Утром пошли с мамой и её друзьями на концерт в Концертный зал Мариинского театра. Концерт был небольшой и в целом детский, но милый, мне понравилось. Даже оформили это всё в виде небольшого представления. Было немного волнительно за скрипачку в первом ряду, прямо перед оркестром дети то стояли, то что-то изображали в ходе номера, у некоторых деток были крылышки, а учитывать расстояние сзади они не научились, в итоге эти крылышки норовили то ей в лицо попасть, что со смычком пересечься. Ну так ещё с метлой кто-то был... Но обошлось.
Потом я пошла встречаться с подругой в кафе, сидели, трындели, потом пошли гулять, дошли до Исаакиевской площади, там красиво.
Штош, собственно, день основного действа, собственно, Бородинского сражения. Т.к. наша группа в полосатых купальниках была при участниках, конечно, наши перемещения были удобнее, чем у тех, кто такой форы не имел. Попали-таки в музей. Потом гуляли и ждали начала, потом смотрели. Масштабно, конечно, особенно если учесть и количество участников, и наличие кавалерии (много). Ещё понравилось, что со стороны наполеоновской армии были реально реконструкторов из Франции, Бельгии, ещё откуда-то. Должна же быть какая-то польза от того, что победу в Бородинском сражении себе приписывает и Россия, и Франция)). Французам и остальным не западло приехать и поучаствовать в движухе.
Есть, конечно, определённое неудобство из-за того, что мероприятие проходит по воскресеньям (первое воскресенье сентября) - ехать же ещё обратно. Я зависела в этом смысле от друзей. Хорошо, что им самим надо было обязательно быть в понедельник в Питере, у сына первый раз в первый класс, а ребёнок был с нами)). Так что приехали, меня до до дому довезли к двум часам ночи, а сами дома были ещё позже)).
На Адобе купили картинку. Также обнаружены продажи на стоке, где я не регулярно проверяю ситуацию: на 123RF купили аж две, аттракцион невиданной щедрости)).
Отоспались, как могли. Хотя я недолго спала всё равно. В основном гуляли возле музея, там ярмарка (правда, почему-то она всё равно была с упором на ранее западное средневековье, но была и еда, и лён, и ещё всяко-разно). И на интерактив попали. Который "французы" преимущественно устроили. Их лагерь там прямо у музея. На интерактиве были всякие стенды тематические, типа инструментарий полевого лекаря, мундир и вооружение, походная косметичка французского офицера, кузня... ну ещё что-то. Какие-то стенды были и от "русских". После культпрограммы пошли тусить в лагерь к нашим. Тусили, снова неплохо)).
Ну, доехали успешно часов в 5 утра. Жили на ферме-гостинице "Бородинский хутор", это в Горках, вроде, или как-то так. Отдохнули и пошли тусоваться в бытовой лагерь реконструкторов (они там в основном и жили в палатках), к родне Дэри. Тусанули хорошо, даже искупалась. Голышом, потому что купальника не было. И речка холодная, но что поделать, жарко было. Хутор очарователен, там кролики без ограды бегают вне вольеров, павлины, куры и утки ходят. Вольеры у них есть, но в основном они не заперты, пасутся привольно. Столовая есть, кормят просто, но вкусно.
Забрала из сервиса машину с заменённым лобовым стеклом. Даже днём успела сгонять, потому что думала, что вечером не будет времени. Вечерние планы отменились, но зато не пришлось ехать после работы, а ещё днём во дворе проще найти место для парковки.
Смотрела "Список архива Ланъя". Слушала "Мама, я тимлид". Написала отзыв на "Легенду о любви". Читала "Думай, как художник".
Уф, руки дошли написать впечатления, правда, они немного повыветрились из головы.
