Как ни странно, эта часть цикла пошла у меня легче предыдущей. Возможно, я слушала её в другом настроении и состоянии. А возможно, потому что структура самого романа несколько иная, более традиционная. Ну только ближе к концу артхаусом захлестнуло, а начало более традиционное, там идут и частные, и глобальные - но события. Первая книга всё-таки состояла из отдельных историй, которое объединяла только линия путешествия паломников, и она более камерная была. Хотя и тут я не всё поняла.
читать дальшеВ этой книге паломники, достигнув-таки Гробниц Времени, ждут встречи со Шрайком, и каждого из них эта встреча происходит в самый неожиданный момент. Первым на Шрайка напарывается Ленар Хойт, в результате чего мы получаем вместо отца Хойта отца Дюре, т.к. священник носил на себе два крестоформа. Честно говоря, Поль Дюре в итоге стал, наверное, моим любимым персонажем. Ещё мне тут Консул нравился. А переживала я больше всех за Рахиль. В то время, как паломники приключаются у гробниц, в Гегемонии происходят глобальные события. Бродяги ведут войну за обладание Гиперионом и, кажется, неожиданно нападают и на другие миры. Правительство с Мейной Гладстон во главе стремятся противостоять этому нашествию, но всё идёт плохо. Техноцентр ведёт себя загадочно. Гладстон придаёт большое значение миссии паломников, а поскольку связи с ними нет, она следит за ними глазами кибрида Джозефа Северна, ещё одной возрождённой личности поэта Джона Китса, который благодаря своему погибшему двойнику, чью личность несёт в себе Ламия Брон.
История местами очень сложная и запутанная. Ключики к некоторым событиям наверняка есть где-то в тексте, но следить так сложно, что я некоторые вещи просто не догоняю.
Почему именно личность поэта Джона Китса оказалась так важна для возрождения? Ну, кроме личного восхищения автора романов творчеством поэта.
Зачем Северну нужно было попадать на Землю и там умирать? Ведь это было сделано намеренно.
В чём была важность миссии паломников по мнению Гладстон. Там это вроде как пояснялось, но я уже во всём этом запуталась.
Ну и всяко разно. Что, впрочем, не мешало мне воздать должное всей истории целиком. Т.е. не столь важно понять это всё. Но хотелось бы.
Что ещё. Совершенно неожиданно для меня такая тяжёлая мрачная история закончилась вполне позитивно. Ну не радужными понями, не все выжили и всё такое, но я считаю, что на фоне того, что от истории прям веяло тотальным апокалипсисом, итог можно смело назвать хеппиендом.Книга 1. "Гиперион"Книга 3. "Эндимион"Книга 4. "Восход Эндимиона"