Сериал очень понравился, не понравилось то, что его бросили недоснятым. В принципе, его можно было завершить за два сезона, я считаю, но там сделали виток на развитие событий - и всё. Сколь я понимаю, так вышло из-за смены площадки - старая слетела, а новую не нашли - но очень обидно, потому что героиню бросили в модусе (выражаясь терминологией Таунса, друга главной героини) "супергерой стал антигероем", и по-моему, это не то, к чему героиня должна была придти по замыслу. Да в общем-то и не пришла, ИМХО, это была стадия падения на дно перед тем, как наконец-то взять ситуацию в свои руки, когда герой уже максимально косячит, но не потому что зло-зло, а потому что окончательно растерян. Из этой точки, конечно, можно выйти в стадию настоящего антигероя, но Генри как раз антигероя всё ещё не похожа.
Как-то я с конца начала. Так вот. По сюжету 16-тилетняя Генриетта Коулз, до того мотавшаяся за матерью, ищущей счастья для них с дочерью, по стране от города к городу, от мужика к мужику, наконец-то оседает в маленьком городке, потому что мать в кои-то веки нашла себе годного спутника жизни. У Томаса также имеется дочь того же возраста, Дженна, так что впридачу к отчиму Генри получает ещё и сводную сестру. Сперва девушки не ладят, но Дженна девочка хорошая, и когда Генри чуть не насилуют, Дженна начинает той сочувствовать, а потом постепенно оказывается втянута в странные события вокруг Генри и вообще оказывается верной подругой. Я бы сказала, что вообще Томасу и Дженне сильно не повезло, что на них свалилась эта парочка сварливых кукушат в виде ГГни и её матери)). У Генри случаются припадки, её даже от этого лечат, но кто же знал, что эти припадки - провозвестники просыпающейся способности к телепортации. И в первый раз с ней это случается от страха и стресса, желания сбежать, когда Клей, парень, с которым она была в машине, не захотел остановиться в действиях сексуального характера, когда его об этом попросили словами через рот. С Генри опять случается припадок, а потом она впервые телепортируется в свою комнату в обнимку с дверью машины. При этом машину, где они были с Клеем, немножечко втягивает внутри самой себя, так что парень оказывается в коме, а всё это выглядит как жуткая авария. Генри всё-таки не решается окончательно бросить обидчика без помощи, так что она просит Дженну подвезти её до места происшествия и вызывает скорую. Так Дженна оказывается втянута в происходящее с Генри. читать дальше Итак, Генри, Дженна и ещё Таунс, их одноклассник, начинают пытаться разобраться с даром телепортации.
А меж тем, Клей у нас сын местного боссика, у которого бизнес по продаже автомобилей, прикрывающий торговлю наркотиками. Незадолго до происшествия в машине у Билла, отца Клея, случается тёрка с деловыми партнёрами, религиозной сектой маронов (кажется. те проживают на границе с Канадой, может, и нет, но городок недалеко от границы), так что он уверен, что ему так отомстили, поэтому ситуация провоцирует вялотекущую войну между кланами. Вялотекущую - потому что мароны-то вообще не в теме, поэтому не сразу поняли, что это им так отомстили и откуда им прилетело.
Ну и ещё в сюжете действует некая загадочная Организация, которая занимается изучением телепортации, и для этого им нужны такие, как Генри. Почти весь первый сезон Организация и Генри практически не соприкасаются. Сперва Организация даже не в курсе её существования, потом долгое время не знает, кто именно в этом городке телепорт. Так что эти сюжеты идут в параллели и только информация потихоньку просачивается в обе стороны. Смыкание происходит в конце первого сезона. Ну а во втором у Генри появляется, кому её учить. Николай появляется ещё в первом сезоне, персонаж не самый приятный, но мне кажется, его сильно изменил тот трагический эпизод, когда гибнут персонажи, которых действия Николая и Ко загнали в угол. Нигде это не отражается, но мне кажется, что именно в этот момент он дистанцируется от деятельности Организации, потому что до этого он явно среди них, а вот дальнейшие его действия, когда появляется возможность их как-то оценить, уже не совсем согласуются с их целями. И планами на Генри.
