![изображение](https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/ballet_repertoire/legenda/legenda_kondaurova_byrazina.jpg)
Уф, руки дошли написать впечатления, правда, они немного повыветрились из головы.
Своеобразный балет. Классика уже, премьера состоялась в 1961 году, и думаю, что для своего времени он мог смотреться даже несколько авангардно, и некоторые вещи мне не то, чтобы не понравились, но немного дезориентировали, что ли. Например, в музыке местами использовалась какофония. Не прям вообще-вообще, ну так, чуть-чуть, и я это слышала. Особенно в начале, потом всё стало более мелодичным. И хореография классическая, однако были элементы, для классики в таких количествах нехарактерные. Интересные весьма компактные декорации - в примитивистском стиле и легко меняющиеся, типа в виде книги, на страницах которой соответствующие локации. В общем на самом деле мне балет понравился, его как-то распробовать надо было, и он мне начал больше нравиться уже после спектакля, как в духах некоторые ноты раскрываются по прошествии времени.
читать дальше"Легенда о любви" - это типа восточная сказка о том, как между двумя любящими сёстрами встала любовь к мужчине. Царица Мехменэ Бану отказывается от своей красоты ради излечения от смертельной болезни своей младшей сестры, Ширин, потому что пришёл какой-то мутный неприятный тип, последовательно отказался от золота и власти, но потребовал от царицы именно её красоту. Ширин выздоравливает, и вроде бы дело пошло на лад, но тут сёстры во время прогулки встречают Ферхада, маляра-штукатура художника-рисовальщика, расписывающего стену дворца. Тут у обеих дам случается великая любовь, а Ферхад, как настоящий бессребренник оказался падок не на власть, а на красоту. В общем, Ширин - наш выбор.
Мехменэ ещё ничего такая оказалась, единственное, что она сделала, получив сестру в соперницы, да ещё после такой жертвы - это попытки разлучить влюблённых, а не навредить как-то ещё. Побег влюблённых не удался, но царица сделала вид, что она готова рассмотреть брачное предложение художника, если он займётся кирково-бурильными работами. Ах да. В стране же засуха, воду доставляют только во дворец, а остальные как-нибудь так. Но дворец не сильно волновался по этому поводу, пока не началась любовная драма: Ферхаду предложили пробить скалу и добыть оттуда воду. Ну логично же, да? Кого ещё просить, как не художника. Да и народ как-то до этого предпочитал страдать, а не копать. Ой, ну это ж балет. В общем, вот так. Спойлер: Мехменэ оказалась склонна менять условия задачи.
Честно говоря, меня больше всего впечатлила именно Мехменэ Бану, у неё самые красивые интересные партии были, костюмы её нравились и вообще шикарное исполнение Надеждой Батоевой.
Очень прыгучий Ферхад, он прям летал там (Владимир Шкляров).
![](https://diary.ru/resize/-/-/1/5/6/0/1560004/ldLt0.png)
А это Ширин (Елена Евсеева)
![изображение](https://www.to-premiera.com/wp-content/uploads/2021/08/Legenda-o-lyubvi-.-Foto-Mihaila-Vilchuka-Mariinskij-teatr-1.jpg)
Ну и мечты Мехменэ Бану.
А музыка у советских композиторов всегда такая)) Классика лучше, конечно! Я вообще долгое время не понимала - как можно танцевать под Прокофьева, к примеру. Пока не посмотрела "Ромео и Джульетту". (Кстати, тоже в Мариинке)) Ну, ничего так. И музыка в тему!)
"Ромео и Джульетту" я видела, мне понравилось)).