Бороться и искать, найти и перепрятать

Про первый сезон писала туточки.
Второй сезон... ну, пожалуй, тяжелее дался, потому что какая-то безнадёга. Если в первом сезоне Клэр ещё не принадлежала этому миру, одной ногой там, другой тут, то с того момента, когда ещё в первом сезона она сознательно выбрала остаться с Джейми и, соответственно, в этом времени, она стала врастать в новые обстоятельства, и второй сезон - это более близкое восприятие главной героиней и зрителем всех неутешительных обстоятельств. Красной линией сквозь сезон проходит попытка предотвратить битву при Каллодене, где должны погибнуть очень многие горцы, некоторые кланы почти подчистую.
Не знаю, что бы сделала Клэр, если бы была в курсе всяких теорий про эффект бабочки и прочих вопросов, касающихся вмешательство во время. Как знать, она могла бы вообще не родиться. Для неё страх повлиять на будущее заключается только в реальной перспективе воспрепятствовать рождению Фрэнка в 20м веке. Короче, вопрос открытый, но весь сезон они пытаются то сорвать планы принца Карла, то наоборот, помочь ему победить, то хотя бы устроить битву не на топях Каллодена в историческую дату. Этическая планка всё снижается, хотя до подлостей они особо не доходят. И всё равно события неумолимо катятся к историческому финалу.
Шотландских красот меньше, всё более серое и под стать общему настрою. Зато есть абсолютно стрёмный Париж, в котором все думают практически только о сексе. Когда не в госпитале. Не, ну разнузданный 18й век, Франция, Париииии (произносить в нос), но чот не уверена, что не перебор. В свободное от интриг время Крэр проводит волонтёром в больничке для бедных, будучи беременной. Я фигею, она ж медработник, всё понимаю, она хочет и может помогать, но уровень её познаний, я уверена, достаточен, чтобы понять, какому риску она подвергает своего ребёнка во время волонтёрской работы.
Самая последняя серия полегче. Если не считать Гиллиан (Гэлис из первого сезона), которая как раз из 1968 года сиганула в 18й век - вот уж кто реально ведьма, если судить по готовности принести любые жертвы, чтобы достичь результата. Она, конечно, и в первом сезоне такая была, но я думала, она на месте уже этическую планку для себя опустила.