Бороться и искать, найти и перепрятать

Серия книг о Рие Каро, адептке академии некромантии Некрос. Правда, в Некросе героиня проучилась совсем немного, до того, как отчим переводит Рию сюда, она училась на артефактора, и по части некромантии она скорее в догоняющих, а вот артефакторика - её конёк. Само собой, история не ограничивается только лишь школьными приключениями, у нас там сюжет-то более глобальный в итоге оказывается.
Книги мне понравились. Даже весьма. Настолько, что хоть я тут ниже буду активно плеваться ядом, все эти бесячие моменты не сделали для меня чтиво менее интересным. Основа сюжета кустиста, продумана, по-хорошему закручена и достаточно логична, было приятно следить за сюжетом, Риа Каро действительно отличный персонаж, который умудрился не стать мерисьёй (ИМХО), невзирая на то, что в неё влюблены почти все значимые мужики сюжета, а если не влюблены, то душевно привязаны, а сама она умна, сильна магически и перепробовала за время действия кучу разных видов магий, стоит только ей лишиться какой-то из них. Потому что её крутизна в должной степени оттенена областями, в которых она не сильна, а также есть персонажи и покруче. С которыми Риа находится в должном балансе. И у неё действительно мощный талант к артефакторству, за этим пластом её деятельности следить интересно всегда.
Ооооооооооооооочень много буквИтак, ГГня, сирота умеренно благородного происхождения, с восьми лет оказывается на попечении отчима, который с некоторого времени имеет к ней не совсем отцовские претензии (очень-очень рано). С тех пор она неоднократно сбегала из дома и жила подолгу вне дома, при этом ей повезло встретить на пути не злобного маньяка, а некоего артефактора, который с детских лет приучил её к этому виду магии. Тем не менее, время от времени её возвращали домой, а отчим определил её сперва в школу артефакторов, а потом по своим шкурным соображениям перевёл в академию некромантии.
По чистой случайности Риа и увязавшийся за ней из Мёртвого леса зомби чахлого гоблина умудряются войти в тройку победителей школьных Мёртвых Игр. Это такие некромантские соревнования, в которых сражаются умертвия под управлением подчинивших их некромантов. Этим страшно недовольна тройка претендентов на первенство, парней - звёзд школы, старшекурсников-выпускников, пот ому что в победители вышли только двое из них, а третьего подвинула Риа. А победители по школе потом едут на Королевские Мёртвые игры, это что-то типа Олимпийских игр по некромантии среди человеческих королевств. Звёзды отлавливают девушку, зажимают в углу и, угрожая групповым изнасилованием (запомним этот момент!), пытаются заставить девицу отказаться от победы. Ну и огребают в ответ. Правда, по факту ребята не собирались реализовывать угрозу, но ГГне как-то это ж невдомёк, так что нещитово, что не собирались.
В общем, в дальнейшем по ходу сюжета, конечно, из непримиримых врагов эта четвёрка становится командой и друзьями, при этом двое из троих парней всерьёз влюбляются в Рию. Также не миновала чаша сия и ректора академии, потому что он у нас совсем не думбльдор, а вовсе даже тридцатилетний импозантный мужчина, красивый, умный, вредный, но не лишённый благородства, к тому же кузен одного из озорников, Норта.
По ходу пьесы с командой, готовящейся к Королевским Мёртвым играм (включая выбывшего Эдвина, которого включают как запасного игрока), начинают происходить странные вещи, особенно это касается Рии, которую кто-то пытается время от времени убить. К тому же, ГГния внезапно обзаводится аж пятью поклонниками, включая ректора, что приводит героиню, не больно до до этого популярную у противоположного пола, не считая отчима. Она сама в шоке, но отделаться насовсем удаётся только от одного. В общем, у Рии в течение семи книг, с тех пор, как начался всякий там шарман, было стабильно от трёх до пяти поклонников. Правда, у этого шармана был некий сюжетный обоснуй, так что ничего страшного в данном случае, хотя автора, конечно, жутко с этого пёрло.
Грохнуть никого из главных героев таинственным супостатам так и не удаётся, и вся компания (опять включая ректора) перемещается в другое королевство с целью собственно участия в Королевских Мёртвых играх. И там-то, наконец, сюжет окончательно приобретает глобальный (или как минимум международный) окрас. Коварные замыслы, таинственные тайны, магическая магия в ассортименте.
Всё это в целом написано в ироническом стиле, с любовной линией/линиями, юстом, что мне само по себе нравится. Но есть нюансы. И вот щас будет говномёт. Но мы помним, что в целом мне очень понравилось. Вопреки тому, что меня бесило, иногда сильно.
