Бороться и искать, найти и перепрятать


Старый мини-сериал, 7 серий по 45 минут вместе с титрами. Понравился, хороший. Его гоняли по ТВ, когда я ещё ребёнком была, почему-то запомнилась сцена из конца, когда ГГня приходит к фиктивному мужу в неглиже, потому что не знает, чего он от неё ждёт, а он успокаивает её, потому что она ему как дочь. Сам сериал, правда, я не смотрела как таковой, по времени не совпадали, но бывало, что попадалось мне на глаза, когда у мамы телек был включен. И вот запомнилось. А теперь вспомнилось, и я посмотрела сам сабж.

Завязка там лавстори, но на самом деле любовная история Фериде и её побег от жениха - это связующая нить в череде обстоятельств, показывающих нам жизнь и нравы Османской империи начала 20го века. Фильм снят по книге классика турецкой литературы, Решата Нури Гюнтекина. Книгу не читала, её не раз экранизировали, но считается, что эта экранизация самая близкая по сюжету и по духу.

Девушка Фериде, дочь офицера, рано остаётся сиротой и воспитывается во французском пансионе в Стамбуле. Характер у неё подвижный, энергичный, хулиганистый, иной раз даже мне хотелось её мокрой тряпкой отшлёпать, особенно в детстве. За эту подвижность её прозвали Корольком. На каникулах она находилась у родни, и так получается, что с её кузеном Кямраном они переходят от детских баталий (ок, это она всех доставала, в том числе и его) к любви и обручению. Уже обручившись с Фериде, Кямран уезжает по службе (он постарше) во Францию, а тем временем Фериде оканчивает учёбу в пансионе и готовится к свадьбе. Но буквально за день до свадьбы ей становится известно, что у Кямрана, когда он уже был обручён с ней и уехал в поездку, был роман. Не в силах перенести такого удара, она сбегает из-под венца и решает зарабатывать на жизнь своим трудом, а именно учительствовать. И начинается её нелёгкий путь учительницы - она попадает в самые разные места, и в бедную сельскую школу в глухой деревушке, и в пансион, и много куда ещё. Везде свои обстоятельства, свои радости и сложности. Везде ей попадаются и хорошие, и плохие люди. И сложно быть женщиной учителем в мусульманской стране, где к идее самостоятельности женщины и к необходимости школьного образования только привыкают, особенно если ты молода и очень красива, а всё, что случается с тобой из-за твоей красоты - твоя же вина в глаза многих людей. Надо сказать, что рядом с Фериде всегда есть люди, готовые помочь, поддержать, не осудить, а рассмотреть ситуацию здраво... В общем, она не попадает в ситуации, когда она совсем одна против всего мира, но путь не устлан розами, а самое непреодолимое - это потеря репутации, особенно если нет протекции сверху. И стремление людей раздуть из мухи слона, особенно там, где и мухи-то не было.

читать дальше

Есть ещё сериал 2013г с Бураком Озчивитом. А ГГню играет его жена (не знаю, на тот момент уже или будущая). Но там этот сюжет растянули 30 серий по два часа, понаписали всякого лишнего, в итоге, судя по отзывам, там ооооочень сильно по мотивам. Я почитала, покликала, и поняла, что по сравнению с этой версией новая лучше только по части образа Кямрана, всё остальное хуже и совершенно не передаёт духа произведения, картины общества. Решила, что смотреть не буду. Озчивит, конечно, красивый мужчина, но нунафиг.

@темы: кино, азиатщина, отзывы, Турция

Комментарии
24.12.2020 в 03:03

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
О, какой ты раритет откопала!)) По части съёмки ты права - в те времена турецкие кинематографисты были далеки от совершенства. Но актёры тут интересные. Вот насчёт сюжета у меня претензии, но это уже к автору романа. Я категорически не согласна с финалом. Этот Кямран совершенно не заслуживает такую женщину, как Фериде. Какой-то он невнятный и неинтересный, ну вот что он сделал, чтобы получить такое сокровище? Ах, сбежала моя любовь, ах, что делать, надо же мне жениться, а невеста убежала - ладно, на другой женюсь. Ну никакущий вообще! Жаль, что у Фериде ничего не вышло с тем офицером в госпитале, было бы лучше, я думаю. Он-то её по достоинству оценил.
24.12.2020 в 04:13

Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, насчёт Кямрана согласна, никакущий. Тоже мне вечная любовь. Офицер мне тоже больше симпатичен, только он депрессняшка по итогам ранения. Зря он девушку послал)).
24.12.2020 в 12:01

нас бьют, а мы крепчаем.....
Обожала этот сериал)))
Его вроде пересняли, но я видела актеров ремейка... не.... Фериде Ханум в исполнении Айдан Шенер - это уже классика))))
24.12.2020 в 12:08

Замечательная книжка. Перечитывала ее несколько раз. Сериал сделан довольно близко к тексту.
24.12.2020 в 12:13

Бороться и искать, найти и перепрятать
galinaverbonol, вот я и не заинтересовалась ремейком.
Золотая Тварь, и зачем ей новые прочтения)).
24.12.2020 в 12:23

Но буквально за день до свадьбы ей становится известно, что у Кямрана, когда он уже был обручён с ней и уехал в поездку, был роман.
Ой, не помню, как в этом сериале, но в книге с этим вообще какая-то дурость. Не уверен, что помню все правильно, но там этому Кямрану сватали какую-то девицу, у них был не то, что роман, а официальная помолвка вообще, другое дело, что потом, панимаишь, вмешались чувства... но он все равно женился на той, другой, потому что она была из хорошей семьи и нормально воспитанная, в отличие от хулиганки-пацанки Фериде, плюс - ах-ах! - слабенькая и болезная, нельзя было ее расстраивать, да еще все-таки помолвка, то есть все опять упирается в репутацию, и уж не знаю, как бы там было, если бы Фериде не убежала, но сдается мне, точно так же и было бы (насчет денег и наследства персонажей не помню, не могу сказать, влияло там что-то на ситуацию серьезно или нет).

Arica Jade, Я категорически не согласна с финалом. Этот Кямран совершенно не заслуживает такую женщину, как Фериде. Какой-то он невнятный и неинтересный, ну вот что он сделал, чтобы получить такое сокровище?
Вот-вот. Он типа красавчик по сюжету, но на этом и все. Когда мне довелось прочитать роман, мне было лет 10-11 где-то, я уже прекрасно знал, откуда берутся дети и что значила для женщин репутация в давние времена, однако, о любви как о Любви у меня не было еще ни малейшего понятия. Тем не менее, даже тогда я искренне не понимал всех этих страдашек и почему в итоге Фериде вышла замуж за этого тёптю. В дальнейшем на основе личного опыта и бесчисленных примеров из жизни, постоянно видел, что такую наполовину детскую любовь люди в 90% случаев перерастают, потом смотрят на человека и реакция в духе "Блин, и вот я по ЭТОМУ убивалась? По ЭТОМУ страдала? Пфффф, было бы из-за чего и из-за кого!" А Фериде после всего, через что ей довелось пройти, повзрослела бы неизбежно, и этот человек, который по сути ни рыба, ни мясо, не был бы ей нужен ни в каком качестве, потому что он уже ничего не сможет ей дать в плане дальнейшего развития и роста, а ведь именно это было для нее важно, плюс он не сможет быть для нее надежной опорой, ибо в этом плане она тоже давно стала сильнее.

Есть ещё сериал 2013г с Бураком Озчивитом. А ГГню играет его жена (не знаю, на тот момент уже или будущая). Но там этот сюжет растянули 30 серий по два часа, понаписали всякого лишнего, в итоге, судя по отзывам, там ооооочень сильно по мотивам.
Ключевые слова - "по мотивам" :lol: Матушка от этого сериала была в бешеном восторге в свое время. "Да, вообще не по книге, но там столько всего интересного напридумывали, ааааааааааааа!" Блин, но если снимают по книге, зачем лишнее придумывать? То есть да, можно что-нибудь добавить для интереса, развить истории второстепенных персонажей, например, которые в сюжете важны, но про них толком ничего неизвестно, но когда перекраивается от пяток до ушей вообще все, когда получается фактически совсем другое самостоятельное произведение... ну окей, почему бы и нет, однако, никогда не пойму, зачем тогда приплетать первоисточник :nope:
24.12.2020 в 12:40

Бороться и искать, найти и перепрятать
Дон М.А.Гарибальди, Фериде тоже молодец, не порвать помолвку просто, а прям сбежать с концами. В сериале, я так понимаю, она могла бояться, что родня попытается уболтать её смириться и простить, а она не хотела. А если, как ты говоришь, это он к ней от другой уйти хотел, тогда никто бы её не заставил...

