Бороться и искать, найти и перепрятать
изображение

Знаете, это могло бы мне понравиться. Я с большим уважением отношусь к Сталлоне, хоть и не его фанатка. Первый фильм про Рэмбо мне нравился, смотрела ещё один или два (про Афганистан точно, остальные не помню), тоже было ничего так. Поэтому без особых ожиданий вау-эффекта, но с некоторым пониманием, что из себя в среднем по больнице представляет серия фильмов, решила, что сходить хочется. В последнее время как-то модно стало ставить жирные точки. Не знаю, зачем это "Рэмбо", но допустим.

Сталлоне мне там понравился. ИМХО, он там ведёт себя сообразно возрасту, и своему, и героя. Мотивация персонажа понятна. Картинка красивая. Снято действительно хорошо.

Но очень, очень жестоко. Серия фильмов, конечно, не про нюханье цветочков. Но уровень жестокости зашкаливает. Опять же, сейчас в моде натурализм, и здесь он тоже есть, а я испытала чувство ностальгии по старому боевику, где вроде и кровища, но без бессмысленной жестокости и смакования подробностей. Вырубил или убил врага, ок, пошёл дальше. Тут же просто методично Рэмбо убивает. Иногда без необходимости. Противник упал в яму-ловушку на шипы. Он уже не борец. Нет, мы вернёмся и выпустим в него очередь. В борделе всем встречным-поперечным мужикам разобьём головы молотком. Раньше Рэмбо если и ударил бы кого-то ножом, то один, а не пять раз, если одного достаточно. Особенно впечатлило, как одного из главных врагов он обезглавил (спасибо, что это не показали) и оставил сидеть на кровати привязанным с посланием для второго супостата. Апофигеем было графичное вырезание сердца из грудной клетки главным хотя бы условно положительным героем (раньше я его воспринимала только как положительного). Я уже ждала, что Джон это сердце жрать будет до полноты картины. Ещё в одном месте он добивается информации путём неспешного выламывания ключицы из плеча (кость проколола кожу).

У персонажа типа есть обоснуй. Нехорошие люди похитили и затащили в бордель девушку, которую Рэмбо растил, как родную дочь, а потом из-за его вмешательства она погибает, обколотая наркотой. Учитывая ПТСР (от которого он даже кушает лекарства), непростую биографию, чувство вины за всех неспасённых, включая названную дочь - и всё это обострившееся с возрастом, я так понимаю - он будет жёстче, чем с неким идейным врагом и тому подобное, как если бы он боролся за себя. И всё же я считаю, что показанное выходит за рамки того, что подошло бы этому персонажу. Лично я в таких случаях начинаю подозревать кризис в жизни того, кто это придумал. В любом случае, это не то, что я бы хотела видеть в "Рэмбо" и считаю логичным развитием персонажа. Я вот обычно люблю ситуации, когда хитрый ГГ так хорошо готовится к прибытию врагов, что потом щёлкает их, как орехи, но не так же!

Про логику я молчу. Совсем уж придираться с обоснуем к этому канону неверно. Но диалоги убогие. И эту журналистку Кармен вообще едва продумали. По-моему, она появилась только для того, чтобы в нужный момент вытащить героя и подлатать. А дальше то она мечтает отомстить, то она боится мстить.. вы уж определитесь там. И совершенно неприкрытое неубиение персонажей, которые прям напрашиваются, просто потому что они понадобятся позже. Я уверена, можно было обстоятельства повернуть так, чтобы это не выглядело настолько шитым белыми нитками.

Ну что ещё... Ах, как Сталлоне идёт стрельба из лука!

@темы: кино, отзывы, Новый Свет, бурчание