Своеобразный балет. Классика уже, премьера состоялась в 1961 году, и думаю, что для своего времени он мог смотреться даже несколько авангардно, и некоторые вещи мне не то, чтобы не понравились, но немного дезориентировали, что ли. Например, в музыке местами использовалась какофония. Не прям вообще-вообще, ну так, чуть-чуть, и я это слышала. Особенно в начале, потом всё стало более мелодичным. И хореография классическая, однако были элементы, для классики в таких количествах нехарактерные. Интересные весьма компактные декорации - в примитивистском стиле и легко меняющиеся, типа в виде книги, на страницах которой соответствующие локации. В общем на самом деле мне балет понравился, его как-то распробовать надо было, и он мне начал больше нравиться уже после спектакля, как в духах некоторые ноты раскрываются по прошествии времени.
читать дальше"Легенда о любви" - это типа восточная сказка о том, как между двумя любящими сёстрами встала любовь к мужчине. Царица Мехменэ Бану отказывается от своей красоты ради излечения от смертельной болезни своей младшей сестры, Ширин, потому что пришёл какой-то мутный неприятный тип, последовательно отказался от золота и власти, но потребовал от царицы именно её красоту. Ширин выздоравливает, и вроде бы дело пошло на лад, но тут сёстры во время прогулки встречают Ферхада, маляра-штукатура художника-рисовальщика, расписывающего стену дворца. Тут у обеих дам случается великая любовь, а Ферхад, как настоящий бессребренник оказался падок не на власть, а на красоту. В общем, Ширин - наш выбор.
Мехменэ ещё ничего такая оказалась, единственное, что она сделала, получив сестру в соперницы, да ещё после такой жертвы - это попытки разлучить влюблённых, а не навредить как-то ещё. Побег влюблённых не удался, но царица сделала вид, что она готова рассмотреть брачное предложение художника, если он займётся кирково-бурильными работами. Ах да. В стране же засуха, воду доставляют только во дворец, а остальные как-нибудь так. Но дворец не сильно волновался по этому поводу, пока не началась любовная драма: Ферхаду предложили пробить скалу и добыть оттуда воду. Ну логично же, да? Кого ещё просить, как не художника. Да и народ как-то до этого предпочитал страдать, а не копать. Ой, ну это ж балет. В общем, вот так. Спойлер: Мехменэ оказалась склонна менять условия задачи.
Честно говоря, меня больше всего впечатлила именно Мехменэ Бану, у неё самые красивые интересные партии были, костюмы её нравились и вообще шикарное исполнение Надеждой Батоевой. Очень прыгучий Ферхад, он прям летал там (Владимир Шкляров).
Слушала "Правление волков". Смотрела "Список архива Ланъя". Сходили с мамой в Мариинский театр на балет "Легенда о любви". Впечатления смешанные, но в основном положительные. В одном из антрактов (их было два) выпили шампанского и слопали по бутерброду. На Шаттерстоке купили две картинки.
На Адобе купили две картинки. Написала отзыв на спектакль "Мужской аромат. Оркестр". Слушала "Восход Эндимиона". Забрала из доставки кучу подарков к праздникам.
В общем, сие есть пьеса Жана Ануя о взаимоотношениях внутри камерного оркестра, играющего по вечерам в ресторанах. Действие происходит в послевоенной Франции, в некоем курортном городке. Руководительница оркестра - мадам Ортанс, вдова, дама не старая, но уже и не первой свежести, однако весьма бойкая и жизнелюбивая. Она мне больше всех понравилась, невзирая на её харрастемнт по отношению к пианисту, без неё этот балаган рефлексирующих личностей давно бы развалился. Да и харрасмент-то на полшишечки, если б мсье Леон (или Лебон?) не был такой тряпкой. Она это скорее для тонуса и поддразниваний делала, чем реально из непреодолимой страсти.
читать дальшеПод началом мадам трудятся пять дарований: четыре женщины и единственный носитель штанов за фортепьянами. Пианист женат (жена, как обычно, больна-больна), но имеет роман с одной из коллег, Сюзанной, которая люто-бешено ревнует его к хозяйке. У остальных женщин тоже свои особенности и взаимоотношения в коллективе. Ну и вот, весь спектакль происходит, когда они типа играют очередную смену в ресторане, а между делом общаются.