Блин, но если снимают по книге, зачем лишнее придумывать?
Ну, я не против "сильно по мотивам", но должно увлекать, а я пощёлкала сериал в нескольких местах, совершенно не зацепило, всё такое конфетно-глянцевое, неубедительное. Даже костюмы не отсылают в эпоху совсем никак, какие-то 50е. Только Бурак Озчивит выглядел в теме, но это не повод курить что-то неинтересное, когда у меня уже список и так на всю жизнь.
А первоисточник для ориентира и промоушена)).
24.12.2020 в 13:14

Ну, в книге он типа выполнял какие-то там обязательства, как это обычно и бывает; Фериде ее поступок простителен, потому что она в целом электровеник и на тот момент еще почти ребенок, поэтому когда обида стреляет таким под хвост, они подлетают и несутся, не разбирая дороги. Все дурака валяют, короче говоря. Блин, перечитать, что ли, освежить... :) А то мало ли, вдруг путаю с каким-нибудь другим романом и сижу тут, гоню пургу.
24.12.2020 в 22:45

À toutes les gloires de la France!
uele
О, благодаря тебе вспомнила. Тоже смотрела этот сериал, еще когда была школьницей. И он мне очень понравился.
24.12.2020 в 22:49

Бороться и искать, найти и перепрятать
Elizabetha, поностальгируем)).
24.12.2020 в 23:59

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
Дон М.А.Гарибальди, Фериде после всего, через что ей довелось пройти, повзрослела бы неизбежно, и этот человек, который по сути ни рыба, ни мясо, не был бы ей нужен ни в каком качестве
Вот да, это ключевой момент, я считаю. В начале и в финале фильма Фериде очень разная. Жизнь её изрядно потрепала, она утратила многие детские иллюзии, в ней укрепился стержень самодостаточности. Зачем ей давний изменщик-жених - глубоко непонятно. Видимо, это просто сделано автором в угоду сентиментальным читательницам. А зря! Этот роман не про любовь, я считаю, а про поиск женщиной своего места в этом мире, её противостоянию условностям и устаревшим традициям.
25.12.2020 в 00:24

Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, ну, до кучи, я думаю, тут и не любовь к живому человеку, она его столько лет не видела. Образ в голове любила. Ещё неизвестно, как оно дальше.
25.12.2020 в 01:18

Меня зовут Джейд. Мара Джейд.
uele, а дальше как в сказке - жили они долго и счастливо!:-D Хотя сомнительно, если честно...
25.12.2020 в 01:29

Бороться и искать, найти и перепрятать
Arica Jade, "но это уже совсеееем другая история")).

изображение
25.12.2020 в 02:09

Великий нехочуха
Ой, ты и мне тоже напомнила. ;) Я помню, ещё и книжку потом читала, после сериала.

Кямран там, по-моему, чисто сюжетная приспособа - чтобы как-то объяснить, с какой радости приличная турецкая девушка сбежит из семьи, пойдёт колесить по стране и станет героиней бытописательного романа. А что до того, что она после своих приключений к Кямрану вернулась - ну, феминизм феминизмом (а он в истории, несомненно, есть), но не до такой же степени, чтобы добропорядочная турецкая девушка то в одного влюблялась, то в другого. Так что погуляла - и хватит, обратно к своему Кямрану, который опять же послужил чисто сюжетным устройством для хэппи-энда.

Вообще, если подумать, скелет сюжета очень об "Джен Эйр" напоминает, возможно, автор "Королька" ею и вдохновлялся.
25.12.2020 в 02:16

Бороться и искать, найти и перепрятать
k8, могла бы добропорядочно выйти за Имхана, который офицер, там вполне добропорядочно выходило)). А влюбиться в него уже в браке.
А Кямран да, человек-функция.
25.12.2020 в 02:36

Великий нехочуха
uele, могла бы добропорядочно выйти за Имхана, который офицер, там вполне добропорядочно выходило)).

