Ли Сын Ги на эту роль был исключительно удачен. У него очень озорная улыбка, а с такой причёской действительно на симпатичную мартышку похож)). И соответствующее поведение. Без излишнего кривляния при этом, потому что он при этом ещё и романтический герой. И самое сильное волшебное существо на этой поляне. Правда, иногда заради драматичности авторы заставляли его долго и красиво делать то, что более слабый Маван делал щелчком пальцев. Проявлял должную хитрость, а поначалу даже бездушие. Впрочем, это, считай, вписывалось в концепт романа. Само собой, в ходе сюжета он начинает кое-что понимать в этике, но хулиганистости не утратил.
Чин Сон Ми. Человек с волшебной кровью, которого все хотят сожрать)). По этой причине её все называют "самджан". Неплохой персонаж, поначалу даже нравилась, потом, правда, я возрыдала, когда она начала скатываться в традиционную корейскую жертвенность, бессмысленную и беспощадную, но, к счастью, совсем не скатилась, так что в целом она хороша. Ну разве что тапком её стукнуть хотелось, когда она ходила общаться без видимой надобности с Мерзким Типом Гражданской Наружности. Вот зачем провоцировать?
У Ма Ван, демон - белый бык. Зря его быком сделали, он такой стиляга, а по ужимкам больше на породистого коня похож. Кстати, викпедия пишет, что в "Путешествии на запад" среди спутников монаха был и белый конь-дракон. Если это прообраз Ма Вана, то неясно, зачем делать из него быка, но при этом оставить замашки коня. Они с Сон О Гоном приятели-неприятели, О Гон самовольно вселился к нему в квартиру и постоянно доставлял хозяину проблемы, да и шуточки у них друг над другом небезопасные были. У демонов и небожителей свои приколы. Именно с подачи Ма Вана девочка случайно освобожила О Гона.
Секретарь Ма, демон-собака. Да простит меня Ли Эль, но это лучшая её роль, что я видела. У неё необычная внешность и роли, в которых я её видела, были странные. Но в этой она просто прекрасна. Так напоминать собаку, при этом ни разу в неё не превратившись - это суметь надо. Сочетать сообразительность, где надо - горделивость, и при этом совершенную преданность патрону (Ма Вану), порой переходящую в глуповатость... молодец)). Было очень забавно. И эти её "Мне их убить?" на совершенно голубом глазу, когда Ма Ван на кого-то раздражался))).
Чо Пхальге, демон-свинья. Единственный из "анимагов", которого мы видим в звериной форме, один раз)). Поросёнка напоминал изрядно. Из небожительской компании, пожалуй, самый добробушный.... и самый морально неустойчивый. Если остальные даже и не прикидывались добренькими, то Пхальге совершенно искренне добр и мил. Пока не случается что-то. И тогда он первый срывается и начинает творить фигню. Не потому что плох. А потому что мягкотел. И нежен душой до такой степени, что ничего не выдерживает.
Бу Джа, обаятельный зомби. Коронная фраза - "Простите, что я воняю"))). Потому что разлагается потихоньку. Её вообще было жальче всех. Бу Джа не настоящее её имя, просто герои долго не знали, как её зовут на самом деле, а она не помнила ничего прижизненного, так что назвали так временно. С Бу Джа мы знакомимся, когда некие типы пытаются похоронить тело мёртвой девушки, и на неё попадает развеянная О Гоном кровь самджан. Тогда труп оживает и становится зомби, который сначала шатается в лучших зомбячьих традициях, пока её не подбирают и не приводят в порядок)). Дама сердца Пхальге)). Для дорамы характерен серый юмор. Серый - потому что до чёрного не дотягивает, но шуточки своеобразные)). Вот и Бу Джа пример.
Героев всяких разных там ещё вагон и маленькая тележка, всех не перечислишь. Всё бодренько и загогулисто. При этом там присутствует компьютерная графика "привет, девяностые". Или нулевые в лучшем случае. В целом это не мешает, но вот страшноужаслый чёрный дракон в конце чуть не убил всю драму, и только чудесный Ли Сын Ги спас ситуацию, оттянув на себя внимание. Музыка хорошая. С лавстори, конечно, затянули в плане развития отношений и учитывая характер О Гона, я не понимаю, почему эгоистичная обезьяна не пытается хотя бы поцеловать объект вожделения. Точнее, не так. Он вроде бы пытается, но как-то неубедительно во множестве случаев, даже при условии того, что он не может идти против её воли. Я не фанат слишком быстрого развития отношений, просто это стало ощущаться с определённого момента. Поцелуи и постель присутствуют, но безбожно затянули с этим. Зато опосля обошлись от соплей в сахаре, которые так любят корейцы после того, как герои сладят. Нормальное утро. К концу присутствуте некоторе количество невыстреливших мелких ружьишек. Типа зачем надо было знакомить и устраивать такой светский разговор между О Гоном и Мерзким Типом Гражданской Наружности, если это ни к чему особенному не привело? И вообще так светить О Гона. Ну, допустим, его выход в свет был попыткой расшатать планы плохих бяк мирными методами, ок. Но их личное знакомство, особенно с учётом посвящённости Мерзкого Типа в существование волшебных существ, просто требовало того, чтобы тот узнал, насколько крут Со О Гон. Но это больше по мелочи такое.