1. Аццкое поначалу злоупотребление ироничным слогом. Я сейчас на фоне семи прочитанных книг точно не скажу, как долго, то ли до середины первой, то ли до середины второй. Я очень уважаю чувство юмора Елены Звёздной, но иногда через нагромождения хохм натурально приходилось продираться. А также через многоступенчатые постоянные уверения ГГни, что уж за это сейчас её будут убивать (обычно однокурсники). Короче, ооочень уж самозабвенный юмор. Но потом прошло, к частью, где-то больше, где-то меньше.
2. У Елены просто какая-то патологическая ненависть к использованию слова "сказал" в косвенной речи. "Ответил" она тоже не очень любит, но использует, хотя практически только в сопровождении каких-нибудь эпитетов. Герои отвечают мгновенно, язвительно, издевательски, с грустью, иногда даже тепло, но просто ответить им религия не позволяет, вероятно. А чтобы герой что-то "сказал" - неее, вы что, какая пошлость. Поначалу именно из-за нагромождения иронии это было незаметно. По мере выплывания в воды нормального текста это начинает бесить. Я понимаю стремление показать уровень владения языком, избегать пользоваться избитыми фразами, но хотя бы иногда можно пользоваться чем-то нейтральным. В итоге часть моего внимания оказывалась отвлечено на поиски в косвенной речи слова "Сказал"/"сказала". И это было единственное, из-за чего я чуть не бросила чтение. Более или менее успокоилась, когда на одной странице нашла это слово дважды, видимо, по недосмотру.
3. Кстати, стиль изложения часто какой-то очень внезапный, как будто не то автора несёт и кот конкретно здесь ему очень хочется либо впасть в экстаз по поводу чего-то, либо ПОРАЗИТЬСЯ или ИЗУМИТЬСЯ. Герои иногда удивляются чему-то по 20 раз за главу и всё никак не привыкнут. Или делают какие-то мелкие вещи внезапно или неожиданным образом. Ну натурально то ли по плану тут надо додать эмоций, то ли автор не справлялся со вдохновение, то ли наоборот оно просело (хотя это как раз вряд ли). Понимаете, это не касается значимых сюжетных вещей, это как раз описательные мелочи. Или наоборот герои находятся в каком-то состоянии перманентно. Особенно популярное чувство ярость. Или бешенство. Получается такое фоновое чувство... не знаю, как сравнить... ну как будто текст набран капслоком. Или как если кто-то находится в состоянии сексуального возбуждения перманентно (там таких нет, это просто как пример отклонения). Спасает то, что сама героиня, от лица которой идёт рассказ, сама по себе довольно спокойный человек.
4. Лавстори. Оооооо, эти лавстори. В основном из-за этого пункта мне было сложно приступить к написанию отзыва. С одной стороны, там юст, прям как я люблю. Нет, рта не юст. Там ЮСТ. Реализованная мечта женщины о массовом обожании, при этом обожающие безумнно хотят и всегда головы, а героиня такая с ними дружит. А они хотят и стоически тоже дружат. И на это тут у нас тоже имеется обоснуй. Потому что несмотря на то, что героине 16-17 лет (17 исполняется в ходе пьесы), в силу неких магических особенностей она ещё не созрела для половых отношений и сперва просто ну никак не может быть в этом заинтересована, а когда организм-таки проснулся, к тому времени там такой трэш начинается в сюжете, что ей вообще непонятно, чего она хочет сама, а чего требует магия, так что я её понимаю, почему за все семь книг, в течение которых её постоянно кто-то хочет, Риа сама не готова к себе кого-то подпускать.
Короче, юст так юст. Но. Меня просто катастрофически не устраивает выбор ГГни. Хотя со мной это бывает оооочень редко, обычно что бы я ни думала об этом, для меня воля автора закон. Как бы это объяснить-то. Ээээ.... С одной стороны всё как раз логично. Далее спойлеры. Основные претенденты на роль избранника героини - это Норт (тот самый, из команды, Норт - имя) и ректор Некроса, Гаэр-аш (это фамилия). В конечном итоге Риа выбирает Норта, и это в целом логично. Они гораздо ближе по возрасту, а на данном этапе это действительно важно. Невзирая на весь свой ум и эмоциональную зрелость, Риа - девочка 16-17 лет. Норту сотоварищи 22-25 (в последней книге автор говорит 25, по моим подсчётам в учётом количества курсов это много, а Елена под конец начала лажать с деталями, иногда заметно). Гаэр-ашу 30 лет, он уже взрослый состоявшийся мужчина, совсем другой уровень. К тому же, для Рии мужчина настолько старше, как бы он ни был хорош, всё ещё будет стоять примерно на той же доске, что и отчим, т.е. жертве харрасмента на данном этапе будет сложно воспринять взрослого мужчину, хотя он старше всего на 13 лет и в отцы ей не годится.
