Сериал по мотивам (ну очень отдалённо по мотивам) полнометражки Джеки Чана. Так, отдельные моменты и идеи. Хотя Джеки вроде как продюсировал сериал. Ну что-таки я могу сказать. Очень понравилось. Офигенно интересный, и современные вставки только украшали сериал. Не без роялей, это да, куда ж без них. Например, я так и не поняла, кто и зачем создал тот сундук, и каким же этом местом он не перемещает во времени, если переместил. Но Эта вот цепочка задач по открыванию ящика в современности сделана интересно, масса всяких семейных вбоквеллов и вообще.
Замес такой. Имееется семья: папа археолог, мама не помню кто, но они в разводе, и два их сына, И Да Чуань и И Сяо Чуань. Ну так, не особо изобретательно, но как уж смогли. Да Чуань рос с папой и тоже вырос в археолога, а Сяо Чуань - с мамой, и получился из него шалопай (Ху Гэ же, да ещё и юного образца, куда ж без шалопая), любимец женщин и фотограф-фрилансер. Младшинькай крутится вокруг раскопок. Ну чисто так, виды, кадры, то-сё. Ещё у него есть девушка, Гао Лань, которая постоянно норовит ему накостылять за измены, а у Гао Лань есть братец, главный повар, обслуживающий персонал раскопок, имечко ему Гао Яо. Гао Яо обычный маленький человек, мясцо подворовывает на кухне, но сестру вырастил сам, как обычно, они сироты, и очень её любит, всё в дом, так сказать. Когда Гао Лань пытается накостылять изменщику Сяо Чуаню, тот из "нежных объятий" милой попадает под не менее нежную поварёшку её брата. В это самое время к раскопкам подкрадываются страшноужаслые бандиты, норовящие украсть древний артефакт, ящик. И ещё кулон из янтаря. Короче, пока все друг за другом гоняются, в руках Сяо Чуаня и Гао Яо оказывается и то, и другое. Кулон оказывается ключом к ящику, и товарищей китайцев отбрасывает на 2000 лет назад в эпоху Цинь. Причём почему-то не в одно и то же место. читать дальшеСяо Чуаня всё-таки вырастили археологи и в истории он более или менее шарит, так что после стандартных воплей про съёмочную площадку он довольно успешно списывается в контекст. Некоторые события успешно записывает на телефон, к тому же, изобретя зарядку к нему на основе статического электричества (сколько надо крутить эту штуку, чтобы зарядить смартфон, история умалчивает))). Какое-то время он тратит на попытки вернуться в своё время, вспоминая детали, связанные с ящиком, а полученные серьёзные раны лечит кулон, про лечебные свойства которого со временем забывают напрочь. Время от времени находятся желающие научить ГГ боевым искусствам и влюблённые барышни. Гао Яо находится внезапно, когда Сяю Чуань заражается чумой, а очередная барышня искала лекаря. Гао Яо подвизался как повар и был вполне востребован. Узнав, что современник рядом и с беде, он чуть ли не вместе в лежаком притаскивает к постели умирающего лекаря. Некоторое время мужики вместе ищут выход, но в одном месте, на которое намекали надписи на ящике, им предложили заглянуть лет через 60, а потом и вовсе их продаёт в рабство чувак, которому доверял Сяо Чуань. ГГ отправляется на строительство Великой китайской стены, а Гао Яо попадает в императорский дворец, где становится евнухом и проходит через такие испытания, которые сильно ломают его личность. И хоть оба потом выбираются на верх пирамиды власти и влияния, Сяо Чуань идёт путём воина, а Гао Яо /Чжао Гао - путём раба.
Надо сказать, Чан Ши, игравший роль Гао Яо, меня очень впечатлил. Довольно долго он оставался в рамках харАктерного "сателлита" героя. Но после того, как его геро попадает во дворец и начинается его тернистый путь, то, как он отрабатывал страдания, унижения, ярость, ломку личности, предательство тех, кого считал близкими (минимое предательство, т.к. они просто не могли идти с ним тем путём, что он выбрал, но они были последними, с кем он мог быть человеком, показывать привязанность) - это была отличная актёрская работа. Учитывая весьма скромные внешние данные, всё держалось на таланте, сценарии и режиссуре, наверное.
