воскресенье, 04 декабря 2022

Классный психологический триллер. Честно говоря, по описанию почему-то ожидала чего-то более лёгкого, типа, случайная свидетельница преступления ловко раскрывает преступление, полиция рукоплещет, ура! А вот нифига. Там сперва даже на совсем понятно, был ли мальчик, в смысле, преступление, а ГГня с полицией взаимно не стремятся общаться. Тем не менее, героиня неумолимо втягивается в сюжет и в расследование... нет, в поиски правды, хотя её туда особо никто не звал. Просто она не может поступить иначе.
читать дальшеДело происходит в основном в пригороде Лондона. ГГня, Рэйчел, женщина чуть старше 30 лет, алкоголичка с неудавшейся личной жизнью, уволенная за пьянку на рабочем месте. Повествование идёт от первого лица, и не только Рэйчел, но ещё Меган (исчезнувшая женщина, предполагаемая жертва преступления) и потом к ним ещё присоединяется Анна, бывшая любовница мужа Рэйчел, ныне его жена и мать их общей дочери. Рэйчел после тяжёлого развода снимает комнату у приятельницы Кейт, регулярно пьёт и ездит каждый день на электричке якобы на работу, не в силах признаться Кейт, что работы у неё уже нет. Живёт она на деньги, полученные от мужа за выкуп её доли в их общем доме. Электричка проходит мимо её бывшего семейного гнёздышка и расположенного рядом дома, в котором живёт некая супружеская пара, въехавшая туда уже после развода Рэйчел, т.е. лично их она не знает. Но она их видит рядом с домом из окна электрички, они выглядят счастливыми и влюблёнными, и ГГня, назвав их выдуманными именами, в какой-то степени живёт их выдуманной счастливой супружеской жизнью. На самом деле это Меган и её муж Скотт, и конечно, у них не всё так безоблачно. Они любят друг друга, но у Меган довольно тяжёлая судьба, и вообще она в данный момент переживает тоже не самый лучший свой период. И вот однажды Рэйчел из окна электрички сперва видит её вроде бы с любовником, а потом Меган и вовсе исчезает, полиция её ищет, а в СМИ поднимается шум. Куски текста, написанные от лица Меган, носят характер относительно недавних флэшбэков и не особо раскрывают читателю, что с ней на самом деле произошло, разве что постепенно по мере раскрытия сюжета от лица Рэйчел.
Рэйчел, которая в своём роде компенсировала своё несчастье при помощи симуляции чужой жизни, не может в это не вмешиваться, хотя её никто об этом не просил, а её алкоголизм тем более не делает контакты окружающих с ней более желательными. Тем более, что она никак не может отцепиться от бывшего мужа и портит им с Анной кровь своими звонками и появлениями. И есть ещё одна причина, которая безотчётно тянет её вмешиваться в поиски Меган. В день её пропажи Рэйчел сошла на этой станции, нажралась до положения риз, а потом обнаружила себя в квартире Кейт в абсолютно опустившемся состоянии, с разбитой головой и провалом в памяти. Провалы в памяти для неё не в новинку, она никогда не помнит, что с ней было, когда она нажралась, но конкретно этот провал не даёт ей покоя и тоже заставляет её лезть не в своё дело и пытаться восстановить забытые события. А ещё по ходу дела Рэйчел обнаруживает, что эта деятельность - в кои-то веки нечто, заинтересовавшее её, проводцирующее меньше пить, так что она инстинктивно цепляется за этот повод, чтобы вылезти из алкогольной зависимости.
Всё повествование довольно депрессивное. С Рэйчел не случается чуда по щелчку пальцев, когда алкоголик, который день прожить без выпивки не может, внезапно становится трезвенником-язвенником и бодро щёлкает расследования, как орешки. Это всё долго и нудно. К тому же, Рэйчел находится в тяжёлой психологической зависимости от бывшего мужа и никак не может опустить ни свою любовь к нему, ни боль от неудачи, ни ревности к счастливой сопернице. А добрый-хороший муж вроде бы человек с ангельским терпением, глаза закатывает и раздражается, но терпит и поддерживает, как может. Куски повествования от лица Анны появляются гораздо позже, чем от Рэйчел и Меган, и добавляют красок и нюансов в происходящее.
Детективная составляющая там есть, не супер-мегасложная и закрученная, но она размазана по всей книге, а поскольку она подаётся от лица Рэйчел, которую волнует отнюдь не только Меган, детективный сюжет оказывается хорошо замаскирован автором, читатель теряется в загадках, а без её вмешательства эта история вряд ли была бы раскрыта, ибо важные детали оказываются спрятаны с в провалах её памяти.
Книга не сильно тяжёлая, но и не лёгкая, и очень интересная, хотя, конечно, требуется какое-то время, чтобы въехать в тему и стиль подачи. И отличная начитка! Чтица прям очень попала в настроение книги, читала драматично, но перегружала текст актёрскими решениями. И мне понравилось, как она читала за мужских персонажей. Мне не очень нравится, когда женщина пытается играть тембром голоса, обычно выходит смешно и неубедительно, а тут она и голос-то не пыталась особо понижать, но сразу было понятно, когда какой персонаж говорит.
@темы:
чтиво,
отзывы,
аудиокниги,
к Западу от
Спойлер
Вот я встречала один интересный персонаж-алкоголичку в серии не помню какого американца (Сандерс, что ли) "Семь смертных грехов". Ну там бывшая актриса, опустившаяся и жалкая, жалеющая себя и никому уже не нужная. И расследование сводит её с букой-полицейским инспектором, который помнит её по фильмам, которые обожал, и для которого она - богиня. Вот до сих пор. Он смотрел на неё совсем другими глазами, чем все окружающие, вообще не замечая, что там уже развалины былого великолепия. И очень хорошо рассматриваются ситуации с его и её точек зрения. И как она потихоньку стала стараться снова стать той, которую полюбил этот смешной инспектор когда-то, на экране. И она тоже его видит не таким, каким он видит себя. Ну и они таки поднимают этим видением друг друга до состояния понимания, что их можно любить, видеть в них хорошее, уважать, доверять. Красивая история, мне нравятся именно такие))