Нуууу... мне две трети спектакля было интересно, не так, чтобы очень, но вполне, вполне. А к концу чот я заскучала и стала поглядывать на часы, спектакль не очень большой, шёл без антракта, и они пне поднадоели со своими страданиями и разборками. К тому же, пианист начал толкать монологи (или это стихи были?), которые я нифига не понимала, потому что неразборчиво.
В зале был аншлаг, типа актёры известные, но из амфитеатра по ходу дела народ потихоньку сбегал. В партере это провернуть, не подняв весь ряд, было сложно.
Мама с её подругой, с которыми мы пришли, заскучали, у меня впечатления скорее положительные, но не восторг и катарсис, однозначно.
Съездила забрала заказанные ранее запчасти. Заодно попарковалась там и сям)). И у дома под окнами. Смотрела "Подозрительного партнёра". Читала "Короля шрамов". Ходили с мамой и её подругой на спектакль в ДК Горького. "Мужской аромат. Оркестр". После театра гульнула: пошла есть суши, сидела наслаждалась, пила коктейли и читала книжку. Вырубилась рано.
Определились и купили бывшей свекрови подарок к ДР. Смотрела второй сезон "Давай встряхнём их, Абу!" Написала отзыв на спектаклю "Машина едет к морю". Слушала "Киберканикулы".
В честь ДР подруги ходили на этот спектакль. Честно говоря, когда он только начался, я скептически отнеслась к дальнейшему действу, потому что сначала на сцену вышла девушка в трениках, уселась на стул с кипой бумаги и цветными карандашами и принялась рисовать. Молча рисовала минуты полторы, если не дольше. Потом появился пожилой мужчина и начал какой-то длинный странный диалог, обращаясь к некоему Виктору, в это время ходил по сцене, потом сел, налил себе и продолжил вещать. В небольших театрах почему-то больше любят длинный умные монологи, ИМХО, больше, чем в крупных. В общем, прошло какое-то время, пока до меня не дошло, что Виктор - это и есть тот персонаж, которого играла актриса, а старик - слепой. А поскольку Виктор не отзывался, то сложно было сразу предположить, что он здесь)). Ещё потом какое-то время ушло на то, чтобы понять, то Виктор взрослый парень, лет 17-18, конечно, если бы роль была не кросспольная, всё это понятно стало бы быстрее. Но играла актриса прекрасно, так что ничего, мы это пережили)). Спектакль и в Москве ставят, может, ещё где, судя по фоткам, там так внезапный кастинг не практикуется)).
читать дальшеВ общем, спектакль о троих людях. В одной квартире живут слепой дед и его внук-аутист. Родители внука погибли в автокатастрофе, а из-за того, что оба этих персонажа ограничены в своих возможностях, то и между собой им сложно наладить коммуникацию. С Виктором понятно, у него и так сложности с выходом из внутреннего мира, а вот дед, видимо, не от рождения слеп, он тяготится и своим состоянием, и ответственностью за сложного внука, он тоже в общем-то сложно коммуникабелен. Если у Виктора проблемы с выражением себя вовне, то дед как раз выражается много, охотно и постоянно, зато слушать умеет в осовном себя, а когда слушает окружающих, то явно фильтрует информацию под свои потребности и манипулирует услышанным. Просто аутистом-то сложно поманипулировать, а вот когда появляется третий персонаж, Борис, дед прям расцветает. В общем, с внуком ему сложно, они явно не совпадают по фазе, не случайно с ним внук едва сказал несколько слов (не считая истерики, когда тот проголодался), а вот с Борисом он худо-бедно коммуницирует, тот даже иногда умудряется сподвигнуть Виктора на какую-то деятельность.
