![изображение](https://ptj.spb.ru/wp-content/gallery/87-88/88_17_04.jpg)
В честь ДР подруги ходили на этот спектакль. Честно говоря, когда он только начался, я скептически отнеслась к дальнейшему действу, потому что сначала на сцену вышла девушка в трениках, уселась на стул с кипой бумаги и цветными карандашами и принялась рисовать. Молча рисовала минуты полторы, если не дольше. Потом появился пожилой мужчина и начал какой-то длинный странный диалог, обращаясь к некоему Виктору, в это время ходил по сцене, потом сел, налил себе и продолжил вещать. В небольших театрах почему-то больше любят длинный умные монологи, ИМХО, больше, чем в крупных. В общем, прошло какое-то время, пока до меня не дошло, что Виктор - это и есть тот персонаж, которого играла актриса, а старик - слепой. А поскольку Виктор не отзывался, то сложно было сразу предположить, что он здесь)). Ещё потом какое-то время ушло на то, чтобы понять, то Виктор взрослый парень, лет 17-18, конечно, если бы роль была не кросспольная, всё это понятно стало бы быстрее. Но играла актриса прекрасно, так что ничего, мы это пережили)). Спектакль и в Москве ставят, может, ещё где, судя по фоткам, там так внезапный кастинг не практикуется)).
читать дальшеВ общем, спектакль о троих людях. В одной квартире живут слепой дед и его внук-аутист. Родители внука погибли в автокатастрофе, а из-за того, что оба этих персонажа ограничены в своих возможностях, то и между собой им сложно наладить коммуникацию. С Виктором понятно, у него и так сложности с выходом из внутреннего мира, а вот дед, видимо, не от рождения слеп, он тяготится и своим состоянием, и ответственностью за сложного внука, он тоже в общем-то сложно коммуникабелен. Если у Виктора проблемы с выражением себя вовне, то дед как раз выражается много, охотно и постоянно, зато слушать умеет в осовном себя, а когда слушает окружающих, то явно фильтрует информацию под свои потребности и манипулирует услышанным. Просто аутистом-то сложно поманипулировать, а вот когда появляется третий персонаж, Борис, дед прям расцветает. В общем, с внуком ему сложно, они явно не совпадают по фазе, не случайно с ним внук едва сказал несколько слов (не считая истерики, когда тот проголодался), а вот с Борисом он худо-бедно коммуницирует, тот даже иногда умудряется сподвигнуть Виктора на какую-то деятельность.
Борис - их сосед-дворник, он приходит помочь по хозяйству и накормить первых двоих. Также он слушает монологи деда и кое-как общается с внуком. Через все эти разговоры зритель и узнаёт очень многое о жизни персонажей. Кажется, что это дед с внуком зависят от здорового Бориса, и вроде бы должны быть ему благодарны, бояться потерять благодетеля, хотя бы дед, а тот ведёт себя так, будто это Борис ему должен. Ну, кстати, подопечные часто так себя ведут, по-моему, это последняя защита своей гордости. Дед, впрочем, как-то говорит Борису, что они нужны ему так же, как и он им, потому что тот одинок и только тут он может проявить свои наилучшие качества. Судя по поведению соседа, так и есть, но с другой стороны, не думаю, что это единственная причина, почему он за ними приглядывает, тут и доброта, и комплекс хорошего человека, который ответственен за тех, кого приручил. Хороший хозяин не выкинет кота, даже если тот ссыт ему в тапки.
А фраза "Машина едет к морю" - это из диалогов Бориса с Виктором о его рисунках и мечте поехать к морю.
Публика реагировала по-разному. Были и смеявшиеся, и плакавшие. В любом случае, спектакль цеплял.