
Обложка немецкая, но мне она больше всех понравилась. Итак. Фильм Лукино Висконти по мотивам (сильно по мотивам, подозреваю, интернет со мной согласен, но я сама оригинал не читала) "Белых ночей" Достоевского, только действие перенесено в послевоенную Итали, город Ливорно.
ГГ Марко с лицом Марчелло Мастроянни ночью встречает на мосту красивую, но странную девушку Наталью, и даже спасает её от хулиганов. Она то плачет, то смеётся, и вообще производит впечатление не вполне здоровой, но это только интригует Марко, и ему даже удаётся назначить ей свидание. Впрочем, только явившись на оное, Наталья ведёт себя ещё страньше - бросается бежать и даже спрятаться в курятнике. Да, в курятнике, город вообще производит унылое впечатление своей разрушенностью и нищетой. Даже местный шик не больно-то шиковатый. В общем, когда Наталью удаётся поймать, Марко вполне законно разгневан, нафиг так делать, когда можно просто отказать. Тем не менее, он всё ещё заинтересвован а девушке. Ещё бы. У Марии Шелл (актрисы) такие ГЛАЗА, такая УЛЫБКА, ах!!! А как она вспыхивает, когда во флэшбэке с ней случается любовь с первого взгляда! Как солнышко. Вообще Наталья держит на себе всю историю, мужики там сильно факультативны, что уехавший возлюбленный с лицом Жана Марэ, что Марко, который на экране всегда, когда не флешбэк.
читать дальшеВ общем, Наталья всё-таки объясняет своё поведение поклоннику. Оказалось, что она из семьи русских эмигрантов, рано потеряла родителей и воспитывалась очень строгой бабушкой. Опыт общения с сильным полом у неё минимальный. И всё же, когда в их доме появился новый квартирант, девушка скоропостижно влюбляется, вполне взаимно... но у мужчины какие-то неприятности, и он вынужден уехать - срок отсутствия ожидался год, а там уж как карта ляжет. Перед отъездом избранник объясняет, что не чувствует себя вправе заставлять Наталью ждать, поэтому будет счастлив, если после возвращения они смогут быть вместе, но она не должна себе отказывать в новых отношениях, если встретит кого-то достойного. Срок возвращения подошёл, и она ждёт своего возлюбленного, но не знает, чем всё в итоге обернётся.
Ну и дальше как развивались отношения героев относительно такого анамнеза. Отдельно доставляла атомсфера города. Всё тёмное, обшарпанное, местами развалины и горящие бочки, чтобы люди греться могли, проститутки, нищие под мостами... Есть типа романтический момент, когда Марко затаскивает Наталью на лодку, типа кататься, они плывут по каналу под мостом, он ей такой "мы тут совсем одни...", а камера ловит семейство бомжей, пытающихся не перемёрзнуть. Ибо зима. Кстати, за неимением натуральных белых ночей (а действие ночное) проблема решается снегопадом. А вообще есть в этом фильме доля достоевщины.
Очень понимаю, почему бедный Марко никак не мог соскочить с иглы с именем "Наталья", у неё такая непосредственная манера поведения, она так улыбается и обнимается, будто разрешает мужчине приблизиться, и у Марко есть иллюзия, что дева вот-вот падёт в его объятия совсем