Но проблема в том, что Норт как самостоятельная человекоединица заканчивается примерно тогда, когда вся компания покидает Некрос. При этом если до того Гаэр-аш в сюжете присутствовал всё же немного за скобками, то далее его присутствие становится всё более и более ощутимым, становится всё более очевидным интеллектуальная гармония между ректором и адепткой, и когда он её не пугает своими вспышками, они рядом смотрятся очень естественно, она его уважает. И химия между ними мне была очевидна после первого же их физического соприкосновения.
Нагрузка же Норта в сюжете в свободное от участия в боях время состоит в роли влюблённой мебели. Фактически он в основном постоянно либо обнимает Рию, либо лечит её (у него целительский дар есть), либо демонстрирует ревность, либо бесится. Ну и яростно щурится, конечно. Впрочем, последним перманентно занимаются почти все мужики окрест. Кроме тех, чьим любимым занятием является вальяжное закидывание ноги на ногу. Хотя одно другому не мешает, особенно Гаэр-ашу.
У меня было такое чувство, что сперва Елена отдавала предпочтение пейрингу Риа/Гаэр-аш, уж больно в нём много энергии вложено, а потом то ли передумала, то ли фанаты так запали на НортРи (пока искала кое-что, именно эти товарищи мне попадались, в ВК даже есть группа имени Норта Дастела), что она стала стараться свернуть в эту сторону, поэтому Норта пытались тащить за уши, а Гаэр-аша по возможности утопить как романтического претендента, не утопив как персонажа, важного для сюжета. И всё же это не удалось, хотя я видела, как в ВК фанатки рыдали от восторга, когда Риа всё же сказала Норту, что любит его. Кстати, не в рамках этих семи книг, есть ещё два рассказа, просто они уже не относятся к этой сюжетной линии, а сами по себе, я их не читала. Один рассказ есть в свободном доступе, я его просто слегка полистала, там нет ректора, видимо, на Норта начало хватать энергии. Второй, "Королевская помолвка", есть только за символические деньги (аж 61 рупь) на ЛитРесе, но я не стала покупать, посмотрела отзывы читавших, поняла, что там продолжают топить Гаэр-аша, выкручивать ему сердце и делать из него крутого несчастного влюблённого, а мне уже юст с его участием надоел уже, зато Норт наконец-то огрёб признание нашей прекрасной Рии. Короче, мне даже 61 рубль стало на это жалко, чтобы за мои же деньги и моё же время посмотреть, как вытирают ноги о моего любимого после ГГни персонажа.
В итоге Норт, по моему мнению, так и не взлетел. При этом, например, ещё в шестой книге устами одного мудрого персонажа было сказано, что девушки охотно обнимаются с друзьями и стесняются тех, кто им действительно нравится (и намекали на ректора). А обнималась она всю дорогу с Нортом. А, ещё и с Эдвином, тоже влюблённым. Вся такая невинная, страдающая от назойливого мужского внимания Риа постоянно, кстати, обнимается в бешено хотящими её мужиками. Пока создавать общество защиты мужчин с эрекцией)))). Ну, я в общем, понимаю, что писать это было приятно и аудитория на такое есть, штош...
И тут пришло также время напомнить некое обстоятельство из начала и романа, и этого длинного текста. А именно - угроза изнасилования со стороны молодых мудаков, которые по ходу дела превратись в честных и благородных. Не, это обстоятельство не забылось автором. Только, хоть сами герои и меняются в лучшую сторону по ходу сюжета, именно это обстоятельство Елена предпочла оправдать, а не заставить героев перерасти этот момент. Да, парни потом извинились, им было стыдно за этот эпизод. Но автор упирает именно на то, что реально они не собирались насиловать, и вообще Риа такая классная, они чувствовали что такая, как она, им не светит, вот они и... бла-бла. Рили? Самые популярные парни в школе, мужчины 22х лет от роду, от неуверенности в себе решили запугать интимом девочку 16ти лет (ей тогда 16ть было), втроём! И их внезапно их это оправдывает, ну да, тогда конечно, они же страдали! На мой взгляд, одно это уже ставит крест на Норте как романтическом герое. И уж тем более к концу и к рассказам автор сам подзабыл, что сперва выводил парней как мудаков, судя по отзывам, в "Королевской помолвке" проскользнула фраза про то, что родители вырастили Норта благородным и ответственным. Шта?!
