
Прекрасный исторический сериал про то, как вредно для здоровья быть кристально честным человеком, если ты при этом средневековый азиат, брат правителя, ничего не понимаешь в политике, имеешь талант полководца и обаятелен. Честно говоря, как минимум последняя треть сериала далась тяжело, хотя я уже ознакомилась с биографией ГГ заранее. Одно дело когда ты, предположим, боролся за что-то, но проиграл, а другое - когда ты как раз таки из кожи вон лез чтобы НЕ бороться и тоже проиграл.
Это у меня первая т
айга. Даже не знала, что это не просто японский исторический сериал, а ежегодный проект определённого канала, рассчитанный почти на целый год вещания, причём цель - знакомство аудитории с историческими лицами и событиями, популяризация истории, а в конце серий показывают, как выглядят те места, где всё происходило, сейчас. А в начале серии были пояснения к происходящему, важные для правильного понимания событий. Типа политических раскладов, дистанции между пунктами, тактика-стратегия, родственные связи, ещё что-нибудь такое, чтобы зритель не прохлопал важное. Чувствуется, что на сериал не поскупились, народ одет не в занавески, костюмы, строяк, лошади, оружие. Это вам не это!
читать дальше
Эта конкретная тайга попала ко мне в список благодаря Такидзаве Хидэаки, исполнившему главную роль. Он и так красивый, а тут ему 23 годика, такой хорошинькааай! И вот прям очень они с персонажем друг другу подошли. И тут ещё и персонаж, который умер молодым, так что можно не беспокоиться, что надо будет что-то делать с персонажем пожилого возраста)).
Итак. Дело происходит в эпоху Хэйан. В предыстории власть над Японией, куда руки дотягиваются, захватил дом Тайра. Император уже тогда был фигурой изрядно номинальной (если он не хитрая змеища бывший император Го-Ширакава...) и вообще всё сложно. Есть император, его положение священно, но непрочно, потому что у кого дубина, тот и ставит-смещает императоров. Аристократы имеются, но могут только свысока Презирать. Дубина, понятно, у самураев, но не стоит их путать с аристократами, по крайней мере, в означенный период, эти сословия ещё не срослись (конец XII века). В данном случае главный хищник на поляне - Тайра Киёмори. С отцом ГГ, Минамото Ёшитомо, Киёмори когда-то союзничал, но потом что-то пошло не так, и кланы Хейке (которых возглавляла семья Тайра) и Гендзи (во главе с семьёй Минамото) стали врагами, Ёшитомо был убит. Детишков у него было довольно много, их даже в целом пощадили, но по большей части дети были маленькие, старший из уцелевщих детей 12ти лет от роду, Ёритомо, чудом не разделил судьбу отца и был отправлен с глаз подальше. А Ёсицунэ был младшим и лишился отца во младенчестве. При рождении он получил имя Ушивака и был ребёнком наложницы, в отличие от законного сына Ёритомо. Это важно, т.к. встретились они уже будучи взрослыми, и хотя младший из кожи вон лез, чтобы заслужить любовь и внимание от старшего, последний не видел оснований симпатизировать ему больше, чем кому бы то ни было ещё, а то, что Ёсицунэ ещё и побочный ребёнок, в глазах Ёритомо делало разрыв между ними ещё больше. При этом ГГ всё же Минамото, т.е. и игнорировать его сложно.
Матери ГГ, красавице Токиве, удалось спасти своих троих сыновей от Ёшитомо. Старших мальчиков отправили по монастырям, а младенца до поры оставили при ней. Сама же она привлекла внимание самого Киёмори, и ей пришлось стать его любовницей. Тот женщину не обижал, сына её тоже, и Ушивака до некоторого возраста считал Киёмори своим отцом. Любил и уважал его, тем более, что родного отца парень не знал. Кимёмори тоже нравился малец, что вызывало ревность одного из его сыновей, Томомори. Впрочем, подрастающий мини-Гендзи стал напрягать остальных Хейке, и парня отправили в монастырь близ Киото, попутно переименовав ГГ в Шанао. Там он и рос дальше, попутно найдя себе учителя в боевых искусствах, пока и тут его присутствие не стало напрягать семейство Тайра. Не дело, чтобы мини-Минамото ошивался тут. Либо пусть пострижётся, либо убить надо. Лучше второе. Шанао дезертирует на север, в Хираидзуми, попутно обрастая командой беззаветно преданных ему людей. Особенно тут выделился Бэнкей, воин-монах, это прям излюбленный персонаж всяких историй про Ёсицунэ. И их встреча на мосту, где уже побдивший 99 воиной Бэнкей ждёт сотого, но сотым оказался ГГ, который показал монаху кузькину мать и тем совершенно его очаровал. Ну а как не очаровать, вон какой симпатяга.

