Честно говоря, считаю, что "Игра в кальмара" не самый типичный корейский сериал, чтобы по нему судить по дорамопрому в целом, как минимум, потому что то, что идёт по ТВ, не может себе позволить такой рейтинг. Ну и, как мне кажется, налицо влияние зарубежных инвесторов. Сюжет - вполне корейский, и да, я знаю, что идея и сценарий, пусть и не в точно таком виде, существовали давно. Просто тут у нас корейский сюжет, рассказанный с новыми средствами выразительности. Снято качественно, красиво, играют хорошо, жестокость имеется, но без смакования. Сериал мне очень понравился, и не в последнюю очередь для меня важным оказалось то, что он меня умеренно цеплял. Т.е. можно было увлечённо смотреть, но не наркоманить, забив на всё.
Итак, некие загадочные личности ловят в свои сети людей с безвыходными финансовыми ситуациями, при этом достаточно азартных, чтобы решиться на участие в мероприятии из разряда "бесплатный сыр в мышеловке". Ибо кто-то поосторожнее или не столь отчаявшийся более критично отнесётся к ситуации, когда некто предлагает сперва безумные суммы за выигрыш в детской игре с переворачиванием конвертиков прямо в метро, а потом предлагает при желании отправиться куда-то в ночи с неизвестными людьми в неизвестном направлении. Основная целевая категория - игроманы и криминальные личности, которые и так глубоко погружены в понятие фарта, хотя есть и другие люди, которым, казалось бы, нечем рисковать. Ну, кроме собственной жизни.
читать дальшеИ именно жизнью и предстоит рисковать в жестоких играх, разработанных на основе детских, в которые большинство корейцев так или иначе играли в детстве. "Игрой в кальмара" называлась одна из игр корейской детворы, подвижная стратегия, потому что разметка игрового поля напоминает по форме кальмара. Вот только здесь выбыть из игры означает смерть, и об этом бедолаг как-то предупредить заранее запамятовали. В игре участвует 465 человек. После первой же игры в живых остаётся только половина, а всего игр шесть. В какие предстоит играть и чем рисковать, никто не знает, кроме организаторов. Которые тоже не лаптем кимчитиге хлебают, а вовсе даже психологи, которые шарят, как управлять толпой, азартными людьми и всё такое. Они даже играют со своими подопечными в демократию, ведь можно общим голосованием игроков прекратить игру и выйти из неё. Но только так, простым большинством оставшихся в живых игроков, а не в индивидуальном порядке. Только тогда все лишаются выигрыша, который распределяется между семьями выбывших, в смысле, погибших. Для вящей наглядностью над хлевом, ой, общим залом висит большааааая такая прозрачная свинья-копилка, в которую сыплются денюшки за каждого погибшего, пока не соберётся весь призовой фонд. И надо, чтоб большинство сделало выбор в пользу жизни и возврату к своей сложной жизненной ситуации (случайных людей тут нет), а не шанса выжить и по головам товарищей-конкурентов добраться-таки до этой горы денег. При наличии визуализации мечты всех собравшихся, многие из которых игроманы, это воистину анекдот про "шёл ирландец мимо паба".
После первой игры люди были достаточно напуганы, чтобы с перевесом в один голос выйти из игры... с правом снова позвонить и вернуться. Организаторы чувствуют себя совершенно свободно, их бережёт анонимность и заведомая дикость истории. ГГ, будучи отпущенным, даже идёт в полицию, но там на него с его историей про массовое убийство неизвестно где с непонятной целью двухсот ноунеймов посмотрели, как на сумасшедшего. Правда, пока он это рассказывал, это услышал один из полицейских, который нашёл некоторые совпадения в деталях с исчезновением его собственного брата. В течение сюжета полицейский вообще не пересекается с игроками, у него сугубо собственная линия, и он перемещается по закулисью. Поскольку его линия фактически оказывается подвешена в воздухе, я думаю, что с ним развернутся во втором сезоне. Эту-то игру доиграли, но второй сезон заявлен, даже насчёт третьего заикались. Несмотря на завершённость этой игры, сам факт организации игры подобной кровавости и масштаба в современном мире даёт массу возможностей доразвить сюжет, ведь ЭТИ продолжат игры на потеху всего-то кучке отморозков.
Сериал очень психологичен. Поведение людей в стрессе, мучительный выбор между человечностью и выживанием, страх, попытки выбрать наименее рискованную линию, и мозги, мозги на полу... Собственно, манипулирование "игроками" это важная приправа в этой затее, доставляющая зрителям особое наслаждение.
Да, те, которые, казалось бы, спаслись, когда после первой игры их беспрепятственно выпустили, вернулись. Из более, чем двухсот человек не вернулись в эту мясорубку только человек тридцать. Остальные продолжили надеяться на авось. Вот и ГГ, игроман со стажем, у которого мама внезапно слегла с приступом диабета и отказалась от лечения ввиду отсутствия денег, которому благоразумие-таки велело держаться подальше, всё же возвращается. СпойлерОтдельно, конечно, мне доставило то, что он выигрывает игру, но не успевает спасти мать. Потому что если бы он не опустился со своей игроманией, то до этого вообще бы не дошло. Ни до игры, ни до запущенной болезни матери, оставшейся к тому же без присмотра на несколько дней. Ибо хоть он и не был особо богатым, но именно из-за его страсти они с матерью оказались без страховки, которая могла бы сделать вопрос лечения не столь острым.
Ещё одно дело, когда ты сталкиваешься с инстинктом самосохранения и эгоизмом паникующих людей, а другое - с психопатским спокойствием людей с альтернативной этикой, которым просто бесполезно объяснять, что они делают не так. Скучно прост. Мда.
