
Хорошая книга, мне понравилось. Фэнтези в мусульманско-индийском антураже, как-то так. Первая книга начинается в Каире во времена владычества французов, в промежутке между 1798 и 1801 годом, потом сместилось в мир джиннов, они же дэвы (но все дэвы согласны именоваться джиннами))). Возможно, в дальнейшем события будут возвращаться в реальный мир, но пока нет.
Здесь у нас девочка-сирота,
Нари, 20 годочков от роду, живёт в Каире и мошенничает на ниве лечения от всякого разного, предсказаний, ритуалов и прочего. На самом деле она обладает целительским даром и видит, чем болеет её визави, она мечтает учиться на настоящего врача, но она девушка и у неё нет денег. Поэтому добытые средства она откладывает на обучение, надеясь, что ей удастся поступить учиться. Сама она не египтянка, но другой родины не знает, кто она и откуда тоже, а её родной язык никому не знаком. И, кстати, один из её талантов - она способна понять и научиться говорить на любом языке. В дальнейшем появится одно исключение.
читать дальшеВ общем, жизнь её тяжела, а от привычки подворовывать пришлось избавляться потом, но не то, чтобы это было так уж сложно. Жизнь Нари круто изменилась, когда она взялась проводить обряд над отсталой девочкой, обряд по изгнанию джинна. Я что-то не поняла, Нари увидела заранее, что девочка действительно одержима, по-моему, нет. В процессе обряда одну из песен она пропела на родном языке, и песня была посвящена Воину. Последствия получились неожиданными. Сама ГГня считала, что мается дурью в угоду суеверным заказчикам, но, во-первых, пациентка на самом деле оказалась одержима ифритом (подвид джинна). А во-вторых, песня призвала воина-дэва. Оказалось, что в её жилах течёт кровь нахидов, дэвов-целителей, и её способности оттуда. А дэвы-афшины служили нахидам охраной, вот один такой и нарисовался перед ней как раз когда ифрит пытался девицу извести. Именно ифриты некогда извели нахидов под корень.
Нари и её спаситель едва уносят ноги с кладбища, где ифрит натравил на них толпу гулей, и далее его задача доставить девицу в Дэвабад, город джиннов. Предполагается, что ГГня - полукровка (шафит), и это странно, потому что как раз именно нахиды были чуть ли не главными расовыми шовинистами Дэвабада и безжалостно избавлялись от всяких шафитов в любой непонятной ситуации, а сами держались от смешения с людьми как можно дальше. Но что поделать, есть нахида, пусть и полукровка - надо спасать, тем более, что она последняя. Сам Дараявахауш э-Афшин (Дара) в Дэвабаде пария, когда правящая династия Кахтани отобрала власть у нахидов, он поднимал восстание, да и вообще там была какая-то очень кровавая история с его участием, очень давно, так что ему небезопасно там появляться. Но что поделать-2.
По дороге, ясное дело, случилась любовь-морковь. Дара красавец писаный, воин, "парень в беде", тонны стекла в анамнезе, загадочный по сами помидоры, а у Нари в жизни никого близкого не было, кроме аптекаря, у которого она хранила имущество и вела некоторые общие дела, пациентов к нему за лекарствами отправляла, на совсем близкого он не тянул, но на старшего друга-дядюшку да. И общие приключения сближают. Не говоря уж о том, что, попав в Дэвабад, он был единственным, кому можно было доверять. Впрочем, в Дэвабаде своя сильно запутанная политика и этническая ситуация замешанная на противоречиях между секторами проживания разных видов джиннов; на религиозной розни: не знаю, как насчёт всех, но предобладали мусульмане, а те же дэвы - огнепоклонники-язычники; на противорчечиях между чистокровными джиннами и шафитами. Правящая династия правит давно и уже не захватчики, а законная власть, но у них оттакенные скелеты в шкафу, причём фактически в буквальном смысле. Последние нахиды, предположительно мать Нари и её дядя, погибли как раз 20 лет назад за пределами Дэвабада. И возвращение живой нахиды с одной стороны хорошо, потому что ряд хворей способны лечить только они, а с другой стороны правящей фамилии сильная нахида политически неудобна, и начилучший способ и на пальму влезть, и набедренную повязку не ободрать было бы выдать Нари замуж за кого надо, хорошо, хоть не убить.
Между тем у Дары там проистекает своя странная жизнь, амнистию ему выписали, но он там что-то шушушу, и честно сказать, всё больше и больше ведёт себя как идейный террорист-полпольщик и всячески говняется с третьим ГГ, Али, да и не только с ним. Хорошо, что с самой Нари на фоне общего тренда любить арбузеров он всё-таки не ведёт себя как арбузер. Она у него охраняемый объект и любимая женщина. Но душу он ей выкручивает иначе: она даже с ним объясняется и предлагает жоница, он отказывается по рациональным причинам, но когда такие сильные чувства, в уме порядка нет. В итоге он ведёт себя как собака на сене, быть с любимой не может, а не всякому другому уступит, тем более, ненавистным Кахтани.
Насчёт третьего ГГ, принца Ализейда. Али у нас вообще молоденький мальчик, 18 ребёнку, он белый и пушистый, хоть и чёрный по цвету. Младший сын короля, выросший как воин, будущая поддержка для старшего брата-наследника, он не безобиден как воин, но душа у него добрая, прямо-таки голубиная. Даже в неприятности он влипает из сострадания, зато по-крупному. Отец подкидывает его для пообщаться к Нари, понимая, что у Али с его любовью к шафитам, больше всего шансов на успех рекламной акции будущего брака со старшим принцем. Ему в общем сложно на это пойти, потому что он очень искренний, а Нари понимает, что Али соглядатай, но паче чаяния ребята подружились на фоне тяги к знаниям, они вообще на одной волне. Что вызывает у Дары бурное откладывание кирпичей на почве ревности.
Но, не смотря на то, что тут чувствам уделяется много внимания, это не любовное фэнтези. Главная проблема лежит в социальной и политической сфере. Подозреваю, что потом там начнутся масштабы, битвы и всё такое. Львиная доля происходящего в книге носит городской и дворцовый характер, но это трилогия, финал сделал задел на повышение ставок.
Я очень шипперю Нари и Дару, а мне, кажется, не обломится, к большому сожалению. Дара, конечно, это не только громкое имя и красивый мужик, но и тонны стекла; однако на фоне очень практичной Нари и наличии химии между ними, мне этот пейринг прямо понравился. Я даже проспойлерила себе финал любовной линии. Штош, впереди ещё две книги, чтобы убедить меня, что так будет правильно.
Хорошая начитка в исполнении Е.А. Шульги, мне нравится. Единственное, что меня царапало - это более широкое, чем привычно, использование замены Ч на Ш. Как в слове "конечно", которое в обиходе обычно произносится как "канешно" - не помню конкретные примеры из книги, привожу просто случайный пример, что я имею ввиду. ЗЫ. Вспомнила пример! "ДостатоШно".И небольшая картиночная истерика, наколупала фанартов из сети.
читать дальше
Дара, Нари и друг Дары из расы пэри (не помню, как его звали), отбиваются от парочки ифритов.

