Бороться и искать, найти и перепрятать
Давно хотела напеисать про прочитанное, а тут на днях дочитала кое-что, вот повод сразу обо всём и написать.

Некоторое время назад дочитала цикл Робин Хобб "Хроники Дождевых Чащоб". Ну, Робин Хобб мне нравится почти всегда, хотя надо сказать, что из имеющихся циклов мне меньше всего нравится"Сын солдата", хотя всё равно нравится, а из мира Шести Герцогств - трилогия о кораблях. А про Дождевые Чащобы мне понравилось не сразу, закончила она лихо, так что я оценила. Единственное, показалась скомканной история, как драконы наваляли люлей Калсиде. То есть, она как-то не то, чтобы не пришей кобыле хвост, но к этому шло такими драматичными путями, назревало, так сказать... и трах-бах - и всё. Чего-то мне тут недодали.

Гастон Леру "Призрак Оперы". Я его уже читала, довольно давно, даже не помню, до или после фильма. По-моему, после мюзикла и до фильма. Короче, не помню. Мюзикл я по-любому не смотрела, просто музыка оттуда нашумела. Тут что-то решила вот перечитать. Ну вот не знаю. Когда я его читала в первый раз, годочков мне было куда меньше, и мне понравилось. Существенно. А что, таинственно, подземелья, любовь и всё такое. Смеялась над проделками Призрака в отношении директоров. Главные герои тоже нравились. В отличие от фильма, Эрик совсем не брутальный красавчик с наполовину уродливым лицом, который на фоне обыкновенного Рауля смотрелся очень выигрышно и романтично, так что можно было бы усомниться в правильности выбора Кристины. В книге это действительно урод и психопат. Ну, не помню, объясняется ли в кино, откуда он такой взялся, в книге есть смутно набросанная биография. Так что логично, что при такой биографии из него получилось вот это. Но раньше он у меня как-то вызывал сочувствие, а сейчас как-то не очень. Хотя ребёнка, которым он был, жаль. Ну и молодцом. что в конечном итоге отпустил всех с Богом.
Кристина - экзальтированная особа, которая стараниями такого же воздушного папы оказалась подверженна влиянию такого тонкого манипулятора, как Эрик. Хотя, конечно, проявила достаточно характера, чтобы вырваться из-под его влияния, при этом проявляла к нему существенное сочувствие, невзирая на отвращение.
Кстати, Кристина - норвежка по национальности и блондинка, а не шатенка, как в кино.
Рауль... вот его мне тяжелее всего воспринять. Когда это всё писалось (начало 20 века) иначе понимали выражение эмоций. По меркам современным Рауль - нытик и дурак, хотя и смелый, чего не отнять. С другой стороны, из курса литературы 19 века я знаю, что в те времена считалось нормальным и приемлемым рыдать на плече у друга от любви к избраннице и всё такое. А не деражть всё в себе. Видимо, и в начале 20 века ещё не так сильно было приянто прятать свои чувства и делать суровое лицо кирпичом. Но истерики Рауля, которые в понимании Гастона Леру, видимо, показывали страсть и прочие чувства, в моём нынешнем мироощущении выглядят странно. Зато на месте Кристины я б тоже выбрала Рауля, потому что он нормальный, просто очень молодой, сколько ему там, 19, кажется. И уж точно не ставил вопрос "Будь моей или умри", ползая перед ней на коленях по полу, как это делал Эрик (который даже по меркам автора псих).
Мне там всегда нравился Перс (его вроде как нет в фильме). Хотя и он тоже тупит. По-моему, гораздо проще было сразу объяснить Раулю, зачем держать руку на уровне глаз, как будто целишься из пистолета, чем тыщу раз ему об этом напоминать.
Местами обоснуй дремлет. Нет, спит. И храпит громко. И вообще история прям эпичная, но при повторном прочтении местами натянутаой показалась. Но всё равно стоящая времени, потому что, честно говоря, это одна из вещей, про которые я могу смело сказать, что они ни на что не похожи, очень самобытная.
ЗЫ. Нашла картинку, которая больше соответствует книжной внешности Эрика и Кристины)).

изображение

Гастон Леру "Тайна Жёлтой комнаты" и "Дама в Чёрном". Это дилогия. Она была в том же издании, что и "Призрак Оперы". Эти романы мне и раньше нравились, но сейчас прочитала с бОльшим удовольствием, чем "Призрака". "Тайна Жёлтой комнаты" - детектив, в чём-то очень похожий на "Шерлока" с Камбербетчем)). Но автор всё-таки в первую очередь не детективщик, а романтист, ИМХО, так что всё-таки романтическая линия, которая раскрывается только во втором романе, прорывается сквозь ход расследования преступления и подготавливает нас к разгадке семейной тайны. А второй роман - скорее приключенческий, хотя кое-какие детективные элементы присутствуют. Ещё он примечателен тем, что там есть мощная романтическая линия, но против обыкновения, она крутится не вокруг взаимоотношений пары, а вокруг линии мать - потерянный сын. Может, кто хочет прочитатать, а я тут спойлерю, но на мой взгляд, Леру не слишком-то прячет этот момент от читателя, так что легко догадаться ещё в конце первого романа. Ну, у него там, конечно, тоже все рыдают и падают в обмороки, но как-то среди меня это всё встречает больше понимания. Короче, мне нравится. Только переводчики зря перевели назвавние второго романа неточно. "Аромат Дамы в Чёрном", как написано по-французски, более соответствует сюжету и являеться в романе важным обстоятельством)).

А.М.Гордин "Пушкин в Михайловском". Начала я её читать прошлым летом ещё, но потом отложила ради Камши и всего вышеперечисленного, вернулаьс вот дочитывать недавно. Торкнуло меня почитать не из большого интереса к Пушкину, а из желания прочесть что-то биографического. "Ну читаю же я с интересом всякие дыбры в днявочках?" - задала я себе риторический вопрос и пошла искать, что у меня в домашней библиотеке есть из биографий. Ума не приложу, как у нас это оказалось, книга 1989года издания, а у нас в семье отродясь не вобилось филологов. Вообще у нас на удивление культурная библиотека дома. Семья интеллигентная, но вот прям чтоб настолько... Короче, взялась. Признаться, изо всей книги мне больше всего понравилось краткое изложение истории семьи Ганнибал))). Но и остальное прочитала не без интереса. Пушкин, конечно, наше всё, само собой, что он гений, никто не будет отрицать. Но отношение к нему как к личности у меня было неоднозначное, у меня вообще настолько тонкие натуры вызывают осторожное отношение. А может быть, в детстве пушкиным затюкали. Короче, там не полная биография пушкина, а только то, что было связано с селом Михайловское, но зато довольно подробно, так что, пожалуй, личность Пушкина мне стала более понятна, хотя там много специфической совестской риторики, так что к некотрым утверждениям и выводам автора я бы отнеслась к осторожностью. В том числе, к оценкам личности Николая I. Я недостаточно подкована в истории, чтобы спорить, но местами, мне кажется, автор предвзят. Но обсуждать это не готова.

Теперь вот подумаю что читать дальше)).

@темы: чтиво, Россия, отзывы, впечатления