Не путать с нашумевшим американским "Чернобылем", это не фильм-катастрофа, а фантастика с Зоной, странностями и временными петлями. Тут уж кому как, а мне безумно понравилось, интересно, напряжённо, с вотэтаповоротами и лихо закрученной интригой. Правда, с интригой, ИМХО, несколько перемудрили, на мой взгляд, концепция и логика поведения Зоны как живого существа в первом сезоне противоречит тому же самому во втором сезоне и в полнометражках. Полнометражки ещё называют третьим сезоном, но не думаю, что это так. Немного предварительного бла-бла про полный метрТам три фильма, но они просто дубли друг друга, отличающиеся некоторыми деталями и концовками, однако существенной разницы между ними нет, основа сюжета одна, концовки различаются в деталях, но для героев это скорее про то, чем закончилось, а как это обыграли. Ну, ещё пара второстепенных персонажей где-то погибает, где-то нет, но для пятёрки главных героев во всех финалах одна тема. Короче, такое чувство, что создатели истории не смогли выбрать вариант финала и решили сделать вид, что это фишка. У меня тут ещё в пачке с закачкой есть документалочка про мейкинг, ещё не смотрела, прощёлкала немного, они там вещают что-то про глубокие смыслы, а по мне, так побоялись, что зрители что-то сочтут запоротым и выкатили всё сразу. Ну. я их понимаю в целом, когда есть два таких удачных сезона сериала, всё слить не только зители не простят, но и сами себе. Тем более, когда решились снимать через несколько лет. В общем-то при отсутствии особой заинтересованности можно смело посмотреть один из них и уяснить себе, чем в целом всё закончилось. Лично меня больше всего устроил третий вариант по сумме факторов, он выглядит полнее и интереснее из-за более подробно выведенной линии Рыжова и его жены (они чета учёных-гематологов). А так по факту я прям смотрела первый, а остальные два на перемотке до моментов, где шла разница.
Итак, главные герои у нас зелёные юнцы, только вот из школы, 18-19 лет где-то. Павел Вершинин, красивый юноша из обеспеченной, но не прям богатой семьи, остаётся дома один, пока родители умотали отдыхать в Турцию, а в сейфе отдыхают 8 миллионов рублей, полученные от продажи бабушкиной квартиры). Помимо восьми миллионов у Паши есть дружбан Лёша, хабалистый подвижный парень, классическая картина юношеского играй-гормона, которого всё время тянет на приключения, при этом важно, чтобы ему было смешно, а как оно окружающим - насрать. Уж не знаю, что изначально держало парней вместе, видимо, Паша тоже не совсем такой в белом, потому что он хоть и осаживал иногда друга, но как-то вяло. Короче, уговорить Пашу немного уменьшить стопку денег в сейфе Лёше не удаётся, а вот вечеринка в квартире-таки состоялась. Туда же подтягивается девушка Лёши Настя, а также "раб" Лёши ботан Гоша, который должен авторитетику за разбитый велик и был приглашён в квартиру для починки интернета. Починить не удаётся, и наутро в квартире появляется техник от провайдера чинить сеть. После чего обнаруживается пропажа хранимых денег и тот факт, что мастера никто так и не вызывал. Погоня за вором приводит ребят в офис провайдера, где оказывается только одна одинёшенька запертая там совершенно посторонняя девица Аня. Зато вор особо и не прячется, а, как будто издеваясь, постит в интернете ролики про свои покупки и маршрут следования. А едет он, прикупив байк и шмотки, в Чернобыль. Типа мечта. Ну, поскольку он постоянно постит подкасты, его прозвали Подкастером. Что делать? Надо догонять. А машина есть только у ботана Гоши, которому эти приключения нафиг не сдались. Ребята, включая и самую приличную часть компании, жёстко задавливают бедняжку и вынуждают его ехать. Ну и началось. По дороге встречаются разные приключения, не знаю, как там насчёт забавных, большей частью нет, а то и вовсе жутковатых, и все они так или иначе связаны с зоной отчуждения и Припятью. А ещё не очень ясно, что с ними делает Аня, которая единственная не была никак связана с этой компанией раньше. Ну, зритель-то в курсе, что девушка получила письмо от давно, ещё до её рождения погибшей ещё ребёнком в Припяти сестры, и стремится выяснить, что это за дела, но остальные долго теряются в догадках. читать дальше Когда добрались до Зоны, дела пошли ещё чудесатее и страшнее, более того, Зона оказывается одушевлённой, и проблема с украденными деньгами немного отодвигается. В принципе, всё могло бы окончиться и раньше, и безболезненнее (или нет, учитывая Костенко), если бы не способность ребят проявлять человечность, потому что бросить в Зоне не сумевшего вырваться оттуда Подкастера (Игоря) они не смогли. И Зона, не сумевшая от них избавиться, начинает пытаться их уничтожить. В чём я вижу противоречие с другими частями в смысле Зоны. Здесь Зона менее персонифицирована, она скорее использует доступные лица, а не воплощена, к тому же, она защищает своё существование. Далее же Зона приобретает персонификацию, хотя это совершенно неочевидно до конца второго сезона, но ниточки ведут к этому, пытается устранить конкурента (другую Зону) и в конечном итоге действует на собственное же уничтожение, учитывая желание персонификации вернуть "всё, как было". Если у него есть такое желание, что Зоне следовало помогать главным героям, когда они начали скакать по времени, а не мешать., тем более, что в полнометражке она в конечном итоге стремится воспроизвести то, что так её раздражало в первой части.
