Я бы сказала, скорее "Солнце властелина", но по факту разница небольшая.
Сериал очень понравился. Мистика про девушку, способную видеть призраков.
Главная героиня, Тэ Гон Шиль (Тэ Ян - прозвище, "большое солнце") в результате несчастного случая обретает такую способность, и это превращает её из успешной студентки в неудачницу, потому что она видит призраков везде, в самых неожиданных ситуациях, и чаще всего в не очень приятном виде, они слоняются за ней, просят о чём-то, пока она не выполнит ожидаемое; в итоге она не может вести себя нормально, постоянно пугается "на ровном месте" и нормально спать не получается из-за постоянного страха. С нормальной работой из-за этого тоже не складывается. читать дальше Вот вам примерчик призрака. Хотя когда призрак менее обиженный на что-то, он мог начать выглядеть нормально))
А это главный герой.
У Чу Джун Вона, свои проблемы. Как водится, это богатенький буратинка, сын богатой семьи, президент компании, всё такое. Характер вредный, не женат. Классика. Но при этом с ним не переигрывают. Я в таким амплуа периодически вижу истеричек на грани уголовщины. В "Железном человеке" вообще такой персонаж кидался в подчинённых ноутбуком, а чтобы не было проблем, уже в больнице задабривал их повышениями. Этот вполне адекватен, приятным не назовёшь, но самую большую гадость, которую я за ним помню - это в начале, когда он достаточно небрежно поступил с чувствами мужика, у которого хотел купить землю под застройку, а тот утверждал, что его покойная жена против. Но учитывая, что он в призраков не верил, то и ответный резон выглядит понятно: "Может хватит жить воспоминанием о покойной жене и начать заботиться о живых детях?" (там шла речь о том, что мужик и сам сначала хотел продать землю, чтобы оплатить детям учёбу, но не мог обидеть покойницу-жену). Короче, обычный бизнесмен, я бы сказала, просто не сильно заморачивающийся с тактом. 15 лет назад его похитили вместе с его девушкой, воспитанницей детского дома, девушка погибла, а он сам утратил способность читать. С похищением было не всё так просто, как выясняется в ходе дела, и обстоятельства похищения нетипичные, как и травма, связанная с его первой любовью, закопана не совсем там, где это обычно бывает.
Когда они встречаются, выясняется, что от прикосновения Тэ Ян к Джун Вону призраки исчезают, и он сразу становится для неё очень ценным человеком, рядом с которым не так страшно и банально можно выспаться)). Отсюда шокирующие его просьбы "давайте спать вместе!")) А когда Джун Вон смог поверить, что она видит призраков и время от времени видит призрак его умершей девушки, он сам держит Тэ Ян поблизости как "десятимиллиардный радар" - способ через мир мёртвых найти выкуп, заплаченный за его жизнь 15 лет назад, ожерелье его матери.
Конечно, там дальше куча историй про призраков, в ходе которых бывало и смешно, и грустно, кое-где аж до слёз. Запомнились истории про призрак служебной собаки, усыплённой в связи с непригодностью к дальнейшей службе, хотя её куратор просил отдать её ему после дембеля; про мальчика, которого искала его мать, не зная, что он уже погиб; про женщину, которая оказалась не мертва, а в коме, но не понимала, что она не в своём теле, так ей было хорошо, а возвращаться в тело не хотелось, потому что её ждала куча семейных проблем; про мальчика, которого била мать, и других детях из этой же истории. Ну и так много чего ещё. Вообще в различных эпизодах про призраков в достаточно лёгкой (как правило) приключенческой форме показывают и социальные, и личные драмы. Этак несерьёзно о серьёзном. Хотя не во всех историях юмор уместен, а таких его и не было почти. В меру, короче.
Романтика хорошая, чувства возникли не вдруг прям сразу, начали с постепенно возникшего доверия.
Ещё второстепенные персонажи были прикольные. Одноклассница Тэ Гон Шиль, Тэ Иль Рён, ныне модель и лицо фирмы Джун Вона, потенциально могла бы стать соперницей и антагонисткой, но не стала, ограничившись попытками мелких пакостей, да и те почти не достигали цели. Зато она милая и обаятельная, даже когда злится. Кан У, который всю дорогу упарывался по Тэ Ян, но ставший жертвой чувств Тэ Иль Рён)). Тётя главного героя с её мужем - тоже обаяшки, я так была за них рада в конце. Уже немолодые, поженившиеся не так давно. Она богатая и старше, он, я так понимаю, помладше и победнее, со всеми вытекающими, жена-генерал, муж-подкаблучник, но по факту там и любовь была (история с вазой, там было видно, что муж за неё переживает не только потому что она основа его положения). Муж (кстати, видела его раньше в "Царе Кынчхого" в роли короля Когурё, оооочень харизматичный и суровый там, а тут такой вертихвост, умничка актёр)) тоже сперва записался в мелкие пакостники, но потом как-то незаметно начал сочувствовать главным героям. А тётка, конечно, была в противниках для главной героини, но не особо агрессивных и мотивы у ней были здравые, с её точки зрения Тэ Ян для племянника не только бесполезна, но и временами даже опасна, но даже ГГня понимает причины скепсиса тёти. Ещё сваха для мёртвых. Жуткая баба, но по факту помогла героям много чего понять. Мне кажется, что она даже вполне сознательно кое-где им помогла, поставив их в такие условия.
Тэ Иль Рён и Кан У
Тётя ГГ
ЕёННый муж. Вроде ничего особенного, но прекрасен, как рассвет, всегда радовалась, когда его показывали.
Сваха для мёртвых, мадам Го, китаянка корейского происхождения.
Имеются вотэтаповороты, хорошо, грамотно спрятанные и достаточно логичные. Были моменты, которые мне были не слишком понятны или по принципу "зачем напрягаться, и так сойдёт", но немного, и я их не помню уже. Хотя излишне увлекались вотэтаповоротами на стыке серий, когда серия заканчивается на некоем моменте, а следующая начинается с "Ха! Ну что, поверили, размечтались? А вот вам!" Вполне себе приём, но как-то многовато. Кое-какие повороты я угадывала, и достаточно заранее, но не потому, что они очевидны, а потому что размышляла, как было бы интересно это закрутить, и не была уверена, что угадала верно. А ещё под конец появляется персонаж, от которого я вообще не знала, чего ждать, было интересно увидеть, какую роль он сыграет в истории.
Действие динамичное. Хотя к концу было слишком много унылых хождений и разговоров про любовь, местами закучала и даже пару моментов промотала. Зачем было делать 17ю серию, когда обычно 16, при этом размазывать сопли по тарелке? Но в общей массе очень даже да. Тэ Гон Шиль мне понравилась достаточно, чтобы даже фанарт запились. Не похоже практически, но настроение поймала.
Поглядела, от этих сценаристок это у меня уже пятая дорама. До этого были "Ты прекрасен", "Хон Гиль Дон: легенда о честном воре", "Моя девушка", "Моя девушка кумихо". В перспективе ещё их же "Хваюги". Почерк в принципе узнаваем. Они не все мне понравились одинаково (меньше всех "Моя девушка"), но в целом годно.
Ну и традиционно клипец. Хотя он помрачнее, чем фильм, всё-таки у нас тут не "Сверхъестественное".
И ещё один. Спойлерно! Песня из дорамы. читать дальше
Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)
О, одна из моих любимых дорам. Она далеко не идеальна, но до чего ж атмосферная. При том, что я когда-то ей поставила вроде 7 из 10, она всё равно в моих любимых и периодически пересматривается. Не знаю, что в ней так цепляет, но цепляет хорошо.