Генри, ГГня, девушка-брови. Не, ну реально, актрисе шёл макияж, но иногда кроме бровей сложно было замечать на лице ещё хоть что-то. Довольно сложный персонаж. Девушка не злая, но озлобленная. Этакий бунтующий против всех подросток, практически не способный к диалогу, довольно эгоистичный, но это эгоизм такого рода, когда у человека банально не хватает сил на чужие проблемы и ему надо специально заставлять себя обратить внимание, что вокруг у людей тоже бывают тяжёлые времена. И она не с потолка такая. Спасибо маме. Мама у нас человек, который решает проблемы в основном проверенным способом: сбежать. Некогда, как считается, её муж, отец Генри, сбежал из дома, оставив дочь одну дома, пока Клео (мать) была в поездке. Что характерно, никому в голову не пришло, что с мужиком мог случиться несчастный случай. Генри даже задаёт потом матери вопрос, почему та даже не пыталась его искать, но внятного ответа не получила. Короче, основная реакция у обеих на неприятный разговор - это разернуться и уйти. Реакция номер два - выцепить в словах собеседника какую-нибудь второстепенную деталь, довести её до абсурда, вывернуть до неузнаваемости и вернуть собеседнику в формате "значит, ты хочешь сказать..." и пока тот в шоке обтекает, гордо реализовать реакцию №1. Клео, кажется, с состоянии слушать только дочь, да и то из чувства вины за беспорядочное детство, а Генри не может слушать почти никого. На моей памяти единственный, кого ей не удавалось качественно послать - это Николай, потому что из тех, кто к Генри был благожелательно настроен, он единственный не боялся обидеть деточку и большую часть её выебонов игнорировал. Ну и Генри был нужен кто-то, на кого реально можно было опереться, кто-то сильный, а остальные слишком уж трепетали перед личными границами и много говорили. Для человека, который отчаянно нуждался в стабильности и безопасности, такой решатель проблем, да ещё и старший, рядом был подарком судьбы. Думаю, произошедшая между ней и Николаем ситуация - это её самая большая потеря за сериал. У Генри действительно самые большие проблемы, но это не значит, что окружающие их не имеют и не страдают. Время от времени ей об этом напоминали, но сильно долго об этом помнить у Генри получалось плохо. Больше всего доставалось ответственной и самоотверженной Дженне, которая требовалась ГГне в случае проблем и немедленно шла лесом, если начинала говорить что-то неугодное. Это не косяк сценария, потому что тема с тем, что самый большой головняк - не единственный головняк, а окружающих тоже есть своя боль, нарастает по мере развития сюжета. Генри даже постепенно учится это учитывать, но срывается, стоит чему-то случиться. По-моему, единственный, кого Генри плюс-минус учитывает с самого начала, это Таунс, потому что у того аутизм. Т.е. он тоже из Высшей Касты Не Таких. Ну и Генри меня достала постоянным курением марихуаны. Я не склонна чуть что орать про пропаганду наркотиков, но тут реально марихуана вечный спутник ГГни.
В общем, по ходу дела Генри узнаёт больше о своём даре, учится им управлять, лавирует где-то между семейной ситуация, всеобщими разборками и всяким таким. Не весь сюжет напрямую связан с ней, но так или иначе многие события или спровоцированы ею, или со временем сходятся с её линией. Например, бОльшая часть линии Лукаса, брата Клея, проходит вообще вдали, но эти события были во многом порождены приставаниями Клея к девушке и потом возвращают Лукаса в основной сюжет основательно изменившимся.
Это Таунс и Дженна. Товарищи, которые добровольно тянут на себе ситуацию, которая как бы их не касалась, и первоначально интересны ГГне только в той степени, в какой могут быть полезны. Постепенно она к ним привязывается. Наверное, ближе Дженны на самом деле у Генри никого и не было. Думаю, Дженне тут вообще после ГГни тяжелее всего, потому что она тащит на себе амплуа хорошей девочки. Она и правда хорошая, но этой планке надо соответствовать, вот как раз то самое, когда проще предъявить требования к самом доброму и терпеливому, чем надавать по голове кому-нибудь менее коммуникабельному. Не то, чтобы она была без греха совсем, тоже человек, но как бы ни было плохо, она старалась проявить максимум поддержки, даже когда это было ей в ущерб.
Николай сильно не сразу, но зацепил. Сложно назвать его хорошим, невозможно - рыцарем без страха и упрёка, но он определённо в жизни Генри сыграл положительную роль.
Покоробил эпизод с Анной Хульче (полицейский) и водопадом, надеюсь, она жива.
Возлагала некоторые надежды на то, что вышедший из комы Клей сделает выводы из ситуации. Сперва он не помнил, что было, потом ему рассказала сама Генри, и он загрузился, мог ли он действительно так себя вести, я видела, как ему неприятно, и думала, он просто не сладил с гормонами и не сумел услышать "нет" по дурости, всё-таки парень молодой, и насилие не свершилось до конца, но он оказался настоящим говнюком, винящим в своей инвалидности девушку и не видящим связи между тем, что с ним случилось, и своим поведением. Фу таким быть.
Видео. Трейлер 1 сезон (мне кажется недостаточным, видимо, спойлеров хотели избежать, а хороших фан-клипов я не нашла).