
Мне этот сериал присоветовала
Имара аж три года назад, когда я
посмотрела аниме. Ну вот руки дошли, я не тормоз, я медленный газ)). На то и список, чтобы не забывать, что хотела посмотреть, разве что интерес потерять и вычеркнуть.
Сериал неплох, местами было скучновато, когда бывали ну ооочень длинные беседы, в чём-то он даже лучше аниме, в чём-то хуже. Довольно долго сюжет не полностью, но в основных моментах близок к аниме, насколько я его помню. Потом пошли заметные расхождения, но так даже интереснее. Ну и не было большого разрыва по времени, когда происходит скачок в несколько лет.
Как и в аниме, сюжет строится на том, что бог смерти Риук подкидывает школьнику Ягами Лайту тетрадь, с помощью которой можно убивать людей, вписав в неё имя объекта. Важным условием было знать жертву в лицо и по имени. Если не указывается иная причина смерти, жертва умирает от сердечного приступа. Сперва Лайт вписывает в тетрадь имя на эмоциях и от безысходности, второй раз - от отчаяния, и сперва пребывает в глубоком шоке от понимания того, что он убил. Но эти первые муки совести проходят экстремально быстро, а Лайт моментально входит в роль судии, имеющего право карать. Скучающий Риук находится рядом с ним, наблюдает за людишками, жрёт свои любимые яблоки и подзуживает Лайта. За расследование берётся лучший в мире детектив с псевдонимом L.
читать дальше
Лайт в сериале мне понравился больше, чем в аниме. Как образ. Его критикуют за непрезентабельность, и в самом деле, с анимешным надменным красавчиком, сериальный Лайт не только не особенно красив, хоть и не урод, но подчас даже жалок, если не вовсе омерзителен. У него очень широкий спектр проявлений, когда персонаж то являет должную харизму и хладнокровие, то его срывает в отвратительную истерику, страх или бешенство, но всё это вполне обусловлено сюжетом. Он более человечен, что ли. И я думаю, что его образ если и не продуман до мелочей, то оказался концептуально весьма удачен. В аниме, благодаря тому, что он красивый и более холодный, он более привлекателен и вызывает сочувствие, но это однозначно отрицательный персонаж, присвоивший себе право карать. Он не должен вызывать сочувствие, в крайнем случае жалость.

А вот Л., хоть по итогам и завоевал некоторые мои симпатии, тут оказался несколько надменным фриком, сосредоточенным в основном на охоте за преступником, в то время как в аниме он показался мне куда более этичным и добросердечным персонажем, пусть и не без особенностей. Там он был моим любимчиком, а тут как-то так. И я ему менее склонна прощать прямо-таки самоубийственное поведение.

Отдельно скажу про Ниа, младшего друга и совоспитанника Л. В аниме они с Л. в сюжете не пересекаются, а в сериале да, и сперва даже соперничают по части раскрытия преступлений, но не слишком серьёзно. В аниме Ниа мальчик, тут я так и не поняла, то, что играет девушка, не роляет. Большей частью переводчики переводили действия и местоимения, применимые к Ниа в женском роде. Но изредко в мужском. Я так и не поняла, это концепт или огрехи перевода. Одно время предположила, что у второй личности Ниа (ага, у неё раздвоение личности) - Мелло - род мужской, но походу, гендер плавает у обоих. Сперва Ниа меня бесила, но потом она оказалась довольно обаятельной.
Синигами смоделированы довольно грубо, но Риук всё равно сохранил обаяние, ну и походу его не просто моделировали, а его играл живой актёр. Мне оказалось интереснее следить за Риуком, понимая, что ему, может, и был как-то симпатичен Лайт, но обольщаться на тему того, что синигами считает человека своим другом, тут не получалось.
Папа у Лайта выглядит довольно достойно. Хотя на нём лежит, ИМХО, часть ответственности за моральное уродство сына.