Я хз, причём тут летучая мышь, но оно ищется по этому названию. Или "багровая", а не "алая", бывает, что и так.
Впервые первую часть я посмотрела не то в кинотеатре, не то в видеосалоне в седые времена моего подросткового возраста, когда я уехала по Азии, посмотрев гонконгскую "Жемчужину кунг-фу" и северокорейского "Хон Гиль Дона".
Немного воспоминанийВ кино фильм шёл под названием "Слепая женщина с мечом", и для неокрепшего ума 13-тилетней девочки (примерно вроде 13 мне было) это было поразительное зрелище. Крутая женщина! Воительница! С инвалидностью! Вау! И Азия! Я тогда хавала всё, что не приколочено, несмотря на то, что основной сферой интереса был Китай, интернетов тогда не было, мода на Азию только зарождалась, и в библиотеках, тем более детских, мало что можно было найти, всего пару книг по маньчжурскому периоду истории Китая, про Японию было больше, не исторического, в основном заметки Овчинникова, история Нагасаки, ещё что-то... Ничего из прочитанного не помню, тем более, что нехудожественный текст всегда давался мне тяжело. Короче, я ушла куда-то в оффтоп, просто хочу сказать, что "Слепая воительница с мечом" была неизгладима на фоне как собственных достоинств фильма, так и общего крышесноса. Так что когда я снова в послдение годы упала в азиатское кино, я постаралась найти и пересмотреть все три "кита" моего подросткового увлечения. Если первые два я нашла легко, то этот фильм не искался категорически, при этом я заметила, что его ищу не одна я и тоже безуспешно. О том, что фильм не один, я даже не знала. Короче, в очередной виток поисков я-таки набрела на него, и уже тогда выяснилось, что искать надо по летучей мыши.
Сколь мне известно, фильмов четыре, но о втором я нашла только упоминания, так что его я не посмотрела.Сюжет, насколько мне известно, является переделкой популярного кинА про слепого самурая Затоичи, да и ГГню зовут Оичи. Но оригинал я не смотрела и пока не тянет.
Некогда Оичи бросила мать, сбежав с любовником. Нормальная мама такая, потому что папы не было, т.е. семилетнего ребёнка бросили просто так, на улице, типа прости, он ОН сказал, что я должна тебя оставить. В ту ночь была сильная гроза, и пока ребёнок бегал по улице в поисках матери, рядом ударила молния, и девочка ослепла. Потом Оичи повезло, потому что её взял к себе одинокий старик, который её вырастил и любил, как собственную внучку. Когда Оичи уже выросла, деда убивают, и собираются убить её саму, но её спасает проходивший мимо ронин. Ронин впечатляется, как слепая девушка пытается защитить себя, размахивая мечом, и в её движениях он увидел сильный характер и большой талант, пусть она совершенно неумело это делала. Так что он берёт её в ученицы и делает из неё совершенство, способное с помощью слуха сделать больше, чем здоровые люди. Потом и он оставляет девушку, испугавшись её чувств, когда она, что характерно, в него влюбилась.
Они снова встречаются, когда она спасает от убийц бежавшего заключённого и потом пытается принять участие в его судьбе.
Впервые вижу объект нежных чувств ГГни, настолько похожий на Карлсона из советского мультика)). Это тот её учитель-самурай)).
читать дальше
![](https://diary.ru/resize/-/-/1/5/6/0/1560004/6r3ph.jpg)
Не, поскольку Оичи слепая, объект может выглядеть как угодно, но зритель-то не слепой. Даже если сделать поправку на то, что у японцев, не знакомых с советским Карлсоном, нет таких ассоциаций, как у меня, можно было взять кого-нибудь поинтереснее. Играл нормально, ничего сказать не могу, но не что-то вообще поразительное, фильм вообще не больно-то нацелен на драматический талант актёров, короче, он меня забавлял.