ИМХО, раз уж в анамнезе у главного романтического героя есть такой позорный эпизод, здесь должен быть стыд без оправданий. Да и у его товарищей тоже, тем более, что один тоже попал в благородные влюблённые, а второй в верные друзья. Типа поняли, осознали, исправились. А без этого вот блеяния про то, что не хотели, ты была слишком классная. ИМХО, если сюда присовокуплять желание отомстить классной девчонке за то, что она слишком классная, путём унижения, это ещё более мерзко, чем просто низкое запугивание по глупости.
У Гаэр-аша тоже есть грешок с насильственными действиями сексуального характера в адрес героини, ну вот такой вот кинк, видимо, у автора, но а отличие от лоботрясов, у него есть реальное оправдание
В общем, резюмируя, я хочу повторить, что я понимаю, почему в данных обстоятельствах более близкий по возрасту Норт, который у героини с руки ест, был бы лучше Гаэр-аша, с которым на данном этапе у Рии вышел бы только сплошной ангст. Но пипец обидно всё равно за него. Почему я называю своё несогласие катастрофическим? Потому что Нотр не менее катастрофически не дотягивает. Возможно, в рассказах и не всё так печально, но выбор Риа делает в финале 7 романа.
Зато видите, сколько я накатала на эту тему. Эмоционально зацепило. При этом я себе проспойлерила конец, когда скачала седьмую книгу, и именно конец любовной линии сильно снизил мой интерес к книге, хотя обычно спойлеры снижают мою нервозность и дают время смириться с концом, если вдруг что. Здесь это стало демотивирующим фактором, но книгу я всё равно дочитала, потому что она интересная всё равно.
5. Последний крупный момент - местами плаванье в деталях в последней одной-двух книгах. Наверное, одной. Например, пламя некромантов во всей серии описывалось как фиолетовое. Не считая чёрного, которое было созданной Рией иллюзией. А так фиолетовое. А к концу оно могло быть и зелёным, и синим (хотя вообще-то синее - Тёмных лордов, это раса такая). Родное королевство героев называлось то Армерия, то Арания. К счастью, обычно королевства назывались по номерам, наше - четвёртое. Так что часто использования названия не приходилось. Ну и т.д. Постоянное упоминание отсутствия у некромантов совести "даже в виде умертвия" (ц) катастрофически не соответствовало действительности, таких совестливых ребят ещё поискать, а у кого её не было - так просто человек говно. Ну и всякое такое.
Последняя книга не то, чтобы хуже или натянутая, но она плохо вычитана, и Елена, как мне кажется, спешила, старалась уже закончить книгу и стянуть воедино расползшиеся нити, и ей это удалось, хоть, я так понимаю, и написала на пару книг больше, чем собиралась)). Но в отличие от Камши с её Этерной, она этот эпик-таки дописала, а потому молодчина))). И все семь книг интересные, цельные, читаны почти на одном дыхании, невзирая на вот всё это, что я тут понаплевала.
Кстати, про картинку к этому посту. Понятия не имею, кто на левой обложке почему брюнетка, в центре - Норт и Риа, справа Гаэр-аш и Риа.
ЗЫ. Подумала ещё над пунктом о романтической линии и пришла к выводу вот какому. читать дальшеПо-моему, на конец 7й книги Риа на самом деле никого не любит. Ректора она уважает и боится, с Нортом флиртует и находит его безопасным и при этом чешет об него своё ЧСВ. Лучше бы она обоих прокатила, а выбрала бы уже позже или вообще в кого-то другого бы влюбилась.
Эту конкретную серию не читала, но могу предположить причину итогового выбора автора в отношении любовной линии: во-первых, да, популярность у читателей; а во-вторых, вот эта вот манера сводить магических студенток с ректорами — это место в фэнтези-учебке очень, очень общее, в каждой второй книжке, на этом фоне даже товарищ-старшекурсник выглядит приятным разнообразием.
По-моему, отношения с максимум химии гораздо лучше приятного разнообразия, либо хотя бы тогда Норта прокачала нормально. Вообще она пыталась, даже заявляла где-то, что надо его как-то перерабатывать, но в итоге он стал ещё более плюшевым, а суровости добавляли путём внезапных смен настроения. Типа стррррррасть!
Хотя, может, я просто ещё новичок в фэнтези учебке и не накушалась ректоров)).
Я читала у неё цикл "Академия проклятий", неплохая история.
Есть-есть)). В свободном доступе нет только рассказа "Королевская помолвка", но он на Литресе дешёвый. Ну и он всё-таки постканон.
Вот люблю такие отзывы - прочитал и сразу понял, почему книгу точно читать не стоит)))
Из последнего на эту тему мне очень понравилась книга Тайги Ри "Последняя из рода Блау". Вот там есть и обоснуй, и никаких слюней-соплей.