На месте Ёсицунэ очаровывает ещё и местного правителя с семейством, что потом ему ещё аукнется в виде подозрений, что он засланный казачок. Между тем Ёритомо, выждав момент, набирает силу, организовывает себе войско и ставку и начинает кусать Хейке за бочок. Прослышав про это, ГГ радуется "Ура, брат! Моя служить!" и отправляется с небольшим отрядом к Ёритомо. Тому вроде как младшенький нравится, но до поры тот не привлекает себе пристального внимания. Умненький-хорошенький и почти влюблённый. В смысле, у Ёсицунэ (Шанао взял такое имя после обряда мужества) основная страсть быть частью семьи и он практически весь сериал преданно машет хвостом, но и у таких незамутнённых людей есть предел. Честно говоря, когда Ёритомо, правитель Камакуры, наконец начал всерьёз воспринимать брата, у того и начались неприятности. Ёритомо прекрасно понимал, что младший человек искренний и преданный, но бесхитростный, прямой, как палка. Ёритомо вроде бы даже немного привязался к нему как человек, но как политик совершенно не понимал его. Как говорит сам правитель, я знаю, что делать с амбициозными людьми, а вот этого я просто боюсь, потому что не умею его готовить. Опция "говорить прямо и понятно" в настройках Ёритомо отсутствовала, да ещё жена, Масако его всё подзуживала. В итоге обращение с ГГ у камакурского правителя сводилось к бесконечным испытаниям верности с краткими периодами использования по назначению: как полководца. Карьера Ёсицунэ была короткая, но успешная, именно ему удалось доконать дом Тайра. Киёмори к тому времени уже скончался.

Ёритомо посылает ГГ в Киото, где тот немедленно попадает на зуб к старому интригану Го-Ширакаве, который бывший император (БИ), но по факту в общем-то и не бывший. Абсолютно непотопляемое веще... существо. Ну, учитывая положение императоров, что актуальных, что бывших, тут уж хочешь жить - умей вертеться. Если б БИ не был хитрым, то оказался бы в лучшем случае мебелью, а у него и амбиции и любовь к процессу интриг. Что бы БИ не делал, он не переступал черты, за которой текущие владельцы дубинки рискнули бы презреть его царственный статус. В общем приезжает тут такой честный и незамутнённый Ёсицунэ, который между строк читать не умеет совсем. Го-Ширакава потирает потные лапки, его жена Танго тоже, и начинают парня обласкивать. То рангом пожалуют, то должностью. ГГ сперва сдуру принимает должность, потом что-то пошло не так, он понял, что надо спросить у брата, ибо тут вопрос, кого он считает своим господином. И когда ему и ранг стали предлагать, сперва отказался и прямо спросил разрешения у брата-повелителя. А тот вместо того, чтобы убрать детку от плохого дяди или прямо разъяснить ему хотя бы раз принципы, на которых тому следует принимать подобные решения, а лучше и то, и другое, оставляет брата в Киото и ничего не отвечает на запрос. Ну тот поигнорил-поигнорил БИ, который в общем-то даже и не Б (бывший), невзирая на актуального императора, гаоширакавиного же внука, да и согласился, не вечно же ломаться. Поступок оказался неверным, а испытания стали перманентными. Герой фактически оказался обречён: с одной стороны всё более подозрительно относящийся к нему брат, с другой - пиявка БИ. Ситуация усугублялась тем, что у Ёсицунэ был дар нравиться людям, во всяком случае, тем, кому он не перешёл дорогу, и это пугало правителя с супругой.

Правда, по истории львиная доля подозрительности правителя объяснялась потомнными доносами на брата, особенно одного там Кадзивары Кагэтоки, который некогда спас жизнь Ёритомо, и тот ему очень верил, а ГГ ненароком оного самурая оскорбил. Тут, невзирая на нелюбовь Кагэтоки к ГГ, не стали этим усложнять историю, донос мы видим только один, да и тот честь по чести. Как главнокомандующему Кагэтоки подчнился приказам Ёсицунэ, но своё несогласие с решениями командования изложил в докладе Ёритомо, и это нельзя назвать доносом, потому что все эти соображения он высказал Ёсицунэ лично, а при армии он вполне официально находился как наблюдатель Ёритомо. Т.е. они просто выполнил свою работу. Основные лавры в этой трагедии принадлежат Го-Ширакаве (с прилипалой Танго), Масако и самому Ёритомо, который в свободное от правления время ностальгирует по временам встречи с Ёсицунэ и всему такому, временами роняя скупую крокодилью слезу, но совершенно ничего не делает, чтобы переместить неподходящего человека с неподходящего места.
В общем, на фоне доброты, искренности и ангельского терпения Ёсицунэ мне прям больно было смотреть, чем ближе к концу, тем больнее. Ну, досмотрела... На гибель Го-Ширакавы даже не рассчитывала, а вот Танго очень хотелось извести, но... увы. Сидят такие две мумии и интриги плетут... Ещё так говорят, будто оба после инсульта (хотя, возможно, это считается аристократической манерой речи))).


Ёритомо, кстати, при всём моём бубубу довольно интересный персонаж. Ну и мне понравился актёр, который его играл, нырнула в его фильмографию, ушла в добычей: плюс несколько позиций в список. При всей моей симпатии к Такидзаве Хидэаки, фильмография его мне мало подходит (хотя кое-что я уже смотрела, а кое-что в планах), а вот у Накая Киити как-то побольше всякого на мой вкус.
Мне обычно не очень нравятся традиционные японские моды, но хайанские мне очень даже зашли. Персонажей много, так что я не смогу тут рассказать про всей впечатливших. Лавстори хорошая, даже вроде как историческая. Или общепринятая легенда. Хороший сериал. Русаб мне попался не до конца, только до 30й серии включительно, досматривала с ансабом.