Борис - их сосед-дворник, он приходит помочь по хозяйству и накормить первых двоих. Также он слушает монологи деда и кое-как общается с внуком. Через все эти разговоры зритель и узнаёт очень многое о жизни персонажей. Кажется, что это дед с внуком зависят от здорового Бориса, и вроде бы должны быть ему благодарны, бояться потерять благодетеля, хотя бы дед, а тот ведёт себя так, будто это Борис ему должен. Ну, кстати, подопечные часто так себя ведут, по-моему, это последняя защита своей гордости. Дед, впрочем, как-то говорит Борису, что они нужны ему так же, как и он им, потому что тот одинок и только тут он может проявить свои наилучшие качества. Судя по поведению соседа, так и есть, но с другой стороны, не думаю, что это единственная причина, почему он за ними приглядывает, тут и доброта, и комплекс хорошего человека, который ответственен за тех, кого приручил. Хороший хозяин не выкинет кота, даже если тот ссыт ему в тапки.
А фраза "Машина едет к морю" - это из диалогов Бориса с Виктором о его рисунках и мечте поехать к морю.
Публика реагировала по-разному. Были и смеявшиеся, и плакавшие. В любом случае, спектакль цеплял.
Было занятие по вождению. Ездили немного, зато капитально разбирали принцип движения задним ходом. Потому что я его не понимала - что происходит с машиной в это время, что конкретно делает задняя передача, соответственно, не могла понять, почему, куда и сколько мне надо выкручивать руль. Без понимания этого я могу только, как обезьянка, повторять ЦУ инструктора.
Был ДР Элли, отмечали. По желанию именинницы отправились в театр "Особняк" на Петроградке, смотрели спектакль "Машина едет к морю". Понравилось, хотя сперва он у меня вызывал скепсис. После тиятров отправились в бар (заценили "Толстый Фраер" на Петроградке, на Просвете-то уже неоднократно), клёво посидели.
Потом приехала домой в полпервого ночи, чуть позже и сразу вырубилась. И продрыхла 12 часов с перерывами на кормёжку кошки. И это круто, ибо что-то я не высыпалась давно.
Сходили с мамой в Мариинский театр (новая сцена) на балет "Ромео и Джульетта". С удовольствием приобщилась, я в принципе балет люблю, потому что красиво, но чтоб ещё и эмоционально цепляло - такое редко. Мы сидели близко, музыка красивая, артисты не только танцуют, но и играют, Джульетта такая прям куколка и да, девушка-подросток в ней виделась. Ромео исполнял Ким Кимин, Джульетту Рената Шакирова.
По дороге домой в метро читала "Историю Китая". Посмотрела ещё серию "Её чувство собственного достоинства".
На завтра был запланирован халявный поход в Мариинку, на оперу "Паяцы", но решили с мамой не водить меня туда, я ещё недостаточно восстановилась и даже от домашних дел устаю. Хоть и не температурю больше. Жалко, конечно, но штош, сходим потом в театр нехалявно. Давно хотела, а тут намёк, что пора бы уже осуществить. Надо только к театральной афише припасть, как выздоровею.
Дорисовала рисовальное задание на работе, даже правок было немного. Записалась на интенсив по оказанию первой помощи от Красного Креста. Относительно подработки по-прежнему чувствую себя не так фигово, как накануне. Даже бодро, хоть время и жрёт. Слушала "Мои правила".
Сходили с Варей на мультимедийную прогулку в Ботанический сад. "Сад света: Легенда о Фениксе". Оно по вечерам, в тёмное время суток. Организаторы очень старались сделать легенду, получилось не очень, получился набор разрозненных локаций, которые силились казаться частью одной истории. К тому же, грянула оттепель, в морозец было бы лучше. Под конец должна была быть пафосная проекция финала с явлением феникса под музыку. Ну, и явление было, и музыка с рассказом, но, как нам объяснил печальный человек с рацией, звук с визуалом рассинхронизировались, а починить было некому. И всё же прогулялись славно, локации красивые, время провели с приятностью. Были смешные говорящие деревья)).