Хороший сериал, напряжённый. И оказался тяжелее, чем казалось. Знаете, вот смотришь, вроде ничего такого, а послевкусие какое-то давящее. Потому что человеческое уродство ужасает. И что можно сделать с нормальными в общем-то ребятами, если они попадают в руки того, за кем признают лидерство, и у этого кого-то есть раздутое ЧСВ.
"SПАРТА" - это компьютерная игра, но сериал не про киберспорт или вред компьютерных игр, игра - только средство и объект для создания движа, вовремя применённое со злыми намерениями.
Начинается всё с того, что в школе погибает молодая учительница английского языка, выпав из окна. Основная версия - самоубийство, но участковый, который оказывается на месте преступления, некоторые мелочи в этом происшествии находит странными. К тому же некоторое время назад в выпускном классе, который вела учительница, погибла одна из девушек, а следом от инфаркта умирает её отец, директор школы. В принципе, это всё бы и оформили как самоубийство, но у участкового, Крюкова, не так давно умерла жена, покончила с собой, выбросившись из окна, застукав мужа на измене. У Крюкова на этот счёт травма, даже инсульт пережил. В общем, он проявляет к деталям происшествия более пристальное внимание, чем это могло бы быть. Постепенно вскрываются совершенно невероятные, жуткие вещи, связанные с этим дружным, сплочённым классом.
читать дальшеВ процессе разбирательства выясняется также, что весь класс, за исключением одного единственного ученика, играет в игру виртуальной реальности (которая в надеваемой на голову штуковине играется, я верно называю?) - "SПАРТА". Причём играют в неё на школьных компах. Оказывается, разработчик игры с целью тестирования на подростковой аудитории внедрил её в школу с одобрения погибшего директора взамен на полное обновление машин в компьютерном классе.
Вот только игра не такая уж безобидная, потому что там нет никаких границ, нет запретов, и ребята там могут делать всё, что захотят. Конечно, в 17 лет человек уже многое понимает и не так уж быстро поддаётся виртуальной безнаказанности, но игра стоит на компах уже почти год, к тому же в комплект к игре идёт человек, который умело учит ребят использовать полученный в игре опыт и чувство сплочённости в реале. До кучи в деле присутствует шантаж и прочие грязные дела, которые помогают ему в среде педагогов только усиливать чувство безнаказанности в реальности.
И вроде бы ученики не выглядят как звери, класс действительно дружный, есть место любви, вон, Марат идёт буквально на всё ради того, чтобы организовать операцию на глазах своей слепнущей девушке, которую он искренне и трепетно любит. Наташа разбирается с отцом-абьюзером. Ира, ушедшая из дома, всё равно заботится о своих младших, оставшихся с пьющей матерью. Нормальные ребята с человеческими заботами. Кто же знал, что кое в чём у них сорваны тормоза.
Виновник торжества в итоге вызывал у меня настолько сильное омерзение, что я очень хотела, чтобы Крюков его убил. А Ира с её любовью, перешедшей в зависимость, ужасала.
Сюжет параллельно проистекает в трёх временных пластах. "Год назад" (начало учебного года), "Наши дни" (я так понимаю, апрель-май 2017г.) и 2020г. Отправными точками в этих пластах является приход в класс нового ученика Миши Баркова (1), гибель учительницы (2) и выход Крюкова из тюрьмы(3). Благодаря этому мы знаем с самого начала, что Миша не только вписывается в коллектив, но и становится там лидером, а период "Наши дни" заканчивается для ведущего дело участкового тюрьмой.
Не могла сперва понять, почему на роль семнадцатилетнего Баркова взяли Александра Петрова 29-ти лет. Неужто помоложе не нашлось талантов? Понятно, что актёры, учитывая специфику, должны быть совершеннолетними, но как-то очень уж заметно, типаж помогал Петрову издали сходить за подростка, но крупные планы... Но уже серии то ли со второй, то ли с третьей я начала понимать, что это не случайный выбор.
Из забавного. Уже случалось мне видеть, что реальных персонажей моделируют на компьютере, чтобы снять что-то этакое. Но ещё не видела, чтобы реальные люди играли компьютерные модели, а "смоделированность" им придавали на компе)). Это было всё-таки заметно, хотя они старались двигаться, как обычно двигаются модели в игре. Но отношения с силой тяжести при шагах не пропьёшь)). Нет, частично некоторые фигуры и правда были смоделированы, но, видимо, сэкономили на работе 3D художника)). Это было даже мило.
И трейлер. Тот случай, когда трейлер содержит всё, что стоит знать про сериал на старте)).
Но ещё не видела, чтобы реальные люди играли компьютерные модели, а "смоделированность" им придавали на компе)). Возможно, я не понимаю о чём речь, но технология захвата движений используется же не только в кино. В играх она как раз цветёт буйным цветом и персонажи двигаются очень естественно, включая взаимодействие с гравитацией. Хотя если они пытались изобразить хреновое движение, то да.
Бездушный Рыцарь Айе, я хочу сказать, что здесь живые актёры играют компьютерные модели. И изобразить специфику поведения персонажа в игре. Изобразить отсутствие гравитации им бы при всём желании не удалось, а вот покачивание в статичной позиции и прыгающие шаги - ещё как. Я не очень спец в играх и их развитии, бывала только зрителем, сериал снимали в 2017г, не знаю, что было распространено в это время.
uele, сильно от игры зависит. Не во всех играх персонажи покачиваются в статичной позиции и если сделан нормальный мо-кап, то и шаги тоже нормальные) И в 2017 это уже было. Как раз та игра, в которую я играю уже скоро два года как вышла в 2017-м) Но вообще это на самом деле странно, что актёры отыгрывают вот это игровое покачивание в боевой стойке (где мне встречалось в играх - это была как раз боевая стойка) и кривую анимацию шагов. Могли бы вообще не заморачиваться, технологии уже не первый год позволяли Х)
uele, в некоторых играх персонажи никогда не выходят из боевой стойки Х)) Но вообще я так понимаю, что вот это покачивание изначально имитировало дыхание и его следствие. Но могу ошибаться. Тем более, что давно не заходил в игры, где оно есть.
Возможно, я не понимаю о чём речь, но технология захвата движений используется же не только в кино. В играх она как раз цветёт буйным цветом и персонажи двигаются очень естественно, включая взаимодействие с гравитацией. Хотя если они пытались изобразить хреновое движение, то да.
Я не очень спец в играх и их развитии, бывала только зрителем, сериал снимали в 2017г, не знаю, что было распространено в это время.
Я и в диалогах видела, видимо, чтобы персонаж казался более живым.