Нари и Дара

Опять они, но-кажется, из последующих книг

Али, Нари и Дара

Дэвабад. Арт, совпадающий с моими представлениями.

Дара соло. Не то, чтобы меня от него прям сильно торкнуло, но, например, найти хорошую картинку с Нари не проблема, она мне много где нравится, с Али тоже (единственное, большинство артов не учитывает его совсем юный возраст, ну то, что у дэва чёрная кожа, не обязательно должно означать, что черты лица у него негроидные, с другой стороны а почему нет, поэтому разброс портретов у него большой, но основная проблема не в этом, а в том, что его постоянно рисуют прям мужиком, причём в обстоятельствах первой книги), а вот опция "очень красивый мужик определённого фасона" прямо проблема, обычно попытка изобразить такого выливается в нечто странное, поэтому я в какой-то момент залипла на попытках найти что-то похожее на то, что у меня в голове. Уверена, что если б рисовала я, то понаступала бы на все те грабли, что и остальные.

Али (подходящего возраста, с ума сойти), его сестра Зейнаб, Нари, Дара.
К концу перехочется. В целом хороший пример того, что любовь — а особенно гормональная любовь — преодолевает не всё. Ну и отдельная прелесть в том, конечно, что в первом томе начинается всё как в худших образчиках янг-эдалта: у него кубики пресса и флёр загадочных и трагичных жопостраданий, она вся нитакая, но любуется им и капает слюной.
Я так вообще шипперила Нари с законным мужем, у них отличный политический брак вышел, а их выход «с цыганочкой» навстречу мятежникам в конце второй книги одна из моих любимых сцен. Авторша могла бы просто оставить им их любовников и открытый брак, а не разводить, эх.
Сольный Дара отличный на картинке!
Значит, за старшего принца она-таки выйдет...
Сольный Дара отличный на картинке!
Ага, прям вхарактерный такой.
Значит, за старшего принца она-таки выйдет...
Ну так это ж конец первого тома буквально, когда она за него выходит.