Первый сезон заканчивается тем, что Паша один оказывается в альтернативном настоящем, где не было Чернобыльской катастрофы, зато реальность уравновесила ситуацию, воспроизведя такой же случай в США. А СССР не развалился, и в родном для Паши 2013 году он ещё существует. Есть его двойник и двойники его друзей. Только вот двойник быстро погибает, а оставшихся вынуждают лететь в США, там тоже попрыгать в прошлое, и исправить свой косяк, т.к. Америка пострадала вместо СССР. Если первая часть - это такой саспенс для узкого круга ограниченных лиц в относительно ограниченных локациях (даже когда они едут, далеко от машины не отходят), то вторая часть снята прям с размахом, с трансатлантическими перелётами, авиакатастрофами, приключения в США на широкую ногу аж в трёх временных пластах и с мнооооогими персонажами. Мои апплодисменты тому, что создатели сериала не попытались решить забугорные задачи своими силами, а наняли нормальную местную команду, которая явно принимала активное участие в проработке происходящего, потому что американцы выглядят американцами, а не как обычно, когда кто-то пытается глобально снимать "праиностранцефф", не привлекая соответствующую страну. Я бы сказала, что вторая часть чуть полегче. Невзирая ни на что. Ну, пока действие не вернулось в Чернобыль.
В силу бОльшей развесистости клюквы косяков там можно найти ещё больше, чем в первой части, но это как раз тот случай, когда на них фиксироваться не хочется. Так-то меня почему-то больше смутил местный "Призрак Оперы", которого пустили в самолёт с маской на две трети лица, и куда он потом подевался, когда выполнил свою функцию. В Америке середины 50х почему-то никого не интересовал никогда не садящийся планшет. Но такоэ. Клюква бодра, и отвлекаться не хочется. Ну и порадовало преображение КГБшника/ФСБшника Костенко, из жуткой падлы превратиться в такую зайку. Не, там всё логично, не думайте, просто у него анамнез поменялся заодно с рокировками аварий.
Ну и про полный метр. Насчёт слогана "три фильма, три финала" я уже вначале написала, это не совсем корректно, там скорее версии. В конце второго сезона наши вроде как победили главную (как казалось) бяку, но бяка хоть и была бякой (да чего уж, дрянь первостатейная, хотя по-моему, он изначально в этом не виноват, родился такой, не буду спойлерить), но из-за его широкой спины опять замаячила Зона, которая в этот раз зохавала Павла, у которого проявились экстрасенсорные способности, он попадает под влияние Зоны, и в начале полнометражек ведёт себя очень нехорошо. Если б он такое творил сознательно, то я бы очень была против считать его положительным персонажем. Однако к началу фильма мы имеет дело с сознанием улья, и хотя Паша в нём самая сильная живая часть и контролирует нижний уровень, но и сам находится под контролем, и когда приходит в себя, даже не помнит, где он был и что делал целых шесть лет (ага, столько времени прошло). Поэтому у него и остальных голова болит уже о том, что делать и с Пашей, который совсем не всегда в своём уме, и с Зоной, и с будущим этого мира, потому что дальше уже просто полное хз, что будет, а практика показала, что проблема уже давно перестала быть локальной. В сериалах лидером был Павел, в полном метре лидер оказывается в таком положении, что остальным приходится координироваться как-то самостоятельно.
Что относительно персонажей отдельно понравилось - они меняются, но не радикально. Увидев наглого полудурка Лёшу, я подумала, что к концу он наверняка дорастёт до святого, а трус и ботан Гоша всех будет рвать на британский флаг. Ну, они, конечно, получили некоторый прогресс, но не сильно изменились, даже с учётом альтернативных реальностей. И всё же Лёша стал бесить в разы меньше и даже научился извиняться и учитывать чувства окружающих, а Гоша хоть и остался трусом и ботаном, стал увереннее и научился как-то переступать через страх. Девочки повзрослели, что логично. А Паша... ну... это ж Паша.
Физикам и атомщикам это смотреть, наверное, не стоит, профдеформация не позволит, особенно, наверное, на кадры в реакторе, но к чести авторов могу сказать, что прям физика и внутреннее устройство реальных локаций сведено к возможному минимуму. Короче, мне хочется придираться.
И не наконец-то очень понравилась внешность ГГ в нашем сериале. Да и все там фактурные и играют хорошо, любовные линии хорошие. И клип. Там не всё время такая жесть, но другие попавшиеся клипы какие-то больно мягкие или под флаффную любовную музычку почему-то. Удалось найти клип с видеорядом изо всех трёх частей и под родную музыку.
Ну, не знаю, мне не понравилось. Настолько, что не захотелось тратить время на полнометражку. Типичный экшенчик для подростков, где не заморачиваются логикой и обоснуем. Про клюкву второго сезона уж и не говорю. В какие-то моменты я просто теряла нить повествования. Я люблю, когда всё обстоятельно, обоснованно и логично))
Arica Jade, я не потеряла, просто местами было сложно, приходилось останавливаться, слушать объяснение ещё раз, вспомнить, сопоставить, потом уже дальше смотреть. Там обосновано, просто запутано. Ну и вот, как я сказала, различия в позиции Зоны первой и последующей частей. Я вчера маме в трубку взахлёб рассказывала, как мне понравилось)). А насчёт "для подростков", учитывая пристрастие к тем же ЗВ или вот некоторые мои другие интересы даже за минус не счесть)).
Я вчера маме в трубку взахлёб рассказывала, как мне понравилось)).
А насчёт "для подростков", учитывая пристрастие к тем же ЗВ или вот некоторые мои другие интересы даже за минус не счесть)).