У самой Оичи в первой части что-то с лицом, причём я не могу понять, что. Подозреваю, что сильно переборщили с гримом. С киноэкрана смотрелось нормально, вряд ли грим был рассчитан на ту дистанцию для просмотра, с какой я смотрю на экран компьютера. Но в 3 и 4 части на ней грима явно меньше, даже глаза подвели поскромнее. Видимо, и правда переборщили. Поскольку снимали один фильм за другим, актриса Йоко Мацуяма вряд ли успела бы сделать с самим лицом что-то радикальное. Может, похудела слегка разве что, страннее всего мне казался овал лица. Но грима всё равно меньше. Это фотка из второй части.
Третья часть мне показалась скучноватой, хотя там всё время что-то происходило, и драма, и охотники за головами, и махинации с застройкой припортовых территорий, и даже лавстори, ну как-то не зацепило. Впрочем лавстори мне понравилась, мальчик был годный и даже симпатичный. Более того, я уже по причёске в первой же сцене поняла, что это будет лавстори))). Просто хоть я и не поклонник манги и аниме, там, где мне попадались такие причёски, это были положительные герои, если брать старые образчики.
Тут не видно особо, но к общей лохматости также прилагается пышный хвост на затылке. И что характерно, сам персонаж мне зашёл.
Также Оичи тут довесили подругу, пусть и временную, зато адекватную и активную.
В общем, не знаю, почему третья часть мне зашла меньше двух других. Четвёртая часть пободрее, хотя нагруженность событиями примерно та же. В четвёртой части Оичи пытается оставить меч и жить обычной жизнью, даже выходит замуж. Не за того симпатичного, но за мужика, с которым надеется устроить именно обычную жизнь. Простой рыбак, в чём-то тюфяк, но милый и до полного этого самого влюблённый в Богиню. Кто ж знал, что при этом он дотюфячится до неприятностей у жены. В этой части вообще у Оичи неприятности от людей, к которым она позволяет себе привязаться, пусть они и тоже к ней привязаны.
Финал открытый. Не знаю, снимали ли дальше, я упоминаний не встречала.
Бонусом ещё пару фоточек.
Это драка с Обун (или как-то так, переводчик по-разному в первой и четвёртой части произносит) - одна из антагонистов 1 и 4 части, в третьей её нет, про вторую не в курсе. Злодейка неудачница, как-то она вроде крутая, но ей вечно что-то мешает. Хотя соли на хвост Оичи она насыпала нормально так.
А это с главным анагонистом 1й части.
![](https://diary.ru/resize/-/-/1/5/6/0/1560004/R4CqJ.jpg)
К слову о схватках. В первой части мне понравилась постановка боёв. ГГне не навешивали туеву хучу противников, не помню откровенных "хороводов", про которые я регулярно брызгаю слюной, это когда героя берут в плотное кольцо, а противники сзади чисто для антуража и совершенно не пользуются своим преимуществом. Пока что самый идиотский хоровод наблюдала в "Воине Пэк Тон Су", где натурально вокруг него бегали по кругу, типа пробежка в спортзале, что ли. Но здесь в 4й части, когда кульминация и драма, они ОПЯТЬ начали бегать, натурально по кругу, даже как на утреннике в детском саду. Да и до того противник сзади в 3 и 4 части был чисто декоративным. В первой их было меньше и их учитывали. Постановка была адекватна тому, что хотя бы теоретически мог бы осилить талантливый быстрый фехтовальщик, ну и окружающая обстановка Оичи хотя бы не мешала. При этом Оичи не только слепая, но ещё и в узком кимоно, с котором она преимущественно может семенить. Временами она могла шагнуть (см. фотку схватки №2), т.е. оно распахивалось немного, но обычно не так, чтобы широко, а противники либо в хакама, либо вообще без штанов, в каких-то панталончиках. В общем, переборщили с крутизной. В самом конце, вдимо устали думать, и показали часть финала в виде скриншотов)). Зато ГГня с красиво развевающимся хвостом раза в три длиннее, чем был до схватки)). Хотя, возможно, солосы просто были подогнуты, а потом растрепались. Но красиво.Как-то так.