Ху Гэ традиционно прекрасен, его персонаж тоже прекрасен. На его долю не выпадает столько жестокости, сколько на долю современника, но отчасти это следствие его характера, когда он не позволяет загнать себя в рамки раба и проявляет лидерские качества. Отчасти ему также больше везёт с людьми, с которыми его сталкивает судьба. Сценарий также ниспосылает ему вечную любовь и всё такое. Пожалуй, один из самых слжных моментов, с которыми никак не может смириться Сяо Чуань - это невероятно низкая цена человеческой жизни в этом мире. Если Гао Яо вписывается в этот контекст и учится вмесие со всеми воспринимать чужие жизни только как инструмент или некое отстраненное обстоятельство, но для Сяо Чуаня это так и не становится привычным.
Любовных линий там несколько не все связаны с ГГ, но почти все довольно хороши по-своему. Юй Шу, великой любви Сяо Чуаня, не очень повезло, она довольно быстро оказывается в ситуации, в которой ей довольно сложно влиять на события, а те средства, что ей доступны - не всегда приемлемы. В итоге, несмотря на то, что характером её сценарий не обделил, Юй Шу почти постоянно вынуждена с некоего момента находиться в роли Печальной Красавицы Бровки Домиком, что совершенно не её вина. И совместно проведённого с Сяо Чуанем времени у неё не так много.
Рояли временами колосились, но в общей массе событий не особенно заметно. Я только не очень поняла ситуацию с Ту Ань, родиной Юй Шу. То её мама с папой выдают дочь замуж за императора Цинь из политических соображений, во имя безопасности страны и всё такое. Юй Шу как принцесса проявляет характер и невзирая ни на какие искушения следует этому плану. ибо за её спиной народ. И вдруг спустя энное количество серий в столице появляется маман с группой в полосатых купальниках и пытается убить императора. ЗАЧЕМ?! Сколь я помню у Цинь на тот момент не было военных планов на Ту Ань вообще никаких, а после убийства императора, даже если их не раскроют) на троне окажется его наследник, связей с которыми у Ту Ань тоже нет никаких (совместных детей с Юй Шу у императора нет). Сперва, правда, зуб точили не на самого владыку, а на его лучшего генерала, но осмысленность этого действия ничуть не больше, т.к. генерал собственных амбиций не имел. Похоже, единственной целью этого хода было поставить Юй Шу в трудное положение. Ну и потом после очередной попытке Ту Ань как раз и огрёб, да.
Вся эта свистопляска перемежалась квестами современных родственников и сопричастных вернуть И Сяо Чуаня и Гао Яо домой. Причём практически до конца современники не понимали. что искомые исчезли не "куда", а "в когда". В деле также были замешаны Очень Таинственные Личности, которые то помогали, то мешали. Впрочем, догадки начинают посещать довольно быстро.
Финал, конечно, китайский, но я даже с привычкой к китайским финалам не ожидала настолько китайского финала. Извините за повторы. Злые, злые китайцы. Не, не все умерли, но это было, блин, очень лихо, до сих пор нервно икаю. Завершению истории с забросом в прошлое аплодирую стоя, это, блин, реально круто)).
Ну и тут ещё пару кадров вам.
И Сяо Чуань и Суперзагадочный ящик.
Сяо Чуань и Гао Яо до того, как их пути принципиально разошлись.
Ну и клип с довольно известной песней. Она была и в первоначальном "Мифе" в исполнении Джеки Чана и Ким Хи Сон, а это Ху Гэ и Бай Бин (исполнительница роли Юй Шу).
Фильм с Джеки Чаном видела, и не раз, он мне нравится. Единственное, не поняла поведение девушки в финале. А в сериале не реинкарнация, а просто перемещение?
Arica Jade, в сериале нет реинкарнаций. А я фильм помню уже не очень хорошо, но я так поняла, что она осознала, что он - не её генерал, а реинкарнация, и осталась ждать своего генерала. Ну, в смысле, ей не нужна замена. А в сериале все в своём натуральном выражении.
о, да. Гао Яо прекрасно сыграл и, что самое классное, я ему очень сопереживала. и Ху Гэ конечно тоже. в сериале так же есть юмор и очень много исторических отсылок, которые меня очень радовали. и финал - именно китайский, мифологический. мне понравился очень.
murka muy muy, я Гао Яо сопереживала всё-таки до определённого момента, дальше он просто завис в своей ненависти, устаёшь такому сопереживать, но он всяко не тупой и жадный до власти червяк. Невольно призадумаешься, остальные евнухи тоже так такими стали или это уже характер такой, на более слабых отыгрываться.
серафита, ну, я не то, чтобы воплю, но это действительно утончённо жестоко)).
и финал - именно китайский, мифологический.
мне понравился очень.
и Ху Гэ прекрасен в каждом кадре!!!
Ху Гэ да, Ху Гэ это ваще!