Ну, насколько я понимаю, сам факт того, что она отказалась бы от своей любви и влюбилась бы в другого человека, был для тогдашней публики неприемлем - для девушки это было равносильно измене и разврату. Поэтому и выдали её замуж за старика, с которым у них были настоящие дочерне-отцовские отношения, и ей не пришлось ни физически, ни душевно изменять своей любви.

А Кямран да, человек-функция.

Ну да, потому что роман-то на самом деле про Турцию, меняющуюся с новым веком.
25.12.2020 в 03:18

Бороться и искать, найти и перепрятать
k8, а остаться безутешной вдовой, храня верность мужу, не позитивно)).
25.12.2020 в 07:53

Дон М.А.Гарибальди, я фильм не смотрела, только книгу читала, но насколько помню, Кямрану никого не сватали. Он по юности сильно влюбился в свою кузину (это как раз была героиня), и их общие родственники были очень даже "за" их брак - потому что сирота не уйдет из семьи, плюс они ее любили, плюс надеялись, что хороший мальчик Кямран смягчит ее буйный нрав.
Но мальчик уехал в Европу, столкнулся там с местными свободными нравами и загулял. Правда, пары лет ему хватило, чтоб понять, что страсть и любовь это разные вещи, поэтому он вернулся к подросшей Фериде готовиться к свадьбе. Возлюбил там ее по новой, и прямо все у них перед свадьбой было замечательно с чувствами. Любовницу тоже можно понять, она не в курсе о невесте была, вот и пришлось Кямрану жениться на любовнице, чтоб репутацию ей не разрушить, раз уж она его родственников поставила в известность об его гулянках.

А почему Феридэ к нему в финале вернулась? Ну, в конце они оба в одинаковом положении - он вдовец, она вдова, он-то ещё может жениться, а она уже вряд ли вышла бы замуж. И все равно им встречаться придется всю жизнь, потому что они брат и сестра. Вот любящие родственники их и поженили (без ее согласия и присутствия, кстати!), чтоб она опять не сбежала. Сама героиня особо не горела желанием его прощать, насколько я помню, хотя сильно любила.
25.12.2020 в 13:54

Arica Jade Этот роман не про любовь, я считаю, а про поиск женщиной своего места в этом мире, её противостоянию условностям и устаревшим традициям.
Вот! :old:
И ведь подсознательно многим из нас это даже в том детском возрасте было понятно :friend:

aksiuta12 А-а, вон оно чо, Михалыч... просто там еще какая-то родственница или подруга была (Неджмие?..), которую описывали как изнеженное домашнее существо, и кроме благородного дедушки доктора, я за давностью лет из других персонажей помню только ее, пожалуй, да и то смутно.

А почему Феридэ к нему в финале вернулась?
Потому что так захотел автор :)

в конце они оба в одинаковом положении - он вдовец, она вдова, он-то ещё может жениться, а она уже вряд ли вышла бы замуж.
Ой, не факт, не факт. Помнится, в самом начале была еще одна дурацкая история с вдовушкой, которая окручивала Кямрана, да еще старше него была лет на десять, и если бы Фериде случайно не застукала их в саду и не обсмеяла, неизвестно еще, как это дело повернулось бы. К слову, может, для всех было бы лучше :gigi:
25.12.2020 в 16:17

Дон М.А.Гарибальди, ой, точно, про Нериман-то я забыла. Значит и правда героиня могла ещё раз выйти замуж)
25.12.2020 в 16:42

aksiuta12 Но вообще, технически это было сложно в то время, для успеха задуманного предприятия требовалась либо красота в комплекте с еще молодыми годами, либо богатство (а лучше все и сразу, но это было бы совсем волшебно :) ). Не помню, как обстояли дела у Нериман со вторым пунктом, но по первому она вполне еще могла побороться за то, чтобы вернуть себя к нормальной, полноценной в понимании тех лет жизни и подцепить какого-нибудь мужчину, вот и не сидела на месте, пыталась действовать. А уж Фериде при ее красоте точно интересовались бы мужчины, даже несмотря на то, что она вдова, другой вопрос, что она сама думала бы по этому поводу, у нее ж в голове неистребимая любофф :)
Ох, как у них там все тяжело с этими дурррацкими условностями.