MirrinMinttu, в Северной Корее-то понятное дело... там разврат местами и кровища везде. Хотя как иллюстрация к загниванию Юга, продавшегося Ю Эс Эй очень даже показательна)).
ЗЫ. Блин, там же есть беженцы из Северной Кореи! Девушка даже в эту игру вписалась, чтобы оплатить побег матери с Севера. Или ещё кого, я не помню, кто-то у неё прячется в Китае, а кто-то застрял на Севере. Негоже!
uele, ну, это функционеры, конечно, за политкорректностью бдят, что довольно глупо. В случае достаточно невинных нас (моего поколения, смотревшего "Рэмбо" и пр. на видиках в конце 80-х) дело оказалось не в политкорректности, на самом деле, а в развитии своего рода отупения души. Когда истинные страдания и страсти уже никого не трогают, потому что все переели страданий и страстей киношных.
Поскольку его линия фактически оказывается подвешена в воздухе, я думаю, что с ним развернутся во втором сезоне. Ох, как я надеюсь, что он всё же выжил))) Отдельно, конечно, мне доставило то, что он выигрывает игру, но не успевает спасти мать. А про это писали, проводили параллели. Типо, девочка грозит ножом типу, который бабки забрал, а мать не перевёз - погибает от ножа, бандит, который спасается, прыгнув с моста, погибает, упав со стеклянного моста, и ГГ клянётся жизнью матери, а она в итоге умирает, не дождавшись его.
galinaverbonol, ну, это глубоко как-то. Тут меня скорее впечатлило то, что человек достиг успеха, но не того, ради чего это всё. И вот он победил, но по факту проиграл, потому что если б не диабет матери, он бы не вернулся. Но он вроде как выводы сделал.
Меня сериал впечатлил. Я старательно оббегала по дуге все тогдашние публикации, а их было не просто много, а очень много. Но как-то получилось не проспойлерить основные ходы, ура.
Очень многие писавшие про Кальмара позиционировали его как жанр "игры на выбывание", потому другие многие топырили пальчики и снисходительно роняли, что не любят такое смотреть. То есть, формально, да. Но мне как-то даже жаль, что люди увидели лишь этот верхний слой и не пошли дальше.
А сериал реально сделан круто. Вне диалогов визуально столько говорящих деталей, столько уже названных выше параллелей, которые совершенно не случайны, продуманы и работают. Это круто.
Arall, разумеется, это игра на выбывание. Но в центре внимания поведение людей, как убойной скотинки, так и этих пакостников в золотых масках. Меня ещё впечатлила встреча ГГ с дедулькой, это реально два параллельных мира. ГГ, как бы низко он ни пал в своей игромании, даже с самого начала смотрел на всех как на людей, и до конца рассуждает этическими категориями, и думаю, что чувствует полное бессилие перед умиротворённым дедулькой, на которого даже орать и высказывать ему бесполезно, потому что он не-пой-мёт. Орать можно на тех, кто существует в той же парадигме ценностей, даже если идёт от обратного (типа того бандита, он бы заржал в лицо, но воспринял бы, или вот Ведущий абстрагируется, но делает это сознательно), а дедуля вообще вот в полной нирване. Ещё, ИМХО, тут ярко показано, что в подобной ситуации есть две действующих стороны (игроки и организаторы), и ответственность игроков за подписание отказов от претензий за причинение вреда и вообще за то, что ввязались в это, никак не умаляет преступности и ужасности деяний деятелей закулисья.
Даже с "Голодными играми" не сравнить, потому что в том сеттинге Игры являлись частью местной культуры. И даже с боями без правил не сравнить, потому что там бойцы полностью готовы к происходящему, а игра происходит только на ринге. А тут просто одно большое наблюдение за жуками в банке.
ЗЫ. Блин, там же есть беженцы из Северной Кореи! Девушка даже в эту игру вписалась, чтобы оплатить побег матери с Севера. Или ещё кого, я не помню, кто-то у неё прячется в Китае, а кто-то застрял на Севере. Негоже!
А могли бы и из миномёта расстрелять.
Или это только уснувшим на партсобрании?
Ох, как я надеюсь, что он всё же выжил)))
Отдельно, конечно, мне доставило то, что он выигрывает игру, но не успевает спасти мать.
А про это писали, проводили параллели. Типо, девочка грозит ножом типу, который бабки забрал, а мать не перевёз - погибает от ножа, бандит, который спасается, прыгнув с моста, погибает, упав со стеклянного моста, и ГГ клянётся жизнью матери, а она в итоге умирает, не дождавшись его.
Но как-то получилось не проспойлерить основные ходы, ура.
Очень многие писавшие про Кальмара позиционировали его как жанр "игры на выбывание", потому другие многие топырили пальчики и снисходительно роняли, что не любят такое смотреть. То есть, формально, да. Но мне как-то даже жаль, что люди увидели лишь этот верхний слой и не пошли дальше.
А сериал реально сделан круто. Вне диалогов визуально столько говорящих деталей, столько уже названных выше параллелей, которые совершенно не случайны, продуманы и работают.
Это круто.
Ещё, ИМХО, тут ярко показано, что в подобной ситуации есть две действующих стороны (игроки и организаторы), и ответственность игроков за подписание отказов от претензий за причинение вреда и вообще за то, что ввязались в это, никак не умаляет преступности и ужасности деяний деятелей закулисья.
Даже с "Голодными играми" не сравнить, потому что в том сеттинге Игры являлись частью местной культуры. И даже с боями без правил не сравнить, потому что там бойцы полностью готовы к происходящему, а игра происходит только на ринге. А тут просто одно большое наблюдение за жуками в банке.